Fly&Drive. Часть 1. на kuda.ua

Fly&Drive. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > Fly&Drive. Часть 1.

Предисловие

Добрый день, уважаемые путешественники!

В туризме существует термин – "Fly&Drive" или говоря русским языком "прилетел и поехал". К сожалению в Интернете представлено мало информации для любителей провести свой отпуск за рулем автомобиля. Точнее информация есть, но она как правило другого плана, то есть описывается не процесс передвижения на машине, а процесс остановок между переездами – мы прилетели, взяли в аэропорту машину и поехали смотреть музеи. И больше ничего. Но существует много нюансов без которых простому российскому автолюбителю, который передвигается только в радиусе 100 км от своего родного города и ничего кроме привычных и знакомых ему улиц, ям и колодцев не видел, будет сложно сразу перестроиться на новый пейзаж перекрестков, указателей и светофоров, когда он окажется по ту сторону государственной границы.

Возможно, написанное здесь, для кого-то покажется знакомым, для кого-то смешным и ненужным, но наверняка для кого-то и полезным. Одним словом – это рассказ об одном из вариантов планирования отпуска по программе Fly&Drive, и несколько практичных рекомендаций.

Хочу предупредить – я никогда до этого не писал рассказов. Пробую себя в первый раз. Так что держитесь.

Часть I "О себе"

Мы живем в Иркутске. Мы – это Оля (моя жена 21год – студентка) и я (26 лет). Так получилось, что в прошлом году в первый раз устроили для себя отпуск "в стиле" Fly&Drive.

А дело было так :

У меня подходило время очередного отпуска. Прикинув, что и Ольге не страшно прогулять пару недель вдали от лингвистического университета, и что ей только на пользу пойдет общение с "носителями" иностранного языка, я собирался уже приобрести две путевки в Италию.

В Италии по предварительному плану мы должны были встретиться со своими друзьями, которые собирались приехать туда на машине из Ганновера ( Германия ). Наши друзья живут в Ганновере уже более 10 лет, поэтому возможность встретиться есть только во время отпуска. До этого мы встречались с ними в Париже, сообщили по e-mail название гостиницы, которая досталась нам по путевке и даты своего приезда. Они заказали эту же гостиницу у себя в туристическом агентстве в Ганновере на те же даты. В общем, встретились и провели отпуск вместе. Было здорово. И в следующем году решили собраться в Риме или Милане.

К сожалению, планам не суждено было состояться, так как накануне приобретения путевки наши друзья ездили в Калининград к родителям и их AUDI угнали с платной стоянки в первый же вечер. В результате машину все же вернули, но за большой денежный выкуп. Вот так и случилось, что финансовые проблемы, свалившиеся на голову, не позволили им провести несколько дней с нами. А как хотелось встретиться. Целый год этого ждали.

Можно было приобрести тур в Ганновер , но таких в турфирмах не предлагали. Берлин – Франкфурт – Мюнхен и т.д. А нужного нам города нет. В Интернете я случайно обнаружил специально разработанные автомобильные туры с названием Fly&Drive. Но ни один из них опять же не включал слово Hannover. И однажды вечером, посовещавшись с Олей решили, что создадим тур сами, продумаем маршрут, включим в него несколько городов, в том числе Ганновер , купим авиабилеты, забронируем автомобиль и самостоятельно получим визу.

Признаюсь было немного волнительно. Я ни где кроме Иркутской области не ездил самостоятельно за рулем. Но решил проверить себя. Как оказалось не зря ! У нас получилось, и мы по возвращению в родной город стали придумывать – куда поедем через год в следующий отпуск. Вот так – никогда не были заядлыми автолюбителем, а тут стали поклонниками автотуризма.

Прошло 10 месяцев…

В конце августа 2003 года мне стали известны даты моего отпуска с 03 ноября по 20 ноября !

Начинаем готовиться.

9. Справка из банка о покупке валюты

10. Виза в паспорте

Загранпаспорт

Загранпаспорт нужен любому гражданину Российской Федерации, который выезжает за границу. А так как Оля получала паспорт раньше меня на год, и пятилетний срок истек, то необходимо было поменять его на новый. Я тоже захотел иметь новый и мы, попросив знакомых ускорить процесс получения, через две недели имели на руках два загранпаспорта РФ. Первый шаг сделан !

Авиабилеты

Из Иркутска пока нет прямых авиарейсов в Европу. Нужен рейс с пересадкой. Решаем : "туда" через Новосибирск, а обратно через Москву. Через Новосибирск потому, что там живут мои родители и надо обязательно их навестить. А через Москву, потому, что там живет мой брат, да и вообще надо бы посмотреть на столицу.

Мы рассматривали перелеты только одной а/к "Сибирь". Потому как только она выполняет рейсы из Новосибирска в Германию. С Новосибирска в пятницу и воскресенье есть рейсы во Франкфурт , а в субботу в Ганновер (зимнее расписание). Итого получилось 03 ноября (Иркутск-Новосибирск), 07 ноября (Новосибирск- Франкфурт -на-Майне), 16 ноября (Ганновер – Москва), 19 ноября (Москва – Иркутск).

Всего по Германии 10 дней/9 ночей

Можно переходить на вторую стадию – покупка авиабилетов.

При том, что в наше время купить авиабилеты проще простого, с первого раза это не получилось. Дело в том, что в представительстве а/к "Сибирь" нам отказали продать билеты без наличия визы. Странные правила ! Но эта информация подтвердилась на их официальном сайте. А раз нет авиабилетов, значит не получите туристическую визу – сообщили нам в представительстве Германского консульства в Иркутске. В итоге – замкнутый круг. Тогда мы решили приобрести билеты просто в авиа-агентстве. Там виз не потребовалось, билеты нам продали безо всяких вопросов. Причем обошлись они нам по всему маршрут в 15015 рублей каждый, включая все сборы.

Билеты на руках. Теперь надо утвердить наш маршрут передвижения по Германии. Мы прилетаем во Франкфурт, а улетаем из Ганновера. Взглянув на карту Европы и примерно представив расстояния до интересующих нас городов, решаем, что целью поездки будет столица Дании – Копенгаген . А в конце путешествия пару дней оставить для Ганновера и друзей. Более подробную информацию о расстояниях автодорог можно найти на многих web-страницах, но мне больше из всех увиденных понравился www.autotransinfo.ru. Заходим в раздел расчета маршрутов, указываем наименование городов, в которых будем останавливаться, например Франкфурт-на-Майне – Копенгаген , и нажимаем кнопку пуск.

В результате получаем не только расстояние, но и список крупных городов, вблизи которых будем проезжать. Мы выбирали города, между которыми переезд составит 300 км/день (плюс/минус 50 км). Именно столько я собирался проезжать за один день. По местным дорогам – это три, три с половиной часа в пути. И накатаешься и не устанешь, а также остается время для прогулок по городу. И вот поглядев на список из проезжаемых нами городов и сравнивая все это по карте Европы находим наиболее понравившиеся – например Киль (он портовый, а значит есть возможность посмотреть на корабли и на море), также выбираем Эсбьерг (это уже Дания , но тоже есть порт и корабли).

После Иркутска море – это экзотика, решаем, что пусть маршрут лежит по городам, в которых есть море. В итоге вносим информацию на "autotransinfo" и получаем искомый результат : Франкфурт (Frankfurt-am-Main) – Брауншвайг (Braunschweig) – Киль (Kiel) – Эсбьерг (Esbjerg) – Копенгаген (Copenhagen) – Обенро (Aabenraa) – Ганновер (Hannover). Все переезды cоставили 260-370 км в день. В Копенгагене и в Ганновере двухдневные остановки. Итого Германия – 5 дней, Дания – 4 дня. Это очень важно. Ведь шенгенскую визу я собрался получать в немецком консульстве, а значит количество дней проведенных в Германии должно превышать количество дней, проведенных в других странах шенгенского соглашения.

Теперь мы знаем города и даты наших остановок. Маршрут готов. Заказываем гостиницы. Дешевле заказать гостиницу получилось через турфирму, чем самим по Интернету. Мы воспользовались услугами одной из московских фирм, с которой уже не раз ездили в путешествия. Отправили информацию с примечаниями (отели 3*, 4*, обязательна парковка, цена за номер 90-140 euro/сутки, список городов пребывания, и даты остановок). В течении недели мы получали списки отелей в каждом городе, который откликнулись на запрос нашей турфирмы. Выбрали наиболее подходящие по цене и качеству (оказалось, что не всегда дорогой отель будет лучше менее дорогого. Рекомендуем найти эти отели в Интернете, прежде чем согласитесь оплатить. Все достойные отели имеют свой сайт с описанием и фотографиями, а также схемой их расположения). Подтверждаем отели, оплачиваем, ваучеры на руках. Причем ваучеры – это факсовые копии документов приглашающей нас стороны в Германии и Дании. Этого достаточно, чтобы Вам поверили в посольстве или консульстве, где вы получаете визу, что вы оплатили или забронировали отель.

Половина дел сделана.

Страховка

Это занимает 10-20 минут в страховой компании и примерно 1 EUR/сутки с человека. Всего 20 EUR за двоих.

Бронирование автомобиля

Один из самых приятных моментов подготовки. Ни куда ходить не надо, только в Интернет. Мы зашли сразу на несколько сайтов по аренде автомобилей : Hertz, Avis, Europcar и Sixt. Внесли одинаковые данные во все перечисленные фирмы, а это :

– время и место взятия автомобиля (в нашем случае аэропорт Франкфурта, причем вначале я изучил сайт аэропорта Франкфурт. Выяснил, что "Сибирь" прилетает ко второму терминалу, а пункты аренды автомобиля есть в каждом из терминалов) или номере вашего рейса.

– время и место сдачи автомобиля (мы выбрали центральный вокзал Ганновера. На вокзале мы решили расстаться с машиной потому, что это центр города и отсюда можно сразу идти гулять. А так как мы все время будем с друзьями на их машине и нас проводят в аэропорт, то смысл в дальнейшем держать у себя автомобиль отпадает. Хотя, если честно, мы подстраховались, и решили автомобиль отдавать не в день приезда в Ганновер, а в субботу. Вдруг что-то не сложится).

– класс автомобиля (для двоих можно смело брать эконом. Места в салоне предостаточно, сумки в багажнике, расход топлива небольшой, да и парковаться на "корабле" в Европе тяжелее. Не всегда есть возможность втиснуться между машинами на узких европейских парковках.)

Затем жмете кнопку, чтобы все это пересчитали и предложили Вам цену аренды. По нашему маршруту и на наши даты, при выборе одного и того же класса автомобиля – "economy", подошел Europcar. За все 331 Euro. Машины прелагались две : Seat Leon или WV Golf . К примеру в Hertz WV Golf предлагали за 430 Euro. Но это Вам решать. Например первый раз мы путешествовали как раз с Hertz.

Я выбрал Seat (на Golf я уже ездил, а теперь хотелось попробовать что-то новенькое – Seat Leon то что нужно, хотя не факт, что машину в итоге предложат совсем другую.

К примеру в прошлой нашей поездке при сдаче машины, мы стояли в аэропорту Тигель в Берлине. Перед нами стоял только что прилетевший гражданин Германии и теребил в руках золотую карточку Hertz. Этот человек был очень раздосадован и громко выражал свои мысли про то, как он забронировал авто с автоматической коробкой, а ему подсовывают механическую. При этом служащий Hertz сообщил, что других сейчас в наличии нет, только "механика" и только Форд, и что ни чем они помочь не смогут.