СТРАНА ВЕЛИКОГО АТТИЛЫ или ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ МАДЬЯРОВ. Часть 4. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

СТРАНА ВЕЛИКОГО АТТИЛЫ или ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ МАДЬЯРОВ. Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Венгрии > СТРАНА ВЕЛИКОГО АТТИЛЫ или ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ МАДЬЯРОВ. Часть 4.

Утром, еще толком не проснувшись от короткого ночного сна, мы шатались по улицам, глазели на памятники, гуляли по мосту, соединяющим две части города через Дунай. Улочки в старой части очень узкие, дома чуть не целуются друг с другом. Как проезжают здесь машины, не задевая припаркованные к обочине другие машины, остается только удивляться. Зато буквально на каждом автомобиле, стоящем у тротуара, прицеплен штрафной талон – видимо, стоянка здесь запрещена.

Стены пользуются большой популярностью у «художников» – любой, кто имеет баллончик с краской, не может просто так пройти мимо здания и не оставить свой «автограф». Здесь все жанры искусства – от кубизма до модернизма, но больше всего здесь превалирует абстракционизм. В некоторых местах надписи типа «NATO, fuck you!» – говорят, это почерк сербов. Встречал я и свастику, и красную звезду – видимо, это оставили «память» как нацисты, так и сторонники большевизма.

Как я понял, на первом этаже люди не живут, эти помещения предназначены для коммерческих целей, например, здесь открывают салоны, магазины, сувенирные лавки. Может, это действительно практично. Наши женщины, прежде всего, бежали в бутики, где продавалась одежда и обувь, мужики же ходили в винные магазинчики и примеривались к бутылкам. Однажды я увидел витрину, в которой был установлен… пулемет Дегтярева. Изумленный, я зашел внутрь и оказался в сувенирном магазине. Здесь продавалось оружие – от клинков и шпаг всех времен и народов до современного «винчестера» или револьвера. Правда, это было недействующее оружие, из которого изъяли часть деталей, можно сказать оружие превратили в муляж. Зато я любовался доспехами рыцарей и конквистадоров – их тоже можно было купить. Но цена… О боже, лучше просто любоваться, ибо такой суммы, которая была указана на ценнике, не было у всех трех делегаций вместе взятых.

Хотя, ради истины отмечу, что венгерские цены на товары отличаются от московских. Такой же товар в Москве продается в 2-3 раза дороже, но в Ташкенте он может быть дешевле. Наверное, все зависит от уровня жизни. Москва, конечно, дорогой город, в Ташкенте можно хорошо прожить со ста долларами в кармане.

Говоря о материальном благополучии, то уже сейчас заметно социальное расслоение среди жителей Венгрии. Средняя зарплата по стране – около 200 долларов. Но на улицах Будапешта мы видели нищих и бомжей, который спали на картонках прямо у витрин богатых магазинов. Вполне прилично одетые молодые мадьярки рылись в мусорных свалках, выискивая что-то полезное для себя. Как признались мне переводчики, осуществлявшие перевод с русского на венгерский, подавляющая часть дохода уходит на коммунальные услуги, а их уровень весьма высок. «На одежду и питание остается мало», – печально сказала мне переводчица.

Нужно отметить, что среди жителей я не увидел модниц или модников. Мне показалось, что в России или Узбекистане люди одеваются более эффектно и модно. В Венгрии люди ходят в помятых брюках, кофтах, стоптанной обуви, их не смущает прилипшая грязь на штанине или нечесаные волосы. Косметики я также не приметил на лице мадьярок. «Сейчас люди одеваются просто, но практично», – объяснил мне другой переводчик. Лишь на какие-то мероприятия в ресторанах или других общественных заведениях венгры одеваются поприличнее.

Зато у них в моде по десятке кольцам на ушах, носу, языке и говорят еще в интимных местах. И идет такой полужелезный человек, гремя этими штучками на всю улицу – и все в рамках этики и эстетики.

Гуляя по ночным улицам Будапешта, мы поинтересовались, а есть ли здесь венгерская улица Красный фонарей. Оказалось, что есть. Мэрия города не знает, как избавится от путан, и все время меняет место их дислокации, стараясь отвести их от основных улиц и держать подальше от туристов. Но порой сами туристы лезут туда и возвращаются с проблемами. Нет, дело не в болезнях, которые могут зацепить от путан, а в элементарном грабеже, которые совершаются в этих местах. Марина рассказала мне, как ее коллега приехал на какой-то семинар, организованный Фондом Сороса, и вечером пошел к проституткам. Там какой-то громила отнял все деньги и пригрозил, мол, явишься вновь – убьем. Тот с трясущимися ногами вернулся в отель и больше вообще не выходил в город.

Не знаю, как вообще дело обстоит с криминалом, но к нам вечером никто не приставал. Да и полицейских я видел мало. Может, это связано с тем, что полиция здесь работает более эффективно? Иначе бы Венгрия не водила в десятку мировых лидеров по туризму, если бы здесь туристов грабили. В то же время не стану утверждать, что проблема с криминалом отсутствует, стоит вспомнить вышеприведенную историю.

Также не стоит общаться с цыганами. Нет, я ничего плохого не хочу сказать об этом народе, просто мне сами венгры посоветовали не контактировать с ними, чтобы не иметь проблем.

Порно на бульваре Капуцинов…

Катаясь по Будапешту, я не заметил нигде ни одной «тарелки». Казалось, что спутниковым телевидением здесь никто не интересуется. Только в ста километрах от столицы в одной из деревень я увидел в некоторых домах параболическую антенну. Впрочем, телеканалов в стране предостаточно, чтобы дополнительно еще настраивать телевизор на новые. Здесь транслируют как местное, так и иностранное телевещание, например, германские, испанские, французские, Эм-Ти-Ви, «Дискавери», Си-Эн-Эн и другие. Но самое поразительно, здесь в открытую показывают порно.

Перебирая кнопки на дистанционном пульте, чтобы найти интересную передачу, я наткнулся на сексфильм, причем это была не легкая эротика, а самая настоящая «порнуха» в самой жесткой форме. Вначале мелькнула мысль, что случайно нарвался на платный кабельный канал, который обычно бывает в гостиницах и за просмотр которого нужно платить. Но, как оказалось впоследствии, на самом деле это был обычный канал: до 23.00 он транслирует кинопутешествия (типа «Америка с Таратутой», «Клуб путешественников», «Вокруг света»), а после этого часа и до шести утра – порнофильмы, география производства которого ширилась по всем светам мира. Вздохи и ахи были на английском и немецком, крики на испанском и даже французском, впрочем, для восприятия увиденного перевод не требовался.

Нужно сказать, что моих коллег из других делегаций и за уши было трудно оторвать от телеэкрана. Признаюсь, этим грешил и я… Трудно устоять перед человеческими слабостями…

Метро – не роскошь, а средство доставки бренного тела

В Будапеште функционирует метрополитен. Конечно, он не такой большой, как в Москве и не такой красивый, как в Ташкенте. Станции – это большие подземные площадки с низкими потолками, простенькой архитектурой, и это нельзя отнести к произведению высокого строительно-эстетического искусства. Видимо мадьяры не считали нужным облагораживать такие сооружения особым стилем.

Что меня поразило, так это отсутствие при входе в метро турникета. Казалось бы, заходи, кто хочет и, причем, бесплатно. Не видел я у входа-выхода полицейских или служащих метрополитена. Между тем, каждый житель входил на станцию, предварительно пропечатав в маленьком стоящем на столбике приборе сиреневый билет. Кстати, этот билет в 106 форинтов продавался в каждом киоске и мог быть использован на любом городском транспорте – трамвае, троллейбусе, метро. На нем были надписи на четырех языках: «Vonaljegy. Single ticket. Einzelfahrschein», и я с удивлением прочитал также на русском: «Разовый билет».

Хотя пройти можно было и без билета, однако здесь часто ходят контролеры, которых я, впрочем, так и не увидел. Говорят, что они штрафуют нещадно. Не знаю, не встречался.

Будапештские электропоезда ничем не отличаются от московских или ташкентских, кажется, их делают на одном и том же вагоностроительном предприятии. Зато они исписаны краской так же, как и стены домов.

Да, еще местные трамваи мне понравились. Было бы правильным заметить, что венгерский трамвай – это сцепленные друг с другом четыре небольших вагончика желтого цвета, носящийся по крутым как «американские горки» рельсам. Внутри салона вполне уютно и электронное табло извещает об остановках. Зато рельсы такие массивные, словно по ним должен двигаться бронепоезд.

В Венгрии много машин, причем я встречал как советские «Жигули» или гэдээровские «Трабанты», так и современные иномарки, в частности, «Мерседесы». «Порше», «Рено», «Хонды», «Понтиаки» и другие. Попадались мне и машины «Нексия», «Матиз» и «Тико», правда, не узбекской сборки, а чисто южнокорейского производства. Все равно, когда я их видел, то какое-то чувство гордости поднималось в душе, мол, мы тоже автомобилестроительное государство.

Покатали нас и на знаменитых «Икарусах», правда, не совсем таких, которые когда-то обслуживали городские маршруты в СССР. Мы сели в междугородний рейсовый автобус, отдаленно напоминающий своего старого «собрата». Билет приобретали прямо у водителя. Он запускал нас с передней двери, а выпускал по требованию пассажиров, которые для этого нажимали на кнопки на ручках салона. Не заметил я и того, чтобы молодежь уступала место старым или женщинам. Может быть, не стоит все оценивать со своей колокольни?

В заключение

Жаль, конечно, что многого в Венгрии увидеть не пришлось. Наверное, стоит сделать специальную поездку, чтобы поглазеть на всю страну и вникнуть в жизнь мадьяров. А так у меня в памяти осталось вполне приятное четырехдневное путешествие по Будапешту, Эстергому и Вишеграду, а также местным окрестностям.

Ташкент-Москва-Будапеш Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Алишер ТАКСАНОВ

04.01.2003



Прочитайте еще про Отдых в Венгрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.