Впечатления от поезки в Тунис. (продолжение) на kuda.ua

Впечатления от поезки в Тунис. (продолжение)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Тунисе > Впечатления от поезки в Тунис. (продолжение)

Полная версия рассказа с фотографиями: www.tunis.by.ru

Предполагается что закат в пустыне – зрелище непередаваемое по своей красоте, но правда жизни и атмосферных условий такова, что увидеть зеленый луч – нам было не суждено. Однако та красота, что мы наблюдали, уютно расположившись на теплом песке, нас впечатлила. Возвращались мы тем же путем. В гостинице нас ждал ужин, а после него – развлекательная программа, состоящая из Ахмеда, его кальяна, диск-жокея и танцев. Но мы улизнули. Шорохи и вязкая темнота ночного вечера в Сахаре манила нас к себе. Мы в темноте гуляли пешком по барханам, сидели на теплом песке и слушали тишину пустыни под звездным небом и яркой люминесцентной луной.

Следующий день не заставил себя ждать, начавшись для нас в 4:30 утра. Полусонных нас погрузили в автобус и повезли в обратном направлении через огромный солончак Шотт Эль Джерид, через бескрайнюю, зеркально-гладкую поверхность до самого горизонта. Видели клип Мадонны «Frozen»? – как раз там его и снимали.

Еще одна остановка – в огромном оазисе. Пересев на конные экипажи мы мчимся в глубь богатой плантации из финиковых пальм, банановых зарослей, мандариновых, гранатовых и инжирных деревьев. Все это, разумеется, можно свободно рвать и пробовать, если вы любите зеленые фрукты. Если любите спелые – то приезжайте сюда в сентябре. Инжир, однако, местами оказался спелый не только на вид но и на вкус. Дальше – город Таузар с музеем 1001 ночи и парком развлечений на манер Дисней-Ленда в восточном виде и маленьком масштабе.

Потом обед и город Кейруан – мусульманский религиозный центр страны. Экскурсия подходит к концу, нас должны развести по гостиницам, и во второй половине дня мы еще успеем попасть на пляж. Ахмед много и с любовью рассказывает о своей стране. О национальных обычаях, о том, как много уделяется внимания школам и образованию и о том, что по тунисскому телевиденью детям очень часто показывают популярные здесь старые советские мультики вроде «Серой шейки» и «Маугли». А мне тем временем приходит мысль, что у страны в которой популярны такие добрые душевные мультики, а не какая-нибудь нейро-лингвистическая каша из телепузиков, однозначно есть будущее. Поднимите руки – кто против телепузиков?

Поездка на север в автомобиле. После поездки в Сахару и нескольких дней на пляже, мы решили больше не покупать экскурсий, а взять автомобиль на прокат и поколесить, посмотреть на страну и людей вдали от туристских маршрутов. Автомобиль Reno Clio с кондиционером стоил нам 100 динар на сутки. Мы решили направиться в столицу, посмотреть Си-Ди-Бусаид и дальше в самый северный город – Бизерту. После завтрака, рано утром мы выехали из Суса и решили не сразу выезжать на автостраду, а чуть-чуть удлинить маршрут, проехав по дороге вдоль побережья. О чем абсолютно не пожалели – пейзаж с заливом и озером, розовым от скопления фламинго приятно радовал глаз.

Не доезжая до столицы, мы свернули с основной трассы и опять поехали по прибрежным городам. Си-Ди-Бусаид нас приятно порадовал своей бело-голубой красотой. Такой колоритный древний восточный город на холме с видом на живописный залив. Вообще нам сопутствовало ощущение красоты во всем и даже в зарослях кактусов у дороги.

Дальше мы опять поехали вдоль побережья и через ещё один солончак. К этому времени поднялся сильный ветер, и на наших глазах справа от дороги разыгралась настоящая песчаная буря. Автомобиль под сильным боковым шквалом вилял как катер на волнах, а горизонт от края до края заслонила пелена песчаной пыли с редкими столбами смерчей. Налюбовавшись буйством природной стихии, мы вышли на скоростную автостраду и через какой-то час были уже в самом северном городе – Бизерте. Здесь мы пообедали, погуляли по городу, но основная цель нашего визита была православная церковь во имя Александра Невского, построенная русскими моряками в 39 году. В 20 году в этот город из Крыма пришла эскадра из 33 кораблей Русского флота. Около 6 тыс. наших соотечественников в течении 2-х лет были вынуждены ютится и жить на кораблях – местное правительство французской колонии не давало им селиться на берегу. Радушные тунисцы нас проводили до церкви, нам открыл её русский врач из Владикавказа, который за ней присматривает. Потом мы сходили на кладбище и посмотрели могилы русских моряков, отдав, таким образом, дань памяти кусочку прошлого нашей Родины.

На обратном пути мы заехали в зоопарк, который находится между Хаммаметом и Сусом. До закрытия зоопарка оставался целый час, народу не было практически никого, и мы с удовольствием посвятили этот час жирафам, страусам, фламинго и черепахам . Дети были в восторге. А мы в очередной раз убедились в том, что самостоятельное путешествие в чужой стране тоже может стать увлекательным и интересным.