Путешествие по Санкт-Петербургу. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие по Санкт-Петербургу. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Путешествие по Санкт-Петербургу. Часть 1.

Мое нижеописываемое путешествие состояло из двух частей. Первая часть – сухопутная (два с половиной дня пребывания в Санкт-Петербурге) и вторая – непосредственно круиз на теплоходе “Константин Коротков” по маршруту СПб – Москва. Для полноты картины считаю нужным изложить последовательно обе части.

Итак, 14 июня 2002 года, 20ч. 15мин. Скорый поезд №56 «Москва – Санкт – Петербург» меня с подругой в своем десятом вагоне из столицы в северо-западном направлении.

Прибыли в Питер 15 июня в 4.55. Город встретил нас малорадостной погодой – дождь с небольшим ветром, хотя и теплым. Так как номера в гостинице «ЛДМ» были забронированы только с 12 часов дня, то пришлось коротать время в городе. Сдали вещи в камеру хранения на Московском вокзале. Поели в кафе на Невском и, чтобы не мокнуть под дождем, сели на Невском в первый попавшийся троллейбус (оказался №10). Проехали на нем в сторону Дворцовой до конца (или начала) Невского. Переехали по Дворцовому мосту через Неву на Васильевский остров. Проехав еще пару-тройку остановок в сторону залива, решили выйти, чтобы особо не заблудиться. В этом месте вдоль берега Невы, судя по всему, находилось что-то типа отстойника для судов, собирающихся ближайшей ночью пройти вверх по Неве через город в сторону Ладоги.

Такой вывод я сделал несколькими днями позже, когда уже на Шексне увидел сухогруз «Валдай», уже виденный мной в первое утро в Питере. Итак, мы дошли по набережной в сторону залива до ледокола-музея «Красин». Здесь наш дальнейший путь преградил забор и проходная какой-то конторы. И, хотя в метрах 500 за «Красиным» у причалов был виден еще один ледокол (примерно раз в пять больший «Красина») и очень хотелось взглянуть на него поближе, пришлось, повернут обратно. Время было в районе семи, дождь усиливался, и начинала сказываться бессонная ночь в поезде. Было принято решение вернуться на Московский вокзал отдохнуть. В зале ожидания мы просидели до 9.30. Вышли в город поесть, забрали вещи из камеры и двинулись в сторону гостиницы. Гостиница «ЛДМ» находилась на окраине старой части города в районе метро «Петроградская». В самой гостинице, как и во всем городе, шел вялотекущий ремонт.

Пешком от гостиницы до метро минут 20-25 ходу. До центра было всего две остановки на метро, однако на улицах и переулках в районе гостиницы царило полное запустение. Только изредка громыхали трамваи. Я прошу своего извинения у петербуржцев, но состояние зданий и дорог совсем недалеко от центра, находится в, мягко выражаясь, убогом состоянии. На домах нередко можно заметить растущие на них деревья. Транспорт (особенно трамваи) тоже далек от совершенства. Окна нашего номера выходили прямо на пути 6 трамвайного парка. Взглянув в первый раз в окно, и увидев большое количество стоящих дряхлых вагонов, я подумал, что здесь находится что-то вроде трамвайного кладбища.

Каково же было мое удивление, когда буквально через несколько часов, от более чем трех десятков трамваев осталось несколько штук – остальные… вышли на линию! Как потом объяснили подобная ситуация с транспортом, дорогами и зданиями складывается во-первых из-за сильной постоянной влажности, наносящей вред всему окружающему, а также из-за недостатка средств. Ну, да ладно, не будем о грустном. Кстати, на мой взгляд, такое положение дел придает Санкт-Петербургу образ таинственности и какой-то мистики, чего в столице и других городах встретишь редко.

Заселились, поели и снова поехали в центр. Дождь к этому времени закончился и даже, кое-где, проглядывало солнце. Вышли на «Горьковской» и пошли в Петропавловку. Там тоже все в лесах – идет подготовка к грядущему юбилею. Из крепости прошли через мост на Васильевский, оттуда на Дворцовую. погода разгулялась не на шутку – даже жарко. На набережной у причала узнали о существовании ночной прогулке по Неве на «Москве» под разведенными мостами. Решили вечером подъехать. Также на Дворцовой приобрели билеты на завтра на автобусную экскурсию в Кронштадт. Прошли до Исакия. Во внутрь, к сожалению, не попали – большая очередь. Часов в шесть вернулись в гостиницу – отдохнуть и подготовиться к ночной поездке.

Итак, в 23.00 выдвинулись обратно в город. По пути к метро слегка заблудились: улицы и дома в этом районе очень похожи друг на друга, а карту забыли в номере. Несмотря ни на что в 23.45 вышли на Дворцовую. Впервые в жизни увидел, что такое белые ночи (как потом оказалось Питерские ночи по сравнению с Онежскими можно назвать серыми, а не белыми). Народу на площади и на набережной не меньше, чем днем. В 0.30 погрузились на, с трудом найденную, «Москву». Дело в том, что в это время на причалах вдоль Невы стояло огромное количество судов (от катеров до «ОМов»), предлагающих экскурсии по рекам и каналам. Цены и маршруты везде разные.

Советую выбирать суда никак не меньше «Москвы», так как на реке часто бывает довольно большая волна и поездка на маленьком суденышке может закончиться «головокружительно». В 1.30,когда да развода Дворцового моста оставалось 10 минут наша «Москва» отошла от причала. К этому времени на основном русле Невы ниже Дворцового образовалась настоящая пробка из нескольких десятков судов различного размера, переполненных зрителями. А посмотреть и в правду было на что: ночная Нева с подсвеченными мостами, пожалуй, одно из самых красивых зрелищ в городе. Мы медленно прошли под еще не разведенным мостом и замедлили ход примерно метрах в двухстах выше него.

Не знаю, почему так далеко, но капитану нашего теплохода было виднее. Ровно в 1.40 семафоры на мосту сменили зеленый свет на красный и через минуту оба пролета пошли вверх. Вся церемония развода проходила под громкие крики, свист и улюлюканье зрителей, находившихся не только на воде, но и по берегам. Надо заметить, что береговая аудитория во много раз превосходила водную. Все набережные в районе моста с обеих сторон были заставлены десятками экскурсионных автобусов. А люди стояли вдоль реки плотной стеной в несколько рядов.

Наша «Москва» не стала дожидаться завершения развода Дворцового моста и двинулась вверх в сторону Троицкого моста. Дворцовый развелся и, что тут началось! Весь народ с обеих набережных ринулся к своим автобусам. А те в свою очередь наперегонки гнали на полной скорости к следующему мосту, чтобы успеть застать и его развод. Следует отметить, что старенькие «Икарусы» были не в состоянии тягаться с супернавороченными «Вольво» и «Мерсами». Каждый подобный обгон на скоростях за 100, сопровождался бурными овациями пассажиров судов.

Наш теплоход прошел по Троицким, Литейным, Большеохтинским мостами, и развернулся перед мостом Александра Невского. По моим наблюдениям наш маршрут оказался самым длинным из всех предложенных в эту ночь – дальше нашего разворота никто не пошел.

Небо, к сожалению, к тому времени затянуло тучами и потемнело почти полностью.

На обратном пути где-то в районе Большеохтинского моста впереди по курсу на воде одна за другой начали появляться быстро растущие тени. Буквально через минуту все стало ясно – это были грузовые суда, идущие вверх по течению Невы из Финского залива. «Волго-Доны», «Волгонефти», «Волгобалты», «Нефтерудовозы», «СТК» шли на предельной скорости, пытаясь как можно быстрее освободить дорогу судам, ждущим зеленого сигнала сверху. За полчаса мимо нас прошло десятка два грузовиков.

Часам к трем ночи вновь показался Дворцовый мост, уже сведенный. В промежуток времени между двумя разводами на нем образовалась дикая пробка из машин и туристических автобусов. На нашем пути от причала до гостиницы находилось два сведенных моста: Дворцовый и Тучков. Первый мы успели проскочить, когда на нем уже перекрывали движение для второго развода. Интуиция подсказывала, что, и второй тоже скоро будет потерян для нас. Выйдя из-за поворота, мы с огорчением увидели, что до него никак не меньше километра. Дабы не испытывать судьбу поймали машину и, успев перескочить через мост, поехали отсыпаться в гостиницу.

16 июня. На 13.45 были билеты Кронштадт, поэтому решили немного выспаться. В принципе и получилось немного – часов 6 не больше. Проснулись, позавтракали, поехали в центр. На Дворцовой сели в немного опоздавший автобус.

Все места в Кронштадте тем или иным образом связаны с флотом и морем. Это и шлюз Петровских времен, и база военного флота, и морской собор, и что-то вроде филиала Адмиралтейства. Именно в Кронштадте расположен так называемый футшток – линейка, относительно которой измеряют высоту над уровнем моря в России. В общем, есть на что посмотреть – рекомендую. Путь в город занимает где-то час от Дворцовой площади. Половина из него проходит по заградительной дамбе, якобы созданной для защиты города от наводнений. Дорога на ней, да и сама дамба находятся в плачевном состоянии. Повсюду видны следы былого строительства: ржавые краны, техника. Дамба до сих пор недостроена. Причина одна – нет средств.

По прибытию обратно в Петербург отправились на речной вокзал. По расписанию «Коротков» должен был прийти еще с утра. Зашли на борт – хотели узнать, можно ли заселиться сегодня, чтобы завтра опять не вставать рано. Оказалось можно, однако надо заплатить 600 рублей за ночь. Через пару минут выяснилось, что наша каюта (112) является трехместной, и нужно заплатить уже 750 р. Решив, что в гостинице тоже неплохо, развернулись и поехали обратно в центр. В центре поели, посетили интернет-кафе на Невском и поехали в гостиницу.

День первый. 17 июня 2002 года

17 июня. День отплытия. Проснулись рано, собрали вещи, отдали ключ от номера горничной, спустились на улицу, поймали машину и в 6.40 были уже на борту «Константина Короткова». До этого рейса мне никогда не приходилось плавать на четырехдеках, и поэтому я был приятно удивлен размером каюты. Несмотря на то, что мы ехали в третьем классе – каюта была по размерам раза в два больше аналогичной на трехпалубнике.

На речном вокзале в это время было довольно большое количество теплоходов: «Глушков», «Калинин», «Ленин», «Тихий Дон», «Ломоносов», «Грибоедов», «Родина», «Попов», «Родина», «Есенин», «Санкт-Петербург» и мы.

В 10 утра посадили в автобусы и повезли на экскурсию. Сначала в Петергоф, затем обзорная по городу. В 5 вечера вернулись назад. По пути ничего интересного не произошло.

На восемь вечера было назначено отправление в рейс. Я в первый раз ухожу на теплоходе не из Москвы, поэтому для меня довольно дико было то, что на причале не было ни одного (!) провожающего. Как потом оказалось – практически все пассажиры были из Москвы.

Так получилось, что мы стояли первым бортом к причалу, а рядом был «Грибоедов». Он тоже уходил в восемь. Отчалив от нас, он довольно резво пошел вперед, ну и мы, в свою очередь, за ним. Примерно через километр (в районе Уткиной Заводи) «Грибоедов» внезапно почти остановился и пропустил нас вперед. Как потом сообщил наш капитан, с «Грибоедова» поступило сообщение о поломке главного двигателя. Совершив такой внезапный маневр, он пристроился за нами и больше не отставал. Но оказывается, не все было так просто. Ну, да ладно.

В Уткиной Заводи стояла заброшенная «Петрокрепость». Через некоторое время по громкой связи объявили, что впереди самое опасное место для судоходства на Неве – Ивановские пороги. Течение там действительно очень быстрое – это было видно и невооруженным взглядом. Кое-где вода даже слегка бурлила. Крутой поворот и торчащие из воды камни дополняли картину. Опять же после Волги меня слегка удивило такое явление как пороги. Но через пару дней на Свири каменные гряды, торчащие из воды, стали обычным явлением. На борту тем временем прошел ужин и начался вечер знакомства с экипажем. Все как обычно – конференц-зал набит пассажирами, вопросы-ответы, аплодисменты.

Часам к одиннадцати сбавили ход – недалеко от Петрокрепости расходились с караваном сухогрузов, идущих вниз по Неве. По моим подсчетам это были именно те суда, которые как раз пойдут под Питерскими мостами будущей ночью. На территории завода в Петрокрепости мною был примечен старый колесный пароход «Станюкович», ледокол «Капитан Плахов» и много других судов. Так же хорошо был виден и Новоладожский обводной канал, уходящий круто вправо. В районе двенадцати прошли крепость Орешек, и вышли в безбрежную Ладогу. погода была прекрасная: на небе не облачка, на воде небольшая рябь. Не ужели здесь бывают шторма? Что самое интересное – «Грибоедов» не только не отстал, а даже приблизился к нам на большой воде. Наш «Коротков» все больше и больше забирал влево – завтра Валаам. Отбой.

День второй. 18 июня 2002 года

Проснулись уже на Валааме. Завтрак рано. После сразу на экскурсию. На выбор два варианта: пешком 6 верст, зато бесплатно или на катере 30 минут, но за деньги (200 руб.). Мы как люди ленивые выбрали второй и не пожалели. Валаам красив, но с воды он красив вдвойне. Подробно рассказывать не буду, все равно не передам всю красоту Валаама. Пожалуй, впечатление от этих островов занимает треть всех впечатлений от маршрута Питер – Москва. Экскурсия состояла из двух частей. Первая половина (до обеда) – на катере в монастырь и обратно, а после обеда – поход по Валаамским скитам. Нам повезло – попался очень хороший экскурсовод.

Мужчина с седыми волосами и бородой. Фамилия – Кузнецов. Имя не помню. Когда уплывали из монастырской бухты на катере, нам на встречу на острова пришел «Метеор» из карельского города Сортавала. В пути сорок минут, однако говорят, сейчас у него сломан один двигатель – из-за этого идет полтора часа. Вернулись к теплоходу. К этому времени у причала уже расположилось пять теплоходов: «Попов», «Господин Великий Новгород», «Санкт-Петербург», «Грибоедов» и «Коротков». Наш ОМик был шестым.

После обеда – вторая часть экскурсии. Опять же рассказывать подробно не буду, но скажу, что было очень интересно. Посетили несколько скитов, гору Илион (53 метра над уровнем моря), монастырскую ферму, внутреннее озеро. Экскурсия пешая, а так как рельеф Валаама в основном гористый, то концу путешествия народ сильно измотался. Если в начале похода все шли вместе, то к теплоходу наша группа напоминала остатки войск Наполеона.

В девять вечера, после ужина было отправление. И вот тут произошел интересный случай. Оказывается все эти грибоедовские штуки с пропуском нас вперед, якобы из-за поломки двигателя, были проделаны для того, чтобы «Грибоедову» первым уйти с Валаама, войти в Свирь, и первым прийти на зеленую стоянку Свирьстрой. Конечно, затея удалась. Сначала ушли «Попов» и «Санкт-Петербург», затем «Грибоедов». И тут началось самое интересное. Для тех, кто был на Валааме, будет проще понять. Обычно теплоходы выходят из бухты через широкий пролив в северной части бухты, затем поворачивают налево, обходят небольшой остров, потом еще налево, и в южном направлении уходят в сторону от островов. «Грибоедов» пошел также вслед за другими судами. Наш «Коротков» медленно отошел от причала. Казалось гонка проиграна. Но наш капитан так не думал. Пассажиры на борту с удивлением заметили, что все теплоходы пошли вперед, а наш… назад вглубь бухты. Прямо на камни. Затем, развернувшись на ходу, пошел через небольшую протоку, огибающую небольшой остров с другой стороны. Таким образом, мы вышли на судовой ход, когда там проходил еще только «Попов». «Грибоедов» только выходил из залива. Наша взяла. К ночи на Ладоге поднялся небольшой шторм. «Попов» и «Санкт-Петербург» медленно удалялись правее, в сторону истоку Невы. Мы с «Грибоедовым» к устью Свири. Отбой.

День третий. 19 июня 2002 года

Проснулись, а точнее разбудили по радио как всегда рано. Стоим в Нижнесвирском шлюзе. Выйдя на палубу, с удивлением обнаружил, что стоим почему-то за «Грибоедовым». Сразу за шлюзом – зеленая стоянка Свирьстрой. «Грибоедов» пришел первый. Как потом рассказали, рано утром в районе Лодейного поля диспетчера дали команду: «Коротков» – стоп, «Грибоедов» вперед».

На причалах опять столпотворение: «Литвинов», «Достоевский», «Есенин», «Космонавт Гагарин», мы с «Грибоедовым». Некоторые стоят на рейде – не хватает места. На берегу предлагают два варианта: экскурсия в Александро-Свирский монастырь или купание на внутреннем озере. Так как в последние дни мы, по моему, перевыполнили план по посещению достопримечательностей, мы выбрали второй вариант. Вода на озере довольно свежая, но окунуться можно. Даже нужно, так как температура под тридцать.

Наш массовик-затейник или как написано у него на груди – аниматор, Олег Петрович (Олег), быстро организовал досуг на берегу. Удивительно, но он успевал, и поиграть в шахматы с взрослыми, и в футбол с детьми, и сбегать на теплоход (~ километр) и вернуться. Вообще это была самая энергичная личность на теплоходе. По-моему он был роботом. Когда он отдыхал, я не знаю. Когда в 2 часа ночи (белой) я уходил с сандека, он там еще во всю зажигал, а в 8 утра уже бегал по теплоходу, обвешанный прыгалками, ракетками и какими-то плакатами. И так каждый день.

Андрей Михайловский

07.08.2002



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.