Вьетнамские записки. Часть 2. на kuda.ua

Вьетнамские записки. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых во Вьетнаме > Вьетнамские записки. Часть 2.

Перед концертом забежала в отель. В отеле выпила рюмочку Хеннеси, переоделась в подобие вечернего туалета, вытащенного со дна рюкзака, и чувствуя себя красивой и экзотичной (для Вьетнама безусловно), покатила в оперу. Ехать вечером на велорикше очень романтично, движения меньше, город весь в огоньках. Опера была вся расцвечена. Публика – наполовину иностранцы (в основном французы), наполовину – вьетнамцы. Я встретилась с моей утренней знакомой из Австралии. Дирижер – не удивительно, тоже француз, очаровательный и на своих шутках и объявлениях вытащил весь концерт. Оркестр (Ханойская филармония) играл неахти, особенно с ритмом у них не ладилось. Некоторые стремительные произведения напоминали пудинг-желе, который, несмотря на все усилия хозяйки, не хочет держать форму и растекается по тарелке. Однако, в основном исполнялись рождественские хиты, поэтому праздничное настроение в зале им создать удалось.!

В гостиницу я пошла пешком. Даже стало стыдно за себя, так как за мной всю дорогу ехал велорикша и предлагал подвезти. Ах, какая я нехорошая! Вечером ходить по городу гораздо лучше, чем днем. С улиц пропадают толпы народа, появляются милые кафе-минутки, прямо на тротуарах на пластиковых стульях сидят семьи и парочки и пьют чай или пиво.

На следующей день встретились с нашей группой. Народ боевой: две англичанки (Джил и Лил), трое американцев, причем девушка вьетнамского происхождения, три человека из НЗ, японка Фумико J и четверо австралийцев. Весь день гуляли по городу, ели, болтали. Я обратила внимание, что во многих кафе, лавках, магазинах висят клетки с птицами, да не по одной, а сразу десяток. Птички поют, создают островок уюта среди городской суеты. Клер, одна из австралиек, уже три года живущая в Китае, сказала – это еще что, в Китае жители выносят своих птичек в клетках на прогулку в парк. Идет старичок, в руках клетка с птичкой – оба гуляют, дышат воздухом!

Халонг

Утром следующего дня мы отправились на экскурсию в бухту Халонг (4 часа на автобусе из Ханоя). Вдоль дороги стояло много очень красивых домов (они такие по всему Вьетнаму стоят) – дома узкие, 3х-4х этажные, с большими балконами-террасами, выходящими на дорогу. Из-за своей «стройности» дома кажутся довольно высокими, выглядят элегантно. На пристани в городе Халонг огромное количество лодок и корабликов. Туристов явно меньше, даже если считать поштучно. Мы погрузились на свой кораблик и вышли в море. На лодке сразу накрыли обед – этакий шведский стол – рис, овощи, тофу, кальмары, креветки, жаренное мясо и рыба.

С видимостью нам повезло – Халонг бэй мы застали во всем великолепии. В бухте находится больше 2х тысяч скалистых островков, многие очень причудливой формы. Других лодок рядом не было – и мы затерялись в этом загадочном водно-скалистом мире.

Примерно через полтора часа выгрузились на одном из островов, чтобы посетить пещеру. Пещера большая, очень необычный рельеф потолка в некоторых гротах – он был создан бьющимися волнами, когда давным-давно уровень воды был значительно выше. Единственное разочарование – пещера слишком обжитая, везде проведено электричество, проложены дорожки. Невольно вспомнилась пещера Тум Лот на севере Таиланда, где мы бродили в одиночестве при тусклом свете керосиновой лампы и под шелест крыльев летучих мышей…

Купили кокосы и назад в лодку. Я интересуюсь, как обстоит дело с купанием. Оказывается, вопрос уже поднимали, но желающих не нашлось. Я решила возжелать, когда еще искупаюсь в Халонг бэй, где мы совершенно одни, только в окружении скалистых великанов. Нашлись еще несколько желающих, и мы занырнули с катера. Вода градуса 22, освежает, но очень приятно. Выяснила, что один из американцев, Джесси, был в олимпийской сборной США по плаванью аж на Олимпиаде в Токио… а еще он воевал во Вьетнаме в 66-67 годах… интересный тип.

Идем назад в Халонг и любуемся закатом. Самый лучший, который я видела в жизни, был с катера в Соловецком архипелаге в 2 часа ночи… в Халонге, пожалуй, второй самый лучший. Вечером гуляли по городу. Вся жизнь сосредоточена вдоль набережной – несколько кафе-караоке, много ресторанов, пара дискотек. На ужин за 3 доллара с человека заказали набор из 9ти блюд – начиная с супа и заканчивая таяющими во рту обжаренными кусочками банана в шоколадном соусе, которые, несмотря на переедание, мы умяли до конца. Из остальных блюд особенно запомнились крабовые пирожки (spring rolls) и креветки в кокосовом соусе.

На следующее утро поехали обратно в Ханой . По дороге наш гид рассказывала всякие забавные истории о Вьетнаме и вьетнамцах. Например, оказывается, многие вьетнамцы в деревнях дают своим детям некрасивые, иногда даже отталкивающие имена (Крыса, Корова и т.д.). Делается это для того, чтобы Боги ненароком не забрали ребенка себе или не навредили ему. Впоследствии многие деревенские жители, приезжают работать в город и выбирают себе новые (красивые) имена, а старые забывают.

Снова Ханой

Приехав в Ханой , я поняла, что соскучилась – город впитался в меня и понравился. Решила арендовать велорикшу и поехать не спеша по улицам, посмотреть на людей, на уличную жизнь, на город. Рикши стоят доллар в час, конечно, цену надо сбивать, но это очень легко. Поехали через «посольскую» часть города, мимо Мавзолея Хошимину, памятника Ленину к двум озерам – West Lake and White Silk Lake. Эта часть города очень спокойная, много зелени, дышится легче. На озерах еще лучше – вдоль берега стоят живописные дома, много кафешек. На большом озере дают на прокат лодки – катаются в основном вьетнамцы. Туристов там везде немного. На бульваре между двух озер располагаются торговцы, шоумены, разные аттракционы. Еще на берегу озера есть очень красивая пагода, я вокруг нее походила. Конечно, обязательный кофейный ритуал. Купила чашку кофе и своему извозчику – он был счастлив. Спрашиваю у него – где лучше (престижней) всего иметь жилье в Ханое? Ответ: лучше всего как можно ближе к центру,рядом с тротуаром на нижнем этаже! Тогда там можно открыть магазин и делать много денег. Менталитет-с.

Да, в этот день все тротуары в городе были заняты импровизированными кортами и мужчины, от мальчиков до стариков, бились там в бадминтон. Играли до самой темноты и даже в темноте при свете фонарей, прямо рядом с проезжей частью! Не успела оглянуться, а мы уже несколько часов прокатались. Пора двигаться в Старый город – сегодня мы все идем на представление водных кукол (Water Puppets) – традиционное вьетнамское искусство. Билет стоит 2 доллара. Вместо сцены – озеро, артисты (люди) спрятаны за специальной занавеской, и они на шестах водят разными куклами и разыгрывают сцены из вьетнамской жизни. Все это делается под аккомпанемент народных вьетнамских мелодий – играет живой оркестр. Действие длится примерно час – только начало надоедать – уже и конец.

Этот вечер был канун западного Рождества. Когда мы вышли из театра, на улицах творилось что-то несусветное! Все тротуары были запружены пешеходами, а проезжая часть – мопедами. Толпа практически не двигалась, пробраться через нее не представлялось возможным. Мои попутчики решили ретироваться – поймали такси и поползли в нем в гостиницу – уж не знаю, сколько они выбирались из центра. Мы остались вдвоем с англичанкой Джил и решили дрейфовать по городу и обязательно добраться до католической церкви на одной из центральных площадей города. Ходили мы так часа три. Было очень весело! – мы что-то пили и ели с лотков на улицах, болтали с соседями по толпе и распевали рождественские песенки. У церкви шел праздничный концерт, выступали какие-то фольклорные коллективы – мы постояли, послушали и даже немножко поплясали.

Иногда бывает, что ночь «ломается» с наступлением полуночи. Все идет отлично и вдруг бьет полночь, и как будто вы в другом мире. У нас, к сожалению, в эту ночь произошло нечто подобное. Около 12ти мы зашли в кафе отметить наступление Рождества, заказали вина. Сначала Джил не могла найти свои очки, чтобы прочитать меню. Потом оказалось, что нет и кошелька. Бок сумочки был разрезан бритвой … увы! Мне повезло – я вообще ходила с рюкзаком за плечами, там и резать ничего не надо, в такой толпе разве заметишь! Но у меня ничего не украли. Я расплатилась, и мы двинулись домой. Настроение сразу упало, толпа из милой превратилась во враждебную, навалилась усталость, но надо было идти пешком, не было и речи о том, чтобы еще час проторчать в этой ужасной пробке… Красивый рождественский вечер закончился.

Последний день в Ханое. Ходили на экскурсию в Мавзолей Хошимина, а также в дом, где он жил и работал. На экскурсии много вьетнамцев, особенно школьников. К мавзолею даже была очередь – впечатляет. После экскурсии мы все пошли на Рождественский обед. Он проходил в кафе Кото, довольно знаменитое место среди иностранцев, это некий проект занятости беспризорных вьетнамских детей. Их обучают английскому, и они работают в этом кафе – готовят и подают еду. Вместе с ними работают волонтеры из Европы, Австралии, Штатов. Идея проекта, безусловно, замечательная. И я была рада, что мы все вместе собрались на Рождественский обед и поздравили друг друга с праздником. Вечером поезд на город Хуэ.