Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 2. на kuda.ua

Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Венгрии > Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 2.

Ещё мы нашли там старый книжный магазин, где старая венгерка тщетно пыталась вспомнить слова по-русски. Дальше мы поехали в Вишеград. Здесь Дунай, извиваясь, поворачивает на 90 градусов. В Вишеграде находится старинная крепость. К ней ведёт красивая петляющая автомобильная дорога, и в ней очень много туристов. В самом замке делать нечего, но виды на Дунай здесь открываются действительно фантастические. Сергей даже назвал его «замком смотровых площадок». Стоит посмотреть! Затем мы двинулись дальше в архиепископский город Естергом. Он находится уже на границе (водной) со Словакией. В городе смотреть особенно нечего, но зато, какой здесь Эстергомский собор! Он является кафедральным в Венгрии, и его строили итальянские мастера. Собор великолепен, особенно купол и скульптуры. Про последние надо сказать отдельно. Вообще, в Венгрии беда со скульптурными памятниками. Они не красивые и грубые. Но какие скульптуры в Эстергомском соборе! Ангелы стоят как живые и готовые сделать шаг! К вечеру мы вернулись в Будапешт . Нам предстояла в отеле MATIUSH.

В этот вечер мы решили посетить ресторан нашего отеля, который славится своими традициями. Ресторан действительно великолепный, очень вкусно, приятное обслуживание, всё стилизовано под средневековье. Здесь я ел самый вкусный в Венгрии гуляш. Вообще, Венгрия это не только страна вина, но и страна гуляша. Это очень вкусный суп с мясом, особенный аромат которому придаёт паприка. Я заказывал гуляш почти всегда в Венгрии, но нигде он уже не был таким наваристым и ароматным, как в ресторане короля Матьяша!

С утра мы уезжали из Будапешта, но по дороге заехали в местный универмаг – МОЛ. Я не помню его названия, но он находится рядом с железнодорожным вокзалом. Это огромное количество магазинов и магазинчиков, расположенных под одной крышей на нескольких этажах с огромной удобной парковкой. Здесь действительно есть, что выбрать! С трудом выбравшись оттуда через 3 часа, мы двинулись по автостраде М3. Вскоре мы приехали в Гёдолло. Это третий по величине дворец в Венгрии, подаренный императрице Елизавете (Сиси), о которой я уже упоминал. Дворец в жутком состоянии, кроме небольшой его части. Я так понимаю, государство там особенно не печётся о сохранении памятников культуры. Их восстанавливают (как умеют) частные лица, либо различные фонды. В итоге отремонтированные замки часто становятся отелями, а старые здания – ресторанами. Возможно это единственный путь их восстановления (реставрацией здесь и не пахнет), но мне он не нравится.

Во дворце представляет интерес парк и выставка фотографий императрицы Елизаветы, которая, как известно, не разрешала фотографировать себя в старости. Из Гёдолло наш путь лежал на северо-восток к границе с Украиной. Мы быстро миновали городок Натван и местный дворец (смотреть не на что) и направились в горы Матра. Здесь находится самая высокая точка Венгрии – гора Кекеш (1015 м). Вот туда то мы и направились. Вид тут изумительный, зимой, наверное, ещё и отличные склоны для катания. В местном «сельпо» долго пытались втолковать продавцу, что нам надо местного вина. Ничего не добившись, мы выбрали первую приглянувшуюся (очень вкусное) и поехали дальше. Пустынная лесная дорога, петляя, вела нас на вторую по высоте точку – гору Гайя-Тетё. Вот где мы «оторвались» на мощном Форде. Правда, Веру скоро укачало, и мы поспешили с поиском ночлега. Горы здесь сплошь поросшие зеленью, и перед нами представали изумительные пейзажи.

Когда мы добрались до места, то обнаружили, что наш Polyglott впервые нас обманул. Указанная гостиница была уже закрыта. Зато мы нашли рядом другую, и не прогадали! Этот небольшой пансион держал очень приятный венгр, у него был лишь один недостаток: он ни слова не понимал по-английски. Вообще, когда мы выехали из Будапешта, вокруг вдруг не стало людей понимающих по-английски. Зато все с удовольствием были готовы поговорить по-немецки (жаль только мы не умели!). Так и этот добрый венгр, он изо всех сил пытался нас понять, но не мог. В итоге нам пришлось объяснятся знаками (благо есть такой язык). Так что, соберетесь в Венгрию – учите немецкий! Естественно, что большинство туристов в Венгрии это немцы, австрийцы и швейцарцы. Интерьер гостиницы был в стиле сказки «Маша и медведи». Как оказалось этот стиль очень популярен в венгерских мотелях.

Там было не более 10 номеров, но верхний этаж ещё ремонтировался. Хозяин был столь любезен, что с гордостью провёл экскурсию по ещё недостроенным номерам. Но, к нашему сожалению, он мог нам только налить, ужина у него не было. Мы отправились искать местный ресторанчик, но его вид не соблазнил нас. В итоге мы, оставив Веру отдыхать, поехали дальше – искать ужин. Ближайший городок был Paszto, и дорога к нему спускалась с гор великолепным серпантином. Ночью, при свете фар, окружающий нас лес казался загадочным и волшебным. Наверное, от этого наш Форд летел как птица. Каково же было наше разочарование, когда, приехав в городок, мы обнаружили, что все магазины уже закрыты.

С трудом найдя какую-то пиццерию, мы осчастливили, скучающего от отсутствия клиентов, хозяина-еврея, заказав сразу 4 большие пиццы. Естественно он не говорил ни на каком языке, кроме венгерского и немецкого, так что объяснялись мы знаками. Вернувшись в гостиницу, мы устроили в ночи шикарный ужин на открытой террасе второго этажа.

Нас разбудило пение птиц. Вкусно позавтракав («континентальный завтрак») за счёт оплаты номера (кстати, номер стоил около 25 $ за двоих) с какими-то немцами, мы вышли во двор, и только тут ощутили, какой чистый там был воздух! Собравшись, мы тронулись в путь по уже известной дороге в сторону Paszto. Теперь мы могли видеть, как дорога красиво петляет, спускаясь с гор. В городке мы заехали в супермаркет и купили продуктов для «обеда на обочине». Из Paszto мы сделали небольшой крюк и заехали в деревню Holloko, которая признана ЮНЕСКО всемирным наследием.

Она представляет в основном культурологическую ценность, так что нам не понравилось. Однако надо деревней возвышается древняя полуразрушенная крепость. От неё открывается прекрасный вид на окрестности. Отличное место для пикника, но мы недавно поели и поэтому поехали дальше. Отсюда мы отправились в сторону Эгера в объезд гор Матра. По дороге приостановились в городке Petervasara, но смотреть там было нечего. Остановились в селе Sirok, где на скале была разрушенная крепость. Ничего интересного. Несмотря на короткий путь, дорога из Sirok в Эгер очень петляла.

Эгер , как нам обещали, это жемчужина барокко Венгрии. На самом деле мы в Санкт-Петербурге привыкли к другому барокко, более роскошному и великолепному. Наверно поэтому в Эгере мы не увидели ничего выдающегося. Однако очень красива церковь Святого Антония. Величественен и кафедральный собор, однако как говорят, его строили так долго, что сменилась эпоха и из барочного он стал классическим. Эгерская крепость – это плохой новосторой.

Также недалеко расположен старинный турецкий минарет, на который можно подняться. Купив на рынке свежих фруктов (как оказалось безвкусных) мы обнаружили на лобовом стекле машины квитанцию штрафа за парковку в неположенном месте. Естественно мы его не оплатили (срок оплаты 30 дней). Выехав из Эгера, мы вернулись на автомагистраль № 3 и поехали в сторону Мишкольца. Проехав его насквозь, мы полетели в сторону Токая. Нельзя сказать, чтобы за окном был очень интересный пейзаж, но всегда было на что посмотреть. Вообще, впоследствии наше впечатление было лучше о восточной Венгрии, нежели о западной. Восточная выглядела более ухоженной и… более венгерской. Хотя, западная, конечно, ближе к Европе.

Не доезжая до Токая, мы свернули в соседний посёлок – Таркал. Он находится по другую сторону горы, у которой находится знаменитый Токай. Найдя просёлочную дорогу на вершину, мы оказались там уже к сумеркам. На всех высоких горах в Венгрии стоят телемачты, также было и там. Мы нашли полянку с великолепным видом и, наконец, устроились для долгожданного «обеда на обочине», превратившегося в ужин. Нас окружал сказочный вид, внизу волосяной линией тянулись поезда, а вокруг пели цикады. Одно из моих лучших впечатлений из Венгрии! Когда мы вернулись на автостраду, то стали искать мотель на ночь (мы его видели ещё по дороге туда).

За рулём сидела Вера, и мы пережили несколько очень страшных секунд, когда она не смогла быстро развернуть длинный Форд на узкой автомагистрали. Это была наша вина, мы не объяснили ей особенность включения задней передачи на этой машине. Приехав в мотель, мы снова стали объяснять немецкоязычному венгру, что нам нужен ночлег. То ли венгр был слишком молод, то ли мы пришли в непонятном ему количестве (втроём!), однако здесь нам пришлось особенно тяжело. В итоге пришлось объяснятся рисунками.

Этот семейный мотель «SOS Borhas» нам тоже понравился. Он виден с автомагистрали № 37, но находится на дороге на Mad, почти в поле. Вид из него великолепный: впереди поле пшеницы, позади – виноградники. Утром семья хозяев занималась поливом газонов и подстриганием кустов. Здесь опять был вкусный «континентальный завтрак» с какими-то немцами. Собравшись, мы поехали в Токай. Здесь мы пытались не пропустить ни одного винного подвала, которые обозначались бочками на дороге у дома. В первом же мы встретили группу польских велосипедистов.

Токай оказался милым провинциальным городком, по которому было приятно побродить. В Токае, как и по всей Венгрии гнездится много аистов. Самые известные винные подвалы здесь принадлежали семье Ракоцци. Туда мы и пошли на экскурсию. Нам повезло, и вместе с нами в группу попала русская пара (!) и их гид. Таким образом, мы понимали венгерского экскурсовода. Пошедшим вместе снами англичанам было гораздо тяжелей. Экскурсия состоит из некоторого рассказа и дальнейшей дегустации. Очень интересно и вкусно, всем советую. Хорошо набравшись «Короля вин, вина королей» – токайского, мы поехали на юг в сторону венгерской Пусты (Альфёльд – низменность).