Вьетнамские записки. Часть 5. на kuda.ua

Вьетнамские записки. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых во Вьетнаме > Вьетнамские записки. Часть 5.

На Транг

На меня город произвел «агрессивное» впечатление. Туристов там довольно много, и за них идет жесткая борьба, доходящая до мордобоя (бьют, к счастью, пока не туристов, а друг друга, но нам довелось стать причиной разборки таксистов или велорикш – и мало не показалось). Бросили вещи в гостинице, 30-ти минутная готовность, и все вместе идем на новогоднюю вечеринку. Мы встречали Новый год в Sailing Club – это ресторан и бар на берегу моря, весьма тусовочное место. Народу в 10 вечера было очень много, на берегу горел огромный костер, тут же шла дискотека. Нам повезло, и мы нашли столик, хотя предварительной брони не делали. Я впервые встречала Новый год на пляже, под шум прибоя, окутанная теплым звездным небом – ощущение особой (летней) беззаботности и необъяснимого счастья. Кажется, я наконец-то поняла, почему так много людей «подсели» на п! оездки в теплые края зимой.

На 1е января у нас был запланирован круиз по островам, поэтому около трех ночи мы решили идти спать, хотя веселье на пляже было в самом разгаре. Выйдя из Sailing Club, я, Джеси, Джил и Филипа оказались окруженные плотной толпой водил, многие из которых были основательно пьяны или обкурены… Правда, Джеси их быстро построил, все-таки военное прошлое у него иногда сказывается. И тут я решила осуществить свою давнишнюю мечту и устроить гонки на рикшах. Джеси и Филипа согласились участвовать. Сначала каждый отобрал себе водителя – процесс был хлопотный, их там человек 50 было, а мы очень боялись ошибиться, ведь от этого зависел результат. Потом мы объяснили им, что хотим проехать круг по набережной и закончить у нашей г! остиницы. Победителю – приз! Водители, кажется, были еще более довольны, чем мы, – азартный вьетнамцы народ.

Мы все выстроились в линеечку, Джил дала старт – и понеслось! Движение в новогоднюю ночь было оживленным, так что препятствий на дороге хватало, пару раз нас выбрасывало на клумбу с цветами, но водитель удержал равновесие, и мы продолжали гонку. Я была почти все время впереди, но в самом конце Филипа меня обогнала, Джеси – третий. Все остались довольны. На следующий день я встретила этих водил случайно на улице, расцеловались, как с родными.

1го января я неожиданно проснулась в 8мь утра – светило солнце, был слышен прибой. Я вышла на пляж, туристов еще никого не было, но все кафешки на берегу были заполнены вьетнамцами. Мне тоже нашлось местечко в кафе Coconut Grove, чашечка любимого вьетнамского кофе разогнала последнюю дремоту. В 9:30 мы отправлялись на морскую прогулку. Сначала нас завезли на соседний остров, где мы посетили рыбацкую деревню. Рыбаки живут лучше крестьян. Например, 1 кг лобстеров стоит около 45 долларов, так что рыбаки могут за ночной улов заработать больше денег, чем средняя месячная зарплата во Вьетнаме. Еще на этом острове мы посетили аквариум (вход 1,5 доллара). Аквариум небольшой, но сделан хорошо.

С воды он похож на огромный корабль розового цвета – выглядит как призрак, появляющийся из-за острова. Потом был снорклинг, обед на лодке (шведский стол из морепродуктов), остановка на небольшом частном пляже. С нами ездили две массажистки, поэтому желающим был сделан массаж, все поплавали, позагорали. На Транг был первым городом, за время нашего путешествия, где стояла теплая погода . В Хой Ане на пляже раздеваться и купаться совсем не хотелось, так что мы наконец-то дорвались до морских радостей! На обратном пути в На Транг на лодке был накрыт фруктовый стол и наливали неограниченно пиво и вино. Попутно разыгрывались футболки с надписью «I swam in South-China Sea». Я выиграла.

Вечером мы небольшой компанией отправились в традиционный вьетнамский ресторан, где готовят барбекью. В ресторане было огромное количество вьетнамцев, не протолкнуться, весь пол был усыпан пустыми банками, бутылками, костями, салфетками (вьетнамцы все объедки скидывали на пол), стоял громкий гул голосов, шипение жаровень, запахи неслись со всех сторон, а глаза застилал горячий едкий дым. В общем, адское местечко. У нас там была резервация! Так что тут же из-за какого-то стола прогнали захвативших его было вьетнамцев, скатерть стряхнули опять же на пол, и мы уселись. Для жарки выбрали креветки, кальмары и острую говядину. Вкусно было очень. Еду запивали вьетнамским красным вином, и оно всем понравилось…

Утро 2го января. В очередной раз просыпаюсь рано утром от солнечных лучей и думаю, что жизнь прекрасна. У Филипы День рождения. Мы с Джил бежим по магазинам и покупаем подарки. Потом встречаемся компанией за завтраком. Решили сходить в соседний 4х звездный отель, там предлагали за 3 доллара хороший шведский стол, в нашем «дешевом» отеле только ограниченное меню. Джеси и Филиппа решили на один день переехать в самый фешенебельный отель в городе – Ana Mandana и пригласили нас к себе в гости. Отель действительно чудесный, вьетнамско-японский проект. Меня особенно порадовало то, что в фойе проходила выставка работ известного вьетнамского фотографа Long Thanh. Я о нем читала в LP и хотела даже съездить поискать его студию, чтобы посмотреть фотографии – а тут такая удача! Стоят фотографии дорого, а так бы хотелось иметь эту радостную крас! оту дома.

Пол дня мы лениво валялись на пляже и плавали в море. На пляже больше всего нас забавляло то, что когда мы хотели заказать напиток, около шезлонга нужно было выставить желтый флажок – тут же к нам подбегал официант и брал заказ. Свежие фрукты разносили бесплатно. На море были большие волны, поэтому никто не купался. Мы с Джеси все-таки отважились занырнуть. Самое трудное было выгрести за линию прибоя – с третьей попытки мне удалось. А потом начался сплошной кайф. Мы раскачивались на этих гигантах, и то мне казалось, что берег далеко-далеко, то вдруг, взлетая на вершину волны, я видела его буквально под собой в нескольких метрах. Уф. От качки кружилась голова. Еще Джеси научил меня body sliding, и мы старались поймать особенно большие волны и п! рокатиться на них.

После обеда и чаепития с тортом для именинницы, мои друзья совсем разомлели.

Мне же еще хотелось посетить комплекс грязевых и минеральных источников, который находится в 10ти километрах за городом. Я поймала такси и поехала в гостиницу переодеваться. Таксист, крутя баранку, спросил, как меня зовут, откуда я, сколько мне лет, замужем ли, есть ли парень и есть ли дети. Я на все вопросы добросовестно ответила, задала те же самые ему в свою очередь и подумала, ну вот и «поздоровались». Если, например, в Турции вам задают личные вопросы с надеждой втянуть в разговор и что-нибудь продать, то во Вьетнаме вас спрашивают, потому что так принято, своеобразный обряд приветств! ия. Когда привыкаешь, даже мило как-то.

На источники мы поехали с Фумико и Клер. По дороге проезжали статую Большого Будды, который в позе лотоса как будто парит в воздухе над лесом, также несколько построек чамского периода. На источниках процедура такова: 1 этап – горячий душ; 2 – 20 минут горячих или холодных грязевых ванн по выбору; 3 – 20 минут горячая ванна с минеральной водой; 4 – неограниченное свободное время для посещения бассейнов, массажа, кафе и т.д. Вся процедура стоит 10 долларов с горячей грязью, 3,5 доллара – с холодной. Массаж стоит 4 доллара. Нам все очень понравилось (массаж просто супер), жаль только, что у нас всего было около 3х часов. В! этом комплексе с удовольствием можно провести большую часть дня.

Вечером собрались все вместе на ужин, а уже совсем поздно у нас уходил поезд на Сайгон. Сайгон В Сайгон прибыли в 5 утра, поселились в гостиницу Embassy (в этой гостинице раньше находился центр русской культуры). Все завалились спать, усталость брала свое. Меня разбудила Лилиан, моя соседка по Ханою. Она улетела еще из Хуэ в Сайгон, поближе к теплу, и все дни, пока мы путешествовали по стране, провела в гостинице Rex, загорая на крыше и плавая в бассейне. Я была рада опять с ней повидаться, и мы сразу же пошли куда-нибудь перекусить. Первое ощущение – жарко! Даже не верится, что совсем недавно в том же самом Вьетн! аме мы кутались в плащи при нуле градусов. В Сайгоне +30 +32 в тени.

Кушали, как местные жители, в уличном кафе. Я съела тарелку супа из рисовой лапши и салатик, все вместе меньше одного доллара. Еще несколько человек из нашей группы шли мимо и тоже присоединились к трапезе. Все вместе решили нанять велорикш и поехать покататься по городу. Сайгон (по сравнению с Ханоем) удивил своей расслабленностью, цивильным видом, даже некой лощеностью. Улицы шире, поэтому движение не такое хаотичное и сумасшедшее. В центре есть небоскребы и много красивых современных зданий. Но колорит уже не тот J. Лилиан потащила нас в Rex Hotel, ее обиталище последних дней.

Мы сели в баре на крыше и любовались панорамой города, потягивая коктейли. Этот отель знаменит тем, что во время войны во Вьетнаме в нем жили все западные журналисты.

Кстати, в Сайгоне население заметно богаче, чем в других частях страны. Мы ходили во множество «дорогих» кафе, ресторанов, магазинов (дорогих по вьетнамским меркам), и там видели вьетнамцев тратящих деньги наравне с туристами. В других городах, заведения для туристов вьетнамцам не по карману. Посетили Музей жертв войны (War Remnant Museum) – очень впечатляет. В нем несколько залов фотографий, каждый зал посвящен отдельной теме: партизанская война, антивоенные протесты по всему миру, действия американской армии, действия вьетконговцев и т.д. Во дворе стоит американская военная техника. В некоторых залах показывают документальные фильмы о войне.

На ужин поехали в бэкпэкерский район города. Он очень похож на такие же районы в других городах – сплошные отели, кафе, тур-агенства, магазины дешевых дисков, книг, фото услуг, салоны массажа и прочее и прочее. На улицах одни иностранцы. Я, к своему удивлению, встретила там много людей, с которыми познакомилась в разных городах во время нашего путешествия. Тут же в одном из агентств был приобретен двухдневный тур по дельте Меконга, стоило это удовольствие всего 14 долларов. После ужина зашли на массаж ног (3 доллара + чаевые). Ну и конечно многие накупили CD по 20 рублей за штуку, DVD по 40-50 рублей, также тут выгодно покупать копии Lonely Planet, если кто-то отправляется дальше в Камбоджию, Лаос , Таиланд – книги стоят примерно 3-5 долларов (как сторгуетесь).

На следующий день ездили на экскурсию в туннели Ку Чи.