Красавица-Прага в майские праздники (4-9 мая 2004). Часть 2: подробно о наших экскурсиях и посещенных местах. на kuda.ua

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Чехии > Красавица-Прага в майские праздники (4-9 мая 2004). Часть 2: подробно о наших экскурсиях и посещенных местах.

Поздравляю всех, кому не наскучила первая часть моего рассказа и продолжаю…

Пришло время рассказать о самой Праге и других городах, где мы побывали.

4.05

Итак, прилетев в 10 утра, уже в 12 мы были совершенно свободны и отправились гулять по сказочному городу – Праге! Там красиво ВСЕ! Каждый домик может стать предметом отдельной экскурсии, каждый скверик манит своими ухоженными газончиками, деревьями, клумбами и симпатичными скамеечками. Совершенно неестественно, и можно даже сказать, убого выглядят немногочисленные постройки советских времен. Так же как и "шедевр" современной архитектуры в Праге – "танцующий" ("пьяный") дом, который абсолютно не вписывается потрясающе красивые исторические здания, которые его окружают, и выглядит каким-то "чужеродным телом" в красавице-Праге. Очень неожиданным оказалось также и то, что вся Прага , включая все (абсолютно) здания, скамейки, столбы, мосты и вообще любые поверхности до которых может дотянуться рука человека покрыты графити, причем не рисунками, а просто отвратительными надписями (видимо, что-то типа "здесь был Вася").

Описывать увиденные памятники архитектуры, я думаю, не стоит, для этого есть более грамотно написанные книги и путеводители. Мы же, пролистав путеводитель по Праге (Ле Пти Фюти), где хорошо описаны пешие маршруты по историческому центру Праги, отправились гулять. Красота этого города просто не поддается описанию! Хотелось фотографировать все и вся (чем, собственно, я первый день и занималась, пока не поняла, что сфотографировать ВСЕ просто не получится, да и фотоаппарат не сможетпередать впечатления в полном объеме (а так хотелось поделиться всем увиденным с близкими)). Цифровой фотоаппарат в этом случае великая вещь! – мало того, что сразу можно примерно отследить что получилось, а что нет так еще и не надо заботиться о пленке, которая может закончится (флэшка, конечно, тоже не бесконечна, но влезает на нее заметно больше рџ™‚ Кстати, нам хватило 128Мб при весьма приличном качестве 370 снимков с разрешением 1024*768). А если еще и уметь грамотно фотографировать, то можно получить просто фантастические снимки! Хотелось гулять-смотреть-и-восхищаться до бесконечности. Скульптуры, домики, готические соборы, архитектура, уютные узкие улочки, мощеные дорожки, зеленые скверики…. (кажется, я повторяюсь, но это от избытка приятных впечатлений и недостатка слов для их описания рџ™‚

В общем, уже за первый день мы "угулялись" (почти до потери возможности передвигать ногами) и переполнились восторгом. Оставалось только плюхнуться в какую-нибудь уютную "кормилку" (которых там, кстати, не то чтобы много или очень много, а просто не меряно, буквально в каждом доме, причем зачастую и несколько в одном доме. Называются они по-разному: restorace (или что-то в этом роде), café, hospoda, pivnice и др. Но всегда понятно, что там кормят (и естественно поят). Причем всегда очень вкусно!) Пиво, конечно, достойно аплодисментов и бурных оваций. Даже я, при том что пиво почти не пью и не очень-то люблю, всегда Пила его с удовольствием, еще и добавки просила рџ™‚ Стоит оно там в заведениях от 10 до 50 крон, чаще всего 18-25. Видимо, правду говорят, что, отведав чешского пива, люди долгое время не могут пить наше отечественное!

В целом, первая прогулка по Праге окончательно убедила нас, что не зря мы сюда попали, и что это может быть даже лучше, чем, если бы мы валялись где-нибудь на море. КРАСОТИЩА!!!

Усталые (мы находили пешком за один день столько, сколько за месяц в Москве вряд ли находим, да еще и по пересеченной местности – там кругом холмы и холмики, да еще и мощеные).

Итак, вернувшись вечером в отель мы обнаружили план экскурсий, о котором я писала раньше. По рекомендациям недавно вернувшихся из Чехии знакомых я очень хотела попастьв Костехранилище и Кутну Гору, а потому попытались подсуетиться и попасть туда на экскурсию (гуляя по центру Праги, мы грамотно запаслись брошюрами агентств (бесплатно), организующих экскурсии (кстати, и на русском языке)) в предстоящий свободный день. Это оказалось не так-то просто, т.к. надо заранее (хотя бы за день) договариваться, чтобы агентство нашло гида, говорящего на нужное языке (группы-то набираются интернациональные). Индивидуальные гиды (10 евро/час, поэтому если ехать вчетвером, то это намного дешевле, чем у агентств), которых нам посоветовала администратор отеля, оказались заняты и уговаривали ехать с ними в другие места (наверняка не менее красивые и интересные), но все же у меня была идея попасть именно в Кутну Гору (и не зря!), а кроме того мне показался недостаточно хорошим их русский язык, а слушать коряво-говорящего гида то еще удовольствие…

В общем, на экскурсию мы не пристроились и решили взять машину напрокат и поехать туда самим (очень хорошая мысль оказалась!)

5.05

Итак, отдохнув и плотненько позавтракав, мы отправились на поиски проката автомобилей. Так как туроператору не пришло в голову засыпать нас рекламками и извлечь из этого для себя выгоду, то мы отправились в фирму, предложенную сотрудниками отеля (F.I.R.S.T.), офис которой располагается прямо на Вацлавской площади. Там нам совсем не понравилось, т.к. нам практически не уделили внимания, как мы не просили этого, девушка по-русски знала только "минуточку" (хотя в рекламе они везде подчеркивают, что их персонал говорит по-русски). Результатом более чем получасового ожидания и попыток чего-то добиться стало невнятное обещание дать нам машину, причем часа так через 2 и не ту, которую мы хотим, а подороже. Но это обещание было таким невнятным (они даже не записали фамилию, чтобы, когда через указанное время мы бы подошли, мы бы получили приготовленную нам машину). Т.е. выходя оттуда у нас не было никакой уверенности, что машина все же будет. Да и вообще, не очень хотелось с ними связываться дальше. А кроме того, время поджимало – было уже 12 часов, а машину надо было вернуть в этот же день.

И мы, взглянув на щит-указатель, отправились к их конкурентам (не помню, как называется фирма, но находится она на Muslicova , 23 – это совсем рядом, 10 минут пешком). Там мы очень миленько пообщались с нашим соотечественником (русский из Казахстана) по имени Михаил. Который организовал нам Opel Corsa за 67 евро (если брать даже на 2 дня, будет намного дешевле), который мы получили в течении часа. Несмотря на то, что это машина в простейшей комплектации и уже порядком побегавшая (60 000 км), Лешку, который ею рулил, она очень порадовала, да и меня тоже. Маленькая и удобненькая машинка (крупнее машины даже менее удобны в Праге, где ездить весьма сложно из-за того, что улицы очень узкие, светофоров много, а пешеходов, которых там везде положено пропускать, вообще не меряно). Кстати, бензин там дорогой – около доллара за литр. Поболтав с этим парнишкой мы узнали, что жизнь у чехов не такая уж радостная: жилье дорогое, з/п не очень высокие, реклама оправдывает себя очень редко. И вообще, мы оказались первыми, то во-первых, пришел к нему от FIRST ‘а (а это, как оказалось, крутейшая фирма, обычно не упускающая своих клиентов, да еще и цены у них немного ниже (зато машины похуже и постарей, и кажется, требуют оставлять залог)), а во-вторых, первые, кто пришел по этому указателю (обошедшемуся им весьма недешево) за все полгода его существования. Кстати, если кто-то соберется ехать в Прагу, и будет брать машину, рекомендуем обращаться именно к нему и если сошлетесь на нас, то, возможно, получите 10%-ную скидку. Мы остались очень довольны и машиной и тем, как работает фирма. Кстати, он пошел нам навстречу – фирма работала до 17.00, а соответственно, и машину надо было вернуть к этому времени (т.к. на след. день у нас была запланирована экскурсия в Карловы Вары и с утра мы бы не успели вернуть авто). Так мы договорились, что он сам приедет к нашему отелю и заберет машину около 9 вечера. Замечательно! Мы как раз к этому времени и вернулись.

Итак, мы отправились в Кутну Гору. Загородная Чехия оказалась не менее симпатичная и уютная, чем Прага . А еще кругом ярко-желтые поля (как оказалось это горчица). Очень красиво! Через час пути по узким петлистым (ух-х!) дорогам (там видимо, не принято делать обочину) через живописные деревеньки с очень аккуратненькими домиками с красивенькими садиками и цветочками мы оказались в этом старинном городишке. Кутна Гора оказалась и похожа и не похожа одновременно на Прагу. Вроде бы везде тот же отпечаток средневековья, но что-то все-таки по-другому. Такие же узкие извивающиеся улочки, неповторимые "игрушечные домики", готический и романский соборы (тоже кстати очень красивые), скверики… В общем, если купите там карту или книжечку об этом городе, то вы сразу поймете, что там есть где погулять и что посмотреть.

Тамошняя "костница" (или иногда говорят "костехранилище") потрясающее место, оставившая у нас противоречивые впечатления – с одной стороны, действительно красиво, а с другой – как-то жутко и, по-моему, несколько кощунственно. Чтобы было понятно о чем идет речь, костница – это небольшой храм, все убранство которого сложено из человеческих костей, оставшихся после эпидемии чумы, когда вымела чуть не половина Чехии. Это сделал один священник в 16 веке в назидание потомкам (нам то есть) и с мыслью, чтобы мы задумались, кем были они и кем стали, и соответственно, что будет с каждым из нас. Можно понимать и не понимать его поступок и по-разному оценивать эстетическую ценность этого, но это место действительно стоит посетить.

Побродив по городку часа 4-5, покушав в местном ресторанчике, посетив каменный дом, костницу и собор св. Варвары мы, вновь набравшиеся впечатлений, отправились домой (т.е. в пражский отель). Надо сказать, что мы неоднократно радовались тому, что поехали туда самостоятельно, т.к. время было не ограничено плюс свобода выбора и перемещения, а всю необходимую информацию мы почерпнули из путеводителя и книжечки, которую там купили. Кстати, найти книги на русском языке не составляет проблем. Единственный недостаток путешествия самостоятельно на авто – нельзя пить пива (а как же без этого! В Чехии! Где еще его пить, как не там?!) и других алкогольных напитков. Вообще.

06.04

Ранний подъем и в 7.30 (так было по расписанию, но реально автобус опоздал где-то на полчаса) сбор у reception отеля, чтобы отправиться в знаменитые Карловы Вары . Естественно, мы в предвкушении интереснейшей экскурсии на знаменитый курорт. Сначала разочаровала гид – очень мало говорила по делу и на очень плохом русском, зато очень много и очень громко на чешском что-то обсуждала с водителем. Пришлось сделать ей замечание и попросить либо заткнуться, либо рассказывать что-нибудь интересное нам о Праге, о Чехии, о чем угодно. На что она разозлилась и ответила, что типа, она 30 лет водит экскурсии и сама лучше знает, что и когда надо рассказывать, и что пока мы всех по отелям не соберем, она даже не представится (а собирали мы всех больше часа, и это при том, что нам еще и в пути пришлось провести немало времени). Позже наше первое, не очень хорошее, впечатление о ней только подтвердилось и мы неоднократно вспоминали Михаила, уговаривавшего взять машину еще на один день (второй день проката нам бы вообще почти ничего не стоил) и поехать вслед за автобусом. Экскурсия Дарины (так звали гида) в основном заключалась в подведении нас к тем или иным забегаловками ларькам с советами, что покупать стоит именно там (хотя как мы потом обнаружили, то, что она советовала, как наиболее выгодные места, таковыми не являлись :)) Было бы нечестно не сказать, что все же некоторую основную информацию по Карловым Варам и целебным источникам она рассказала, хотя все это можно было бы с легкостью почерпнуть из туристических книжечек, продающихся на каждом углу. Экскурсия продолжалась где-то около часа, и все было как-то скомкано и впопыхах. Она не оставляла времени на фотографирование и покупку сувениров со словами "дайте мне дорассказать то, что я 30 лет рассказываю, а в свободное время будете покупать все что угодно и фотографироваться". По-моему нелогично, ведь мало кому интересно бегать по незнакомому городу дважды по одному месту, а если еще и учесть весьма жесткое ограничение по времени, во вообще… Только представьте, что на самостоятельное знакомство с городом (кстати, тоже безумно красивым, но опять-таки по-своему) и обед отводилось всего 1,5 часа (этим кстати, отличались все наши экскурсии, организованные Destination). По-моему, это несерьезно. Короче, эта сторона организации экскурсии как-то подкачала и расстроила. Из-за этого осталось ощущение незавершенности, и что мы много чего пропустили и не успели.

Карловы Вары встретили нас дождиком, причем весьма сильным, однако впечатление от того, что это "эльфийский" (так было написано в одном из отзывов, опубликованном в сети) город. Опять-таки неповторимые домики (кажется, все являющиеся отелями), изогнутые улочки, беседки вокруг источников, красивая речушка, протекающая через весь город, окружающие горы – не могут оставить равнодушными. Хочется гулять и гулять по городку. Там действительно, очень много русских, много объявлений на русском языке и персонал ресторана не испытывал трудности с пониманием нашей речи.

Итак, успев только найти ресторанчик, где опять-таки очень вкусно покушали и выпили пивка, и чуть ли не бегом под ливнем вернуться к месту встречи (где особо долго никого не ждали и не пересчитывали (так что оказаться "забытым" ничего не стоило) – через 5 минут после назначенного времени встречи мы с группой (теми, кто успел вернуться и не потерялся) уже покинули это местечко, обещая себе, что когда-нибудь вернемся и с чувством, с толком, с расстановкой погуляем, посмотрим и просто отдохнем), мы отправились обратно – в красавицу-Прагу.

07.04

В этот день нам предстояло посетить Южную Богемию и городок Чешский Крумлов, что в общем-то и состоялось в полном объеме. рџ™‚ Гид в этот раз была другая (что нас очень порадовало) – настоящая патриотка да еще и с душой относящаяся к совей работе Генриетта. Очень приятно слушать увлеченные рассказы гида (в этот раз на весьма приличном русском) о своей стране. По всему чувствовалось, что ей тоже действительно нравится Чехия , она тоже восхищается ее красотой и ей интересно рассказывать обо всем этом нам, туристам. По дороге мы заглянули в небольшой городишко Trebon с небольшим замком, большим прудом, и аккуратным пивоваренным заводиком (к сожалению, время поездки не позволяло нам его посетить и прямо там подегустировать варящееся там пиво). погода в этот день оказалась заметно лучше – по крайней мере не было дождя. Пока ехали (а конечный пункт экскурсии – г. Чешский Крумлов находится в 160 км от Праги) очередной раз удивлялись опрятному и уютному виду деревенек и деревенских домиков и мечтали о собственном таком же симпатичненьком домишке среди красивых лесов и желтеньких полей. Видели хмельные плантации – там красная от железа земля и целое поле заставлено 5-метровыми столбами с нитями, по которым должен виться хмель. Именно там выращивают лучший хмель для производства пива (поэтому там оно такое вкусное!).

Чесшкий Крумлов – это очередной игрушечный городишко (также безумно, но по-своему, красивый), где берет начало и протекает р.Влтава (главная чешская река, дотекающая до Праги и впадающая потом в Эльбу), с настоящим огромным замком, высеченным в скале, где снимались многие сказки. Экскурсия Генриетты была также недолгой, но очень интересной (и многое, из рассказанного ею, возможно, не прочтешь в путеводителе), а потом привычные 1,5 часа на самостоятельный осмотр, фотографирование, закупку сувениров и обед. До смешного мало! Покушать-то успели (причем, как обычно, вкусно, с пивом и недорого), но вот медленно и не торопясь осмотреться и помечтать времени не осталось. Очень хотелось бы попасть внутрь замка (мы только по его территории, дворам и башням гуляли), послушать истории, связанные с этим местом, поискать приведений и т.п. Для этого нужно было только время и небольшое количество крон на вход, а вот времени-то у нас-то и не было… :(Но, все что ни делается – к лучшему, значит, нам есть еще зачем вернуться и что посмотреть-послушать.

После возвращения в Прагу мы по совету Генриетты и по приобретенным у нее билетам со скидкой (400 крон вместо 440) мы отправились в "черный театр" W.O.W. Мы действительно не пожалели! Это Зрелище с большой буквы! А ребенок бы вообще, наверное, визжал бы от восторга. Подобного мы нигде не видели, хотя не исключено, что такое есть и в Москве. Суть вот в чем – в абсолютно черном помещении театра показывается музыкальный спектакль без текста (всем иностранцам все и так понятно) и без особого сюжета, но само зрелище!!! Оно основано на том, что костюмы актеров частично черные (а потому совершенно не видны), а частично светятся. В итоге зрителям видны то, причудливые абстрактные формы, то одни только ноги, исполняющие причудливый танец, то … В общем это не описать, это нужно видеть! Очень рекомендую тем, кто окажется в Праге.

Продолжение следует… Осталось совсем немного :-))