Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 3. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Венгрии > Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 3.

Наша цель на этот день была – догнать до Балатона, а это более 350 км, что по венгерским меркам очень много. Кстати, для получения визы нам пришлось ещё в Питере оплатить отели на весь период поездки. Сначала это был Mayiash Pince в Будапеште, а затем сразу отель Club Tihany на Балатоне. Таким образом, во время наших поездок по Венгрии ночи в отелях были за дополнительную плату. Выехав из Токая, мы свернули на самую короткую, на мой взгляд, дорогу. Вскоре дорога привела нас к паромной переправе через реку Тиса, которая не была обозначена даже на моей подробной карте.

Однако сама переправа нам очень понравилась. По поводу карт: большую подробную карту Венгрии на английском нам дали ещё в первый визит в турфирму, за что им большое спасибо. Она нам очень помогла. В самой Венгрии я купил комплект суперподробных карт, на которых был обозначен, похоже, каждый дом. Такие карты там выпущены по всем туристическим местам с разным масштабом. Я выбрал те районы, куда мы собирались поехать. Отдельно надо сказать и о дорогах в Венгрии. Выехав из Будапешта, мы старались ехать по автострадам, но вскоре поняли, что это ошибка. Дороги в Венгрии – супер! Причём любые. Мы поняли, что можем ехать по самым «колхозным дорогам» на скорости до 140 км/час.

Эти колхозные дороги тем удобны, что на них нет автофур и гаишников. Вообще на автомагистралях разрешённая скорость до 80 км/час, а в населённых пунктах всего 50 км/час. В сёлах это, кстати, нелишне – не раз было: вылетаем из-за поворота, а здесь двое односельчан встретились и болтают, оставив лошадей или машины посреди дороги. На автострадах разрешённая скорость до 120 км/час, но мы так и не нашли ни одного такого участка. Правда, все дороги узкие: обычно полоса в одну сторону, полоса в другую и нет обочин. Таким образом, тяжело обгонять автофуры, которых довольно много на дорогах Венгрии. Конечно, на автомагистралях (в отличие от «колхозных дорог») лучше разметка и дорога в целом. Но мы все эти прелести компенсировали скорость передвижения по стране (благо наш мощный Форд это позволял).

Довольно тяжело ехать за добропорядочными венграми, которые не превышают скорость и в посёлках тащатся 50 км/час. Зато мы были для самых продвинутых из них хорошими спонсорами (хотя как я говорил, нас не разу не остановили за скорость). Себя мы успокаивали тем, что ездить с такой скоростью можно только по их маленький стране. Вот если бы они попробовали с такой скорость ездить по России, то далеко бы не уехали. Из этого мы сделали вывод, что можем гонять от души. Обозначения населённых пунктов есть на всех развилках. Кстати, стояла жара градусов 25, и кондиционер в нашем Форде был совсем не лишним. Таким образом, выбирая самую короткую дорогу, мы оставили слева второй по величине город – Дебрецен и национальный парк Хортобадь (решив, что там нечего смотреть). По совету Polyglot мы остановились на обед в ресторанчике у дороги № 33 Patkos Csarda недалеко от Tiszafured. Красивый интерьер и внешний вид, кухня так себе. Очень колоритный ресторанчик! Далее наш путь лежал к городу Szolnok.

Миновав его, мы направились в город Кечкемет. Здесь мы решили сделать остановку, и были вознаграждены. На наш общий взгляд, Кечкемент это самый интересный город в плане архитектуры, который мы увидели в венгерской провинции. Въехали мы в него к вечеру и осматривали уже при свете фонарей. Возможно, поэтому он нам так понравился! На центральной площади шёл концерт какой-то религиозной общины. Пели красиво, было много гуляющих, и музыка дополняла наше впечатления от окружающей архитектуры. Здесь невдалеке друг от друга находилось немало памятников архитектуры различных направлений и стилей. Красиво возвышался Музей науки и техники, построенный в стиле модерн.

Рядом красивое здание ратуши со знаменитой цветной черепицей. Невдалеке городской театр с богатой лепкой на фасаде. Перед ним незаменимый атрибут европейских городов – Чумная колонна (очень красивая подсветка). А ведь рядом ещё и церкви различных концессий, каждая восстановленная в своём стиле. Естественно, здесь, как и почти во всей Венгрии большинство зданий восстановлены, однако местная реставрация нам понравилась больше остальных. В Кечкемете мы, наконец, увидели тот своеобразный стиль, который свойственен лишь Венгрии.

Однако нас ждал путь на Балатон , где мы надеялись хорошо отдохнуть. Если бы мы знали тогда, что нас ждало на Балатоне, то обязательно бы задержались в Кечкемете на ночь. Кроме того, недалеко от Кечкемета находится город Kiskunfelegyhaza, который считается столицей венгерского лакомства – гусиной печени. Его мы также не посетили за недостатком времени. Выехав из Кечкемента, мы направились на запад к мосту через Дунай в районе города Dunafoldvar. Дорога № 52 здесь прямая, но много машин (мостов через Дунай не так много). Было уже темно совсем темно, когда мы переезжали Дунай. Далее по дороге № 61, мы выехали на шоссе № 64. Даже в полной темноте, благодаря хорошей разметке и указателям, мы не заблудились. Конечно, в такое время по «колхозным дорогам» лучше не ездить. Было уже за полночь когда мы впервые увидели озеро Балатон . Это озеро крупнейшее в Европе (не считая российских озёр). Люди на нём селились ещё задолго для образования Венгрии.

Балатон вокруг окольцовывает автомагистраль, по которой мы продолжили свой путь. Конечной точкой был городок Тихань , расположенный на одноимённом полуострове. Полуостров этот врезается далеко в глубь Балатона и делит озеро на две неравные части. Однако, не доезжая до Тихани, в курортном городе Balatonfured нас остановила полиция. Сергея как водителя вывели из машины, забрали документы и задали несколько вопросов о причинах нашего пребывания на Балатоне. После этого они запросили по рации информацию по нашим паспортам. Видимо ответ их устроил и совпал с версией Сергея, вследствие чего нас отпустили. Вся процедура заняла около 20 минут, но полицейские были довольно вежливы. Больше нас не останавливали до отъезда из Венгрии.

Наш отель Club Tihany находился на самой оконечности полуострова Тихань . Он находился на не очень большой территории на берегу Балатона и располагал основным жилым комплексом и множеством коттеджей. На receptions мы прибыли уже около двух ночи. Нас отправили в положенный нам коттедж. Однако он оказался сырым, и его убранство с трудом тянуло 2* отель. Это был очередной облом. В турфирме нам обещали 4* отель, а на наши вопросы на receptions впоследствии нам ответили, что «звёздность» имеет только основной корпус, а коттеджи идут без «звёзд». Мальчик на receptions сказал, что в ночи нам больше ничем помочь не может. В итоге мы пошли спать. Так закончился этот тяжёлый день, который начался в чудном пансионе под Токаем, а закончился в сыром коттедже в Тихани. Коттедж был не только сырым, мебель в нем была 70-х годов, убирали не очень чисто. Более-менее новой была система контроля доступа, которая доставила нам немало проблем при открывании – закрывании дверей.

Коттедж состоял из гостиной-кухни, санузла, небольшого коридора и двух спален. Мы, наверное, были одними из первых жителей этого коттеджа после зимы. Таким образом, сырость была во всём, включая кровати. Наутро мы пошли на завтрак в основной корпус (мы не платили заранее за завтраки). Завтрак, и особенно обслуживание нам не понравилось, вследствие чего мы больше там не ели (покупали продукты в супермаркете и завтракали в коттедже). На receptions нам нашли русскоязычную девушку, которой мы вылили своё негодование. Нам объяснили, что турфирма ввела нас в заблуждение и нам могу предоставить номера в основном корпусе. Однако он нам не понравился ещё внешне, а, кроме того, тогда надо было обязательно оплатить завтраки. На нашу просьбу включить нам хотя бы отопление, сказали, что это будет дополнительно стоить 10$ в день.

Максим

16.02.2003



Прочитайте еще про Отдых в Венгрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.