Большое путешествие по Австрии. Часть 4. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Большое путешествие по Австрии. Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Большое путешествие по Австрии. Часть 4.

Пассажиру самому необходимо нажать на кнопку рядом с дверью, чтобы двери открылись. В ночное время эти кнопки подсвечиваются. Иногда встречаются у одной двери две кнопки, одна из которых рассчитана на пассажиров с колясками. Видимо при нажатии на нее, кроме открывания двери выдвигается еще дополнительная площадка, но мы это не проверяли. Итак, в 9 часов утра мы уже были у ворот Шенбрунского дворца. Очень странно, но группа наших соотечественников уже шла в противоположном направлении к автобусу. Когда же они успели все посмотреть? Планировка дворца и парка очень напомнила дворцовый комплекс Петергофа (знатоки уверяли, что Версаля). Такая же перспектива открывается из парадных окон и окон с противоположной стороны дворца.

Только в Петергофе прямая стрела канала понижается и кончается у берегов Финского залива. Дворец в Петергофе как бы парит над всем нижним парком. В Шенбруне наоборот перспектива стремится вверх и венчается сооружением с лирическим названием Gloriette. Осмотрели внутреннее убранство дворца. Экскурсия по дворцу включает либо укороченный вариант (22 комнаты, 35 мин., 90 шиллингов) – осмотр только парадных комнат, либо расширенный (40 комнат, 50 мин., 120 шиллингов, с Вена карт – 110 ATS) – с осмотром внутренних покоев императорской семьи. Мы осмотрели все. Посетителям на входе предлагают бесплатно (!) трубку-экскурсовода на нескольких европейских языках. На русском языке экскурсии не было, пришлось довольствоваться английским. Во дворце представлена жизнь императора Франца Иосифа и его великолепной жены императрицы Элизабет (называемой просто Сиси).

Бесподобен портрет в полный рост этой необыкновенной женщины в кабинете Франца Иосифа. Разглядывая позже портреты царственных российских особ в Третьяковской галерее, я невольно сопоставляла их с тем портретом Сиси. Счет был не в пользу наших императриц. Жизнь Сиси хотя и была не слишком длинной (она погибла от руки итальянского террориста в возрасте 51 года), но очень, на мой взгляд, полной. Она много путешествовала и многим интересовалась. Не интересовал ее, видимо, только собственный муж Франц Иосиф и жизнь при дворе. Сам же Франц, дожив до преклонного возраста, любил до конца жизни свою жену Сиси.

Осмотрев дворец, мы совершили прогулку по паркам дворцового комплекса. С левой стороны в парке расположен большой фонтан, с плавающими в нем золотыми рыбками и розовыми лилиями, несколько скульптурных композиций, грот и причудливо подстриженные аллеи деревьев. Далее дорога, петляя серпантином, приводит на вершину холма, где располагается Gloriette. Отсюда открывается вид на весь дворцово-парковый ансамбль и на город за ним. Здесь также расположен прямоугольной формы пруд с розовыми лилиями, который не видно снизу. Из пруда вода, видимо, должна каскадом спадать вниз к расположенному у подножия холма фонтану Нептуна.

Но в то время фонтан находился на реконструкции и вода из пруда никуда не вытекала. Таким же серпантином дорога ведет вниз в другую часть парка. Это самая необычная и великолепная его часть. Выше по склону на одной половине его расположился Шенбрунский зоопарк, а вторая половина отдана цветам, уютным уголкам живой природы с прекрасными видами и оранжерее. Пальмовая оранжерея (Palm House) – цель нашей прогулки по парку – находится в живописнейшем его уголке. Любители природы с достоинством оценят прелесть этого райского места. Я направилась осматривать пальмовую оранжерею, а Игорь присел отдохнуть на скамейке.

Оранжерея была огромная (входная пата – 35 ATS с Вена карт и 45 – без). Одну ее часть занимают растения Юго-Восточной Азии, другую – растения Северной Америки и самую впечатляющую – растения тропического леса. Среди растительности Юго-Восточной Азии самыми необычными смотрелись папортниковые пальмы, ничего подобного я ни в одной оранжерее не видела. Чтобы попасть в третью часть оранжереи, необходимо было зайти в небольшую дверь. Как только дверь за мной закрылась, я тут же оказалась в густом тропическом лесу. Жуткая влажность, рассеянный солнечный свет, невероятно густая крона каких-то вечнозеленых растений, лианы, стелющиеся по земле, обвивающие стволы деревьев, либо просто парящие в воздухе, крики невидимых птиц и животных создавали полную картину реального тропического леса. Лес был прекрасен, но ловлю себя на мысли, что как хорошо, что этот тропический лес останется за той небольшой дверью. Напротив Пальмовой оранжереи расположился ботанический сад.

На широкой лужайке разместилась целая коллекция фуксий невероятных оттенков и видов (примерно 50 видов). Дальше на большой территории из здания, названного Дом с солнечными часами, на солнышко были вынесены растения в кадках. Ах, какие удивительные растения и деревья были здесь представлены. Раньше в этом Доме находился еще Павильон бабочек, но к нашему разочарованию его перенесли в оранжерею в парке рядом с дворцом Ховбрук. Совсем близко от входа в зоопарк расположен очаровательный японский садик.

Уходить отсюда совсем не хотелось, но пришлось, ведь вечером нам предстояло еще идти на концерт. И тут Игорь впервые произнес фразу, в последствии ставшую его коронной фразой: “Все бы тебе за бабочками гоняться”, и добавил: “Мы уже третий день в Вене, а еще толком ничего не видели”. Не понятно только, а что же мы делали до этого? До начала концерта оставалось еще много времени и, мы направились осматривать еще две достопримечательности Вены, связанные с необычным архитектором Хундертвассером.

Чех по национальности по фамилии Стоводичка, он когда-то приехал в Вену, перевел на немецкий язык свою фамилию и построил такое причудливое здание, что ему тут же предложили построить второе. Позже все свое творчество он направил на создание целого термального комплекса Бад Блюмау в Штирии. Говорят, попасть туда бывает достаточно сложно. Уверенный в том, что в природе не существует прямых линий и одинаковых предметов, Хундертвассер создает свои проекты с кривыми полами, окнами разного размера, стенами, выкрашенными во все цвета радуги. Он смело смешивает архитектурные стили и формы. Дома, в действительности, напоминают детские рисунки, нарисованные неуверенной рукой ребенка с бурной фантазией. Первый дом – жилой. Каждая квартира снаружи раскрашена в свой цвет. Даже асфальт рядом с домом вздыбился и плавно перешел в фонтан.

Второй дом снаружи покрашен в белый цвет и весьма избирательно выложен черной и белой плиткой. Да еще какие-то скособоченные колонны, поддерживающие входную арку. В этом доме располагается Венский дом искусств, а во дворе, увитом зеленью – ресторан. На первом доме на крыше высажены деревья. Да, впрочем, в Вене принято выращивать деревья на крышах домов. Венцы, похоже, испытывая тягу к природе, пытаются компенсировать недостаток деревьев на узеньких улочках центральных районов Вены, переместив их на собственные крыши и балконы. Поэтому, перефразируя название одного фильма, можно утверждать, что в Вене “и на домах растут деревья”.

Однажды я видела, как на балконе четвертого этажа в ящике для цветов кто-то ухитрился вырастить двухметровую голубую ель. Как бы нам тоже не выбрасывать каждый год зеленых новогодних красавиц на помойку, а выращивать на собственном балконе? Прогуливаясь вдоль набережной Дунайского канала назад к Рингу, мы наблюдали веселую сценку: как девочка на поводке выгуливала….(кого бы вы думали?) крысу. Видимо, действительно, на людей неординарно действует архитектура Хундертвассера.

Вечером в шикарном зале на втором этаже Курзала, расположенного в Штатспарке, начался концерт. 1999 год был объявлен годом Штрауса и, неудивительно, что музыка Иогана Штрауса звучала повсюду. Одетые в костюмы эпохи Штрауса, молодые музыканты прекрасно исполняли вальсы композитора. Самым колоритным был дирижер. Надо было видеть, с каким задором он дирижировал своим оркестром. Перед каждым новым произведением он поворачивался к зрителям и представлял произведение (к сожалению, только на немецком языке).

Стулья в несколько рядов полукругом были расставлены вдоль стен. В центре танцевальная пара из Венского балета кружилась под музыку, исполняемую оркестром. Очень молодая певица талантливо исполнила арии из оперетты Штрауса “Летучая мышь”. А под конец вечера оркестр заиграл вальс “Голубой Дунай” и, дирижер пригласил всех зрителей выйти на танец. Многие пары поднялись со своих мест и закружились неуклюже по залу.

Концерт оказался восхитительным. Выйдя из Курзала, мы обнаружили, что подобный концерт также проходит на площадке под окнами Курзала, напротив памятника Штраусу. Только слушатели здесь сидят за столиками под открытым небом и кроме музыки поглощают еще напитки. Послушав немного и этот концерт, мы решили, что наши исполнители были лучше. А музыка Штрауса – она всегда великолепна. Вновь “Голубой Дунай” слушали, уже любуясь подсвеченным памятником автору: золотой Штраус и ослепительно белое окружение его на фоне черной листвы деревьев.

ПРОГУЛКИ ПО ВЕНЕ (продолжение)

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Этот день мы решили начать с тех достопримечательностей, которые находятся на достаточном удалении от центра города, и которые хотелось бы еще осмотреть. Объяснялось это тем, что ровно в 12.04 дня кончалось действие нашей Вена карты. Чтобы после этого времени можно было добраться до этих мест, пришлось бы тратиться на транспорт (17-22 шиллинга за одну поездку). С самого начала поехали к дворцовому комплексу Бельведер. До него доехали на автобусе №13а, маршрут которого проходил неподалеку от нашей гостиницы.

От ажурных ворот открывается чудесный вид на дворец Верхний Бельведер и город, лежащий ниже (ведь и в самом деле в переводе слово “бельведер” означает “прекрасный вид”). Весь парковый ансамбль образует треугольник, зажатый со всех сторон городскими кварталами. Мы находились как бы в одной из вершин этого треугольника. За прекрасным белым зданием дворца Верхний Бельведер парк террасами спускается к более скромному зданию дворца Нижний Бельведер, расположенному вдоль самой дальней стороны треугольника. В этот день, в понедельник музеи, размещающиеся во дворцах, не работали, поэтому туристы ограничивались тем, что с площадки Верхнего Бельведера осматривали весь нижний парк, фотографировались со статуями полногрудых сфинксов и бежали назад.

В результате в парке мы гуляли почти одни. Будете в Бельведере – не пожалейте времени пройти по мягким дорожкам парка, увидеть буйство великолепных цветов, высаженных повсюду, полюбоваться на аккуратно подстриженные в виде призм и конусов очаровательные деревца. Причем, чем ниже терраса, тем более живописные открываются виды. Уже у самого Нижнего дворца наконец-то появились люди. Дело в том, что рядом с Нижним Бельведером находится другой вход в парк. И сюда приходят погулять со своими детьми местные мамаши. Этим выходом мы и воспользовались. Затем решили съездить еще раз к Дунаю. Ведь быть в Вене и не помыть ноги в Голубом Дунае – для российского человека это совершенно не объяснимо. Снова вышли на станции метро, расположенной между двух рукавов Дуная. Днем в будний день здесь почти никого не было, не считая местных подростков, катающихся на роликах.

Уверенно направились к самому широкому и самому голубому Дунаю. Берега реки здесь заключены в гранит, но к воде подойти можно всегда, т.к. к ней ведут гранитные ступеньки. Конечно, река широка, к тому же за нашей спиной еще одна широченная ее часть. Но не голубая, нет – не голубая, хотя и довольно чистая. Никакого сравнения с нашей Москвой-рекой в черте города. Я думаю, что здесь и рыба водится, не отравленная отходами. Тут же разулись и окунули свои разгоряченные от ходьбы ноги в прохладу Дунайских вод.

Просто райское наслаждение! На противоположном от нас берегу расположена причудливая церковь каких-то Францисканцев. Стоя по щиколотку в воде, сфотографировались на фоне этой церкви. Будем потом в Москве показывать, как российские туристы ноги в Дунае моют. Итак, Дунай отвели. Теперь предстояло прокатиться при свете дня на колесе обозрения в Пратере. Кабины на этом колесе чем-то напоминают наши строительные бытовки, только они красного цвета и с окнами по всему периметру. Одновременно в одну такую кабину пускают человек 10. Посередине находится длинный стол. Иногда эти кабины используются как кабинеты в ресторане. Заказал себе такой кабинет и меню – и сиди, ешь, пей и наслаждайся из окна видами Вены, то взлетая на головокружительную высоту вверх, то плавно опускаясь вниз. Для удобства ориентирования над окнами расположены панорамные фотографии города, с обозначенными на них самыми выдающимися достопримечательностями города.

Простившись с Пратером, мы чуть ли не бегом направились в метро. Оставалось каких-нибудь десять минут до конца действия наших Вена карт. Самое интересное, что вход в метро свободен: нет ни турникетов, ни контролеров. Контролеры могут проверить билеты уже в вагоне или на платформе. И горе тому, у кого билета не окажется. Вот мы и боялись, что наше время истечет быстрее, чем мы успеем доехать до центра города. Но к счастью, ни разу за все эти дни контролер на глаза нам так и не попался.

Вышли на станции метро “Шведенплатц” (“Schwedenplatz”). Здесь на набережной Дунайского канала кипела бурная жизнь. Мы зашли перекусить в местном Мак Дональдсе, попробовали их мороженое и направились к собору Св. Стефана. Только мы сделали несколько шагов по просторной, забитой магазинами улице Ротентурм (“Rotenturm”), ведущей к Собору, как наше внимание привлекла какая-то узенькая кривенькая пешеходная улочка. Мы, конечно же, повернули на нее. Она привела нас к той самой таверне, где когда-то уличный музыкант сочинил песенку, первые слова которой знакомы нам еще с детства: “Ах, мой милый Августин, Августин, Августин….”.

Лена Руднева

16.06.2004



Прочитайте еще про Отдых в Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.