Таиланд. Острова Андаманского моря Ko Lipe, Ko Rawi, Ko Tarutao. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Таиланд. Острова Андаманского моря Ko Lipe, Ko Rawi, Ko Tarutao. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Таиланде > Таиланд. Острова Андаманского моря Ko Lipe, Ko Rawi, Ko Tarutao. Часть 1.

Целью поездки являлся snorkelling на коралловых рифах островов Андаманского моря Южного Таиланда. Культурные достопримечательности не предусматривались (слава Богу), поэтому все дни поездки старались посвятить поиску достойных мест для snorkеlling и единению с природой Таиланда, главным образом с морем и немного с rainforest. Упор естественно сделан был на острова, которые отбирались по принципу наличия коралловых рифов, присутствия минимального количества людей, относительно нетрудного забрасывания на них.

Сразу решили ехать с палаткой, хотя было немного боязно из-за неизвестного отношения местного населения к иностранцам, живущим в палатке в отдаленных и безлюдных (как нам казалось) районах Таиланда (помня о наших родных россиянах, у которых руки чешутся, чтобы начистить рожу приезжим на природу). Кроме того, непонятно было отношение официальных властей к пребыванию туристов в палатках на островах в национальных парках и готовке пищи на костре. Но решение ехать спалаткой было принято (и оно оказалось верным) чтобы быть полностью независимыми от говеных бунгало и иметь возможность жить в любом месте в лесу или на побережье на островах. Поиск палатки вылился в весьма значительную проблему. Искали надежную палатку для пребывания в тропиках с хорошей вентиляцией и надежной защитой против ветра и дождя. После нескольких недель мытарства по нашим туристическим магазинам купили достаточно приличную питерскую палатку Hobbit Cliff-2 за 150 USD весом в 3.5 кг сферической формы, которая оправдала в дальнейшем все наши надежды.

Много времени ушло на информационную подготовку поездки. Информация по островам Андаманского моря Южного Таиланда собиралась с трудом в Int, особенно то, что касалось снорклинга. Пришлось выписывать пару книг с amazon.com (Diving and Snorkelling) через знакомого из Штатов. Через них определялись с островами, которые хотелось бы посетить. Но все равно остался открытым вопрос о “диком” пребывании в Thai и осталась основная проблема – отсутствие на старте хороших географических карт, без которых трудно болтаться по стране, посещая природные достопримечательности. Однако маршрут составили практически по дням, расписав его на 21 день. В последствии удивило то, что спланированный маршрут выполнили полностью без всяких изменений и дополнений. Да это впрочем и не мудрено, так как Тай приспособлен для практически беспроблемной, длительной болтанки по всем направлениям. Что задумаете, то и будет реализовано в плане отдыха.

В дорогу взяли пару алюминивых кастрюль, как положено ложки, миски, кружки и длинные титановые прутки для костра под кастрюли (оптимальный вариант). Также взяли набор медикаментов с килограмм или полтора, включая таблетки на случай малярии. А вот с едой промахнулись. Несколько батонов колбасы, немного консервов, пачка макарон, банка сгущенки, коробка каши Быстров, три упаковки виолы и пачка масла в стеклянной банке оказались пустяком для нормального питания в Таиланде при ближайшем знакомстве с тайской пищей и местными продуктовыми магазинами. Много раз впоследствии били себя ушами по щекам об упущенной возможности прилично питаться на островах, не взяв с собой необходимого количества еды. Кстати, практически все тайцы и малазийцы, приезжающие на острова на отдых тащат с собой громадные сумки со жратвой. (Рядом с нами стояли японцы (кажется) на Ko Adang. Все шесть дней они беспрерывно готовили какую-то вонючую пищу из привезенных с собой продуктов на каком-то топливе наподобие угля. При этом они ни разу не залезли в море, чтобы искупаться или ополоснуться). В целом рюкзаки оказались не очень тяжелыми – от 12 до 19 кг. У каждого конечно комплект для плавания. Попутчиков в поездку в Таиланд с палаткой искали в течение полугода через Int и Центральный турклуб и что удивительно – безуспешно. Нам составил компанию знакомый по предыдущей поездке в Египет и девушка с работы и то все решилось в последний момент перед покупкой билетов. Билеты после длительных переговоров купили в Holiday-M, куда нас отослали из представительства Туркменских авиалини. К слову сказать, мы получили то, что хотели, при этом долго испытывая терпение одного из менеджеров фирмы – Карины своими многочисленными изменениями сроков вылета. В целом спасибо Карине и Туркменским авиалиниям, которые за такую цену билетов сделали все что могли или хотели – 430 USD на три недели с захватом Нового года – это более чем хорошо. Визу без проблем получили в Тайском посольстве за 12 USD. Заполнили анкету на английском, от балды указав отель и кого-то кто должен что-то гарантировать, приклеив одно фото на нее (годится любая маломерная фотка с цветом или без него). Виза дается на въезд в течение трех месяцев со сроком пребывания в Таиланде – два месяца. Визу делают в течение 5 дней. Не забыли взять страховку. Удобно и быстро купили страховку у Ингостраха в основном офисе у метро Новокузнецкая. Стоимость как и везде приблизительно доллар в день за минимальный, но достаточный на экстренный случай пакет услуг.

15 декабря 2001

Вылетаем из аэропорта Домодедово на самолете Туркменских авиалиний в Бангкок . Вылет был задержан на три часа, но мы уже были готовы к такому повору событий, так как были наслышаны о “хорошем” сервисе Туркменских авиалиний. Пока коротали время неплохо подкрепились взятыми продуктами. В конце-концов без проблем вылетели в Ашхабад (ныне Ашгабат). Покормили вполне сносно. Позади нас кто-то даже стал набухать, что не принесли им заказанную вегетарианскую кухню. Но возмутители были посланы в пень. После 4 часов лета самолет (Boing 737) неожиданно приземлился в Туркмен Баши – бывший Красноводск на берегу Каспийского моря. Объявили, что Ашхабат не принимает из-за тумана. Облом произошел для многих. Наши надежды вытряхнуться из Бангкока 16 декабря на поезде к морю на Юг Таиланда также благополучно улетучились (отправление около 17.00 вечера).

16 декабря 2001

Всю ночь торчали в душном самолете. Противно и тяжко. Только на несколько минут выбегали на свежий воздух – холодно и ветрено, а в здание аэропорта не пустили, только в какой-то обезьянник, набитый афганцами, индийцами и другими нелегалами. Постояв минут пять в здании поспешили из него вытряхнуться, боялись подхватить заразу, так как кто-то попросил доктора для темного ребенка с высокой температурой. Вылетели в Ашгабад только в 11 часов утра. После нескольких часов ожидания в аэропорту столицы пересели с немцами на самолет больших размеров – Boing 757 и благополучно вылетели в сторону Бангкока. 8 с половиной часов провели в воздухе успев поесть наверное уже ставшее фирменным туркменское блюдо – гречневая каша с сосиской. Благополучно приземлились в аэропорту Бангкока. Час заняло оформление немудреных бумажек, проход таможни и паспортного контроля. В зале прилета на первом этаже работают обменники с одинаковым курсом. Поменяли по 200 USD, выпросив часть денег в мелкой валюте. Немного потратили времени на выяснение реальной стоимости поездки на такси до центрального железнодорожнего вокзала (сказывается многократное пребывание в Египте, где цены постоянно завышаются в несколько раз). После бесед с разными таксистами цена за такси со счетчиком или без него осталась 400 baht (нас было четверо). Если прилетаете в Бангкок после 7-8 вечера сразу можете идти к meter-taxi (такси со счетчиком), которые стоят везде вокруг выходов из аэропорта. Если пораньше можете воспользоваться специализированными автобусами Аэропорт-Город.

17 декабря 2001

Обалдевшие от недосыпа и усталости поняли что придется провести в свинских условиях вторую ночь. Решили остаться на вокзале до открытия железнодорожных касс. Все помещение вокзала занимали спящие тайцы, то ли спать негде, то ли ожидающие первого поезда. Большинство естественно спали на циновках на полу. Стали чесать репу, когда и как взять билеты. Дежурный в Information выдал нам бесплатное расписание и цены по всем направлениям. К четырем часам утра пришел полицай и по свистку поднял всех спящих, что привело вокзал во вполне респектабельный вид. Сразу стали понемногу открываться кассы. Все кассы оказались одинаковыми, хотя на одной из них было написано, что она специально для иностранцев и к тому же торгует билетами с трансфером на Пхукет и Самуи . Купили билеты на экспресс в sleepper вагон на 17.00, доплатив за кондишен, за 2-й класс, за спальное место, за полку (цена разная за верхнюю и нижнюю полки) всего около 630 baht до города Trang. Сдали багаж в камеру хранения (10 baht за маленькое барахло и 30 baht за большое, в частности рюкзак). У нас впереди целый день в Бангкоке, что совсем не радовало. За углом вокзала остановка автобуса 53 который долго колесит по старому Бангкоку и останавливается прямо у королевского дворца. Довольно интересно прокатиться по просыпающемуся Бангкоку. Не буду подробно описывать пребывание в Бангкоке, так как многие уже бывали в нем и что-то новое донести до читателя вряд ли удастся.

Скажу только что посмотрели с внешней стороны королевский дворец, нашли улицу Khaosan чтобы знать куда тащиться если придется ночевать в Бангкоке (много Guest Houses и много иностранцев, комнату надо выбирать, что потише и с кондиционером на параллельных улочках), а основную часть времени промаялись на причале у реки в исторической части города – дул относительно прохладный ветерок, жуя фрукты и попивая холодную коку-колу. Не спавши вторые сутки болтаться по душному, загазованному городу совсем не хотелось. (Дурака сваляли, что не пошли подтверждать рейс в представительство Туркменских авиалиний – все-таки стремно без подтверждения. Поэтому потом нервничали и делали попытки связаться по мобильнику с представителями Туркменских авиалиний в Бангкоке. В офисе сидят тайки, которые ни хрена не понимают английский на слух. После 15 минутного препирания мы так и не смогли по буквам донести до таек свои фамилии. Стали почти грязно ругаться и требовать их фамилии (ха-ха). Так они стервозы отказались дать фамилии, сказав, что мы плохо знаем английский. В 17.00 погрузились в поезд, наслаждаясь прохладой и относительной чистотой. 2-й класс это как наши плацкартные вагоны, только полки в два ряда вдоль вагона, пошире и закрывающиеся плотной занавеской. То есть у вас как бы свое купе довольно просторное и с лампочкой . Белье очень чистое и обслуга весьма предупредительна. Сходили в вагон-ресторан. Впечатления отвратительные. В целом еда дерьмовая, как и вся тайская кухня, особенно для тех у кого, проблемы с желудком или кишками. Один вагон ресторан обслуживает с громадной скоростью весь вагон (можно заказать на свое место). Поэтому в самом вагоне-ресторане жуткая суета и гомон и не очень опрятно. Лучше сидеть на месте и подождать когда принесут, так как есть все-таки можно и относительно недорого. Интересно что шмотки оставляшь в проходе рядом со своим местом прямо на полочке и не кто за ними не смотрит, включая хозяина, который лежит за плотной занавесочкой.

18 декабря 2001

Ночь прошла спокойно и результативно – все наконец-то выспались и в какой-то мере отдохнули после весьма утомительного перелета. При этом поезд опаздывал почти на три часа, что нисколько не расстроило нас, а даже наоборот – было прохладно, спокойно и интересно – за окном проплывали очень красивые и необычные для россиянина пейзажи. В поезде познакомились с тайцем-учителем в местной школе, причем не городской, который вез себе лазерный принтер из БКК. Он достаточно сносно изъяснялся на английском и имел машину, которую оставил в городе Trang на станции нашего прибытия. (Он угостил нас вяленым дурианом – вот дерьмо так дерьмо – сладкая кашица с запахом чеснока и еще чего-то неприятно-тухлого. Но дуриан для восточно-азиатского люда вероятно деликатес, продающийся на каждом базаре и часто запрещенный для проноса в отели и в самолеты без надлежащей герметичной упаковки из-за отвратительно запаха). Учитель предложил нас подбросить до первого пункта на нашем маршруте – побережья нациального морского парка Chao Маi. Мы ему были чрезвычайно благодарны за предложение, так как очень хотелось побыстрей на море и поменьше сталкиваться с проблемами по прибытию в Trang. После высадки из поезда в Trang таец пошел брать свой габаритный багаж в багажном вагоне и машину, оставленную то ли у знакомых, то ли просто на стоянке.

Я лихорадочно рванул по небольшим туристическим агенствам, которые рядком расположились напротив вокзала, чтобы нарыть географическую карту побережья. Вышел полный облом. Агенства имели, но не дали и не продали карт (хотя в последствии на обратном пути мы увидели в одном из таких агенств хорошие географические карты Krabi для бесплатной раздачи). Подъехал учитель на хорошей тачке – легковая машина с кузовом, двумя сидениями спереди и нешироким сидением на троих позади. (Такую машину надо ловить когда передвигаешься с рюкзаком и небольшой командой). В кузов покидали рюкзаки и ручную кладь главным образом с жрачкой из Москвы. По дороге попросили заехать в книжный магазин, где и была куплена прекрасная двухкилометровка – карта Trang и Satun провинций за 80 baht. Через минут сорок были уже на побережье Национального парка Chao Mai. Побережье представлет собой песчаный пляж, сосны, автомобильная дорога, тянущаяся вдоль побережья и за ней жидкие постройки (с не очень презентабельными забегаловками и жильем) и что характерно на громадном пляже было абсолютно пустынно. В целом из описания нарытого из Int я думал, что это будет практически сельский район. На самом деле это совсем простенький курорт, ориентированный главным образом на тайцев и на немногочисленных иностранцев (это как раз нам по кайфу). Местные сказали, что этот так называемый курорт пользуется популярностью у американцев, которые по известной причине отказались от поездки, потому он и пуст. Возможно так оно и есть, судя по громадному количеству мелких жратвелен и бунгал.

Через десяток км. въехали на территорию национального парка. Забор из колючей проволоки загораживает проход в парк со стороны побережья. На входе охрана берет с иностранцев по 200 baht (вероятно во все морские национальные парки Таиланда берется одинаковая сумма). С нас взяли по 20 в собственный карман и без выдачи нам красочного пропуска, вероятно из-за того, что нас привез таец и что-то доброе сказал при въезде.

Остановились в живописном месте совсем недалеко от въезда на самом берегу в сосновом лесу. Громадные сосны растут вдоль всего побережья вперемежку с ходячими деревьями и небольшими пальмами с бархатной травкой на песочке.

Морской пейзаж чрезвычайно радовал взор – совершенно спокойное море с лежащими вдалеке зелеными островами – слева Ko Mook, прямо Ko Kradan и справа Ko Hai (Ngai), на которых мы рассчитывали побывать. Слева был расположен безымянный зеленый полуостров-гора. На берегу же совсем пустынно – ни одной живой души (что мы и хотели).

Учитель сказал, что данное место предназначено для палаток (tent area). В последствии оказалось, что под палатки на островах отводятся как правило самые красивые и удобные места. Ставить палатку можно практически везде в безлюдных местах, только будет далековато от прелестей цивилизации от которых нелегко отказаться – от хорошего душа с дождевой водой, чистенького туалета, мусорных бачков и жрачки.

Тайский курортный туалет, как и везде куда мы ходили в будущем, представляет собой сооружение для орлиной засидки, но весьма чистый, со сверкающим кафелем, с ручным сливом из миски из маленького бассейна с краником, куда надо заливать воду. Не промахнитесь с рядом находящимся бОльшим и глубоким бассейном, почти метр в высоту и в метр ширину. Мы по ошибке думали, что это умывальник, так как над ним торчал кран, и поэтому мы юзали его по полной программе. После созерцания недовольной и удивленной рожи тайца, владельца сортира в одном из мест нашего поселения, мы поняли, что второй бассейн нужен для душа, так как на его краю лежит большая миска. Берете эту миску, черпаете воду из этого _чистого бассейна и прямо в сортире на себя льете воду – это душ.

Сергей Винский

25.12.2001



Прочитайте еще про Отдых в Таиланде:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.