Турецкие каникулы. Часть 1. на kuda.ua

Турецкие каникулы. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Турции > Турецкие каникулы. Часть 1.

Честно говоря, в Турцию мне ехать не хотелось. Ну не то чтобы категорически, просто меня в заграничном отпуске привлекает прежде всего экзотика – в смысле сильного отличия страны и аборигенов от нашей ежедневной действительности. А Турцию совершенно справедливо (опять же по моему чисто субъективному мнению) называют «российским курортом». Настолько она изъезжена и настолько предсказуема… (Приведу для примера такой случай. В магазине перед отъездом я хотела купить себе новую юбку в отпуск, а продавец сначала удивилась: зачем мне новая летняя юбка в середине сентября? А потом догадалась, что я в отпуск еду и сразу поинтересовалась: «А куда вы едете, на наше побережье или в Турцию?» Вот так, третьего не дано! Чувств моих после этой ее фразы просто не передать, поэтому оставлю без комментариев). Словом, не интересна мне была эта страна изначально.

Но муж очень хотел туда попасть, потому что 1) мы там не были; 2) все вокруг только и вздыхают по этой Турции, а мы – см. пункт 1. Поскольку раньше страну для отдыха выбирала я, а муж со мной просто соглашался (за что ему спасибо!), то в данном случае мне показалось справедливым уступить его желанию, наступив на горло собственной песне. С моей стороны было поставлено только одно условие – это будет не Анталия . Однако я свято верю в правило: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Поэтому, приняв окончательное решение о том, что мы едем таки в Турцию, а вовсе не в Тунис , как хотелось мне, я тут же дала себе установку на положительные эмоции и пообещала сама себе забыть о своем нежелании туда отправиться.

И вот мы на месте. Турция встретила нас тридцатиградусной жарой. Первое впечатление оказалось очень благоприятным, так как все формальности, связанные с въездом в страну, сведены к минимуму. Процедура проводится максимально быстро, даже не пришлось заполнять никаких иммиграционных карточек. Нигде не было никаких очередей, марку-визу служащие аэропорта вклеили нам в паспорта сами. Так что мы без задержек отправились получать свой багаж. Получив свой чемодан, мы обнаружили, что на нем сломаны замки, и что в нем пошарились предприимчивые рабочие аэропорта Шереметьево. Однако с первого взгляда понесенный ущерб оценить не удалось. Пройдя в один из автобусов встречающей фирмы Одеон-турс, мы отправились в свой отель, который располагался в Кемере. В действительности отель находится немного не доезжая до Кемера, в местечке под названием Бельдиби. Он был вторым по пути следования. Первым был трехзвездочный отель Лариса, расположенный на второй линии и представлявший собой этакий особнячок с мощными деревянными воротами (от грабителей наверно) и маленьким прямоугольным бассейном прямо у входа. Мы слегка заволновались: неужели нам предстоит увидеть нечто подобное?

Но опасения оказались напрасными, отель оказался большим и зеленым. Правда, я несколько удивилась, что служба ресепшн находится практически под открытым небом, нет как такового «мраморного холла» с лифтом, каскадной люстрой на 10 тысяч свечей и еще бог знает с какими прибамбасами, которые должны непременно присутствовать в отеле такой категории (по моему мнению, разумеется). Оказалось, название Club Salima HV-1 подразумевает, что отель является мини-деревней (Holiday Village), зато первого класса, то есть приравнивается к пятизвездочному отелю. Так что наша ресепшн, как, впрочем, и бары с рестораном, органично вписываются в окружающий ландшафт.

Получается, что отель не имеет центрального административного здания, а весь состоит их двухэтажных бунгало. Обычные бунгало содержат однокомнатные номера с довольно скромной меблировкой и оформлением – у нас была небольшая комнатка с двумя кроватями, маленьким диванчиком и столиком, двумя тумбочками, столом и зеркалом над ним; в ванной комнате – раковина и душевая, малюсенький туалет. Есть также сьюты и даже виллы, где проживали естественно немцы. Нам дали на ресепшн ключ от номера 914 и указали направление, в котором надо было отправиться на поиски нашего бунгало. Именно на поиски, потому что территория большая, очень зеленая. Бунгало стоят, можно сказать, посреди соснового леса. В разных направлениях проложены тропинки, повсюду стоят указатели, как пройти к нужному номеру или в ресторан, на пляж, в баню и т.д. Хорошо, что наш багаж должен принести служащий отеля, а не мы сами. Нам понравилось, что при строительстве отеля видимо было срублено только минимально необходимое количество сосен. Даже удивительно, как они развернули стройку посреди леса. У нас бы наверно расчистили площадь под ноль, потом построили, а потом бы уже думали, каким образом ее теперь облагородить? А здесь к вопросу сохранения деревьев подошли очень серьезно. Бетонные дорожки кое-где были залиты аккуратно вокруг сосен. В одном бунгало даже был выпилен кусок балкона вокруг ствола, чтобы дерево осталось на месте.

Номер наш оказался на втором этаже, что мне лично понравилось – практически пентхаус! Зато в самой глубине территории, так что мы во время поисков имели возможность любоваться окружающей природой. Да и потом впоследствии мне очень нравилось прогуляться по лесу, хотя Андрей периодически ворчал, зачем, дескать, мы живем так далеко от бара. «Жилая» территория отеля действительно очень зеленая, довольно ухоженная. Правда, ближе к «центру» было больше всяких творческих изысков типа пальмовых групп, кустовых фигур, газонов, а в чаще лесной преобладала природа в диком виде. Хотя, возле соседнего домика был организован искусственный водоем из камня с мостами и скамейками, с небольшим водопадом, где жил белый гусь, почему-то в гордом одиночестве. Он не очень тяготился близостью людей, но все-таки соблюдал некоторую осторожность, держал дистанцию и в руки не давался. Были ли у него в начале сезона сородичи и куда они подевались (страшно подумать!), осталось неизвестным.

Еще один плюс – сейф расположен прямо в номере, не нужно при каждой необходимости бегать на ресепшн, чтобы достать или положить что-то в него. Андрей возмутился, что нам предложены такие маленькие подушки, ну просто игрушечные. Для меня подушка была в самый раз, а он отыскал в шкафу запасную. На следующий день горничная надела наволочку и на нее, таким образом, у него стало две подушки, чем он очень гордился до конца отпуска. Открыв в номере чемодан, мы обнаружили, что благодаря любителям чужого лишились множества необходимых вещей: некоторой обуви и одежды, всей косметики, включая зубные щетки, раствор для линз, кремы и шампунь, а также бритвы, зарядок для телефонов и плеера, смарт-карт для фотоаппарата. Было очень обидно, тем более что большинство украденных вещей относилось к разряду необходимых. То есть, их в любом случае нужно было покупать, и очень быстро.

А цены в туристической зоне естественно взвинчены в два раза. Так что нам в первый же день пришлось изрядно потратиться в прилегающих к отелю шоппинг-центрах. Хорошо, что страна вполне цивилизованная, иначе в обозримом пространстве могло и не оказаться, например, раствора для линз. До ближайшей аптеки за раствором мы ехали на велосипедах, которые тут же взяли напрокат за $2. В аптеке раствора в наличии не оказалось, но для нас его заказали и обещали продать на следующий день. Вернувшись в отель, мы обнаружили, что в придачу ко всем нашим бедам мы потеряли ключ от номера. А при заселении нас предупреждали, чтобы мы не вздумали терять карточки гостя, карточки на пляжные полотенца или ключи, потому что за это немилосердно штрафуют, и суммы штрафов пугающие. Пришлось нам весь велосипедный путь проделать пешком туда и обратно, внимательно вглядываясь в пыль и мусор по обочинам дороги. А мусора, между прочим, там предостаточно, еще побольше, чем у нас. Однако поиски успехом не увенчались. Уже совсем отчаявшись, Андрей снова зашел в тот магазин, где мы недавно скупали всякую косметику. К счастью, ключ выпал именно там, и продавец нам его вернула, даже не взяв за это никаких чаевых. Мы были так счастливы получить его обратно, что даже обида от недавней кражи слегка померкла на фоне этого облегчения. К тому же, уже очень хотелось попасть в душ. В таких потрясениях прошел наш первых день в незнакомой Турции.

Кроме положительных сторон отеля меня познакомили и с некоторыми отрицательными. Наша горничная никакого языка, кроме турецкого не разумела. Все мои попытки объяснить ей на английском, что русская дама желает погладить вещи, не увенчались успехом. Язык жестов тоже не помог. Когда я в отчаянии сказала: «Дайте утюг!!!», она просияла: «Утюююю!!!!» и побежала искать мужика, который по сравнению с ней все-таки слегка «моя твоя понимай». Прибежавший турок в униформе объяснил мне, что получить на руки утюг я не могу. Если хочу глаженых вещей, то необходимо их сложить в специальный пакет. Пакет заберет горничная и отнесет в прачечную. А на следующий день их вернут в лучшем виде. Правда, услуга платная, причем далеко не дешевая. Мне это не очень понравилось, но выбора-то все равно не было. И вот я все вещи послушно сложила в этот спецпакетик и оставила в номере. В первый день горничная наш номер не посетила, видимо справедливо рассудив: чего там убирать, если мы только въехали? На следующий день мне пришлось ходить в дорожной одежде и на пляж, и в ресторан… Несчастный пакетик так и пролежал весь день на кровати, так как наш номер, видимо, был у горничной в расписании где-то на самых задворках. Когда мы пошли на назначенную встречу с гидом, очередь до него так и не дошла. Я пожаловалась гиду, что не могу больше ходить на пляж в джинсах, и попросила как-то решить эту проблему. Таким образом, пакетик исчез из номера, а глаженые вещи нам были обещаны завтра в 10 утра. Никакие просьбы о срочности заказа и взывания к голосу разума путем демонстрации неуместного одеяния не возымели действия.

На следующий день мы взяли в прокат автомобиль Рено Клио, чтобы съездить в Анталию. К слову сказать, эта машина досталась нам после того, как я наотрез отказалась от ярко красной Тойоты, чему страшно удивился хозяин арендной фирмы. Цены на аренду автомобилей просто варварские. За один день такая небольшая машинка обошлась нам в $50. Да еще бензин у них, видимо, с изрядной примесью золота, потому что стоит больше доллара за литр. Выехать утром сразу после завтрака мы не могли, так как ожидали, когда нам принесут поглаженные вещи. Я предполагала, что без жалоб на ресепшн все-таки не обойтись, поэтому ровно в 10 я уже стояла там и настойчиво просила вернуть мне одежду. Все решилось одним звонком в прачечную. Через 10 минут материализовался дядя, весь обвешанный платьями и футболками. К этому моменту я уже поняла, что турки народ весьма неторопливый, и бегать с высунутым языком ради туристов они не станут. Это относится ко всему обслуживающему персоналу – горничным, садовникам, барменам, врачам и всем остальным. Наконец-то переодевшись, мы поехали в туристическую столицу – Анталию. Этот достаточно крупный город у них что-то типа нашего областного центра, а небольшие города в округе (например, Кемер ) – вроде наших районных центров.

«Кемерский район» подразделяется еще на несколько местечек: Кириш, Гёйнюк, Бельдиби, Фазелис и т.д. Окружающий пейзаж в Анталии и в Кемере значительно отличается. По дороге в Кемер начинаются очень живописные горные массивы, которых в Анталии нет, поэтому мы не пожалели, что выбрали для отдыха такое красивое место и не соблазнились на более дешевые отели в Анталии. Любимый русскими туристами город в целом не очень высотный, дома в основном похожи друг на друга и представляют собой аккуратные светлые коробочки с окнами. Не знаю, как внутри, но снаружи создается впечатление, что квартиры в них очень небольшие даже на взгляд российского туриста, привыкшего к малогабаритному жилью. Лично мне город не показался привлекательным, хотя и не могу объяснить, почему. Вроде чистенько, домики аккуратные, вроде и зеленые насаждения есть… А общее впечатление все равно неблагоприятное, как будто общежитиями застроен, не уютный какой-то. Обзорных экскурсий по историческим местам мы не брали, поэтому интересных фактов, связанных с Турцией знаем мало.

В Анталии есть несколько памятников девушке с апельсином. С этим у них связана какая-то легенда: толи она объелась апельсинов и умерла, толи немытыми их ела, толи у нее отобрали последний апельсин, никто толком не помнит. В общем, была там какая-то темная история с апельсинами, и она таки умерла. Еще нам говорили, что основными статьями дохода в Турции являются сельское хозяйство и туризм примерно в равных пропорциях. При этом на экспорт идут в основном цитрусовые. Турецкие деревни довольно мрачные и грязные. Несколько раз нам попадались мелкие турецкие дети, возвращающиеся из школы. У каждой школы своя форма, поэтому знающему человеку можно легко определить, какой школе принадлежит каждый отдельно взятый ребенок. Турчата в форме смотрятся довольно смешно, очень напоминают цыганят. Хочется их осторожно вынуть из чистенькой формы и хорошенько помыть. Над туристами они откровенно смеются, показывают пальцем и что-то быстро лопочут на своем птичьем языке. В Анталии нам попадались маленькие попрошайки. Есть дети, которые встречают туристов на улице и «незаметно» провожают в родительский магазин.

Мы приехали в Анталию и очень удивились, что большинство магазинов закрыто. Сначала мы думали, что у них такая своеобразная сиеста, но оказалось, что просто было воскресенье. Мы об этом даже не вспомнили, ведь для нас все дни недели в отпуске были выходными. Однако дорогие фирменные магазины были открыты, и большие торговые центры тоже. К счастью, нам удалось отыскать смарт-карты для фотоаппарата. Потом мы зашли в большой магазин, поделенный на «бутики». В одном из них мы купили кучу сувениров, поторговавшись с продавцом. Он угостил нас турецким чаем. Разошлись мы довольные друг другом: он явно не остался в накладе, а мы за те же сувениры рядом с отелем отдали бы в три раза больше. В другом бутике я хотела купить крем для ног взамен украденного, ничего не поняла в их продукции и обратилась к девушке-продавцу. Она мне показала единственный имеющийся в наличии крем для ног. Кстати, уже в отеле при попытке им воспользоваться выяснилось, что это вовсе даже пилинг для ног, а никакой не крем. Может быть, в Турции его используют вместо крема, я не знаю, далеко ехать было обратно, чтобы спросить. Надо сказать, что понятие цены в Турции довольно странное. На ценнике может стоять цена например 6 $ (евро). То есть для них эти две валюты практически эквивалентны. Не знаю, находятся ли чудаки, которые расплачиваются в евро, если можно в долларах. Хотя нас предупреждали, что цену нужно сбивать в 2 раза, нам такое не удалось ни разу. Может быть, в связи с окончанием сезона они изначально запрашивали цену ниже, чем в разгар сезона, поэтому уже не соглашались снизить ее так, как нам хотелось. Как бы то ни было, продавцы твердо стояли на своем, и мы уходили несолоно хлебавши. В целом уровень цен на сувениры и всякие безделушки ниже, чем на Кипре.

По дороге из Анталии в Кемер находится так называемый «туннель желаний». Всем туристам рассказывают, что проезжая через него, нужно загадать желание, закрыть глаза и задержать дыхание на все время нахождения в туннеле. Уверяют, что сбудется обязательно. Мы туннель проезжали несколько раз, и каждый раз Андрей пытался сделать так, как предписывалось традицией, даже будучи при этом за рулем. Обратно в отель мы успели вернуться к обеду. Кстати, кормили нас очень вкусно. Хотя завтрак был довольно скромный, в обед и ужин просто глаза разбегались. Мне очень нравилось, как они готовят различную рыбу и супы-пюре. Один раз мы наблюдали, сколько куриных шашлыков положил себе на тарелку русский ребенок, и я удивилась, что детская путевка стоит дешевле взрослой. Каждый день выпекали чудные булочки, был большой выбор десерта. Хотя до него очередь, как правило, не доходила… Из фруктов давали арбузы, дыни, сливы, виноград, яблоки – ничего экзотического. В тот же день после обеда мы поехали в Кемер посмотреть, что же он собой представляет.

Это оказался маленький городок, весь в торговых лавках. Наш путь в этот день мы засняли на камеру. У нашего гида, которого звали Нико, мы купили три экскурсии. Не получилось покататься на катамаране. Еще хотелось бы взять одну экскурсию по историческим местам, где рассказали бы что-то интересное. Но нам просто не позволяла длительность путевки – всего 9 дней, причем один день мы теряли из-за того, что наш самолет улетал обратно в Москву утром. Первая экскурсия называлась джип-сафари. На нее меня уговорил Андрей. Нико ему всячески помогал, убеждая меня, что там все очень прилично, никаких гонок, никакого «Париж-Дакар», всем очень нравится. Вот я и согласилась…