Индия – страна больших деревьев. Часть 1 на kuda.ua

Индия – страна больших деревьев. Часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Индии > Индия – страна больших деревьев. Часть 1

Вот я и съездила в эту "страну махараджей и тигров", как написано на сайте India.ru. Нет, нифига это не страна махараджей и тигров… Это волшебная, удивительная страна, где живут такие же люди, как мы, просто… совсем другие. Если честно – рассказывать не хочется вообще ничего и никому, – хочется спрятать это поглубже в сердце, и греться этими воспоминаниями до следующей поездки. Но всем обещан рассказ – поэтому придется делиться. Сразу хочу предупредить… Я знаю, что от рассказов про Индии ждут "чего-то такого", мистики, рассказов о том, как там плющит и колбасит, какие происходят чудеса…. Их было много, они были все время… но я не могу и не хочу об этом писать… Во многих местах мне даже не хотелось фотографировать, потому что …. невозможно передать…. Все равно это было бы искажено, и еще, думаю, что такие вещи даются каждому человеку – только для него. Чтобы он что-то понял, что-то почувствовал, чему-то научился. Так что это просто рассказ о поездке.

Небольшая предыстория. В связи с серьезными жизненными переменами встречать тихий семейный праздник Новый год мне было не с кем. Шумные компании – спасибо, увольте. Чем быстрее тикало время в сторону декабря, тем печальнее становилось у меня на душе. И вот на форуме Этнолайфа возникло мое сообщение типа SOS. И тут откуда ни возьмись – какой-то мэн по имени Влад появляется и говорит, что едет один в Индию – не хочу ли я с ним поехать. Встречаемся, обсуждаем, я сломя голову по знакомым ищу билет, потому что дешевых уже нету, нахожу билет, и даже находятся деньги. И вот – 28 декабря я улетаю. Влад улетел на день раньше и должен был встречать меня там, после чего предполагалось, что дней 7-8 мы проведем вместе.

Я летела Туркменскими авиалиниями, через Ашхабад. Из Москвы вылет в 11 вечера, в 2 часа по туркменскому времени – в Ашхабаде. Степь. Горы. Самолеты. Очень холодный транзитный зал. Очень хочется спать. Никто из туркменов не говорит по-русски. В пять или шесть часов нас обрадовали – вылет отложен до 12 утра. Спальник, конечно же, в рюкзаке, а рюкзак в багаже, а багаж……. Познакомилась с компанией ребят, пошли на разведку в VIP-зал – там туалет, бар, тепло…. Там и остались. Потом туда потихоньку перекочевал весь самолет. Попили крепкого чаю, чего-то перекусили из общих запасов, порадовались, что в баре принимают русские рубли. Легли спать. В 8 часов утра я проснулась от холода и от шума – с другого рейса пришла толпа индусов. Вот они – первые экземпляры. В основном или пожилые люди, или молодые семьи с детьми. Все очень дружелюбные и спокойные. Уже сейчас понятно, насколько они другие. В Индию хочется все сильнее. К полудню мы передружились со всем русскими с нашего рейса, многие летят к Сатья Саи-Бабе, молодежь едет в Гоа , еще две девчонки едут также как и я – без какого-либо плана в голове, совершенно безбашенные. В общем, вылетели мы в два часа дня, провисев в Ашхабаде ровно 12 часов. Причем до последней минуты никто не знал, когда же случится наш вылет. Но в Дели мы попадем еще не скоро. Самолет решил сначала сесть в Амритсаре, это севернее Дели . Индия уже начала пускать корни в сердце, состояние души совсем другое, спокойное, прошли все страхи, осталась только радость и предвкушение волшебства. В 4 часа мы были в Амритсаре, и первое, что я увидела из окошка, пока самолет подруливал к терминалу, – было нечто в траве, среднее между человеком и обезьяной, с очень темной кожей и с полным отсутствием какого-либо выражения на лице. Приглядевшись, понимаю что это человек, нищий… становится жутковато. Наконец – часов в 7 вечера – Дели . Меня встречает Влад, с которым мы проведем некоторую часть пути вместе. Он приехал с гидом, Билалом, едем в отель на машине. Первые минут 20 у меня был шок от этого движения, я визжала и зажмуривалась, чем очень смешила водителя и гида. Ладно, что у них руль с другой стороны. Но по дорогам движется абсолютно все и абсолютно во всех направлениях, а тротуаров для пешеходов не предусмотрено – и правда, зачем… Боковых зеркал практически ни у кого нет, потому что они тогда будут ими задевать друг об друга. Неимоверное количество самых разнообразных коров, встречаются всякие кабанчики и просто свиньи.

В Дели мне не понравилось – серо и мрачно, и холодно (ночью плюс 8 – и на улице, и в отеле). Вообще первые несколько дней я провела совсем не так как хотелось. Влад до моего приезда купил тур с водителем, машиной и гидами в каждом городе, на Агру- Джайпур -Удайпур. Это стоило дофига денег (по 125 долларей с носа), а удовольствие было весьма сомнительное. Ощущаешь себя туристом в самом плохом смысле этого слова. Во-первых, эти дни я просто пыталась немножко прийти в себя, потому что было полное ощущение, что ты на другой планете, а не в другой стране. Механизм восприятия окружающего мира внутри меня сломался, жалобно скрипел и давал побочные эффекты в виде страха и отторжения. Ну а во-вторых очень напрягал бешеный график, гиды эти всякие, магазины, в которые они нас затаскивали и получали с этого свои 25%… В Дели нас гайдил худенький юноша Билал, который показался мне весьма симпатичным и ответственным человеком. ….. но внешность обманчива, как сказал ежик…… Наш водитель, Илиас, совсем не говорил по-английски, и всю дорогу норовил заснуть за рулем, даже при обгоне по встречке. Мы дружно пинали его и предлагали остановиться и выпить чаю, но он мужественно отказывался. В общем, было весело. В Агре нас встретил гид по имени Мистер Лал, очень импозантный лохматый мэн в шарфике, похожий на вольного художника. Его явно тяготил груз знаний о Тадж-Махале, и ему не терпелось с кем-нибудь этим грузом поделиться. Тадж – это не просто храм, который мы все помним со страниц учебников истории, – это еще и огромный парк, где очень благостная атмосфера, очень много всяких птичек, белок-бурундуков, зверушек… мангусту видели – такая прикольная шустрая колбаса… там хотелось просто сидеть и дышать, и радоваться, а слушать нудные монотонные повествования Лала совсем не хотелось, поэтому я предоставила это занятие Владу (за что он мне потом был очень "благодарен", а сама просто наслаждалась волшебством… Там дело совсем не в архитектуре, хотя эти вкрапления в белый мрамор золотой яшмы, уральского малахита, сапфиров и прочих алмазов вызывают восхищение, – дело там в том, что все дышит Любовью… Как-никак, подарок любимой жене… После этой благодати мистер Лал затащил нас в магазинчик-мастерскую, где нам долго и усердно пытались впарить всякие красивые штучки, сделанные также, как стены Таджа – то есть мрамор с вкраплениями полудрагоценных камней. Владу что-то, кажется, впарили, а я на сей раз избежала этой участи (ох, рано я радовалась…). В нашем отеле был собачий холод, как впрочем и во всех отелях в северной части страны, и я была безумно рада тому, что взяла спальник – он меня много раз спасал (обогреватель нам дали, но ночью он шумел так, что спать было нереально).

На следующий день мы галопом поехали в Джайпур . По дороге Илиас решил завернуть в свою родную деревню, причем мы об этом не знали – просто были поставлены перед фактом – "а вот моя деревня". Очень, очень бедные домики, сделанные из каких-то подручных средств типа глины и песка… Грязь везде… Безумно много детей, все босые, у всех ледяные лапы… И все немыслимо красивые, сияющие глаза и белоснежная улыбка до ушей. Шок был обоюдным – думаю, они крайне редко видели там белых – наверное, только тех, кого заманивал туда Илиас. Описать это все невозможно…. Все глазели на нас как на инопланетян, а мы также – на них. Сбежалась вся деревня. Нас усадили на два стула около дома и дали в таких маленьких пластиковых стаканчиках то, что они все пьют – это очень сладкий чай с молоком. Похоже на жидкую сгущенку, и на самом деле – ужасно вкусно. Это было все что они могли нам предложить. Меня поразило то, что в хижине, где почти ничего не было кроме кровати и минимума посуды, была полка со старыми книгами. Как нам сказал отец Илиаса, красивый старец с детскими глазами, там был Коран, и какие-то еще религиозные книги, и они действительно их читали…. Жену Илиаса нам не удалось разглядеть, потому что женщинам нельзя чужим лицо показывать.

Приехали в Джайпур – столицу Раджастана, розовый город, все из розового камня. 31 декабря. Типа, Новый год … На улицах толпы народа, все храмы открыты, очень много цветов… В Джайпуре стандартный маршрут туристов – Сити Палас – главный дворец города, обзорная экскурсия по городу, а потом началось самое интересное: гид – не помню уже его имени – повез нас в магазинчик при текстильной фабрике. Вот здесь-то я и попалась. Я ужасно страдала по всяким шалям и платкам, я от них становлюсь сразу немножко сумасшедшая. А там они все были такие красивые, мягкие, классные… и вроде и недорого…… если по одной……. А еще там можно выбрать любую ткань и заказать все что угодно, и они через час сошьют. Мы с Владом навыбирались по полной программе…. Но если он после получаса яростной торговли сбил цену с почти трехсот до ста с чем-то, то мои 175 долларов уменьшились от силы на десятку. Ну не умею я торговаться. Ну вернее, еще не умела. Удар по моему скромному бюджету был страшный. Потом пришлось просить финансовой помощи из Москвы. Вечером в отель нам принесли сшитые на заказ рубашечки – получилось очень даже симпатично. Новый год мы безбожно проспали. Мы уже успели к тому времени достать друг друга и понять, что мы тотально несовместимы во всем совершенно. Я лежала и грустила, и думала об Индии, об индийцах, о нас, русских… да, здесь все совсем не так, как я думала. Они, оказывается, такие же люди, как мы. Почти такие же. Не такие злые. Не такие потерянные. Не такие одинокие….

Но у нас еще оставался Удайпур. Это еще на юго-запад от Джайпура. Для меня Удайпур – один из самых удивительных воспоминаний, и туда очень хочется вернуться. Это небольшой город, как бы размазанный по холмам, узенькие улочки, везде вверх-вниз, в городе три огромных рукотворных озера, вокруг – горы. Там было тепло и очень уютно, по-домашнему… Сначала нас поселили в дорогущий отель (около 50 долларов за дабл – для Индии очень дорого), сводили в ботанический сад и местный Сити Палас, мы лазили по нему полтора часа и слушали истории про махараджей, смотрели сверху на город, потом нас повезли смотреть закат на гору, где стоял второй дворец махараджи и специальная смотровая площадка для созерцания заката. Это было волшебно и непередаваемо….. Это было последнее место, где я видела сразу много белых, кстати. В Удайпуре живет много студентов и просто путешественников из Австралии, Франции, Англии… Городок совсем недорогой, и какой-то такой….. свойский…. На следующий день Влад уехал по своему маршруту, забрав с собой Илиаса и машину, и я осталась одна – наконец-то!!! Это был кайф. После получаса тоски и написания жалостных писем в далекую снежную Москву из интернет-кафе я расслабилась и поняла, что жизнь – прекрасна. Я переехала в маленький отельчик в самом центре города, за пять или шесть долларов, прямо рядом с храмом Вишну. На крышах таких отельчиков – рестораны с видом на город, где очень дешево и вкусно кормили. Ночью я замечательно спала под песенку из храма, где всю ночь сидели тетушки и пели "Харе Кришна Харе Рама", на следующий день пошла бродить по городу…. Индийцы замечательные. Они все тебе радуются, все зазывают тебя к себе, и можно просто зайти и попить чаю, поболтать – совсем не нужно ничего покупать, можно широко улыбнуться и радостно сказать – ноу мани, ноу мани! И все… Правда, я все-таки купила каких-то безделушек, но это было именно то, что я искала. Потом я хотела найти "сад роз", обозначенный на моей карте, но мне сказали, что в общем-то, у них там зима, и не сезон… Подумаешь, +18… – все равно зима и не сезон. Я спросила дорогу у какого-то симпатичного мальчика, который шел к своему мотоциклу… Мальчик тут же предложил меня подвезти за совершенно бесплатно. Ну по нему было видно, что ему деньги не нужны – хорошо одет, хороший японский мотоцикл… Пошли мы гулять в сад, через пять минут общения он снимает с руки и надевает мне на руку красивый браслет, я в легком шоке, потому что это первый раз… (потом привыкла. Мальчик Радж оказался сыном богатого брахмана из Дели, жил на папины деньги, учился в универе Удайпура и страдал от отсутствия большой и чистой любви. Мы провели вместе практически целый день, он показал мне весь город, свозил меня на озеро за городом, где не было ни души, только горы вокруг. Я там видела змею – первый и последний раз. Вечером он проводил меня в отель и какие-то остатки здравого смысла заставили меня распрощаться с ним у входа в отель, а не в моей комнате, куда мальчик рвался как козел в огород.