Fly&Drive. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Fly&Drive. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > Fly&Drive. Часть 2.

Кредитная карта

В заключении процесса бронирования автомобиля вы должны будете указать свой e-mail (на него Вам пришлют памятку с номером вашей брони и другой полезной информацией), а также номер вашей кредитной карточки и сроком ее действия. Но помните – Visa Electron или Мaster Maestro не подойдут. Как минимум Visa Classic либо MasterCard Eurocard, впрочем обо всех тонкостях принимаемых кард есть информация на сайте фирмы по прокату авто

Водительское удостоверение

Если у Вас водительское удостоверение нового образца, т.е. размером с кредитную карточку – проблем не должно возникнуть. У меня именно такие. За поездку правами пользуешься один раз при оформлении автомобиля, если конечно их не захочет проверить полиция. По правилам большинства крупных фирм по прокату автомобилей вам должно быть не менее 21 года, а стаж вождения не менее 1-го.

Вот вроде и все про водительское удостоверение.

Но оказывается существует еще один документ – "международное водительское удостоверение". Это только в нашей стране такое придумать могли. Из себя документ представляет книжку, очень напоминающую зачетку в институте, где на шести или семи (уже не помню) языках написано, что вы водитель категории такой-то, а на последней странице вклеена ваша фотография на синем фоне. Стоит это удовольствие 130 рублей (я получал его в прошлом году), плюс расходы на фотографию и плюс десять рублей за оформление документов. Всего около 200 рублей. Сдавать экзаменов не надо.

Пришли в отдел ГИБДД, подали заявление (заплатив 10 рублей за оформление, я даже ничего не делал, только подпись поставил), отдали фотографию, заплатили оставшуюся сумму за бланк и через три дня пришли и забрали. У меня получилось именно так. Международное водительское удостоверение не заменяет нашего внутреннего, а должно быть как приложение. То есть берите в поездку оба.

Хотя эту книжечку (иначе и не назовешь) я не доставал из кармана ни разу. И ни кто у меня ее не спрашивал.

Справка из банка о покупке валюты

Это проще простого, главное, чтобы у вас были деньги. Идете в банк, покупаете EURO (причем именно "евро", т.к. доллары менять в Европе не выгодно. Курс национальной валюты по отношению к доллару там выше чем у нас). Количество валюты покупайте из расчета 150-200 евро в сутки на двоих. Справку о покупке валюты не выкидывайте, она будет доказательством в посольстве, что у вас водятся деньги.

ВИЗА

Теперь, когда потрачено столько сил и средств можно идти в посольство, в моем случае в представительство новосибирского консульства Германии в Иркутске (или второе название "Немецкий инфоцентр DIZ").

Не забудьте загранпаспорт, справку о приобретении валюты, копии авиабилетов, приглашения или ваучеры от гостиниц, e-mail от вашей фирмы по аренде автомобиля, страховой полис. Плюс я заплатил 3000 рублей за каждый паспорт (это за услуги DHL, т.к. паспорт отправляют самолетом в Новосибирск и обратно, а также оформление визы и вклеивание бланка в паспорт).

Теперь остается ждать. Дадут или не дадут ? С таким набором документов шансов получить визу 99.9%, если вы конечно законопослушный гражданин. Отказов как мне сообщили в консульстве крайне мало, да и те случаются при особых обстоятельствах. Ну а если вы едете не в первый раз, то волнений быть не должно. Главное, чтобы вы не были "засвечены". Я имею ввиду не нарушали законов в прошлой поездке. Например в Германии нет турникетов при посадке в метро и все построено на доверии. Хочешь ехать – заплати, это закон! На станции обязательно стоит автомат по продаже билетов. Ну а если ты не заплатил, то есть шанс встретиться с контролером. Ну а если встретился, то появляются шансы попасть в так называемый "черный список", т.е. список нарушителей. При оформлении визы вас обязательно "пробивают" по этому списку, если вы там "засветились", то визу вероятно уже никогда не получите.

Обычно процедура выдачи шенгенской визы в германском посольстве занимает до 14 дней со дня подачи документов. Я получал не позднее чем через 5-6 дней, с учетом перелета моих документов. И когда вам звонят на мобильный и приглашают забрать готовые паспорта – это очень приятно. Ну вот, когда мы имеем все на руках, остается одно – дотерпеть до начала отпуска !

Часть III "Fly"

Новосибирск, аэропорт "Толмачево", международный терминал. Хорошее новое здание. По стилю напоминает отреставрированный Домодедово или обычный европейский аэропорт. Разница лишь в том, что Толмачево меньше, рейсов мало и заблудить негде. Если видите очередь, значит это ваш рейс, других я не видел.

Посадка. Самолет Ту 204-100. Хорошая машина, новая. Внутри конечно не Boeing, но уже и не Ту-154. Главное, что сиденья в отличие от 154-го другие, они шире и расстояние между рядами больше. Я с ростом около 188 см сидел удобно. Ноги не упирались в спинку переднего сиденья, для меня лучше не придумаешь. Расстояние от Новосибирска до Ганновера 5000 км. Время в полете 6ч 20мин. У вас есть время изучить маршрут от аэропорта до гостиницы.

Прилетели в 18-05 местного. Уже поздние сумерки. Пока прошли паспортный контроль совсем стемнело. Да, не забудьте при проверке паспорта держать в руках обратный авиабилет. У меня уже не один раз его спрашивали и когда видели – ставили печать и пропускали. Приготовьтесь также и к странным вопросам пограничников. Любят они русских помучить. В этот раз сидел молодой немец и каждому русскому туристу задавал один и тот же вопрос с сильным акцентом, делая ударение на конец слова : "Предложение-е-е ?" Вот-вот ! Я также ничего не понял. Видать это все, что он выучил по-русски. Естественно народ делал большие глаза от его вопроса, а немец переходил на разговорный английский, который тоже знал не ахти как. Но вы не теряйтесь. Все равно против вас у него ничего нет. Улыбайтесь и делайте удивленное лицо. Он начинает перебирать всякие слова. Услышите слово "турист" – соглашайтесь. Вас могут попросить обратный "тикет" и все, дальше штамп. Надо сказать – это очень приятный звук. Он означает, что все – ворота открыты. Если просто такой печатью в своем офисе шмякнуть по бумажке – это уже будет не то. А тут… Клац !!! Как бальзам на душу !

Теперь долг перед родиной выполнен и пограничник сам хочет от вас избавиться, показывая на проход справа или слева от его будки.

Забираете багаж. Очень хорошо, если ваши сумки имеют колеса. Все европейские аэропорты – это современные здания, где постоянно поддерживается чистота, поэтому ходить с багажом не боясь его запачкать можно везде. Тем более, что расстояния от места получения ваших сумок до места парковки автомобиля могут измеряться сотнями метров. У нас было две сумки на колесах, на шее сумочка с документами, в руках папка, в которую мы вложили все наши ваучеры, приглашения, схемы проездов к отелям и их фотографии из Интернета. Все это мы разложили в соответствии с нашим маршрутом. Сейчас на первой странице лежал лист с бронью на автомобиль, дальше схема до отеля и его фото, затем ваучер. Очень удобно.

Часть IV"Drive"

Ищем внутри аэропорта указатель "Renta car". Вот и он, показывает "по эскалатору наверх". Дальше по эскалатору на один этаж вверх. Обычно на вокзалах и в аэропортах отделы по прокату автомобилей очень похожи – это небольшие будочки или стойки с ярко светящимися логотипами фирмы. Вот Hertz – он сразу виден – желтые буквы на черном фоне, вот Sixt, тоже яркий и симпатичный значок, а вот и наш желто-зеленый Europcar. Отдаем девушке-администратору бланк с забронированным нами автомобилем, загранпаспорт, водительское удостоверение и кредитную карточку.

После пяти минут оформления нам возвращают все документы, сообщают что на кредитке заблокировали 500 Euro, хотя цена назначена 331 Euro (не удивляйтесь, это сделано на случай, если вы нарушите некоторые правила фирмы, то страховка на дополнительно заблокированную сумму покроет все их расходы. Но если вы вернете автомобиль в целости и сохранности, то деньги вам вернут.) Затем девушка показывает нам схему автомобиля и сообщает, что на ней нет, ни царапин ни побоев. Сообщила, что автомобиль заправлен, и мы должны вернуть автомобиль также заправленным. Ставим три подписи "ознакомлен" и "согласен", нам дают ключ с эмблемой VW (все-таки не Seat оказался), пишут на бумажке U1 (это номер этажа в лифте), номер парковки – 20 и пожелали счастливого пути !

Парковки я встречал разные – общего пользования и фирменные. Общего пользования – это где среди обычных машин, обычных горожан стоит и ваш автомобиль. А фирменные, как в аэропорту Франкфурта – это целые боксы, принадлежащие фирмам по аренде автомобилей. Каждый бокс венчает фирменный логотип. Наконец мы нашли "Europcar". Машин стоит около 40 штук. Все блестят, все подготовлены к приезду своих новых хозяев ! Нажимаю на своем ключе кнопку "открыть", и темно красный VW Golf, стоящий в 10 м от нас, замигал повортниками. Кстати, звуковые сигналы на авто-сигнализациях в Европе запрещены, только иллюминация.

Сразу прошу обратить внимание на дорожную разметку. Это не Россия. Разметка есть везде, ну или почти везде. Если нарисована стрелка на асфальте, что выезжать нужно "туда", то туда и поезжайте. И никакой самодеятельности. Джипов переезжающих разделительные газоны и подрезающих тонированных девяток типа "тунс-тунс", катающихся по островкам безопасности здесь слава Богу не встретили. Не принято нарушать правила и все тут. А может законодательство так регулирует порядок – проехал на красный – 80 Euro, не пропустил пешехода на зебре или велосипедиста – еще 80 Euro.

При выезде с парковки вас поджидает одна преграда – шлагбаум. Он как и все тут – электронный. Чтобы шлагбаум открылся нужно что-нибудь в него засунуть, т.е. магнитную карточку, которой вас снабдят при оформлении автомобиля. Ну а если карточки не дали – не отчаиваетесь, ищите на шлагбауме кнопку, жмите. Из этого ящика должна появиться карточка, которая понадобиться на каком-нибудь другом шлагбауме. Главное помните – ничего платить не надо ! Все уже оплачено.

Наконец вы попадаете на дороги центральной Европы. Не стыдно вначале и растеряться. В глазах рябит от большого количества дорожных знаков и светофоров, от фар вашей машины начинают светиться пунктиры, сплошные, двойные и другие указатели на асфальте. Действительно необычно и немного глаза разбегаются.

Ограничение скорости в Германии следующее : город – 50 км/ч, шоссе ("шнелька", т.е. быстрая, так называют ее русские немцы) – 100 км/ч, и скоростная магистраль (autobahn) – без ограничений, но не ниже 80 – 90 км/ч. Правда регулярные ремонты на дорогах или погодные условия расставляют многочисленные знаки ограничения от 60 до130 км/ч.

Сейчас мы едем во Франкфурт , наш отель находится рядом с центральным вокзалом. По нашей схеме мы должны ехать из аэропорта по B43. "В" – т.е. шоссе, на указателях обозначается желтым цветом. Быстро ищем нашу В43 в большом списке направлений на огромном щите, пока горит красный светофор.

Очень часто светофоры расположены над каждой полосой движения и направления движения указываются зеленой стрелкой, а не "сплошным зеленым", что очень удобно и не вызывает путаницы. Если вам нужно повернуть влево или вправо на перекресте, то заранее включите поворот и перемещайте свой автомобиль влево/вправо, наверняка сзади водители притормозят и пропустят вас, особенно когда они видят номера из другого города (у нас были регистрационные номера Гамбурга). Незадолго до перекрестка дорога немного расширится – появится дополнительная полоса движения, в которую нужно "занырнуть". Плюс помогают стрелки-указатели на асфальте, которые также как и у нас стираются, но их все время обновляют. Запутаться невозможно, а главное – это очень удобно.

Бывают светофоры для велосипедистов. Если вы такой встретите, и у вас вместе с ним загорится зеленый, то оглядитесь, нет ли поблизости велосипедиста. У него преимущество. Говорят местные велосипедисты даже не смотрят на машины, въедут по самую раму, и вы еще и виноваты останетесь.

Гостиницу мы нашли сразу – сказался небольшой опыт. Хотя иногда бывает, что приходится плутать. И тогда мы ищем парковку рядом с перекрестком, выходим из машины и смотрим название улиц (которые часто написаны на маленьких столбиках-указателях), чтобы на карте города найти свое точное место положения. Дальше с помощью карты рисуем в уме маршрут : сейчас до кольца – прямо, затем третий съезд с кольца, снова прямо два перекрестка, налево, а тут должен быть отель. Иногда приходится делать несколько остановок, особенно если ваша гостиница находится в центре старого города. Главное не теряйтесь. Все равно найдете.

Роман

18.12.2003



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.