Мальта – отдых и впечатления. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Мальта – отдых и впечатления. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Мальте > Мальта – отдых и впечатления. Часть 1.

Наше (а было нас двое, муж да жена) путешествие на Мальту состоялось во второй половине июля, и провели мы там соответственно 2 недели. Сразу скажу, что, несмотря на, прямо скажем, незначительные размеры острова (один район города Москвы по площади и 1/25, наверное, Москвы по населению), путешествие оказалось насыщенным и, строго говоря, можно было бы остаться еще на такое же время и не скучать от безделья.

Свой рассказ хотелось бы построить следующим образом – поток впечатлений будет перемежаться знаками NB, чтобы подсказать/рассказать будущим туристам/путешественникам на Мальту о возможных организационных и иных проблемах, подстерегающих в пути, либо дать просто полезную информацию.

Начало.

Тур организовывался из Москвы, через турфирму. В соответствии с мальтийскими порядками, соответственно, визу мы должны получать в таком случае в аэропорту (т.е. турфирма здесь связывается с турфирмой там и последняя обращается в местную полицию за разрешением на визу; полученный ПИСЬМЕННЫЙ ответ (“visas for Messrs. XXX and YYY will be issued upon arrival”…) факсуется в Москву и отдается путешественнику).

NB Обязательно следите за тем, чтобы указанный факс вам отдали вместе со всеми документами на поездку (билеты, путевки и пр.). Дело в том, что при оформлении рейса в Ш2, регистраторши проверяют либо наличие визы, либо наличие документа, подтверждающего ее получение в аэропорту. На наших глазах была развернута девушка, имевшая на руках путевки, но не имевшая соответствующего факса…Последний раз я ее видел в промежутке между регистратурой и погранконтролем, лихорадочно звонившей в турфирму.

Кстати о личном опыте прохождения погранконтроля этим летом. Рейсы на Мальту (чартеры, кстати, отсутствуют пока) выполняются Аэрофлотом и Air Malta. Мы летели Аэрофлотом (вылет/прилет по пятницам в 14.15/00.45) и оказалось, что пятница – это «турецкий» день: количество рейсов в Турцию подавляло. Соответственно, очереди к пограничникам были, прямо скажем, недетскими….чем-то напоминая очереди за водкой/коньяком в магазин в Столешниковом переулке году в 1989. Ситуация усугубилась просто детской наивностью и бескультурьем той пограничницы, в очередь к которой мы попали. Мало того, что каждого человека она держала минут по 10 (иностранцев по 20-25), так когда через 1 час 10 минут подошла наша очередь, она не знала, где находится Мальта (диалог был таким. «Куда летите?» – «На Мальту» – «Это где?» – (медленно дурея и зверея) «Остров и государство в Средиземном море» – «??» (оборачиваясь к коллеге по соседней кабине» – «Маня, а как мне ету Мальту писать-то?»). Но все закончилось благополучно, и Родина выпустила нас из своих объятий. К сожалению, времени на дьютифри оказалось немного, но это было не важно.Хотелось только пить.

Полет проходил нормально, хотя процентов 40 самолета было заполнено детишками (тинэйджерами), летевшими учить английский язык на Мальту. Соответственно, временами было шумно. Кормили сносно. Наливали.

Через 4 часа прилетели на Мальту. Зрелище незабываемое – еще на подлете из иллюминатора видны острова, как на карте (впервые обозревал государство целиком и сразу), а посадка проходит, кажется, что прямо в море. Все обошлось, конечно. Строго говоря, такая миниатюрность острова ожидалась, поскольку даже на картах острова отмечается ВПП аэропорта, занимающая, кажется 1/5 острова по длине.

Контроль на прилете был не в пример спокойнее российского вылета. Еще до погранцов в холле аэропорта стояли тетки из местных турфирм и встречали «своих» клиентов, наклеивая им на паспорта бумажки-стикеры с названием своих контор и отелей. Мы тоже получили по нашим паспортинам такой бумажкой и встали в очередь на паспортный контроль. Через 10 минут уже подошли к иммиграционному офицеру, отдали ему паспорта, по 2 фотки (таков порядок, об этом, впрочем, предупреждают в Москве), embarkation card (заполняется в самолете), и вышеуказанный факс. Он забрал наши паспорта и положил их к себе в стол, сказав нам, чтобы мы проходили. Сначала мы немного прифигели, но проконсультировавшись с местными турагентами, выяснили, что паспорта с визами нам на следующий день привезут в гостиницу прикрепленные к нам (или мы к ним? Неважно) тур-представители. Так все и произошло.

Дальше все было обычно – вещи, банк (кстати в аэропорту деньги менять МОЖНО, там в багажном зале есть банк HSBC с неплохим в общем курсом. В любом случае курс по острову от банка к банку варьируется незначительно весьма и составляет порядка 40 местных лир (или в разговорной речи, «паундов») за 100 долларов США . Т.о. их «паунды» крепче даже британских, которых, в свою очередь, называют не «паунды»,а «стерлинги».), такси (точнее, фирменный мини-вэн, развезший группу из десяти человек по гостиницам). Ехать из аэропорта в наш «Империал» (гостиница ***), в городе Слима , было минут 20.

Гостиница.

Гостиница «Империал» была нормальной гостиницей ***. Построенная в 1865 году, она сохранила свой британско-импозантный стиль – широкие лестницы, мрамор, высокие потолки (наверное, выше 3,5 м). В номере был естественно кондей; бассейн, в отличие от многих мальтийских гостиниц находился во внутреннем дворике, эдаком патио; вода в бассейне – морская. Около него раскиданы лежаки, бар имеется, а также всякие публичные удобства. Все чистенько, мальтийцы-обслуга жизнерадостны и приветливы.

Завтрак в гостинице традиционно-континентален и организован по «буфетному» принципу. Еда, впрочем, день ото дня менялась (по крайней мере разные колбасы).

Расположение гостиницы в центре города (на холмике) имело свои плюсы и минусы (лично для меня, впрочем, минусов не было, но ту хум хау, как говорится). К плюсам – тихий спальный район, к минусам (общепризнанным, но мне было все равно) – до моря минут 10 – 12 пешком, а от моря еще и в небольшую горку. Контингент в гостинице спокойный, в основном британцы пенсионного возраста (русских было пар 5).

Гостиничный бар был неплох….правда я на Мальте пил исключительно неплохое местное пиво Чиск (Cisk) (лагерное), либо Hopleaf (тоже местное, но уже стандартно-темное пиво – эль), либо Blue Label, либо Lowenbrau (все – местные). Стоимость варьируется, но в среднем составляет от 70 местных центов до 1 паунда за пинту (т.е. порядка 2 долларов США ). Изредка в ресторанах пили вино (бутылка мальтийского красного в ресторанах идет порядка за 3 паунда). Да…эх…….так о гостиничном баре. Он неплох, но вечерами там собирались эти британские пенсионеры и разговаривали о погоде, что было неимоверно занудливо и тоскливо. Поэтому уже на следующий день, я нашел «за углом» местечко Quenchers Bar, где был весьма приветливый мальтийский бармен, у которого я и коротал вечера (часов с 11 вечера до 12)….трепались о местной жизни.

NB Все мальтийцы говорят по-английски. Некоторое своеобразие их произношения постепенно ложится на ухо…т.е. к нему привыкаешь.

Город Слима .

Небольшой экскурс в географию Мальты – несмотря на то, что «по длине птичьего полета» длина острова составляет около 30 км, береговая линия намного длиннее. От Валетты (столицы), находящейся на одном полуострове, до Слимы, находящейся на соседнем, идти, пожалуй, что около часа, тогда как напрямую через залив плыть на медленном паромчике 7 минут.

Так вот, Слима (и прилегающие к ней Сент-Джулианс с известным тусовочным районом Пачевиль) является одним из основных курортных мест острова. Другим (может быть, даже более популярным является Буджибба/Аура). При этом, в отличие от Буджиббы, Слима исторична и, живя в ней, живешь среди мальтийцев, что, на мой взгляд, интересно. На набережной полно ресторанчиков, много итальянской пищи (естественно, ведь до Сицилии 93 км). Цены в ресторанах средней высокости – пицца/паста стоит порядка 2 паундов, стэйки порядка 3,5 – 4, салаты – около 2 и ниже. Цены на пиво см. выше. Таким образом, на двоих можно поесть приблизительно на 10 паундов (это если, что-то посущественнее, чем просто пасту есть). При этом, впрочем, и паста, и пицца вкусны и самодостаточны (это при том, что всякие иностранцы, не стесняясь, пожирали на наших глазах пасты и пиццы в качестве стартеров, т.е. с последующим основным блюдом).

Пройдясь по набережной в течение 30 – 35 мин. попадаешь в целый ресторанно-дискотечный молодежно-тусовочный рай – Пачевиль. Поесть здесь можно от души и на любой вкус – бывали там и в китайских ресторанах, и в индонезийском, и в греческом и во всяких разных прочих. Цены такие же в среднем (более, чем на 14 паундов, мы там на двоих ни разу не наедали). Другое дело, что жить там можно только тусовочному контингенту, поскольку шум от орды тусующихся подростков стоит неимоверный….и на мой взгляд, спать там невозможно.

Передвигались по близлежащим городам мы в основном пешком. Автобусы нужны для поездок на более дальние расстояния и организованы они, не сказать, чтобы очень удобно. Львиная их доля отправляется с терминала в Валетте и туда же возвращается. Т.е. чтобы добраться из одного маленького городка в другой, надо сначала доехать до Валетты, и там пересесть на автобус идущий в пункт Б. Выходом могло бы стать рентование машины….но смутило меня местное левостороннее движение….да и показалось интереснее вливаться в местную жизнь на своих двоих и автобусах.

NB Автобусы стоят порядка 15 – 40 центов. Наиболее дешевые – на короткие расстояния из Валетты, наиболее дорогие – 7-8 маршрутов, соединяющих между собой курортные места и некоторые исторические достопримечательности (direct bus routes) – т.е. на этих автобусах из, скажем, Слимы, можно добраться до, скажем, Чиркеввы, не заезжаю в Валетту. Ходят они….ну, в общем, ребята себя не перетруждают…последний автобус с конечной уходит не позже 8 – 8.30 вечера, и интервалы у них в лучшем случае 15 – 20 минут. Отсюда совет – поскольку на промежуточной остановке влезть в автобус проблематично (при том, что количество мест в нем ограничено – больше 12 стоячих пассажиров водитель не берет и спокойно проезжает мимо остановки со страждущей толпой отдыхающих), поэтому старайтесь уезжать с конечной остановки. Кстати, остановка автобуса тоже колоритна – завидев приближающийся автобус, надо его стопать (как такси), иначе проедет, зараза, мимо.

Рентовать машину стоит денег, хотя, вроде и не очень больших. На мелкие а/м типа Форд Ка рентование стоит порядка 60 паундов в неделю, в расчете на день, соответственно, дороже (цифры варьируются, естественно). Велосипеды – 1,5 – 2 паунда в день.

Море и пляжи.

Спецификой Мальты является подавляющее преобладание каменных (именно каменных, а не галечных как в Сочи ) пляжей. Т.е пляж представляет собой плоский сплошной камень, резко обрывающийся в море…. (как было у нас в Слиме, например), «стыковка» пляжа с морем была означена присобаченной лестницей для спуска в воду – спускаясь по ней, сразу оказываешься в воде глубиной несколько метров. В этой ситуации неудивительна потрясающая чистота воды – дно видно на глубине несколько десятков метров. Впрочем, на Мальте есть и песчаные пляжи (Голден Бэй, Айн Туффиха Бэй, Меллиха Бэй), где, как и ожидалось, народу очень много. Песок там очень мелкий, по цвету варьируясь от серого в Меллихе до ярко-оранжевого в Айн Туффихе. Кроме того, в этих местах до глубины идти приходится порядочно, – соответственно, здесь рай для мелкоты – можно плескаться в свое удовольствие. До этих пляжей добраться нет проблем, автобусы ходят часто и, учитывая небольшие размеры острова, поездка занимает максимум 30 минут. Рентование зонтиков и лежаков на этих пляжах, естественно, платное – 50центов – 1 паунд за item.

Алексей_Е

04.08.2000 16:47:37



Прочитайте еще про Отдых в Мальте:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.