Продавцы надежды на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Продавцы надежды

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Продавцы надежды

Продавцы надежды     Бизнес-тренинги получают все более широкое распространение, ведь они обещают: “Три дня – и вы на новом профессиональном уровне!” Кто же не хочет за такой короткий срок сделаться высококвалифицированным, а, следовательно, хорошо оплачиваемым специалистом? И какой руководитель не мечтает иметь таких сотрудников в штате своей компании?

    Всего десять лет назад о бизнес-тренингах мало кто слышал, но в последнее время их популярность растет. По данным сайта www.trainings.ru, в 2000 году тренинги для персонала проводил 31% компаний, а в 2001 году – уже 40%. Маркетинговые исследования показывают, что только в столице такое обучение ежегодно проходит около 20 тыс. человек. В последние два года региональные филиалы крупных холдингов, а за ними и крупные провинциальные компании начали активно вкладывать средства в тренинги. Если так будет продолжаться, не исключено, что вскоре краткосрочное бизнес-образование распространится повсеместно и станет таким же обязательным, как всеобщее среднее. 

Тренер для бизнеса

    Светлана Иванова, сотрудник Johnson & Johnson, рассказывает, как ее знакомый, узнав, что она работает тренером, поинтересовался: “И по какому виду спорта?” “Это отражает ситуацию, сложившуюся в настоящее время: вроде бы все слышали слова “тренинг”, “тренер”, “семинар”, но мало кто толком понимает их смысл”, – считает Светлана.

    Светлана Иванова определяет тренинг как один из видов интерактивного обучения, при котором участники в обязательном порядке активно включаются в работу. “Тренинги, – считает Светлана, – как правило, включают в себя ролевые игры, групповую работу, выполнение практических заданий и многократное повторение мозгового штурма, когда необходимо сразу применить услышанную от тренера информацию. Как правило, новые сведения подаются с помощью эвристической методики – (от слова “эврика”), при которой обучаемый “сам”, хотя и при помощи преподавателя, открывает правило или метод”. 

    Так проходят и бизнес-программы, и тренинги личностного роста. Однако у бизнес-тренинга есть своя специфика: это практический курс повышения квалификации. Его цель – отточить определенный производственный навык. Например, умение организовать свой рабочий день так, чтобы успевать все делать вовремя. Обычно тренинг проходит как краткосрочное разовое мероприятие (1-4 дня), но в последнее время большей популярностью пользуются циклы занятий, растянутые на несколько месяцев. Это позволяет накрепко усвоить навыки, сделать “работу над ошибками” и постепенно углубить профессиональные знания. Не редки случаи, когда после тренингов компания повышает прибыль на 40-50%, а иногда коллектив резко прорывается на новый уровень и удваивает, а то и утраивает показатели.

    Многоступенчатое обучение позволяет “разжевать” тему, чтобы она была усвоена надолго. Например, первое занятие цикла “Искусство успешных продаж” посвящено презентации товаров в магазине, второе – определению типов покупателей и целевой аудитории, третье – работе с трудным клиентом, четвертое – с рекламациями и жалобами. Попутно разбираются конкретные ситуации и проблемы. И так до тех пор, пока участник не станет асом торговли. Правда, некоторые после тренингов покидают компании, причем – увы! – не по своей воле. Все чаще по просьбе руководителей тренеры дают оценку участникам тренингов и выявляют тех, кто не может и не хочет учиться эффективной работе. 

Откуда это чудо

    Бизнес-тренинги – западное нововведение. Как только крупные иностранные корпорации начали открывать свои филиалы в России, за ними явились и их вечные сателлиты – тренинговые компании. Да и как им было расстаться? Ведь вновь прибывшим фирмам требовались обученные российские сотрудники. Связи были налажены многолетние. Например, “Кодак” во всех странах, где открывались ее филиалы, заказывала программы исключительно у “Mercury Int”, что давало гарантию стандартного качества подготовки персонала вне зависимости от места обучения. Кроме этого, тренинги проводили (и до сих пор проводят) западные благотворительные организации, такие как USAID и ее партнер IREX Academy of International Development. Цель занятий состояла в том, чтобы научить россиян работать в условиях свободного рынка. 

    С 1992 года начали появляться и отечественные учебные центры, организованные первыми выпускниками. Впрочем, тех, кто празднует первый юбилей, не больше десятка. Зато после кризиса тренинг-центры стали возникать один за другим. Сейчас ежегодно создается и распадается не меньше полусотни новых учебных организаций.

    “По некоторым оценкам в Москве работает около 150 тренинг-центров, – говорит Елизавета Кадомцева, менеджер проекта “www.trainings.ru”. – Кроме того, тренинги проводят некоторые вузы и консалтинговые компании, есть также независимые тренеры со своими программами, поэтому сказать, сколько заведений вообще занимается этим делом в России, достаточно сложно”. 

    По мнению менеджеров по работе с персоналом, наиболее популярные темы тренингов – “Эффективные приемы менеджмента” (управление персоналом, временем, проектами и т.п.), “Маркетинг”, “Логистика”, “Командообразование”, “Продвинутые навыки продаж”, а также изучение новых программ IT и способы управления IT-проектами. 

    Наиболее востребованные программы по статистике тренинговых компаний – “Навыки продаж”, “Переговоры”, “Искусство презентаций”, “Сервис”, “Менеджмент”.

Фатальный треугольник.

    Несколько лет назад кандидат наук Галина А. хотела создать свою тренинговую компанию и активно доказывала потенциальным клиентам – в первую очередь руководителям различных компаний – что без учения нет продвижения. Один из них предложил ей перейти на постоянную работу в его фирму на должность маркетолога. Она приняла предложение. И вот однажды эта компания заказала тренинг. Галину в числе прочих коллег направили на обучение.

    “Неожиданно для себя я почувствовала, что совершенно не хочу учиться: нужно было заканчивать проект, а тут пропадали целых три рабочих дня, – призналась Галина. – И тут я поймала себя на мысли, что веду точно так же, как те, кого еще вчера я уговаривала заказать мои тренинги – отлыниваю от шанса узнать новое”. 

    Когда Галина начала анализировать свой порыв, то поняла причину этого нежелания – она не была уверена, что полученные знания сразу же принесут пользу и прибавку в зарплате. То есть, даже если бы это и случилось, то не в самое ближайшее время. Зато урон от участия в семинаре сомнений не вызывал: производственное задание может остаться невыполненным, а руководитель заставит ее работать по-новому, то есть усложнит работу. Перемены скорее пугали Галину, чем привлекали, и подобная реакция встречается даже у самых продвинутых профи. 

    Тренер и участники его программ часто чувствуют себя так, будто находятся по разные стороны баррикад. А кроме этого есть еще и директор, который обычно колеблется – заказывать обучение или отказаться от него, и переходит в союзники то одной, то другой “партии”. 

    Агентству “Амплуа”, создателю сайта www.trainings.ru, с помощью анкетирования удалось выяснить главные претензии клиентов к тренинговым компаниям. Это формализм и неоправданно высокая стоимость программ, неопытность тренеров в практических вопросах бизнеса в целом и незнание специфики работы клиента в частности. Чтобы преодолеть возникающие проблемы, фирмы вводят в штат своего тренера или связываются с независимым тренером, который берет меньшую плату. Он сопровождает фирму долгое время и постепенно становится экспертом в сфере бизнеса. Видимо, это достойный выход из положения: ведь профи среди тренеров встречаются не так часто – это новая профессия, а курсов подготовки недостаточно. Сегодня можно насчитать не более десятка центров (“Класс”, “Personal Upgrade” и др.), где разработаны программы “Тренинги для тренеров”, чаще всего состоящие из цикла практических занятий и лекций. 

    А как тренеры и менеджеры тренинговых компаний реагируют на недовольство клиентов? В ответ они выставляют свои претензии, заявляя, что трудно работать, когда участники тренингов (и главное руководители компаний) не имеют общего видения задач, нечетко осознают цель своей деятельности и обучения, а кроме того, слабо мотивированы к обучению и личностному развитию. 

    Однако, к счастью, появляются и новые настроения. В тех компаниях, где продвижение по службе есть результат отличных производственных показателей, а не интриг или знакомств, сотрудники не просто начинают проявлять интерес к обучению, а буквально рвутся к занятиям. Так тренинг превращается из обременительной обязанности в поощрение. 

    Менеджер по персоналу компании “Вымпелком”, признается, что кадровая служба компании нередко сталкивается с ситуацией, когда сотрудник приходит с обидой: почему его, такого добросовестного и перспективного, не посылают на учебу (то есть не ставят в кадровый резерв на повышение). 

    А вы не хотели бы побывать на бизнес-тренинге?

    Кто проходит тренинги. По исследованиям агентства “Амплуа”

Категория работников: 2000-2001 г. 

Топ-менеджеры: 31%; 20% 

Менеджеры среднего звена: 28%; 40% 

Торговые представители: 19%; 20% 

Специалисты (инженеры, программисты, маркетологи, PR): 19%; 20% 

Технический персонал: 3%; 0% 

Интернет-ресурсы о бизнес-тренингах

www.trainings.ru 

www.hrm.ru 

www.hrc.ru 

www.gaap.ru 

www.executive.ru 

Журнал “Обучение за рубежом”

№3 2002

Автор: Крюкова Елена



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.