Находка-Суйфэньхэ-Харбин, 2002-7 на kuda.ua

Находка-Суйфэньхэ-Харбин, 2002-7

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Китае > Находка-Суйфэньхэ-Харбин, 2002-7

Вход в аквапарк – 20 юаней. Он находится под открытым небом. В аквапарке одежда и сумки складываются в кабинки, а ключи от кабинок крепятся на руку на резинке. Есть бассейны разной глубины, всевозможные водные горки. В океанариум мы, к сожалению, в тот раз не успели.

Нам сказали, что на 4-й день в Харбине у нас будет свободное время, и можно будет самостоятельно туда съездить. Мы поехали за вещами, чтобы перевезти их в «Манхэттэн» (по-китайски «Манхаттун» с ударением на последнем слоге).

По дороге выяснилось, что Петька катался на каком-то приспособлении в аквапарке, лебедку этого приспособления заклинило на полпути, Петька повис на энной высоте над поверхностью воды, устав висеть, спрыгнул вниз, внизу было слишком мелко, и он отшиб себе пятки.

Несчастный был вынужден ходить на носках. Тамара сетовала, что купленная в Суйфэньхэ чудодейственная мазь «Красный дракон», осталась в сумке, сданной на хранение в тамошней гостинице. По хорошему, конечно, надо было сразу обращаться к врачу, но при отсутствии договора и страховки у Тамары такой мысли не возникло.

По приезде в «Манхэттэн» в фойе нам вручили визитки Диско-бара «Блюз» с диджеем Энди из Москвы. Эта дискотека находится рядом с гостиницей и предназначена для русских туристов (правда китайцев там тоже хоть отбавляй). Вход на дискотеку для русских постояльцев гостиницы бесплатный, только обязательно надо сделать заказ стоимостью не менее 15 юаней.

Расположившись в номерах «Манхэттэна», мы с Тамарой и Максом пошли по магазинам. Петька остался в номере зализывать раны. Я ничего покупать не собиралась, т.к. денег было совсем мало. Но интересно было просто посмотреть, что продается. Глаза, конечно, разбегаются в разные стороны.

Площади в супермаркете «Манхэттэн» (как и в магазинах в Суйфэньхэ) сдаются по типу рынка в аренду разным торговцам, и продавцы зачастую сами являются хозяевами товара. Поэтому продавцы прилипчивые, и процветают помогайки. По сравнению с Суйфэньхэ очень мало продавцов говорят по-русски и довольно плохо, поэтому услуги помогаек в части перевода, конечно, востребованны, однако они завышают цену. Лучше узнавать цену у самого продавца при помощи калькулятора.

Наша группа обеспечивалась переводчиком только на время экскурсий, а между тем в магазине переводчик был бы тоже совсем не лишним. «Титаник» – по видимому, государственный магазин, на товарах установлены ценники, продавцы не пристают к покупателям, помогайкам там делать нечего. Но мы столкнулись с тем, что не всегда можем понять цифры, написанные на ценнике.

В «Титанике» есть два кафе – на первом этаже со сладостями и на втором этаже с более существенной едой. Китайская обувь бывает порой очень оригинальной. Женская одежда из хлопка иногда тоже весьма своеобразна, но некоторые модели у нас явно были бы не в моде. Мебель также попадается довольно интересная.

Зашли в китайскую аптеку недалеко от гостиницы, там Тамара купила мазь от ушибов и лечила ею Петькины пятки. Я же присмотрела себе в качестве морского сувенира засушенных морских коньков. Мне потом сказали, что их вроде применяют от мужского бессилия. Нас специально предупредили, что вывозить из Китая лекарственные средства в больших количествах нельзя, т.к. могут возникнуть серьезные проблемы на российской таможне.

Ужины у нас были, как правило, в 18.00. В тот вечер нас повезли ужинать в ресторан «Красный дракон». В этом ресторане на первом этаже стоят аквариумы, в которых плавают рыбы, крабы и другие водные существа. Посетители ресторана могут заказать себе что-то из аквариума. Зал находится на втором этаже, а на первом – отдельные кабинеты. Все блюда подаются на стол. Мне запомнились очень вкусные лапки то ли кальмара, то ли маленького осьминога. На ужинах в ресторанах кроме чая нам подавали также пиво.

После ужина Катя и Марина порекомендовали нам самостоятельно посетить поющий фонтан и Харбинский Арбат и приблизительно объяснили, где они находятся. Фонтана на нашей туристической карте не было. Вообще-то и фонтан, и Арбат входили в нашу экскурсионную программу, и я полагала вначале, что мы должны посетить их всей группой. Но искать самим было даже интереснее. Впрочем, парк им.Сталина и телебашня тоже входили в программу, но мимо них мы только проехали на автобусе.

Марина сказала, что гулять в Харбине вечером совершенно не опасно и советовала сходить на русскую дискотеку. Мы с Тамарой отправились на поиски фонтана. В 20.00 в Харбине уже темно.

По выходе из гостиницы бросились в глаза два небоскреба-близнеца с подсвеченными куполами – дорогое элитное жилье. Мы обратили внимание, что в обоих зданиях горят всего несколько окон. Видимо, элитное жилье не пользуется большим спросом. А может, просто все жильцы проводят вечера на улицах.

Между нашей гостиницей и Софийским собором вдоль улицы установлены работающие по вечерам экраны с изображениями мировых достопримечательностей – египетских пирамид, римского Колизея и т.п.

Фонтан оказался не рядом с Софийским собором, как нам вначале говорили, а чуть подальше – за супермаркетом «Титаник», за большим уличным кафе на площади, освещаемой оригинальными фонарями. Поющий фонтан – это нечто потрясающее. Множество струй воды под музыку движутся, меняя направление, с различной интенсивностью. Это похоже на танец воды – меняется музыка, и меняется характер танца. Струи то устремляются высоко в небо, то причудливо изгибаются, то превращаются в мельчайшую водяную пыль. Музыка и вода находятся в абсолютной гармонии. Ничего подобного я раньше не видела. Вокруг фонтана в три яруса стоят горшки с желтыми цветами. Мы присели на выступ у тротуара, чтобы любоваться фонтаном сидя.

Не прошло и минуты, как к нам подошел маленький замызганный попрошайка с ничего не выражающими глазами. С мрачной настойчивостью он начал отбивать поклоны с таким усердием, как будто хотел разбить лоб об мои колени. Строгие интонации не помогали, и мы ушли. Еще несколько юных попрошаек устремились за нами, но мы от них оторвались. Кстати в Китае, если о чем-то просишь, надо наклонить голову и сложить руки лодочкой на груди.

Еще одно наблюдение. Количество отказов для китайца, будь то попрошайка или помогайка, зачастую вообще ничего не значит. Если ты ничего не даешь, тебя будут просить до тех пор, пока ты находишся рядом или пока ты ничего не дашь. Если ты отказываешься говорить свое имя, тебя будут спрашивать до тех пор, пока ты не ответишь или не уйдешь. Если ты не хочешь пользоваться услугами помогайки, от него надо просто убежать, иначе он от тебя не отстанет.