Большое путешествие по Австрии. Часть 9. на kuda.ua

Большое путешествие по Австрии. Часть 9.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Большое путешествие по Австрии. Часть 9.

От предложенных денег наш водитель отказался. Единственное, чем мы смогли его отблагодарить, был небольшой сувенир, на всякий случай прихваченный нами из Москвы. С водителем мы распрощались, как хорошие друзья. Он оставил нам номер своего мобильного телефона, если мы захотим еще раз воспользоваться его услугами, но, памятуя пережитое, мы не воспользовались этим. В отеле нас уже ждали. Когда встретивший нас администратор в ваучере увидел название улицы, то резонно заметил, что это ошибка. “Спасибо, мы уже это знаем”,- сокрушенно сказал в ответ Игорь. В Клагенфурте у нас был забронирован семейный отель “Liebetegger” (Volkermarkter strasse, 8 ), только без душа в номере. Когда мы открыли ключами дверь, то обнаружили в нем чьи-то чемоданы и сумки. Игорь вернулся на ресепшн и сообщил об этом администратору. Тот удивился и дал нам ключи от другого номера.

В этом номере было три кровати и спальное место для четвертого человека, душ, туалет и телевизор. Такого номера мы не заказывали. Решив, что администратор что-то перепутал, Игорь вновь спустился вниз. “Что? Опять чьи-то вещи?”, – удивился администратор. Игорь попытался объяснить, что номер слишком большой для нас. На что тот просто махнул рукой “Отдыхайте”. Но нам было не до отдыха. А как же наше правило в первый же день знакомиться с городом, в который приехали? И хотя мы уже несколько раз взад вперед проехали весь Клагенфурт, но ноги сами понесли нас на улицу.

Город нам понравился сразу. Народу на улицах было мало, только на центральной площади Neuer Platz, где расположен символ города – Дракон и Великан с дубинкой, а также памятник Марии – Терезии, за столиками летних кафе сидела молодежь и смотрела фильм, демонстрировавшийся на большом экране. Оказывается, фестиваль фильмов проходит в июле, августе по всей стране. И если в Вене у Ратуши демонстрируются концерты и оперы, то в других городах – художественные фильмы. В этот день показывали какую-то комедию про двух неудачников, понятную без перевода. Атмосфера на площади была самая располагающая к праздному время провождению и желанию поесть.

Позже в отеле подробно изучили буклеты, рекламирующие достопримечательности Клагенфурта. Особенно нас впечатлил буклет с описанием “Минимундуса” – Европейского парка, представляющего Мир в миниатюре. Решено было с утра туда отправиться, а позже пойти купаться.

Австрия ( Клагенфурт (продолжение) -Поездка в Италию – Бад-Айзенкапель – Грац )

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Город Клагенфурт расположен на берегу озера Вертерзее (Worthersee), одного из самых больших озер Каринтии (длина 16 км). Озера Каринтии считаются самыми чистыми в Европе и довольно теплыми (летом прогреваются до 26 градусов тепла). О чистоте озера Вертерзее мы читали, что весной, когда озеро вскрывается ото льда, мэр города на глазах жителей зачерпывает и выпивает целую кружку воды из него, дабы продемонстрировать чистоту воды в озере. Это хорошо, что он не делает этого осенью, иначе последствия могли бы быть более серьезными.

Еще город славится своими фонтанами. Уверяют, что на каждого жителя города приходится по фонтану (спорить не берусь). В городе также есть свой университет. Город является (в 1999 году) одним из претендентов на проведение Олимпиады. Только мы не поняли какой, скорее зимней, хотя и для летних видов спорта здесь существуют все возможности: зимой можно кататься на горных лыжах, а летом – заниматься любыми водными видами спорта. Вообще, Клагенфурт является замечательным местом отдыха для всей семьи.

В туристическом агентстве (на площади с Драконом) вам предложат такое большое количество маршрутов для путешествий пешком, на велосипедах, прогулок в высокогорные районы на поезде, на корабликах по озерам, в детские тематические парки, т.е. маршрутов, которых вы не встретите в других землях. Это не говоря про купание в теплых озерах с питьевой водой. А когда купаться надоест, то можно отправиться на экскурсию в Италию (260 км до Венеции) или объехать другие Австрийские земли, например, Штирию или Зальцбургланд.

Поездка в Вену также не столь утомительна, особенно если передвигаться в специальных ночных поездах. Не нужно волноваться, что вы проспите остановку. Расписание построено так, что сев в поезд вечером, утром вы приедете в Вену или Венецию, погуляете там целый день, а на следующее утро снова будете плескаться в озерах Каринтии. Утром мы отправились в Европейский парк “Минимундус”.

Он находится совсем рядом с озером Вертерзее. Центр города расположен в 4 км от озера. Для удобства связи с озером к центральным районам от него прорыт неширокий канал. По этому каналу взад вперед курсирует небольшое судно, на котором можно доплыть до озера. Еще в том направлении ходят городские автобусы. Но мы решили пройти весь путь пешком. Шагая по тропинке вдоль канала, мы с завистью наблюдали за велосипедистами, проносящимся по гладким велосипедным дорожкам мимо нас в том же направлении.

Если в Вене велосипедистов было много, в Зальцбурге – очень много, то здесь на велосипедах ездили буквально все. Неподалеку от входа в Минимундус находится парковка для велосипедов, размером с приличную площадь, на которой установлено несколько десятков рядов решеток для парковки велосипедов. В воскресный день здесь было не меньше 1000 велосипедов. Минимундус (входная плата – 120 ATS) занимает довольно большую территорию, на которой расположено не менее 170 уменьшенных в масштабе 1:25 копий самых известных достопримечательностей мира.

Причем здесь умельцы попытались не только в точности воспроизвести объекты, но и воссоздать окружающий их ландшафт. Так, там, где должна быть пустыня, она воссоздана, где должны расти лиственные деревья, высажены аккуратные бонсаи, где на высоких горных кручах высится замок – точно на таких же, только в 25 раз меньше, установлена копия этого замка. По периметру всего парка проложены железнодорожные пути, по которым время от времени проносятся либо современные поезда, либо пыхтят допотопные паровозы.

Через ж/д. пути переброшены небольшие мостики для прохода посетителей. Представляете, какое здесь раздолье для мальчишек. На водной глади прудов покачиваются крохотные каравеллы и гигантские современные суда, ветряные мельницы крутятся, органная музыка доносится из окон соборов. Словом – все работает. На входе можно приобрести либо карту (10 ATS) со списком всех объектов, либо каталог (35 ATS) с подробным описанием каждого объекта. Мы сначала поскупились приобрести каталог, но потом все же купили.

Парк нам очень понравился. Мы провели в нем не менее 4 часов, а когда собрались уходить, то обнаружили, что потеряли кофр от моего фотоаппарата. Произошло это досадное недоразумение, когда я оставила Игорю, отдыхавшему на скамейке, все сумки, а сама пошла фотографировать панораму Минимундуса. Когда мы встретились, то обнаружилось, что Игорь забыл забрать со скамейки мой кофр. Вернувшись к скамейке, забытого там кофра мы не обнаружили. Настроение у меня упало. Мало того, что я лишилась достаточно дорогого футляра для моего фотоаппарата, но там, в дополнительном кармане остались все немецкие монеты, которые я наменяла для коллекции нашей дочери.

Сумма немецких марок, которых я лишилась в одночасье, составляла минимум 15 DEM. В расстроенных чувствах я ходила взад вперед по парку, не зная, куда податься. Рядом с выходом из Минимундуса находится сувенирный магазин, куда я решила обратиться с вопросом о потере. Меня тут же направили к служителю на входе, а тот переадресовал меня в кассу. Каково же было мое изумление, что как только в кассе я заявила о пропаже, мне тут же принесли мой злополучный кофр. Теперь я, в самом деле, поверила рассказам о возвращенных кошельках с деньгами в странах Западной Европы. Напоследок мы зашли в сувенирный магазинчик и купили футболку с эмблемой Минимундуса на память о его посещении. Выйдя из парка, направляемся к озеру Вертерзее.

На берегу озера расположена хорошо организованная пляжная зона. Вход на пляж стоит 20ATS, но эти деньги стоят того, чтобы посетить пляж. Полоса деревьев отделяет зону для лежания, от остальной части, где есть все, что только можно предположить на пляже: душевые кабинки и туалеты, камеры хранения и летние кафе, солярии отдельно для мужчин и для женщин. Кроме того, вдоль всего берега установлены крохотные белые домики, которые сдаются на время. Это очень удобно для людей, проводящих целый день на берегу.

Там можно оставить свой шезлонг и вещи, просто поспать. Похоже, что местные жители снимают эти домики на весь сезон. Зона для купания и загара увеличена за счет двух длинных деревянных пирсов, далеко вдающихся в озеро. На них, подстелив полотенце, можно спокойно проваляться целый день, время от времени по металлическим лесенкам спускаясь в воду и плавая на глубине. Для желающих уединения, небольшой пирс не связанный с берегом, находится на достаточном удалении от других (до него приходится плыть).

Вода озера нас особенно потрясла. Она не была такой прозрачной, как морская, а напоминала воду, налитую из-под крана, немного голубоватую и чистую. Кроме того, тут же рядом с пирсом в воде вертелась большая стая крупных рыбешек, на которую кроме нас никто не обращал внимания. На пляже мы прекрасно провели еще три часа, время от времени купаясь в теплой двадцати-шести градусной питьевой воде рядом с рыбами, а после подставляя свои тела под теплые лучи солнца. Остаток дня мы посвятили осмотру достопримечательностей города.

Памятники и фонтаны Клагенфурта довольно оригинальны и отличаются от всего ранее виденного в других городах. Например, есть здесь архитектурный шедевр – автобусная остановка на улице Хайлигенплатц – где еще вы видели, чтобы остановка была одной из достопримечательностей города. На этой же площади на небольшом постаменте под стеклянным куполом установлена побитая машина – предупреждение о последствиях лихой езды (видимо, тоже достопримечательность).

Самый запоминающийся фонтан “Линдвурм” (Драконов фонтан) расположен на Новой площади (Neuer Platz) и считается символом города. Причем фонтан состоит из двух частей: прелестный Дракон, из пасти которого льется вода, и перед ним богатырь с дубинкой за спиной. Любовь всего населения Клагенфурта, естественно, на стороне Дракона. Все сувениры посвящены изображению Дракона, а не того, кто хочет на него напасть. Представьте себе Георгия Победоносца, пронзающего копьем дракона.

А теперь рекламную продукцию, где Георгия Победоносца нет и в помине, а есть только дракон. Каково! Перечислять все достопримечательности города нет смысла. Достаточно просто взять в руки путеводитель и самому совершить увлекательную прогулку по городу, а позже, если проголодались, зайти в ресторан Wienerwald. И после снова пуститься бродить по уютным улицам Клагенфурта. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ – КАК МЫ НЕ ПОПАЛИ В ВЕНЕЦИЮ В этот день мы запланировали поехать в Венецию, находящуюся всего в 260 км от нас. У нашего администратора в отеле мы расспросили, как лучше всего доехать до Венеции.

Он дал нам наиболее дельный совет: взять на прокат машину и поехать туда на ней. Но его советом мы так и не воспользовались, хотя водительские права у нас с собой были. Во-первых, машину нужно было брать с вечера и выезжать как можно раньше. Но прошедший день был воскресеньем, многие фирмы по прокату машин работали до 17 часов или были закрыты. Во-вторых, мы не знали, где расположены парковки для машин около Венеции и, не возникнет ли проблема с парковкой в самый разгар туристического сезона.

К тому же, у нас не было карты автомобильных дорог Италии. На всех наших картах дороги кончались ровнехонько на границе. Словом, машина отпадала. Мы решили ехать в Венецию поездом. Когда мы с утра пришли на вокзал, то выяснили, что прямой поезд в Венецию проходит через Клагенфурт в 11.40 дня, а прибывает туда в 15.50. Такой поворот событий нас никак не устраивал.

Самым удачным мог еще быть вариант поездки ночным поездом туда и обратно. Мы бы так и сделали, если бы у нас не была оплачена гостиница в Клагенфурте эти самые две ночи, что предстояло ехать в ночном поезде. Платить дополнительно за ночевку в поезде нам показалось непозволительной роскошью. Этот вариант мы тоже отвергли. Оставался еще один скользкий вариант – въехать в Италию и уже там попытаться сесть на ближайший поезд до Венеции. Причем мы руководствовались тем, что администратор гостиницы подтвердил нам, что от ж/д. станции Udine ( Италия ) поезда ходят в Венецию чаще, чем из Австрии. Мы решили добираться этим путем: сначала на поезде доехали до станции Arnoldstein (3 км от границы), после на рейсовом автобусе доехали до ближайшей ж/д станции Tarvisio ( Италия ). Этот рейсовый автобус, как нам казалось, должен был следовать до станции Udine.

Но по какой-то причине именно в тот момент он туда не ехал. Водитель высадил нас на ближайшей от границы станции и укатил в неизвестном направлении. До станции Udine оставалось около 90 км. Мы решили проехать автостопом эти 90 км. Но, видимо, нам была не судьба в этот день увидеть Венецию. Автобан, по которому двигался основной поток машин, находился на приличном удалении от станции. Мы были уверены, что на автобане никто не остановится по нашему требованию, поэтому туда не пошли. Оставалось ловить машину здесь. Рядом со станцией проходила боковая дорога, на которой было не так много машин, и ни одна из них не желала останавливаться.