Отпуск в лето или отдых в Египте. Часть 1 на kuda.ua

Отпуск в лето или отдых в Египте. Часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > Отпуск в лето или отдых в Египте. Часть 1

Знакомство. Интересно – сначала Египет меня разочаровал. Показался каким-то будничным, серым. Но все по порядку: благополучно пережив все стрессы, связанные с прохождением регистраций, таможенных и паспортных контролей, ожиданием посадки, самой посадки, я таки оказалась в самолете, во что до последнего момента как-то смутно верила. Оказалось, что девушка, выдававшая посадочный талон, ошиблась (или это юмор у нее такой, так как ошибиться там трудно при всем желании). Я просила дать мне место у окна и она уверила меня, что так и будет, а оказалось, что я сижу на третьем кресле, то есть максимально далеко от окошка  . Поэтому полет для меня прошел не очень интересно, к сожалению. Иногда я, конечно, пыталась заглядывать через плечи соседей, но видно было мало, почти ничего (а народ-то оказывается, и пирамиды разглядел). Приземлились и первым шоком стала таки температура + 30-35 ! Вторым шоком – международный аэропорт Луксора. Само здание представляет собой большой ангар который фанерными перегородками поделен на комнатки и коридорчики. Вверху, на потолке, видимо для эстетики, натянуто "декоративно провисающее" белое полотно. Если добавить шумные доисторические кондиционеры, гоняющие пыльный и какой-то горелый воздух, то получится полная картина.

Было заметно, что арабы отнеслись к нам с изучающим интересом, никто даже не пытался срубить на нас традиционный "бакшиш". Оказалось, что мы летели своего рода историческим рейсом – это был первый самолет из Украины, приземлившийся в Луксоре. Ну ладно, довезли нас до кораблика и это стало первым разочарованием (нет, вру, первым было впечатление от совсем серого, тусклого цвета Карнакского храма, который мы проезжали. На картинках все выглядело иначе ). Корабликов (обещанных «круизных пароходов») было два, оба маленькие, на каждом человек по 50. Бассейн на верхней палубе оказался обычной ванной джакузи, а каюты ну просто крохотными (2х3 метра). Правда, благодаря минусам организации мне крупно повезло – я живу одна и при таком раскладе даже маленькие размеры моего жилища уже не кажутся такими маленькими. Сам корабль и все на нем очень старое, только самую малость обновленное. Но все это мелочи, главное – что я буду видеть, я проплыву по тем же местам, где плавали фараоны две и более тысячи лет назад, где плыли и Цезарь с Клеопатрой. Мы расселились, пообедали, помылись, посмотрели закат, поужинали и поехали на обзорную автобусную экскурсию по городу. Что сказать – в памяти сейчас мелькают удивительно колоритные картинки – люди, улочки, кошки, мусор, плюс постоянный запах грязи. И при этом поразительно интересно. Мне нравится, только торговцы утомляют. Очень жалею, что так коротко, но уже поздно, я устала и очень хочу спать, а завтра подъем в 6 часов утра.

День второй Египет – Луксор

Утро. Встали в шесть, завтрак в 6:45 (что можно делать 45 минут перед завтраком? Я лежала в кровати и пыталась не уснуть). Спала настороженно, часто просыпалась, как кошка в чужом доме. Сегодня весь день меня то и дело посещала мысль: "Неужели это я в Египте? Неужели это все происходит со мной?" Как-то еще не осозналось . Не ожидала, но сильно мешает получать удовольствие явное несоответствие обещанного агентством и окружающей действительности. Корабль – где-то между двумя звездами + и тремя (а обещали 4-4+!) да и сервис ненавязчивый. Но на все это в конце концов, можно закрыть глаза, я ведь понимаю, что портить себе нервы и предъявлять претензии фирме я не буду. Наш гид (Хатым) вчера сказал, что такая поездка бывает один раз в жизни, что это мечта. (Не в том смысле, что это можно себе позволить только раз, а что потом, если мы решим съездить в Египет , это, скорее всего, будет море, курорт, а не круиз). И он прав. Встали, позавтракали и в автобус.

Сегодня смотрим: Колоссы Мемнона, Долину царей и Храм Хатшепсут. Колоссы Мемнона впечатляют своей монументальностью (16.6 м.). Когда-то давно они пели, но уже почти так же давно молчат. Рассказывают, что после сильнейшего землетрясения разрушился Храм перед которым они стояли, а по самим статуям пошли трещины (это был монолитный камень). И, видимо из-за образовавшихся трещин, из-за перепада температур и, м.б. влажности и других факторов, на рассвете одна из статуй начала издавать протяжные, жалобные звуки. Приезжие греки сасоциирровали их с национальным мифологическим героем Мемноном, и решили, что его душа вселилась в статуи и по утрам плачет, встречая свою мать – богиню зари Аврору. Статуи были настолько популярны, что сюда стали съезжаться первые туристы. Но потом какой-то римский император, движимый самыми лучшими побуждениями, решил отреставрировать монументы и после реставрации они уже не пели. Очень жаль.

Учусь фотографировать Киевом, пока кажется, что у меня все получается, как-то даже легко слишком, и это настораживает . У меня всего три пленки, сегодня чуть не поддалась искушению отснять всю первую целиком, но я себя сдерживала, в результате – 20 кадров. Если из всех отснятых выйдет хотя бы процентов 80, я буду довольна. Мы сегодня отплывали на закате – это было замечательно – Нил, пальмовые рощи по берегам и фелуки, много фелук. Красотища! Снова, в который раз подумалось о нереальности происходящего – я в Египте. Это же Африка ! Хоть и говорят, что Египет наименее Африка из всего, что в ней есть, но все же это Африка . А я так мечтала сюда попасть. (забегая вперед скажу – теперь я мечтаю попасть туда снова ).

Итак. Температура на солнце по общегрупповым ощущениям, где-то 35-40 градусов. Жара. Поднимаясь в полдень по пандусу храма Хатшепсут, по самому солнцу, я, тем не менее, понимала что это счастье. После колоссов Мемнона мы отправились в Долину фараонов, где сосредоточено наибольшее количество гробниц, в том числе и гробница Тутанхамона. На подъезде к ним видели дом Картера на холме, выполненный в восточном стиле – прямые, простые формы, полукруглое завершение. Вообще, для современной массовой архитектуры (современной исключительно по времени создания), характерны все древние принципы – прямоугольные каркасы, плоские крыши, маленькие комнаты и маленькие окна, чаще без стекол. Хатым объяснил нам, что строительные. материалы очень дорогие и поэтому дома чаще всего выглядят не законченными. Но не только поэтому. Из-за дороговизны строительства родители, строящие дом, рассчитывают на подрастающих детей, которые могут захотеть продолжить начатое и достроить себе еще этаж, а не строить новый дом заново. Вот и получается, что верх дома стоит почти всегда не законченным, с металлическими штырями к верху. А в семьях у них в среднем от 5 до 10 детей. Если меньше или больше, это уже считается как-то не нормально. Ужас.

Долина царей оставила не самое яркое впечатление. Мы зашли в гробницы Сети II и Рамзеса IX. Первая интересна рельефами, а вторая живописью. В гробнице Сети II рельефы выполнены на очень высоком художественном уровне, я в восхищении смотрела на изображения фараонов и богов, на выступающие скулы, на округлости мышц… и все это при глубине рельефа в пол сантиметра!!! И поражают лица, они очень красивые, прекрасные лица – без улыбок со спокойным достоинством, с чертами настолько правильными, но при этом каким-то образом не лишенные индивидуальной выразительности (хотя, разумеется, о портретах на может быть и речи, это не портрет, но и не штампованный каноничный образ. То есть он, конечно, каноничный, но два лица при всей схожести, все же разные). Было очень жаль, что приходилось сильно зависеть от группы. Я осталась бы любоваться рельефами еще хоть минут 20. А в конце группа и вовсе отказалась идти в третью гробницу по причине того, что "они все одинаковые", а на улице жарко и "влом туда идти". Да, конечно, жарко, но я пожалела, что я не какая-нибудь коронованная особа или государственный деятель, что для меня не откроют все, что можно открыть и не дадут столько времени, сколько мне потребуется).

В гробнице Рамзеса IX привлекала в первую очередь, живопись (она более чем типичная, но в предыдущей гробнице мастера успели только выполнить рельефы и лишь в нескольких местах тронуть их цветом. ). В гробницу Тутанхамона не пошла – вход туда за отдельную плату, а все ее сокровища все равно находятся в Каирском музее. Так что сейчас она ничем не отличается от всех остальных, разве только своей известностью. В сувенирных лавках я купила кошку. Небольшую статуэтку из черного "базальта", я взяла это слово в кавычки, так как базальт этот из гипса, с добавлением камня, но выглядит симпатично, да и стоило всего 10 фунтов (примерно 1.5 $). Тут, оказывается, очень легко торговаться – нужно просто отказаться покупать что-либо и продолжать это по мере снижения цены (это будет делать уже сам продавец, а потом, если вы все же отказываетесь и уходите, будет бежать за вами еще пол базара в надежде, что вы передумаете . Сейчас смотрю на кошку и жалею, что купила только одну. Вообще, это моя первая (и пока единственная) покупка в Египте и вполне удачная, кошка выглядит совсем как наш кот Бася (египетской породы и такого же черного цвета). А в одном магазине продавец подарил мне маленького скарабея, он, конечно, копейку стоит, но все равно, было приятно.

Все памятники, что мы смотрим, относятся к такой глубокой древности, что сознание просто не в силах это охватить – три, две, полторы тысячи лет до Н.Э.! То есть многим памятникам около пяти тысяч лет!!! Это так трудно представить, да и культура того народа настолько отличается от нашей, что почти невозможно избавиться от туристической отрешенности когда на них смотришь. (Я вот о чем: когда смотришь на памятники искусства где-нибудь в Европе или у нас, их восприятие легко ложится на наше современное сознание. Во-первых, это все объекты не такой давности, во вторых они впитались в нашу культуру или, скорее наша культура впитала их в себя. Они понятны даже тогда, когда смысл сказанного художником или зодчим утерян. Здесь же невозможно даже приблизиться сознанием к возрасту храмов. Не проникаешься, не откликается сердце. Остается восхищение и интерес. И желание прийти снова ).

Даже боюсь приступать к Храму Хатшепсут. Грандиозное сооружение – вырубленный в скале храм. Но внутрь не пускают, что ужасно обидно. В свое время сталинские архитекторы многое переняли и от древних римлян и от египтян. Деспотическая власть утверждает себя с помощью доступных и сильных по воздействию средств на массовое сознание – в первую очередь с помощью искусства (в данном случае архитектуры). И глазу несколько странно видеть узнаваемые черты там, где, казалось бы, их быть не могло. И это мешает, было трудно отделаться от чувства, будто гуляешь где-нибудь возле дворца советов в любом советском городе. Вокруг храма амфитеатром стоят поразительно красивые горы. Совершенно особые – горы пустыни. Это каменная пустыня, лишь слегка прикрытая песком. Интересно, почему у египтян не было отдельного бора гор?  К храму Хатшепсут мы приехали примерно к полудню и уехали в начале второго – в самую жару. Да, было жарко. Летом температура и вовсе доходит до 50-55 градусов, у нас же было примерно 35. Рассказывают, что как-то летом группа туристов приехала к храму ( а автобус близко не подъезжает, храм виден в перспективе), приехали, послушали гида и так не выходя из автобуса и уехали, из-за жары. Очень мне нравится сама страна (даже правильно, наверное будет сказать – континент, Африка, Египет в данном случае. Его тепло и солнце. Не даром это главный бог на все времена).