Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 5. на kuda.ua

Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Венгрии > Очаровательная Венгрия (26.04.02 – 12.05.02). Часть 5.

Рядом с Хевизом на берегу Балатона расположен город Keszthely. К сожалению, мы попали туда к концу дня, а этому городу, наверное, стоило уделить больше внимания. Здесь расположен дверец Фештетич, третий по величине в Венгрии, построенный в стиле барокко. Это был самый красивый дворец, который мы видели в Венгрии. Он в прекрасном состоянии. Его оригинальность в асимметричной башне, по центру. Прекрасный образец барокко и редкое здание, которое венгры смогли отреставрировать, не убив его самобытность. Очень рекомендую осмотреть!

Покинув красивейший дворец, мы поехали в обратную сторону, но теперь по самому берегу Балатона (северному). Проехали без остановки развалины крепости Szigliget и гору Badacsony, на склонах которой выращивают виноград, из которого делаю известное во всей Венгрии белое вино. По совету Polyglott мы уехали с берега в деревню Koveskal в поисках ресторана. С трудом найдя его, мы обнаружили, что он закрыт. Наверное, работает в более туристический сезон! Голодные, мы вернулись на побережье, и заехали в первый приглянувшийся ресторан. Однако, уже когда мы уже всё заказали, случилось непредвиденное: Сергею стало опять плохо, и мы приложили все силы, чтобы объяснить немецкоязычным официантам, что нам требуется помощь.

Надо отдать им должное, что, разобравшись, они приложили все силы, чтобы вызвать «скорую» и нам помочь. Мы с Мариной оставили Сергея на Веру, а сами поехали в отель за документами и страховкой на Сергея. Не буду вдаваться в подробности, но остаток дня мы провели в знакомстве с венгерской медициной. Слава Богу, Сергею стало лучше, и в ночи мы вернулись в отель. Первую половину следующего дня мы знакомились с правилами нашей страховки, а вторую – снова с венгерской медициной.

На следующий день мы рванули на северо-запад в сторону Австрии. Мы ехали в Шопрон , жемчужину венгерского барокко (как утверждал путеводитель), город, который не был разрушен во время войны. Вообще, надо отметить, весь северо-запад Венгрии, за Балатоном, это наиболее сохранившаяся в плане архитектуры часть страны. Сюда не дошли татары и турки. А географически это часть ближе к Австрии, соответственно и равнялась на неё. Но время нашего отдыха подходило к концу, и мы, к сожалению, не уделили ей достойного внимания. По дороге в Шопрон моё внимание привлекла крепость в городе Шумег. Она располагается на вершине горы (это характерно для венгерских крепостей) и видна издалека.

Судя по внешнему виду, сохранилась она не плохо. Однако мы двигались дальше. По дороге нам попалось навстречу много немецких «караванов» – немцы ехали на выходные отдыхать на Балатон . Не доезжая до Шопрона, мы свернули к городу Fertod. Здесь располагается крупнейший в Венгрии дворец, который принадлежал богатейшему семейству Эстерхази. Внешне дворец очень похож на венский Шёнбрун, по подобию которого он собственно и построен. В своё время это был богатейший дворец и интереснейшее место в Венгрии. Здесь был огромный парк, и даже свой театр.

Сейчас дворец довольно запущен (по нашим понятиям), но тем ни менее осмотреть его стоит. Мы попали на немецкую экскурсию (ну на какую экскурсию мы ещё могли попасть!). Её проводил пожилой экскурсовод в костюме дворецкого. Он оказался полиглотом и для определения нашей национальности обращался к нам на 5 языках попеременно пока не дошёл до русского. Особенное удовольствие нам доставил такой момент: во дворце на видном месте стоял подарок русского царя (стол со столешницей из куска какого-то уральского минерала), и мы восприняли восхищённые взгляды всей группы, когда экскурсовод-полиглот объяснил, что мы из Санкт-Петербурга. Покинув очаровательный Фертёд, мы поехали в Шопрон .

Этот город нас не поразил. До войны Шопрон входил в состов Австрии. Старая часть похожа на Таллинн (но в Эстонии лучше). Мы пообедали на центральной площади, посмотрели на символ города – башню, которую типа заложили ещё римляне, обошли старый город и поехали домой. Может мы к тому моменту просто уже устали? Ужинали мы уже в Тихани, в великолепном ресторане рядом с древней церковью (о которой уже шла речь). За приятной беседой время пролетело незаметно, и бедные официанты уже не знали, как нам прилично указать на дверь.

Это у них получилось (ненавязчиво), и мы отправились спать. На следующий день мы снова вернулись в Тихань , и вкусно пообедали в ресторане с прекрасным видом (в котором уже были несколько дней назад). Яркое солнце освещало изумрудные воды Балатона и по ним везде, куда хватало взгляда, были белые треугольники. Балатон – это рай для яхтсменов. Мы обедали как раз в субботу и сюда съехались любители парусного спорта не только из Венгрии. Зрелище было завораживающее! После обеда мы совершили рейд по лавочкам за сувенирами. Здесь их великое множество.

Есть даже целый паприка-хаус, вся внешняя стена которого на два этажа увешана паприкой. И естественно основной венгерский сувенир это, конечно же, паприка, которая нам так полюбилась за эти дни. Кроме неё мы купили местной водки – палинки и большую салфетку, которую венгерские женщины искусно и ярка вышивают. Во второй половине дня Сергей всё же попытался поплавать в Балатоне. Ему это не понравилось, вода не чистая и кто-то плавает. Кроме того, как я уже говорил, пляжа нет.

Вот и настал день отъезда. Мы последний раз погрузили вещи в полюбившийся нам Форд (с которым у нас не было проблем) и, расплатившись, переправились на другой берег Балатона. Мы надеялись ехать до Будапешта то автостраде, но она всю дорогу ремонтировалась (60 км – все мосты и переходы!). Однако Сергей всё же не отказал себе в удовольствии на ровном участке разогнать наш Форд до 200 км/час. С Фордом мы расстались в аэропорту, заплатив за украденную магнитолу и поцарапанный бампер около 90 $.

Так и закончилось наше замечательное путешествие. Со временем всё плохое из памяти стёрлось и если бы не видеокассета, то, возможно, мой рассказ получился бы более «сладким». В любом случае я всем советую съездить в Венгрию, она заслуживает того. Не надо ожидать от неё многого – надо почувствовать её самобытность. И тогда эта маленькая страна с уникальной культурой в самом сердце Европе понравиться вам также как и мне…