Находка-Суйфэньхэ-Харбин, 2002-3 на kuda.ua

Находка-Суйфэньхэ-Харбин, 2002-3

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Китае > Находка-Суйфэньхэ-Харбин, 2002-3

Катя собрала наши паспорта, чтобы отдать в китайскую фирму, и тут выяснилось, что в Суйфэньхэ наши паспорта никто брать не хочет, Лида с Петей сказали, что их сдавать надо, наверное, в Харбине. В общем, может это было и неправильно, но вся наша группа доверила свои паспорта Кате и до момента выезда обратно в Россию пребывала на территории Китая без паспортов и без какого-либо заменяющего их документа и даже без документа, подтверждающего факт передачи паспорта руководителю группы. Девушка она судя по всему была ответственная, за свое дело болела, и мы, наверное, решили предоставить ей одной разбираться со всеми проблемами. В конце-концов, мы приехали отдыхать.

Люди из нашей группы, которые раньше ездили в Китай , сказали, что им выдавали взамен паспорта бумажку на китайском языке. Но в этот раз нашей группе ничего не выдали ни в Суйфэньхэ, ни в Харбине. Так что вся наша поездка держалась на одном сплошном доверии. Быть может, бумажки на китайском языке Катя оставила у себя, чтобы не обременять туристов, но мы у нее об этом не спрашивали.

Катя хоть и говорила немного по-китайски, но недостаточно хорошо, китайцы ее не всегда понимали. Она хотела, чтобы переводчик Петя поехал с нами на автобусе в Харбин. В ответ на это Петя сказал, что у него еще много групп, кроме нашей, и ехать нам придется одним.

Следующим пунктом программы был обмен валюты. В Интернете читала, да и в турфирме советовали менять деньги только в гостинице под присмотром руководителя группы. На первом этаже нашей гостиницы сидел валютчик Юра, который пытался делать разные манипуляции при пересчете денег, в итоге мы чуть ли не всей группой все пересчитывали и перепроверяли. Кроме того, на небольшое количество обмениваемых долларов он хотел установить менее выгодный курс, чем на большое количество, но это ему не удалось. Рекомендуют иметь деньги для обмена на юани в долларах, т.к. курс доллара более устойчивый. 100 долларов = 820 юаней, а 1 юань колеблется от 3,2 до 3,8 рубля.

После обмена валюты мы сдали Кате еще по 90 юаней на экологический сбор, который должен был уплачиваться при выезде из Китая. Чувствовалось, что Кате очень неприятно из-за всех накладок, а еще больше из-за того, что туристы становятся их невольными свидетелями.

Когда наша группа отправилась по магазинам, Катя еще оставалась в гостинице и обсуждала с Лидой дальнейшие перспективы прохождения нашей группы по запланированному маршруту. Все туристы отнеслись к непредвиденным обстоятельствам с пониманием и не роптали.

Знакомая из Находки, которая ездила в шоп-тур в Суйфэньхэ пару лет назад, сказала, что там трудно купить одежду не по сезону. Оказалось, что это совсем не так. Я отправилась в магазины в компании Тамары, Петьки и Макса. Тамара уже сходила на разведку и сообщила, что везде полно и шуб, и дубленок и кожи – бери, не хочу. Действительно, как только выходишь из гостиницы, по обеим сторонам дороги на первых этажах расположены витрины с шубами, кожаными куртками, ветровками и пальто.

В Китае вещи стоимостью свыше 100 долларов покупаются за доллары, а на самом деле рядом с границей можно и за рубли, мелкие покупки делаются за юани. Петька с Максом повели нас в универмаг «Солнце».

По дороге к нам подбегали уличные продавцы, предлагали приобрести сумки для покупок, а также торговцы с фруктами пытались всучить упаковки фруктов. Мы поняли, что уличная торговля в Суйфэньхэ запрещена, поэтому торговцы вынуждены не сидеть на месте, откуда их все равно прогонят, а мобильно передвигаться на своих двоих. Однажды мы прошли мимо продавца, который выставил на улице небольшой прилавок с бельем, Тамара хотела на обратном пути купить, но когда мы минут через 10 шли обратно, к тому месту как раз направлялся страж порядка, а продавец уже исчез.

В универмаге мальчики нас кинули, и мы с Тамарой стали ходить парой почти до конца поездки. Она женщина в возрасте, но тоже признала, что в одиночку ходить не стоит. Только она вышла из гостиницы одна, как ей тут же стали навязчиво предлагать куда-то поехать. Универмаг и другие магазины произвели на меня впечатление, в них было гораздо большее изобилие товаров, чем я видела в Новосибирске.

Тамара сказала, что два года назад была в Суйфэньхэ и за это время здесь все изменилось в лучшую сторону. Стали гораздо лучше и организация торговли в магазинах, и качество вещей. Дубленку с кожаным верхом можно было купить за 200 долларов, с замшевым верхом еще дешевле – за 160-180 долларов.

В разных местах на одни и те же товары цены могут быть очень разными, поэтому вначале надо все обойти и посмотреть, а только потом покупать, но у нас на это не было времени.

Почти нигде в Суйфэньхэ не дают товарные чеки, разве что на шубы. Цены на шубы тоже самые разные. Если шуба стоит свыше 1000 долларов, то на российской таможне надо платить пошлину. Если женщина покупает шубу за 1000 долларов, то китайская продавщица может выдать ей два чека, один – для таможни (на более низкую цену), а второй на реальную цену – для мужа, и научить складывать шубу так, чтобы ее не заметили на таможне.

В универмаге можно заказать сшить и одежду, и шторы, и все что угодно. Очень много товаров для дома, и все красивое. Сказать, что продавцы в Суйфэньхэ очень прилипчивые – это почти ничего не сказать.

Заходили в магазинчик сувениров и небольшое кафе, где съели по китайскому пирожному и выпили чаю. В Суйфэньхэ почти все продавцы говорят по-русски, так что в помогайках особой необходимости нет. Кроме того, помогайки не снижают цену, а завышают ее, чтобы взять себе процент от покупки туриста. Знакомая Тамары, которая часто ездит в Китай в шоп-туры, постоянно берет себе одну и ту же помогайку, это более выгодно.

Когда я ехала из Новосибирска во Владивосток, то соседка по купе рассказала, что челноки из Приморья, которые часто ездят в Китай , очень жалуются на плохое обращение китайцев на границе, да и в процессе закупки товаров. Потом такую же информацию об обращении с приморскими челноками я слышала и от знакомой из Новосибирска. Но лично я ничего такого не наблюдала.

Сумки с купленными в Суйфэньхэ вещами мы в Харбин не повезли, а оставили на хранение в гостинице за дополнительную плату – по 4 юаня за сумку.

Русский, имеющий на расходы 150 долларов, считается в Китае богатым русским – просветил нас мужчина из нашего автобуса по дороге в Китай. Но за первые часы пребывания в Китае можно с легкостью превратиться из богатого в беднго. А вообще же меньше 50 долларов за поездку будет трудно потратить даже самому экономному человеку, т.к. быть в Китае и ничего не купить – это нереально.