Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Чехии > Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 2.

Часть 4. БРАТЬЯ-СЛАВЯНЕ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СЕРВИСА.

Проскочив без остановок до Варшавы, мы остановились лишь перекусить в Макдональдсе, получив заодно возможность сравнить уровень сервиса Московского и Варшавского столь популярного на заре Перестройки заведения. Как и следовало ожидать, большой разницы мы не почувствовали, разве что так и не смогли подобрать польский вариант для названия блюда “пирожок”, т.к. по-русски они этого слова не понимали, по-немецки и по-английски его не понимали мы, а картинки под рукой не было. Даже после того, как мы попытались изобразить процесс изготовления этих изделий из теста, а заодно и процесс сбора лесных ягод, мы тем не менее так и не добились желаемого результата, а именно – пирожков. Из этого мы сделали вывод, что язык жестов, столь распространенный на диком Западе Америки среди братьев-индейцев, очевидно не столь популярен здесь – на диком Востоке Европы среди братьев-славян.

Миновав Варшаву, и заправившись на выезде по цене 0,6$/л, мы направились на юго-запад по шоссе 67. После г.Пятрков-Трибунальский хорошее 4-х полосное шоссе кончилось и мы повернули по шоссе 67 на Вроцлав. Началась обычная 2-х полосная польская трасса с полполосой-обочиной, на которую принято съезжать, уступая дорогу, если сзади к тебе стремительно что-то приближается. За такую уступчивость получаешь непременное “спасибо” в виде подмигивания аварийками. Общаясь таким образом с проносящимися мимо транспортными средствами, мы заметили, что уже начало темнеть, и стали с интересом рассматривать проплывающие мимо мотельчики и мотелищи, прикидывая при этом, на сколько сильно пострадает наш точно рассчитанный бюджет в том случае, если мы сделаем незапланированную этим самым бюджетом остановку в этом, например, мотельчике. Причем определяли мы сумму предполагаемого ущерба исключительно на глаз.

Это продолжалось до тех пор, пока мы вдруг не увидели слева по ходу движения нечто необыкновенно величественное и красивое, построенное в современном стиле, с каким-то жутко знакомым с детства названием “Мазурек” (именно мазурек, а не мазурик, как хотелось бы). Потрясенные, мы сначала проехали мимо, но проехав по инерции несколько километров, и осознав, наконец, что ни забыть увиденное, ни найти теперь что-либо близкое по силе произведенного впечатления нам вряд ли сегодня удастся, мы развернулись и поехали ночевать в “Мазурек”, успокаивая последнее сопротивление возмущенного бюджета рассуждениями на тему: “Живем-то мы только один раз…, да и в конце концов – за границей мы или где и т.д. и т.п.”

Вернувшись к “Мазуреку”, и заплатив за ночь с завтраком 100 DM за двоих, мы пошли бродить по небольшому поселку, в котором он располагался. Для желающих повторить этот подвиг сообщить название поселка не могу, т.к. сейчас уже не помню, но точно то, что мы не доехали до Вроцлава 110 км по шоссе 67. Поселок состоял из добротных 2-х, 3-х этажных частных домов с балкончиками и цветочками на немецкий лад, а также имел большой массивный костел с непременным монументом, посвященным Деве Марии – наиболее почитаемой святой на территории Польского Панства.

Везде чувствовался “немецкий дух”, очевидно по тому, что эти земли Нижней Силезии были присоединены Сталиным к Польше лишь после Второй мировой, после чего с этих земель были выселены около 3 млн немцев. Немцев-то выселили, заселив на их место поляков с Западной Украины, а “немецкий дух” остался до сих пор. Что, ИМХО, пошло им на пользу. Что касается самого мотеля, то он был выстроен совсем недавно каким-то немцем для путешествующих по этим местам тех же немцев . За завтраком мы пересчитали постояльцев. Вместе с нами в этот день здесь остановилось 6 человек. В Варшаве мы встречали и более дорогой ночлег ( за 2-х комнатный люкс с нас как-то попросили ~ 80$ ), а здесь у нас был скромный двухместный номер со всеми удобствами, но уж больно нам понравился сам комплекс.

Позавтракав, мы направились к Вроцлаву. Трасса идет через город и долго по нему петляет, но указатели толковые, нужно только правильно выбрать конечный пункт, который и нужно искать на щитах. Т.к. от Вроцлава идет прямая дорога на Прагу (273 км) и на Берлин (345 км), то, естесно, хотелось бы увидеть указатели именно “на Прагу” или “на Берлин “. Но поляки, руководствуясь собственными соображениями, в качестве конечных пунктов пишут названия пограничных переходов (представляете в Москве вместо указателей “Москва-Минск”, были бы указатели, к примеру, “Москва-Козловка”). Тем не менее, у панов принято именно так. Зная эту национальную особенность, мы быстро сориентировались на “Кудова Здруй” и после получаса петляния по Вроцлаву выехали по направлению к Чешской границе.

Южнее Вроцлава начинаются горы Судеты, дорога становится уже, обочина ближе. Но в целом нет крутых поворотов или затяжных подъемов. Трасса идет через Клодзкую котловину (с центром в Клодзко ). Этот район считается климатическим курортом с минеральными водами, туристическими центрами. Но дорога особого впечатления не производит.

По дороге заехали на 2 часа в городок Зомбковице-Сленске, осмотрели остатки немецкого замка 14 века и готический костел, известный тем, что его колокольня отклоняется от вертикальной линии на 1,3 м. Наклон действительно присутствует. Сфотографировались. Заодно пообедали. В целом городок требует серьезной реставрации или хорошего мэра а-ля Лужков. Но цены в кафе и магазинах пока радуют.

В таком радостном настроении мы подъехали к польско-чешской границе, прохождение которой заняло от силы 10 минут, не выходя из машины. Мы объяснили, что едем в Мюнхен , но хотим погулять и по Праге, и нас пропустили без дальнейших распросов.

К Праге мы подъехали часа в 4. По нашим планам мы должны были остановиться у наших знакомых в пригороде Праги, у которых мы останавливались в прошлом году во время путешествия по Чехии. Точного адреса мы не помнили, но у нас был номер сотового телефона, и еще мы помнили, что там недалеко есть кемпинг. Но телефон не отвечал, и не смотря на то, что кемпинг мы нашли почти сразу (~27$ за домик без удобств на двоих + машина рядом на газоне), наша зрительная память напрочь отказывалась узнавать среди ряда однотипных улочек, нужную нам. Покатавшись по поселку минут сорок, и, посетив при этом местную гостиницу и пансион ( оба 40$-45$ на двоих ), мы решили направиться непосредственно в Прагу, чтобы погулять по любимым местам, попить пиво и попытаться найти ночлег в городе (как запасной вариант мы рассчитывали на кемпинг).

Припарковавшись в центре почти у Пороховой башни, мы пошли по Целетной к центру на Староместскую площадь. Нас обогнала шумная компания веселых мужчин в шотландских юбках и шляпах с длинными перьями. Через 5 минут нас обогнала еще одна такая же компания. Через три минуты – еще и еще. Заглянув в один из кабачков, мы увидели , что он битком забит мужиками в юбках, орущих что-то на непрнятном диалекте. Чем ближе мы подходили к Старому Месту, тем больше становилась плотность юбчатых мужиков на единицу площади.

В обменнике мы поинтересовались, что за стихийное бедствие обрушилось на бедную Прагу? Оказалось, что завтра должен был состояться футбольный матч Чехия -Шотландия, в связи с чем в Праге высадился десант шотландцев численностью несколько тысяч человек. Когда мы вышли на площадь, мы увидели, что эти несколько тысяч шотландцев стоят – сидят на площади и орут свои шотландские кричалки во все свои тысячи глоток.

По периметру площади цепью стояли местные стражи порядка и молча слушали, пытаясь, очевидно, понять – на каком же языке и какие-такие пакости орут шотландцы? Тут на площади появился еще один в юбке, но с волынкой, звуки которой были встречены громогласным то ли “Ура!” то ли “Оле!”, прокатившимся волной с одной стороны площади на другую. Посочувствовав иностранным туристам, заплатившим бешенные деньги за счастье отдохнуть в самом центре красавицы Праги, мы свернули с площади налево на боковую улочку, и через 100 м наткнулись на информационный туристический центр, где в течении 5 минут нам подобрали ночлег в частном пансионе в 5 минутах от ст. метро “Зеленского” за 25 $ за двоих.

Взяв с нас вперед часть денег и объяснив, как проехать на машине, центр закрылся, а мы с чистой совестью пошли выбирать ресторан. Заметим, что менять $ на кроны в центре Праги очень невыгодно. При обмене 10$ мы получили на руки 240 крон при курсе 35 крон/$, т.к. за каждый обмен они берут фиксированную сумму, т.е. потеряли 110 крон ( кружка пива стоит 15 крон ). Раньше мы меняли либо в банке, либо у знакомых чехов. Либо менять не менее 100$.

В Праге, как и во многих других туристических центрах, на дверях всех ресторанов вывешены фотографии блюд с указанием цен, поэтому проблема выбора там решается очень легко. Тем не менее, изучив не менее десяти таких меню, мы остановили свой выбор на ресторане “У Пушкина”, руководствуясь больше чисто патриотическими соображениями, нежели меркантильными, т.к. цены блюд во всех ресторанах колебались в пределах 200-250 крон за блюдо (при курсе 35 кр/$), не считая самых крутых, расположенных непосредственно на Староместской площади. Вообще ресторан в Праге лучше выбирать по цене кружки пива, она в нормальном ресторане не должна быть дороже 15 крон за кружку (на Староместской мы однажды по неосторожности выпили кружку за 95 крон – хорошее было пиво 8-)).

Так вот, “У Пушкина” никаких следов Александра Сергеевича мы не обнаружили, но было очень вкусно. Веселый толстый чех в национальном костюме радостно предлагал нам под пиво всякие-разные хитро закрученные бутербродики, а мы, голодные, в ожидании основных блюд были не в силах устоять, наивно полагая, что такие мааленькие бутербродики вряд ли будут много стоить. Тем не менее, предъявленный в конце трапезы счет убедил нас в правоте поговорки: “Не верь глазам своим”, т.к. превышал запланированную на ужин сумму примерно в 2 раза (1000 крон на двоих). Правда эта сумма определялась изначально без учета пива, а сколько мы выпили пива – мы не считали. Заметим, что порции там огромные, многокомпонентные, до десерта дело, обычно, не доходит. Поужинав на славу, мы отправились искать машину и ночлег.

Машина оказалась на том же месте, где мы ее и оставили – у Пороховой башни. Подойдя к ней, мы заметили метрах в 5 от нее парковочный автомат, которого мы раньше не заметили, или не захотели заметить. Это означало, что при парковке мы должны были заплатить вперед за каждый час предполагаемого стояния порядка 15 крон, а квитанцию положить под стекло. Если оплаченное время заканчивалось, мы должны были бежать со всех ног к своей машине и оплачивать еще, в противном случае мы рисковали найти свою машину отбуксированной на штрафную стоянку местной полиции, откуда ее можно выручить, по слухам, лишь за очень приличную сумму от 100$ до 200$. Ничего этого, мы, естессно, не сделали, но машину никто не тронул, и решив, что местная полиция озабочена сейчас лишь прослушиванием шотландских кричалок на Староместской площади, мы отчалили искать ночлег.

Немного покружив, мы случайно выехали на нужную улицу, и через 10 минут уже пытались запихнуть нашу не самую короткую машину в гараж, рассчитанный на чешскую “Шкоду”, максимум на “Жигуль”. Поняв бесполезность этого занятия, мы поставили машину на газон перед дверью гаража и пошли распаковываться. Наше новое жилище представляло собой отдельно стоящую постройку во дворе частного дома. В постройке было два входа, каждый из которых вел в комнату с большой кроватью и столом со стульями, к которой примыкала туалетная комната с душем. Во дворе перед входом стоял еще один стол со скамейкой. Чистота и горячая вода в наличии. ИМХО, для Праги за такую цену вполне прилично. Это была уже 3-я ночь в пути.

Проснувшись раненько и быстро позавтракав, мы продолжили путь на запад.

Часть 5. Германия или “РУССКИЕ ЕДУТ”.

Выехав из Праги без особых проблем, мы направились в сторону немецкой границы на Пльзень. Проехав Пльзень, двинулись к погранпереходу Розвадов по Е50. По мере приближения к границе меня одолевало беспокойство – как-то чистюли-немцы отнесутся к нашей “Волге”, проехавшей без мойки уже около 2000 км, да еще проходящей все хохляцкие тесты на СО лишь со второго раза после закручивания до предела какого-то там болтика (извиняюсь за некомпетентность – не специалист). Начитавшись в конфах и архивах Инета информации о зверствах немцев, заставляющих мыть даже рейсовые автобусы, мы судорожно искали мойку. Но мойки не было, правда машина, по мнению Славы, выглядела довольно свежо, как ни странно.

На границе не было ни одной машины. Чехи отпустили нас, проверив лишь наличие въездного штампа и документы на машину. Подъезжаем к немцам. Спрашивают по-немецки – куда едем, пытаюсь отвечать по-немецки, что в Мюнхен – отдыхать, протягиваю факс из гостиницы. Смотрит, но не читает. Слава отдает документы и переходит на английский. Один из немцев неплохо говорит по-английски. Слава объясняет, что мы хотим посмотреть немецкие замки, мы называем несколько названий, немец радостно кивает, объяснят, что сейчас напарник проверит наши паспорта на компьютере. Через 5 минут паспорта нам возвращают, желают счастливого пути и хорошо отдохнуть. Мы отъезжаем. И ВСЕ?!!!

Мы в Германии. Напряжение моментально улетучивается. Опять приходит мысль: “Господи, ну почему же мы такие дикие?”, а затем – еще одна, которая будет возникать постоянно на протяжении всей поездки по Германии: “И это та страна, которая проиграла две мировые войны?”.

Едем на Нюрнберг , проезжаем его мимо по автобану 6, едем дальше на запад. На Exit48 поворачиваем на Е43 и едем до города Ротенбург-об-дер-Таубер.

Ротенбург – это тот город, который все путеводители советуют обязательно посетить, город, в котором за год бывает около 1 млн туристов, правда мало кто останавливается там на ночлег. Дело в том, что Ротенбург-об-дер-Таубер (Ротенбург на реке Таубер) – один из нескольких хорошо сохранившихся средневековых городков, лежащих на так называемой “Романтической дороге”, идущей с севера от Вюрцбурга на юг до Фюссена. Мы очень хотели проехать по этой дороге и посетить несколько таких городков.

Ротенбург – отличается от остальных пожалуй лишь полным отсутствием местных жителей на улицах, и довольно плотным потоком туристов, 50% которых составляют японцы, впрочем, как и везде, где мы были в Германии – самые длинные очереди были японские . Оставив машину у тротуара перед воротами в крепостной стене, мы пошли гулять по городу, а точнее по исторической его части, огороженной крепостной стеной. Побродив по стене, мы решили посмотреть местную кирху, но вход оказался платным, и мы не пошли ,- не потому, что было жалко денег , а из принципа, что за посещение храма деньги брать грешно. Правда, это было единственное место во всей посещенной нами Европе, где брали деньги за посещение храма. А в целом город стоит того, чтобы потратить на него полдня, – мы потратили часа 3-4.

Сверху от стены открывается очень красивый вид. Наснимавшись, вернулись к машине и стали выбираться из города. Но не тут-то было. Как известно, легко въехать в город, но гораздо труднее выехать из него в нужном направлении, особенно, если на всех улицах одностороннее движение, а у тебя нет карты города. Выехать-то мы выехали, но попасть на нужное шоссе Е43, никак не могли, т.к. плана города у нас не было, а карта 1:250000 для таких маленьких городков не помогает. В этих случаях, кстати, часто помогает компас. Проехав в неизвестном направлении км 10-15, мы вернулись в город и пошли другим путем, которой, к счастью, оказался верным, потеряв при этом минут 40-50. Далее наш верный путь лежал на юг по шоссе Е43 до Выезда-114, далее поворот на шоссе 29 в сторону Штуттгарта. Здесь в городе Шерндорф жили наши знакомые, прожившие 5 лет в Германии, у которых мы собирались остановиться на ночлег.

Cразу отметим, что за неделю пребывания в Германии, мы ни разу не встретили ни одной машины отечественного производства, и ни одной машины с отечественными номерами. Пару раз видели фуры с белорусскими номерами, да и то, в Польше. Но мы, в общем, были к этому готовы. Единственно, к чему мы были не совсем готовы, так это к реакции окружающих на наш автомобиль. Прошлогодний опыт путешествия на черной “Волге” по Польше-Чехии несколько подготовил нас к тому, что реакция может быть неожиданной, но такого мы не ожидали.

Проезжающие мимо машины сигналили нам всем, чем можно было сигналить, пассажиры высовывались из окон и махали нам всем, чем можно было махать, что-то при этом радостно выкрикивая. Причем эти знаки внимания явно не походили на просьбу подвинуться или уступить дорогу, т.к. мы ехали по правой полосе с крейсерской скоростью ~ 100 км, а левая была свободна. Мы полагали, что, очевидно, в большинстве случаев это были наши бывшие соотечественники, охваченные ностальгическим приступом при виде матушки-“Волги”, т.к., по нашим представлениям , чопорные немцы, разъезжающие на солидных авто, так себя не ведут. Но только плотность предполагаемых экссоотечественников в тех местах, где мы проезжали, превышала все разумные границы. Одно из таких общений-приветствий окончилось для нас очень даже приятно.

Вячеслав и Светлана.

23.07.1999 18:01:00



Прочитайте еще про Отдых в Чехии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.