Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 4. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 4.

Это можно сделать, либо, поднявшись на подъемнике на соседнюю горку, либо с мостика, сооруженного над водопадом недалеко от замка. Ущелье, над которым висит мост, называется почему-то ущельем Пилата. К нему от замка ведет дорожка со специальными указателями. С моста открывается довольно интересный вид на замок сбоку. Знаменит этот мостик еще и тем, что лет двадцать назад оттуда упал турист, теперь на этом месте установлен крест. У входа в замок естественно собралась очередь. Назвать ее очередью – это не сказать ничего. На самом деле это несколько очередей, над каждой из которых висят таблички с изображением флагов различных стран. Мол, хошь слушать экскурсию по-немецки – стой сюда, хошь по-англицки – сюда. Мы, естесно, пошли искать своих. Фигушки. Русские в их расписании не предусмотрены. Вернее, можно – но только для групп и за отдельную плату. Тогда мы, вспомнив опыт посещения чешских замков, стали искать что-нибудь близкое, славянское, чешско-польское, ну, в крайнем случае, белорусское, но увы. Братья-славяне там тоже не котировались. Не привыкли еще, что ли. Самой большой очередью была японская. Самой маленькой – итальянская. Видать итальянцы не очень-то и рвутся полюбоваться на немецкие архитектурные шедевры. Потусовавшись в разных очередях, мы наконец, остановились в англоязычной очереди, которая тут же была пропущена что называется без очереди.

Внутреннее убранство замка было сделано Людвигом II по мотивам фантастических опер Вагнера, которого он боготворил. Все сделано в красно-коричневых тонах. Много дерева и настенной росписи. Главное украшение замка – певческий зал, где Людвиг ставил свои любимые оперы Вагнера. Из окон замка открывается великолепный вид на живописные окрестности и лежащий внизу замок Хохеншвангау, который достался Людвигу в наследство. Погуляв по замку и его окрестностям, мы стали спускаться вниз. По дороге мы встретили даму средних лет, которая услышав нашу речь, заговорила с нами по-русски. Она также оказалась нашей соотечественницей, обучающейся немецкому языку в университете имени местного поэта Гете. Начался дождь, и к машине мы подошли основательно промокнув. В связи с этим планы подняться на подъемнике были нами забыты, и мы поехали обратно.

Следующий замок, построенный Людвигом, звался Линдерхоф и находился он недалеко от Гармиша – поворот направо после Обераммергау, если ехать в сторону Гармиша по шоссе 23. Поставив машину на большую стоянку около входа в парк, мы купили в сувенирном магазине большую настенную карту Германии с изображением всех достопримечательностей, а также хороший путеводитель по замкам на русском языке. Теперь нам никакой гид не страшен. Пусть вещает хоть на китайском.

Линдерхоф совсем не похож на Нойшванштайн, т.к. он был задуман Людвигом как подражание Версалю в Париже. Людвиг, кроме Вагнера, обожал Людовика XIV, и этот замок посвятил ему. Внешне небольшой, похожий на шкатулку, этот замок производит тем не менее ошеломляющее впечатление внутренним убранством, где плотность позолоты на один квадратный сантиметр превосходит все мыслимые размеры. Такого буйства красок и золота мы не видели еще нигде. Если Нойшванштайн поражает сказочным силуэтом, то Линдерхоф запомнился нам богатством интерьеров.

Парк вокруг замка очень напоминает Петергоф. В парке также находятся искусственные пещеры, Арабский павильон и Охотничий домик, который Людвиг скопировал с декорации к опере все того же обожаемого Вагнера “Валькирия”. Временами накрапывал мелкий дождик, но все фонтаны работали на полную мощь. Очереди у входа также делились по национальному признаку, но были гораздо скромнее, чем в Нойшвантайне. Если входа в Нойшванштайн мы ждали в общей сложности где-то минут 30, то в Линдерхоф мы попали всего лишь через 10 минут после того, как захотели это сделать.

Итак, выполнив программу-минимум, мы отправились обратно в уже ставший таким близким Гармиш – Партенкирхен . Когда мы приехали, хозяйка сказала нам, что пока нас не было, приходили какие-то русские в поисках пристанища, но их было четверо, а у нее двухкомнатных апартаментов уже не осталось, поэтому они отправились искать дальше. Так что, мы оказались не одиноки на этом чужом празднике жизни. На наш вопрос, часто ли у нее останавливаются русскоязычные граждане, хозяйка ответила, что в год бывает минимум 5-6 заездов.

Следующий день мы решили посвятить изучению Гармиша и его окрестностей, если позволит погода , и главное – посетить так называемый Альпийский волновой бассейн, благо его мы могли посетить бесплатно по карточке.

Гулять по Гармишу и Партенкирхену можно целый день и не надоест. Расписные дома в баварском стиле являют собой художественную галерею под открытым небом. Причем, нет ни одного похожего. Темы росписи – любые, от религиозных до спортивных. Может кто-то назовет этот стиль аляповатым, но нам было очень интересно. Мы хотели посетить Курпарк в Партенкирхене – что-то вроде Парка культуры и отдыха. Но он оказался затоплен слоем жидкой грязи, т.к. за неделю до нашего приезда в этих местах было сильное наводнение. Поэтому мы решили не рисковать и отправились под железнодорожными путями на другую сторону – в Гармиш . В переходе обратили внимание на такую деталь. Вдоль лестниц, ведущих на платформы, расположены ленты-транспортеры для багажа с кнопочкой для включения-выключения. Это чтобы багаж наверх на себе не тащить. И это сделали не где-то в аэропорте, а на небольшой станции, расположенной в горах.

В Гармише расположен большой ледовый дворец и водный комплекс, куда мы и направлялись. В бассейне нам выдали карточку-ключ для кабинки и сообщили, что плескаться можно хоть целый день. Комплекс включает себя несколько бассейнов – один открытый, остальные – закрытые – большой, детский, отдельно – с многоярусной вышкой для прыжков, отдельно – с теплой минеральной водой, а также за отдельную плату от 5 до 10 ДМ – сауну, паровую баню, тренажерные залы, солярии, массаж. Все полы и скамейки на территории комплекса – с подогревом. Тут же за стеклянной перегородкой – большой ресторан. Можно взять жезлонг и загорать на различных лужайках, окружающих открытый бассейн.

В открытом, кроме нас и пожилой немецкой пары, никто не плавал – холодно, воздух – 21, вода – поменьше. Самый интересный аттракцион проводился в течение 15 минут в начале каждого часа. После объявления по радиотрансляции уровень в главном закрытом бассейне опускался на 0,5 метра и какая-то невидимая машина начинала гонять по бассейну волны. Впечатление – необыкновенное. Мы засняли этот процесс на видео. В конце мы посидели в специальном бассейне с теплой минеральной водой, над которым было написано: “Не больше 30 минут”. И не случайно. Т.к. просидеть в этом бассейне можно целую вечность, одним словом полный “релакс”. Посещение бассейна нам так понравилось, что мы решили задержаться еще на сутки в этом замечательном месте, о чем и сообщили нашей хозяйке по возвращении. Она, кстати, очень обрадовалась, и объявила нам в связи с этим “special price”, которая составляла 65% от цены, заплаченной нами в Москве. Итак, мы могли рассчитывать на 2 ночи и один день в Гармише.

Этот лишний день мы решили потратить на посещение Инсбрука, который хоть и находится в Австрии, расположен всего в 45 км от Гармиша.

Часть 7. Марш-бросок в Австрию

Выезжая утром следующего дня из Гармиша в сторону Австрии по шоссе 2, которое через 16 км соединяется с трассой Е533, мы знали об Австрии лишь то, что это страна гор, и что Австрийцы говорят на собственном диалекте немецкого и очень не жалуют немцев.

Дорога проходила через горы со всеми прелестями крутых затяжных подъемов и спусков, но открывающаяся панорама с лихвой окупала все эти неприятности. Здесь первый раз за все время нашего путешествия мы ощутили недостатки отечественного автомобилестроения и последствия отсутствия 76-го бензина. На затяжном подъеме 95-сильный мотор “Волги” перегрелся, нам пришлось остановиться, благо стоянки и ловушки вдоль дороги были оборудованы через каждые 100-200 м. После подъема начался такой же долгий спуск и мы немного поостыли. Все эти неприятности с лихвой компенсировались великолепными видами гор и альпийских лугов, окружавших нас.

Спустившись с гор к Инсбруку, мы поехали в центр и с удивлением заметили, что не наблюдаем ни одной парковки. Все стоянки ( по крайней мере в центре города ) расположены под землей. Деваться некуда – мы зарулили на одну из них. Честно сказать, до этого опыта пользования подземными стоянками у нас не было никакого. Въехав в арку, мы уперлись в шлагбаум, рядом с которым стоял какой-то столбик. Вокруг никого. Мы стоим, уставившись на шлагбаум, как тот баран. Подождав немного, мы вылезли из машины и отправились к небольшому помещению, находящемуся на площадке. Сидящий за перегородкой парень, выслушав нашу речь на смеси русского-немецкого-анлгийского языков с примесью языка жестов, вышел, подошел к шлагбауму и просто нажал на кнопочку на столбике. Столбик выплюнул талончик, на котором пробил текущее время, и открыл шлагбаум. Парень отдал талончик нам и сказал ( на чистом английском ), чтобы мы его позвали, когда будем уезжать. Спустившись вниз, мы поставили машину и отправились в центр.

Инсбрук является столицей земли Тироль и расположен в долине, где пересекаются несколько альпийских перевалов. Куда не посмотришь – со всех сторон город стеной окружают горы. В XV-XVI веках здесь была резиденция австрийских императоров Габсбургов. Главная достопримечательность Инсбрука – королевский дворец Хофбург и старая часть города, примыкающая к нему. В этой части города находится так называемая золотая крыша – закрытый балкон, пристроенный к Новому дворцу, и покрытый плитками из позолоченной меди. Она служила ложей для представителей власти, наблюдавших за турнирами и представлениями, происходящими на площади. На нас она, впрочем, особого впечатления не произвела, возможно, мы все еще были под впечатлением великолепного убранства немецких замков.

Погуляв по старому городу, мы поменяли деньги в автомате, и решили прокатиться на одном из конных экипажей, которые в большом количестве ждут клиентов у дворца Хофбург. Поездка запомнилась тем, что мы все время ехали по торгово-деловой части города в потоке машин, останавливаясь на всех светофорах. На одной из таких остановок наша лошадка решила справить малую нужду, и образовавшаяся лужа стекала прямо под колеса роскошного “Мерседеса”, стоящего в соседнем ряду, а сидящий за рулем водитель “Мерса” с интересом наблюдал за этим процессом.

Дальше в планах у нас был Королевский дворец Хофбург. Внешне он был настолько неприметен, что, пройдя несколько раз мимо, мы на него не обратили никакого внимания. Возможно, опять сработал стереотип королевского жилища, который выработался у нас ранее. Мы искали нечто, напоминающее, если не Кремлевсий дворец, то, по крайней мере, нечто средневеково-ренесансное. В результате, выяснив у местной жительницы, что мы стоим прямо у входа во дворец, мы зашли в арку серого здания и пошли искать кассу. Дело в том, что эту бывшую королевскую резиденцию местные власти используют для своих хозяйственных нужд, разместив там какие-то учреждения.

Купив билеты, мы некоторое время шли по указателям по каким-то лестницам и коридорам. Вокруг перемещались деловые озабоченные граждане с бумажками и портфелями, периодически появляясь и исчезая за разными дверями. В одном из коридоров указатели кончились и мы остановились, озираясь, у какой-то лестницы. Сверху по лестнице спускалась очередная девушка, которая, увидев у нас в руках билеты, радостно залапотала что-то по-своему, достала из кармана ключ и открыла одну из дверей, выходивших в этот коридор. За дверью, к нашему удивлению, оказался большой зал, являющийся, как оказалось, частью большой экспозиции. В этом зале, как и в остальных, никого не было.

Мы бродили по залам в полном одиночестве, рассматривая портреты императорской семьи, и лишь в последнем зале встретили еще одну девушку, которая и выпустила нас на свободу. Погуляв еще по парку, расположенному через дорогу от дворца, мы отправились обратно к подземной стоянке. Мы сели в машину и, поднявшись наверх, снова уперлись в шлагбаум. Затем мы отправились искать давешнего знакомого, но его, как на зло, на месте не оказалось. Побродив по пустому помещению, и вспомнив русскую классику: “Женщину вынули, автомат поставили”, мы обнаружили в углу большой шкаф с надписью “Касса”. Решив поэкспериментировать, мы сунули в автомат наш талончик, автомат скушал его и, переварив, высветил на табло сумму австрийских рублей, которую, судя по всему, мы были ему должны. Продолжая эксперимент, мы решили рискнуть купюрой в 100 австрийских рублей, протянули ее автомату и стали ждать. Автомат скушал купюру, задумался, и, сжалившись над нами, выплюнул обратно талончик, а потом – СДАЧУ! Окрыленные успехом, мы отправились обратно к шлагбауму и сунули талончик в зубы столбику, стоящему рядом. Столбик втянул талончик, и, о чудо, открыл шлагбаум. И вот мы на свободе, подтверждая истину, что “метод научного тыка” дает иногда очень неплохие результаты.

За сим мы покинули благополучный Инсбрук , а заодно и веселую Австрию, с тем, чтобы на следующий день вернуться обратно. Мы провели последнюю ночь в Гармише, и попрощались с хозяйкой, которая ни в какую не хотела идти “принимать” оставленные нами апартаменты, утверждая, что там все хорошо. От отпуска у нас оставалось еще два дня свободного плавания и 3 дня мы отвели на путь домой с заездом на один день к друзьям в Остраву ( Чехия ). Выехав из Гармиша, мы направились по автобану в сторону Мюнхена, чтобы затем по трассе Е45, переходящей в Е52, отправиться в обратно в Австрию – в Зальцбург . На этой трассе расположены еще два объекта, которые мы собирались посетить. Первый – это еще один замок Людвига II, расположенный на острове на озеро Кимзе. Второй – резиденция Гитлера “Орлиное гнездо”, расположенная в горах, недалеко от Зальцбурга.

Миновав Мюнхен по окружной, мы через 1,5 часа свернули с трассы Е52 на выезде 106 на доргу, ведущую вдоль берега озера Кимзе – самого большого в Баварии. Проехав 6 км, мы оставили машину на стоянке в городке Пряйн, и пересели на небольшой теплоходик, который каждые 20-30 минут отправляется на остров Херрен (мужской) (на самом деле теплоходов там несколько – пока плыли, мы встретили еще два). На этом острове и расположен третий построенный Людвигом II замок, называемый Херренкимзе. Через 20 минут спокойного хода мы были на острове.

Задумав постройку Херренкимзе, Людвиг II хотел, чтобы он был похож на большой дворец в Версале (подобно дворцу Линдерхоф, который был задуман как подражание версальскому Трианону). Но как и другие свои творения, закончить постройку не успел.

Он прожил в этом замке всего 9 дней. Достраивать дворец пытаются и сейчас. Поэтому часть фасада закрыта лесами, а на скульптурах фонтанов нет никакой позолоты, хотя раньше она была. Мы прошли по дворцу опять вместе с англоязычной экскурсией, но при этом в руках у нас был замечательный путеводитель, в котором подробно описывался каждый зал. Внутреннее убранство залов восхищает так же, как и в Линдерхофе. Интересно, что этот остров был единственным местом в Германии (из тех, что мы посетили), где были комары.

По возвращении на причале к нам обратился один гражданин, который по-немецки спросил: “Который час?”. В ответ мы показали ему наручные часы, которые показывали московское время (разница два часа), комментируя этот факт по-русски. И тут он рассмеялся и на чистом русском произнес: “Да неужели?! Неужто и впрямь московское?”. Забавно было встретить здесь на острове еще одного соотечественника, который из толпы выбрал именно нас, чтобы узнать время. Но этот был простым туристом, а посему к долгому общению расположен не был. Как уже многие заметили, наши соотечественники за рубежом при встрече стараются друг друга не замечать. Но это не распространяется на лиц, убывших на ПМЖ, те наоборот, очень даже склонны к общению.

Вернувшись на теплоходе на материк, мы продолжили наш путь на запад. Была уже вторая половина дня, а мы еще не определились с ночлегом, поэтому мы решили сначала доехать до Зальцбурга и найти кемпинг, а потом уже решать – ехать нам сегодня в “Орлиное гнездо” или нет. Проехав еще 50 км по Е52, мы вновь въехали в Австрию. О границе напомнили лишь опустевшие пограничные терминалы, которые еще не успели сломать, т.к. Австрия вошла в Шенген лишь несколько месяцев назад. Сориентировавшись по карте, мы объехали Зальцбург с севера, и повернули по указателю на кемпинг (выезд с окружной S-Nord).

Вячеслав и Светлана.

23.07.1999 18:00:49



Прочитайте еще про Отдых в Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.