Отдых в Марокко, отель "Sud Bahia". Часть 2. на kuda.ua

Отдых в Марокко, отель "Sud Bahia". Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Марокко > Отдых в Марокко, отель "Sud Bahia". Часть 2.

Hotel Ali

Это – новый куплет незабываемой песни Магриба. На простенькой ресепшен, находящейся просто в арке, за 7$ (видимо, плата за сутки), без паспорта, которого с собой не было, мне дали ключ от номера. Так как отель одной своей стороной находился на интересующей меня площади, я 15 минут языком мимики и жестов объясняла, что заплачу еще столько же, если окно будет выходить куда надо. В итоге все дружно кивнули и, подружившись с такой улыбчивой и разговорчивой “руси”, коллективно отнесли мой чемодан в номер. Да, я упустила, что мотаясь по медине и остальному городу, накупила такое множество всяких мелочей, начиная от благовоний, кончая рюкзаком для дочери, что пришлось купить чемоданчик на колесиках.

Счастье! Душ. Сок. Чистое белье. Сигарета. Довольная, подхожу к окну, отдергиваю шторы. Шок. Какая площадь, вообще не улица, вернее, улица. Терасса, на которой еще 4 двери в другие номера, причем две из них открыты, в одной на полу – кальян, в другой – с кровати свисают волосатые ноги. Шторы задернула. Окно закрыла. Пошла разбираться на ресепшен с мобильником, ключом и 7$. Лестницу, по которой меня вели, нашла после прохождения 2-х террас, одной винтовой лестницы и одного внутреннего дворика. Господи, какого века постройка? Узкие винтовые лестницы, мозаика настоящая, бронзовые перила, на внутреннем дворике ковры, на них со швейными машинками девушки и бабушки, тут же в чане еда варится. Часов нет. У меня на мобильном московское время. Двери в большинство номеров открыты (жарко), внутри – речь нерусская. Смеркается. Кондиционеров, и никакой другой техники нет. Нигде. Вспоминаю, что на ресепшен и ПК нет. С трудом нашла путь назад, пытаюсь позвонить домой и сказать, что я в Марракеше, в отеле АЛИ, в номере 412. От волнения правильно набрать не могу. И хорошо – зря бы всех напугала… Сейчас трудно объяснить этот страх, ведь он не от обстоятельств (мне ничего не угрожало), а от атмосферы. Мне кажется, не испытай я тогда его, неполным было бы мое чувствование этого города. А именно за этим ощущением я и ехала, почувствовать атмосферу, испытать новые эмоции. Мне это ценней просто новых знаний в музеях и экскурсиях.

Ну, а действо на площади описывать не буду, все рассказы о Марракеше – это рассказы о волшебной вечерней площади. Впечатления сильные!

В следующий раз (а я обязательно еще раз поеду в Марокко ), я приеду в Марракеш вечером, потом переночую в отеле Али, а уж днем поеду в сад Мажорель. К сожалению, мало сил и времени у меня осталось на волшебную ночную сказку восточного базара. В 22.30 я села снова на автобус Supratours и к завтраку вернулась в Агадир .

Касабланка , 14.07.03

Оставшись очень довольными путешествием, но понимая, что здесь все же и океан есть, решаем, что наступивший следующий день мы посвящаем МАРИНЕ. А потом едем в Касабланку. Что такое Касабланка ? Моя спутница говорит: это во 1-х Мечеть Хасана II, вторая по высоте и масштабности в мире после мечети в Мекке. Я, не настолько подкованная в истории, говорю: это – морячок из Касабланки. В белой форме. Это – знаменитый порт. Едем. В Агадире нет железной дороги. Едем снова в Марракеш , автовокзал рядом с железнодорожным вокзалом и поезда идут каждые 2 часа. Снова в 4 утра в автобус, как-то успеваем на поезд в 9.10. Поезд как ненастоящий, маленький, вагоны 2-х классов, берем первый, лучший. Стоит 110,50 дирхам. Дорого. Купе комфортабельно, просторно. Пейзаж за окном шикарный, песчаные холмы, заросли кактусов, редкие оазисы. Всю дорогу болтаем с двумя девушками, едущими в Тангер (это еще дальше Рабата). Обмениваемся сувенирами, одна дарит фото.

С вокзала на автобусе до центра, а там – пешком до мечети. Да, впечатляет. О мечети не буду – о ней много написано. Оттуда – в сторону порта вдоль океана. Правда, ждет разочарование, после прошлогоднего теракта порт строго охраняется, близко не подойти и ни одного морячка не видели, все казармы переведены на территорию порта. Но узнали мы об этом позже, а то пошли бы в другую сторону от мечети – там жилая часть города, и пляжи, и зона отдыха, и магазины. Знать бы прикуп. Но мы оказались в деловой части города. Обычный европейский город. Скучный, хотя и красивый от пальм и кактусов. Цены в ресторанах значительно выше. Обещанные рассказами туристов французские бутики – так себе, в Москве выбор больше. Правда и дороже. Косметика и парфюм французский есть, но дорого. Основное впечатление опять произошло неожиданно и незапланированно. Опомнившись, что смеркается, а мы не сфотографировались на центральной площади, поспешили, ведомые туда очередной семьей. Дошли и вдруг – раздался взрыв, другой – все, теракт! Не к таким салютам мы привыкли в Москве. Эти взрывы салютом оказались. Долгий нарядный шумный фейерверк. После расспросов уяснили для себя, что это перед французским посольством устроили представление в честь какого-то дня революции. Любит народ своих колонизаторов. Только по приезде в Москву со стыдом узнаю, что 14 июля – день взятия Бастилии. Здорово, правда?

Второй раз в Касабланку не поеду, там делать нечего. Забыла написать, что во всех городах, где мы были, центральные улицы Маххамеда 5-го и Хасана 2-го.

Без приключений вернулись в Агадир . Зато без пересадки. И дешевле. 155 дирхам. Есть в Марокко еще одна крупная автобусная компания, забыла как называется. Автобусы там неудобные, но как альтернатива. Нашли в Касабланке их агентство, купили еще утром билеты.

Эс-Сувейра (или Эссуэйра), 18.07.03

Этот город мне очень понравился, правда, мало удалось посмотреть, практически – только медину. Думаю, что если попаду снова в Марокко , остановлюсь именно здесь. Это – город-сувенир. Неестественно чистая медина, культурные торговцы, среди них много не продавцов, а мастеров. Позднее гид объяснил нам, что это – город художников. Вообще Эссуейры – африканская Мекка хиппи, до сих пор туда приезжают последователи, в основном французы, правда в местах их тусовок я не оказалась – хватило впечатлений в медине, к тому же назавтра нас уже ждал отлет на родину, и опасаясь не особо внятных расписаний автобусов на станции, мы не задержались до позднего вечера.

Это путешествие началось с классной экзотичной дороги. Полпути шоссе пролегает вдоль океана и страшно петляет, а на поворотах открываются новые, иногда неожиданные пейзажи. Понравились козы на аргановых деревьях. Козочки маленькие, черные, вид их на деревьях – удивительное зрелище. Потом путь пролегает чуть вглубь материка и на полпути автобус делает остановку в горном городке. Такой жары (может быть из-за резкого контраста с приокеанской местностью) я еще не встречала. Нечем дышать, все раскалено, мне казалось еще полчаса и я умру (стало останавливаться сердце и сбиваться дыхание). Перед въездом в Эссуейру дорога вновь вернулась к океану, снова стало комфортно. От автовокзала до медины дошли пешком, правда, в отличии от Агадира, объясняться с местным народом намного сложнее, видимо, сюда туристы не таким потоком попадают, а уж русские – вообще редкость. В медине – строгий полицейский надзор. Никто из торговцев даже подозвать громко покупателя не может, некоторые подсылают детей и они шепотом говорят “Бонжур, мадам”. Потому что туристическая полиция следит, чтоб не приставали к гостям. Да и сам народ торгующий покультурней. И товар поцивильней, много мест действительно с качественными ручными поделками, нарядными и сделанными со вкусом. Очень понравилось аргановое масло и особенно, аргановое мыло. Еще очень понравился рыбный базар в конце медины. Выбираешь рыбку (я выбрала кальмара), тебе ее жарят, тут же столики, сделают салат по выбору. Чайки толстенные летают в большом количестве. Очень экзотичные фото получились.

Вообще все 10 дней я постоянно ловила себя на том, что беспрерывно, как малохольная, улыбаюсь… Просто, хожу и улыбаюсь.

В Москву долетели тоже без напрягов, вообще путешествие получилось совершенно без единой накладки, воспоминания о нем самые теплые. Правда, я мало где была, но в Египет я второй раз не поеду, причем, поняла я это еще не выехав из него. А в Марокко уже на половине срока пребывания задумала как-нибудь вернуться сюда, а теперь точно знаю – вернусь!