Италия «дикарем» с ребенком. Часть 6 на kuda.ua

Италия «дикарем» с ребенком. Часть 6

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Италия «дикарем» с ребенком. Часть 6

В таких раздумьях дорога до Остии показалась короткой. Закупили в супермаркете очередную порцию провианта и выехали в сторону Неаполя. Уехали, правда, недалеко. На автостраде сразу же вляпались в жуткую пробку. За час с горем пополам преодолели 15 км. Мы подумали, подумали и съехали с автострады в ближайший (как казалось) шопинг-центр. Съехать съехали, но благодаря куче развязок и дорог с односторонним движением искали подъезд к нему еще часа полтора. Нашли уже в темноте. Магазин оказался большой и никудышный. Абсолютно разочарованные, выехали на автостраду (с большим трудом) и опять попали в пробку. Короче говоря, когда по левую руку от нас возник хорошо узнаваемый силуэт Везувия, была глубокая ночь. На подъездах к Неаполю мы пытались поискать ночлег. В Caserta нашлись 2 третьесортных мотеля. Стоимость их нас глубоко возмутила (60 евро). Кто говорил, что на Юге все дешевле?!! То же самое в Torre D. Greco. Доехали до Салерно. Курорт и отелей должно быть море. Но ночью их плохо видно. Редкие прохожие несколько раз объясняли нам где можно остановиться. На вопрос о стоимости отвечали: «Вы на море, что вы хотите…». В поисках очередного отеля, мы неожиданно выехали на смотровую площадку над городом. Пейзаж, я вам доложу, восхитительный, даже для уставшего полусонного русского туриста. В итоге, мы обратились к карте Салерно в путеводителе и, презирая знаки и пешеходные зоны, нашли ALBERGO SALERNO рядом с железнодорожной станцией (36 евро, без завтрака, удобства в коридоре). Случилось это в 3 часа ночи. Правда, возникли трудности с парковкой. Нужно было купить билетик под стекло, а все киоски, само собой, были закрыты. И администратор предложил запарковать машину у станции (7 евро за ночь). Поскольку ночи осталось мало, мы пожалели денег и, на свой страх и риск, оставили все, как есть, по крайней мере до 8 утра.

День одиннадцатый. Помпеи – Везувий – Неаполь

Утро наступило довольно быстро: мужу пришлось встать в половине восьмого, чтобы решить вопрос с парковкой. Из этого ничего не вышло. Табачные киоски закрыты, мест на стоянках по прежнему нет. Нам ничего не оставалось делать, кроме как подняться и выехать в Неаполь . Номер мы оставили за собой, так, что сборы не заняли много времени. Но, прежде, чем уехать, мы заскочили в одну из маленьких семейных пиццерий, чтобы попробовать знаменитую неаполитанскую пиццу. Пока пицца разогревалась и упаковывалась, хозяева громко спорили, настоящие ли кудри у нашей дочери (она была одета в шапочку с длинными искусственными локонами). Завтракать мы отправились на набережную. Несмотря на моросящий дождь, море было превосходно, как всегда. Чего нельзя сказать о пицце. Мы дружно встали на сторону северян. По пути в Неаполь нужно было заехать на Везувий и, естественно, в Помпеи. На руины мы попали довольно рано, приехали к самому открытию. Купили билеты (7.58 евро на каждого). Туристов было еще совсем мало. Может быть поэтому мертвый город произвел сильнейшее впечатление.

Историческая справка

Помпеи (древние) – город, расположенный у подножия Везувия. Крупный торговый город, существовавший в начале прошлого тысячелетия. В 79 году был погребен под слоем пепла при извержении вулкана. В 1594 году архитектор Доменико Фонтана наткнулся на руины старого города при строительстве канала. Но, город оставался под землей вплоть до 1748 года, когда раскопками была открыта его часть с остатками городских стен, форумов, храмов, палестр, театров, рынков, жилых домов и вилл с мозаиками и фресками. Многие из найденных живописных объектов перекочевали в музеи мира, в том числе и в Национальный Археологический музей в Неаполе. Часть их остается на стенах строений, под специальным стеклом. В антиквариуме на территории города собраны остатки вещей, найденные при раскопках. И, что особенно шокирует, гипсовые слепки тел погибших людей и животных, полученные заполнением пустот в известковом туфе, которые образовались после разложения тел. В 1990 году Помпеи причислены к Мировому Наследию Юнеско.

Мне почему-то казалось, что Помпеи должны быть развалинами, вроде кучи камней отдаленно напоминающих дома. Оказалось, что это настоящий город с улицами, площадями и городской стеной. Скорее всего частично они реставрированы. Но такие ощущение, что не так давно здесь жили люди. Будто мы попали в прошлое. Заходишь в дома. Там комнаты, внутренние дворики с мозаичными полами, фонтанами, растениями. В бывших банях, где кстати и найдены пустоты от тел, сохранились ниши для воды, перегородки и, простите за подробности, древние унитазы. В стенах, частично разрушенных, видны керамические трубы, то ли водопровод, то ли дымоход… Наверное за почти 2000 тысячи лет энергетика ужаса гибнущих людей выветрилась. Поэтому мне было приятно, немного грустно бродить по этим улицам. Потом нагрянули толпы туристов, стало трудно передвигаться. Пару раз в адрес нашей дочери слышались возгласы типа: «Галя! Глянь, какие у девочки кудри!». В итоге, мы вышли через одни из восьми городских ворот и вдоль стены добрались до стоянки.

Везувий – действующий вулкан на юге Италии близ Неаполя (единственный в материковой Европе). Высота 1277 м. Образует 3 конуса, как бы вставленных друг в друга (наружный – Монте-Сомма, сильно разрушен). При извержениях выбрасывает много пепла. Выходы газов и пара. Во время извержения в 79 погибли города Помпеи и Геркуланум (впоследствии св. 50 извержений, последнее извержение в 1957-59). До высоты 800 м – сады, виноградники, сосновые рощи. Вулканологическая обсерватория.

Дорогу на Везувий нашли тоже не без труда. Поднимались довольно долго. Дорога узкая, петляет. Навстречу попадаются туристические автобусы. Это немного неприятно т.к. они очень габаритные и на серпантине встреча с ними нервирует. Наверху стоянка за 2,5 или 2 (точно не помню) евро. К нашему большому разочарованию, на кратер нас не пустили – плохие погодные условия (на вершине сидела тучка). Никакие уговоры на служителей не подействовали («вы там все равно ничего не увидите»). На обратном пути отломили кусочки лавы от реки (в магазине на стоянке не очень большой камень стоит 10 евро). Жаль, на этом наше знакомство с Везувием закончилось. В Неаполь попали уже к обеду. Про этот город мы слышали много нехорошего (бесшабашные водилы, преступность, беспорядочное дорожное движение и пр.). Поэтому машину оставили на стоянке у ж/д вокзала и дальше пошли пешком. Привокзальный Неаполь нас потряс до глубины души. Узкие грязные улочки, развешенное в несколько ярусов белье между домами, крики, мотоциклисты, с ревом проносящиеся мимо, уличные торговцы… Если бы мы не пошли дальше этих кварталов, мы навсегда сохранили бы в памяти этот город таким. Настоящая средневековая Италия , задворки Европы. Движимые чувством голода, направились в сторону набережной, не без основания надеясь найти там недорогую, но чистую пиццерию. По пути обнаружили современный красивый город, каким Неаполь и является. Осмотрели несколько соборов… К тому времени, они у нас особых чувств уже не вызывали. Навалилась усталость, ощущения притупились… К вокзалу вернулись затемно, пешком. Пытались облегчить свою участь и узнать у местных, как доехать на автобусе. Но все говорили: «дуэ, дуз» и махали рукой вперед. Потом выяснилось, что прежде, чем сесть в автобус, нужно найти специальный киоск, где продают билеты. Поиски его, потом остановки, потом нужного транспорта могли занять больше времени, а главное энергии, чем пешая прогулка. После нескольких автомобильных маневров, неаполитанской дорожной пробки, заездов в городские тупики, мы с большим удовольствием вернулись в свой номер в Альберго.

День двенадцатый. Амальфитанское побережье

Утро этого дня позитивно отличалось от предыдущего. Во-первых, светило яркое солнце, и на небе не наблюдалось ни тучки. Во-вторых, мы открыли жалюзи в номере и обнаружили, что наш балкончик выходит в настоящий итальянский дворик-колодец. Напротив нас старушка поливала цветы, в воздухе витали ароматы кофе и кондитерских изделий с ванилью. Мы выпили по чашечке эспрессо на соседней пешеходной улице, съели по прилагаемой к нему крошечной шоколадке и в предвкушении праздника выдвинулись в сторону Позитано.

Историческая справка

Амальфитанское побережье – 50-ти километровая линия берега Тиренского моря от Сорренто до Солерно. Одно из красивейших мест в Европе. Узкие, извилистые дороги, кристально-чистая голубая вода и живописнейшие прибрежные городки. Позитано – самый восхитительный и самый дорогостоящий из них.

Поскольку было довольно раннее утро и основное количество туристов еще только подтягивалось к завтраку, мы избежали пробок в начале нашего пути. Остановились в городке Амальфи, чтобы искупаться. Пляж, нельзя сказать, что идеально чистый, но большой и почти пустой. Черный песок (наверное вулканический), спокойное море, ласковое солнце… Только вот довольно прохладственно. Купались только двое: мой муж и лысый русский мужик поодаль. Прогуливающиеся по набережной мамаши и папаши с младенцами в теплых костюмчиках смотрели на них с нескрываемым восхищением. Освежились, поехали дальше. Серпантин такой, что велосипедист, ехавший перед нами нисколько не уступал нам в скорости. Зато такая езда позволяет в полной мере наслаждаться превосходными видами, еще более живописными от некоторой доли адреналина в крови. Дороги действительно узкие. Мы, в конце концов, попали-таки в пробку, созданную двумя встречными туристическими исполинами, которые не могли ни разъехаться, ни развернуться. Стояли с полчаса, пока шустрый паренек, бурно жестикулируя и громко ругаясь по-итальянски, не разрулил ситуацию. В Позитано тоже приняли морские ванны. С тем только отличием, что за стоянку пришлось платить и пляж был забит людьми. Вода действительно кристально чистая, а с высоты кажется нереально голубой. Пока спускались к пляжу краем глаза взглянули на цены в кафе и ресторанах. Нельзя сказать, что они невыгодно отличаются от средне-итальянских. Те же 10 – 20 евро за обед. Наверное, можно найти и дороже, но в целом, ничего страшного. Судя по обилию русской речи и наличию рублей на стенде с монетами разных стран на стоянке, наши люди уже оценили это место. Таким образом, вдоволь накупавшись, наболтавшись по серпантинам, насмотревшись природных и рукотворных красот, мы выбрались на автостраду и с вздохнув с облегчением, двинулись в сторону Рима. Как будто желая запомниться нам навсегда, Италия предстала напоследок в одном из самых роскошных своих нарядов, в изумрудном колье Amalfi Coast.

День тринадцатый, последний

Провели ночь в рабочем крыле отеля Шопен во Фьюмичино (40 евро за отличный дабл с 4-мя кроватями, туалетом, ванной и душем). И совсем рядом с аэропортом. Мы должны были сдать машину с полным баком. Поэтому пришлось еще заправиться (стандартные 45 евро). Приняли ее быстро, без особых бюрократических дел. Деньги обещали разблокировать сразу же. Обманули. Случилось это много позже, чуть ли не через 2 недели, после длительных перезвонов с компанией. Причем претензий с их стороны не было – обычная проволочка. Москва нас встретила хлябью и холодом. Уселись в привычный желтый Икарус, доехали до метро за 10 рублей, а там и до гостиницы рукой подать. На Тверском бульваре осенние листья и пьяный парень без обуви на скамейке. Холодная нефильтрованная Балтика за 27 рублей. И мощная энергетика Мегаполиса.

Послесловие (выводы)

1. Совершить такого рода путешествие с ребенком 2,5 лет совершенно реально

2. Ехать самостоятельно можно и нужно

3. Денег на поездку уходит немало, но она того стоит

4. Такой же вояж, но без машины потребует намного больше усилий, при сомнительной экономии

5. Бронировать отели заранее (в не сезон) не обязательно

6. Путеводители – великое дело!