Турецкие каникулы. Часть 2. на kuda.ua

Турецкие каникулы. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Турецкие каникулы. Часть 2.

До сих пор не могу понять, причем здесь сафари? Насколько я знаю, этим словом называется какая-то африканская охота в джунглях, кажется, на львов. Львов нам не показали, джунглей кстати тоже. За все время путешествия не встретился даже маломальский захудалый скорпиончик. Нашу группу рассадили по машинам, нам достался джип синего цвета, тогда как все остальные были белыми. Как выяснилось впоследствии, наш автомобиль выделялся не только этим – он единственный сломался на обратном пути. Джипы Сузуки с тентом вместо крыши были видавшими виды. Да и не мудрено, горные дорожки там еще те. Перед экскурсией каждого заставляют собственноручно расписаться в какой-то бумаге, видимо за то, что фирма не несет ответственности за возможные несчастные случаи. Дело в том, что за руль пускают любого, имеющего водительское удостоверение. Если учесть сложность трассы, то удивительная беспечность! Первые полчаса пути по горной дороге мне хотелось закрыть глаза и оказаться где-нибудь на пляже, в безопасности. Никаких ограждений, обрывы и ущелья, очень узкая, петляющая тропа – даже не дорога. Ощущения непередаваемые! К тому же, иногда попадаются встречные на машинах, велосипедах, на ослах каких-то. А поскольку движение традиционное правостороннее, и горы находились слева от нас, то мы должны были пропускать их, прижавшись к краю, то есть поближе к пропасти. Я боялась дышать и думала: почему бы нам было не поехать кататься на катамаране, например…

Вскоре выяснилось, что гонки по горным трассам – не единственное экстремальное приключение на сегодня. На определенном участке пути нас высадили и пешком повели вниз по ущелью, чтобы там мы могли насладиться шикарным горным водопадом. Однако путь к водопаду надо было преодолеть по шею в ледяной горной воде, периодически вскарабкиваясь и спускаясь с огромных валунов. Я же оставила купальник в номере, поэтому волшебное зрелище мне было недоступно. Андрей остался со мной за компанию. Кроме нас не пошла еще только одна женщина, наша соседка по джипу. Как оказалось в последствии, из всех, отважившихся на этот поход, до конечной точки дошли лишь единицы, многие сдались на полпути. После этого наш путь лежал через горное ущелье в ресторан. Все уже проголодались, с нетерпением ждали привала.

Рестораном оказалась большая, довольно грязная палатка, где нам предложили на выбор куриный шашлык или форель, жареную на решетке. В некотором удалении от палатки было возведено сооружение, служившее туалетом, умывальником и даже душевыми. Внутри оно было поделено на кабинки какими-то брезентовыми полотнами, которые весело развевались на ветру, мало чего прикрывая. На обратном пути нам показали, что в горах, оказывается, есть вполне приличная асфальтированная дорога, которой мы и воспользовались, спускаясь с высоты больше километра над уровнем моря. Жаловаться не приходилось, поскольку целью экскурсии были все-таки экстремальные ощущения. По пути домой была еще одна остановка, где мы ненадолго спускались в какую-то пещеру посмотреть, как там сыро и мрачно. Наш джип приказал долго жить, организаторам пришлось предоставить нам другой, оставив на дороге нескольких инструкторов. В отель мы вернулись грязные, совершенно без сил, зато полные впечатлений – пейзажи нам открывались во время экскурсии просто потрясающие. Лежа под деревом, в сытости и безопасности, я уже не жалела, что поехала на эту экскурсию, будет что вспомнить после возвращения домой.

Следующий день мы провели на пляже, точнее на газоне, валяясь на шезлонге в свое удовольствие. Пляжи в Кемере каменистые, входить в воду постепенно по камням неудобно, лучше спускаться по лестнице с пирса или сразу же нырять с него. Когда плаваешь в море, то на берегу открывается живописный пейзаж: горы, вершины которых иногда покрыты облаками. Фотографиями и камерой это впечатление конечно в полной мере передать не удается. Вода была теплой и приятной, но пляж на Кипре понравился больше, не говоря уже о Красном море. Вторая экскурсия у нас была в Акваленд. Честно говоря, аквапарк нас разочаровал. Он расположен в городе между домами, буквально втиснут в небольшое пространство. Там даже нет ленивой речки! О красоте пейзажа не сильно поволновались, просто засадили все разной травой и деревьями. Разнообразием горок аквапарк тоже не отличается. Словом, рядом с кипрским даже не стоял. Андрей в очередной раз сиганул с горки-камикадзе и отбил себе пятки. Потом лежал и молча страдал. В конце дня в аквапарке давалось представление наверху, в дельфинарии. Нашему вниманию сначала предложили морского льва, потом белых китов в количестве двух штук. Никто из них не пожелал сегодня работать. Как ни уговаривал их турок-дрессировщик, ничего не вышло. Морская львица нехотя плавала в бассейне, а киты даже отказывались от еды, лишь бы их оставили в покое. Под конец выпустили двух дельфинов. У них был русский дрессировщик, а сами они выполняли все трюки с большим удовольствием, даже ждали заданий с нетерпением. В общем, спасли положение, туристы им искренне аплодировали.

На следующий день легче Андрею не стало, пришлось воспользоваться страховкой. Доктор в отеле по-русски не говорил, по-английски кстати тоже. Немного помогала медсестра. После визуального осмотра доктор отправил Андрея на рентген. Рентгеновский аппарат имелся в медпункте неподалеку, километрах в двух-трех. Они вызвали машину, приехали два медбрата с носилками! Увидев, что нести некого, и что больной худо-бедно передвигается самостоятельно, они даже как-то поскучнели. В клинике они делали рентген обоих конечностей, тщательно сверяясь с инструкцией. На весь процесс у них ушло наверно полчаса. Потом снимки и нас вместе с ними повезли обратно в отель, правда, уже на другой машине, без носилок. Доктор сказал, что жить можно, переломов и трещин нет, дал обезболивающую мазь и разрешил завтра ехать на рафтинг. Все это время в качестве переводчика он использовал представителя одного из турагентств. Самым крутым агентством, работающим с нашим отелем, было наверно Анекс-тур, потому что они имели даже свой собственный столик на ресепшн, и один из представителей фирмы постоянно находился на территории отеля. Нашего же представителя мы не видели ни разу после того, как он провел на вводный инструктаж по приезду.

Процесс изучения территории отеля растянулся у нас на несколько дней. Опытным путем мы выяснили, что ресторан у нас только один, что нам, избалованным в этом смысле, показалось недостаточным. Что еще обиднее для отдельных членов семьи – бар тоже был фактически только один.

Возле пляжа находился какое-то маленькое сооружение, но там спиртных напитков не подавали, поэтому мы им не интересовались. Был еще кофе-хаус, но там почти все было платное, кроме стандартного набора напитков, что и в основном баре. В конце пляжа стоял еще один ресторан, который был полностью платный. Возле него и внутри него я ни разу не видела кого-то из посетителей, хотя его усиленно рекламировали на стендах по территории отеля.

С другой стороны от пляжа находился амфитеатр, в котором аниматоры каждый день давали какое-нибудь шоу. Ступени там были естественно каменные, поэтому нужно было брать специальные синие коврики, чтобы не сидеть на твердом холодном камне. Некоторые особо предприимчивые зрители умудрялись сесть на 2 коврика и еще 2 подложить себе под спинку, чтоб мягче было сидеть. А когда люди, которым не досталось ни одного коврика, просили их поделиться награбленным, то они сначала делали вид, что не понимают, о чем речь, а потом нехотя отдавали один коврик с таким высокомерным видом, как будто их заставляли делать что-то неприличное при всех.

Группа аниматоров нашего отеля составляла 18 человек, они были из разных стран: Италии, Израиля, Франции, Украины, России и других. Нам ребята понравились – очень заводные, хорошо танцевали. Радовало то, что российские ребята в танцах преуспели значительно лучше остальных, прямо даже гордость брала за них. Аниматоры целый день развлекали публику стрельбой из лука, аквааэробикой, пляжным волейболом, уроками танцев, футболом, теннисом. По вечерам проводили детские игры и дискотеки, конкурсы для взрослой публики, в общем, старались. Особенно тщательно рекламировалось представление под названием Мулен Руж. Для пущей убедительности всем гостям предлагалось прийти на шоу в черном и красном. Однако его постановка так и не удалась, потому что именно в тот вечер разразилась сильная гроза с ливнем. Грохотало так, что мне казалось, земля вздрагивает. И молния сверкала в полнеба. Дождь мы застали в Турции только один раз. На следующее утро небо было чистое и ясное, как ни в чем не бывало.

Когда мы ездили на экскурсии, то в нашем отеле автобус всегда проезжал по территории и останавливался прямо возле ресепшн, а в других отелях людей высаживали у входа, не заезжая внутрь. Когда собирали людей на рафтинг, то нас охватила гордость за наш отель, потому что люди из автобуса стали восхищаться его красотой, ухоженностью и чистым сосновым воздухом. Многие даже вышли, чтобы сфотографироваться. Одна женщина поразилась: «Здесь даже птички поют!». Мы не стали ее разочаровывать объяснениями, что поющие птички – это попугайчики в большой клетке на ресепшн, они целыми днями орут, не переставая, а на ночь рассаживаются на ветках в клетке и нахохливаются. С нами на рафтинг должен был поехать еще один мужчина, покупавший экскурсию у Нико одновременно с нами, но он не явился, и разыскать его не смогли. Как выяснилось в дальнейшем, они вечером очень хорошо провели время в компании, и с утра он думать забыл о каком-то рафтинге. Так что мы двинулись вперед без него. Как сказал наш гид Роман: сплав еще не начался, а мы уже понесли первые потери. По пути нас привезли в магазин со сладостями, сувенирами и так далее, как это обычно водится. Но мне понравилось, что нам не рекламировали и не расхваливали товар, не советовали настоятельно что-то приобрести. И время остановки было вполне разумное – как раз что бы до туалета сходить и бегло осмотреть магазин. Потом нас снова завезли в горы.

Там на берегу горной реки нам выдали снаряжение: гидрокостюмы, спасательные жилеты и шлемы. Наверно наша фирма, организовывающая экскурсию, была довольно солидной, потому что ни у кого из других групп туристов на сплаве я не видела гидрокостюмов, даже у немцев. Да и шлемов почти ни у кого не было. Так что мы оказались экипированными круче всех. Желающим предложили сплавляться на двухместных каноэ, но я отказалась. Между прочим, очень правильно сделала. Потом мы наблюдали, как эти несчастные пары боролись со стихией в меру своих скромных возможностей и скудного опыта. У них даже не получалось в такт веслами грести. Инструктор на нашем рафте оказался самой неожиданной национальности – узбек по имени Алишер. Дистанция была не слишком длинной, но в пути было несколько остановок. На первой мы сходили недалеко от берега посмотреть на небольшие водопады. Как оказалось в последствии, там же мы должны были лицезреть мост, сделанный без единого гвоздя. Хотя его вряд ли можно было сделать с гвоздями. Потому что он высечен из камня. Но нам про мост никто ничего не сказал, поэтому мы на него внимания не обратили, даже толком не видели: а был ли мост? Потом мы поплыли дальше. С реки открывались очень красивые виды, жаль, что мы не взяли с собой в рафт фотоаппарат. Иногда попадались камни и пороги. Пару раз мы даже сели на мель. Одновременно сплавляется очень много народа от разных туристических фирм. Все соперничают между собой и стараются облить противника водой, которая конечно же «очень теплая», как в любой горной реке. Добрый Алишер несколько раз предлагал нам искупаться, искренне удивляясь, что мы не соглашаемся. На вопрос «почему же он сам не купается», он резонно отвечал: «Мне нельзя, у меня сигареты» и похлопывал себя по кармашку на груди, куда туристы сдали свои пачки. Когда к нам приближались вражеские эсминцы с намерением нас облить ледяной водичкой, то он громко кричал: «Нас нельзя трогать, у нас тут дети!», и скорее отплывал в сторону. Пока противники высматривали на нашем рафте предполагаемых детей, было уже поздно. Зато нас промочил с ног до головы собственный спасатель, который в лодке был один. Хорошо, что слегка защищали гидрокостюмы. А я в случае опасности опускала шлем насколько можно и пережидала опасность, втянув голову в плечи. Перерыв на обед был не растянут, поели не спеша и почти сразу отправились дальше.

На следующей стоянке все играли в игру под названием «Догони меня, весло», которое практически никак не связано с правилами и смыслом самой игры. Нужно было встать в круг и по команде шагать вправо или влево, отпуская свое весло и стараясь поймать соседнее. Кто уронил весло, выбывал из игры. А бедного несчастного победителя насильно купали все в той же «теплой» воде! Потом все уставшие и довольные прибыли к финишу без потерь, переоделись и стали смотреть кассету с нашим путешествием. Мы купили фотографии, а кассету брать не стали, хотя она была снята неплохо, со спецэффектами и удачно подобранной музыкой. На обратном пути опять не было никаких дурацких остановок, Роман сам сказал, что понимает – всем хочется скорее попасть в отель – и спросил у туристов, нужно ли заезжать в магазин. Поскольку желающих не нашлось, то мы проехали мимо. Такая демократия нас очень даже устроила, хотя и удивила. Сплав на рафтах оказался самой интересной и запоминающейся экскурсией. И не важно, как мы выглядели во всем этом снаряжении…