Путешествие по Санкт-Петербургу. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие по Санкт-Петербургу. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Путешествие по Санкт-Петербургу. Часть 2.

На причале Свирьстроя довольно вкусная рыба горячего копчения. Перед обедом отправились – на этот раз «Грибоедов» опять за нами. После обеда прошли Мандроги. У причала «Маяковский» и «Русь». Очень красивы свирские берега. На всем протяжении они завалены каменными валунами. Есть некоторое сходство с каналом имени Москвы. Однако свирские берега имеют природное происхождение. Изредка попадаются деревни с дворами, спускающимися к самой воде.

Надо сказать, что весь день мы были в ожидании расхождения с теплоходом «И.А. Крылов». На нем плыли в Питер родители моей подруги. И вот на подходе к Верхнесвирскому шлюзу, вслед за вышедшим из шлюза «Волго-Доном» показался «Крылов». Долгожданная встреча оказалась очень короткой, но бурной. Общаться помогали пассажиры обоих теплоходов. В шлюзе начался дождь. После дождя на реке пошел туман. В районе Ивинского разлива встретили «Родину» и «Кронштадт», шедшие навстречу. Ближе к ночи прошли Вознесенье. Большой перевалочный порт на Свири. У причалов много грузовых судов. Стоящий на стапеле «Волго-Дон». Впереди уже не видно берегов. Через двадцать минут вышли в Онежское озеро. Вода спокойная. Резко повернули влево – завтра Кижи. Отбой.

День четвертый. 20 июня 2002 года

Опять ранний подъем и завтрак. Кижи. погода отличная. С Ладоги сильный ветер. С утра ничего интересного – обычная экскурсия по острову, музей деревянного зодчества и т.д. и т.п. Перед обедом – отправление. Сегодня на причале «Есенин», «Космонавт Гагарин», «Андропов», и как все уже догадались, «Korotkov» & «Griboedov». Мы первым бортом. «Грибоедов» вторым. Казалось бы, невыгодная ситуация. Но так как наш «Коротков» пришел с утра первым, то он успел развернуться и встать носом в сторону отплытия. «Грибоедов» так не сделал. И в результате этого, пока «Грибоедов» разворачивался в узком месте, мы ушли на приличное расстояние вслед за другими теплоходами. Через некоторое время, во время нашего прохождения мимо маяка, обозначающего южную оконечность архипелага, навстречу прошли «Радищев» и «Макс Рыльский». По правому борту в бинокль удалось разглядеть трубы и здания Петрозаводска. По карте до него оказалось километров 40-45. Мы, тем временем, шли прямо на устье Вытегры.

После обеда на теплоходе была организована экскурсия в ходовую рубку. Ничего особенного: рассказ капитана о теплоходе, вопросы и ответы. Во время нашего пребывания в рубке навстречу в сторону Кижей прошли тоже волгофлотовские «Нижний Новгород» и «Чернышевский». Капитаны по доброму поприветствовали друг друга, судя по всему, старые знакомые. Хотя не обошлось без критики новой боевой раскраски «Нижнего». За это время мы обошли «Есенина» («Андропов» и «Гагарин» ушли в сторону Петрозаводска). Через некоторое время его обошел и резко прибавивший обороты «Грибоедов». Навстречу прошел «Чичерин».

Выйдя на палубу после некоторого отдыха, с огорчением обнаружил, что идем позади «Грибоедова». Теперь до Гориц уже не обгоним. За время сна я, к сожалению, прозевал и вход в устье Вытегры. Идем медленно по узкой протоке с мутной желто-зеленой водой. По сторонам огромные заросли камышей и травы. Под прямым углом вправо пошел обводной Онежский канал. Прошли пристань Вытегра. У причала вместо пассажирского теплохода стоит побитый «СТК». Впереди шлюз №1 Волго-Балта. Оставшуюся часть дня шагали вверх по лестнице из шлюзов. Изредка попадались стоявшие в ожидании зеленого света грузовые теплоходы. Отбой.

День пятый. 21 июня 2002 года

Проснулись уже на Ковже, после завтрака, часов в 11 вышли в Белое озеро. «Грибоедов» по-прежнему впереди нас на расстоянии прямой видимости. погода прекрасная, тепло, на небе ни облака. Часа через три оставив, справа Белозерск. Вошли в Шексну. После обеда подошли к Горицам. На причале кроме нас только «Шолохов». Случилась некоторая заминка с экскурсионными автобусами в Кирило-Белозерский монастырь. Посещение монастыря оставило двоякие впечатления. С одной стороны – очень красиво – прямо под монастырскими стенами раскинулось прекрасное озеро. С другой – за последние дни у нас с достопримечательностями был явный перебор. Хотя пассажирам очень понравилось. Об этом говорит то, что обратно в автобус их собирали с большим трудом. В результате чего на причал примчались буквально минут за пять до отправления. Быстро на ходу народ прочесал магазинчики на берегу, и ровно в пять отвалили дальше.

Через несколько километров пути слева по борту на несколько секунд показался среди леса Северо-Двинский судоходный канал. Впереди по моим расчетам ничего интересного не намечалось, поэтому до ужина был здоровый сон.

После ужина случился интересный случай. Дело в том, что уже полтора дня наш теплоход шел вне зон действия основных операторов сотовой связи. И вот где-то в районе Ирмы появилась связь МТС. Я заметил это чисто случайно на своем телефоне. Вышел на палубу чтобы позвонить домой. Когда пассажиры увидели меня, говорящим по телефону на теплоходе началось небольшое волнение. Сначала каждый подходил и интересовался: «Заработало?». А через несколько минут половина людей на палубе уже вовсю названивала по своим телефонам.

Часам к десяти вечера прошли Шекснинский гидроузел. А где-то к одиннадцати впереди над лесом в бинокль уже можно было разглядеть столбы дыма, подымавшегося из труб. Впереди Череповец. К самому городу мы подошли к часу ночи. Изредка небо над городом озаряли яркие медленно затухающие вспышки. Здесь мнения наблюдавших с борта разделились. То ли это вспышки молний, то ли зарево во время выплавок на металлургическом комбинате «Северсталь». Миновав знаменитый вантовый мост, прошли мимо грузовых причалов города и повернули влево в Рыбинское водохранилище. В этот момент в последний раз сзади нас в прямой видимости был виден “Александр Грибоедов”. Потом он отстал. Он больше не спешил, так как наши пути расходились и мы ему больше не мешали. Его маршрут был проложен с заходом в Ярославль. Отбой.

День шестой. 22 июня 2002 года

Предпоследний день путешествия. Завтра – дома. Проснувшись после бессонной ночи (покачало в Рыбинском), обнаружили себя в районе Мышкина. погода прекрасная. Вот мы и в родной Волге. Через пару часов пришли в Углич. А теперь вопрос для знатоков: «в какую сторону изменилась погода при подходе к славному городу Угличу?» Правильно! Стало холодно и ветрено. Правда, без дождя. На экскурсию не пошли (сколько можно). Отошли перед самым обедом. На входе в шлюз встретили «Шемагина» и «Пирогова» (Гришу). Отшлюзовались (лошадей не было). Наконец-то за время путешествие я отдыхал после обеда без боязни пропустить что-либо интересное. Ведь на Волге бывал уже не раз. Проснулся, вышел на палубу. А на небе опять ни облачка! Феномен какой-то, этот Углич.

Прощальный ужин на теплоходе был по традиции – капитанский. Наш капитан Галкин Юрий Никандрович спустился в кормовой ресторан к пассажирам в белоснежном кителе. Он и пассажирский помощник капитана Козак Любовь Ивановна душевно прощались с пассажирами. Те в свою очередь искренне благодарили капитана и экипаж за прекрасное путешествие. Как раз во время ужина наш теплоход проходил мимо пристани Сосенки. В окно я увидел «Щорса». Так и хотелось все бросить, выбежать на палубу и сфотографировать «возвращенца». Еле удержался.

После ужина – техническая стоянка в прямой видимости города Кимры. Стояли часа полтора: освобождали мусорные контейнеры и цистерны. Тетя в белом халате проводила досмотр судна.

В десять прошли Кимры. Это был субботний день и по берегам находилось множество отдыхающих. Многие в не совсем вменяемом состоянии. Причем каждый из них почему-то старался или показать или сказать что-нибудь нашему теплоходу…

Уже совсем в сумерках подошли к первому шлюзу канала. Совсем родные места. Через полчаса вошли в канал. Сразу за нами со стороны Твери пристроился «Куйбышев». Правда потом отстал, когда мы зашли во второй шлюз, где нас уже ждала «Паллада». Навстречу в полной темноте прошел Пирогов (Сашка). Грустно. В кормовом салоне прощальный Гала -концерт с участием пассажиров.Завтра Москва. Отбой.

День седьмой. 23 июня 2002 года

Разбудили рано, но с хорошими новостями. Так как ночью нам удачно удалось миновать туманы, наш теплоход опережает график на три часа. И так как в Москву нужно прибыть строго по графику в 15.30, то с десяти до часу будет незапланированная зеленая стоянка в Хвойном бору. Все были рады, тем более погода опять была на нашей стороне. Стояли в борт с «Палладой». Тронулись по графику. Перед Дмитровским мостом разошлись с «Марксом». Проходя мимо Хлебниковского затона, обменялись фотокадрами с Серегой Петуховым (Серго привет!).

Москва все ближе. Еще три моста – вот и СРВ. Почему-то совсем не грустно. По-моему, причины две. Первая – это то, что я за короткие семь дней так и не успел привыкнуть к «огромному» 301. А вторая – главная, это путешествие лишь разминка перед традиционным большим круизом в Астрахань в августе…

Подводя итог совершенному путешествию, скажу, что семь дней для этого маршрута очень и очень мало. Ну, привык я ходить в круизы по 18-20 дней, что поделаешь. Полное ощущение речного путешествия приходит у меня где-то на 3-4 день: надо привыкнуть к теплоходу, пассажирам, членам команды. Да и впечатлений за семь дней было очень много, а времени, чтобы их «переварить» практически не было. На мой взгляд, идеальным для него будет тип поездки «туда и обратно». Да и то, наверное, мало будет.

Плавая по Волге, я привык к тому, что в половине восьмого не надо продирать глаза и мчаться на завтрак, чтобы потом так же быстро бежать на экскурсию, что после обеда можно отдохнуть, не боясь пропустить что-нибудь интересное на пути (ведь можно будет посмотреть и на обратном пути.). Если учесть также, что еще хотелось посмотреть и белые ночи, то получается, что на сон приходилось часов 6-7 не больше. В общем, скажу, что физического отдыха не получилось ни какого. Но этот недостаток с лихвой компенсировался огромным количеством впечатлений и массой увиденного.

Андрей Михайловский

07.08.2002



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.