Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 5. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 5.

Проехав по дорожке еще пару км, мы въехали на территорию кемпинга “Панорама”. Мы нашли хозяина, который предложил на выбор – либо снять номер в очень приличном пансионе, стоящем рядом, ~ 50$ за двухместный номер, либо за 27 $ – снять кемпер. Посмотрев кемпер, мы даже не пошли смотреть номер, т.к. в наличие были двуспальная кровать, плита, стол, сидения. Туалет (а также душ, телевизор, прачечная и что-то еще) находились рядом в большом двухэтажном доме, первый этаж которого занимал ресторан и небольшой магазин. Короче, нам понравилось. Хозяин предложил нам купить у него специальные карточки на посещение многочисленных объектов Зальцбурга. Покупая эту карточку за 200 австрийских рублей, вы имеете право бесплатно посетить порядка 20-30 объектов, либо получить скидку (проспект где-что-почем прилагался), плюс бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта Зальцбурга.

При том, что одноразовый проезд на автобусе стоит от 12 Sh, а подъем в крепость на фуникулере – 67 Sh, не считая билетов, мы эту карточку потом окупили. Вся хитрость заключается в том, что действует она всего 24 часа, и исход состязания с властями Зальцбурга на предмет – кто кому останется должен, – зависит лишь от вашей выносливости и скорости вашего передвижения. Итак, определившись с ночлегом, мы написали на карточке текущее время и сели на автобус, который через 20 минут привез нас в центр. Движение в городе очень оживленное, стоянок очень мало, да и те забиты. Так что мы сделали правильный выбор, купив карточки и оставив машину в кемпинге. Покупка карточки внесла коррективы в наши планы посещения гитлеровской резиденции “Орлиное гнездо”, которая по нашим расчетам находилась не далее 20 км от Зальцбурга (по горным дорогам). Мы решили, что теперь должны полностью исчерпать лимит карточки, чтобы накататься, как говориться, на весь пятачок, и времени на посещение “Орлиного гнезда” у нас совсем не останется. После мы нашли киоск с экскурсиями, где узнали, что организованная экскурсия на автобусе туда стоит порядка 50$ с носа и занимает 8 часов. Ориентировались в городе мы по карте, которую нам выдал хозяин кемпинга. Естественно, кроме этого у нас был план того, что мы должны посмотреть, составленный еще в Москве ( так и хочется написать “долгими зимними вечерами”).

Зальцбург расположен в северной части Альп и представляет в настоящее время тематический парк, посвященный одному богу – Моцарту. Моцарт там родился и прожил около 20 лет. Моцарт в Зальцбурге всюду – в витринах магазинов на конфетах, на тортах, на бутылках. По объему продаж знаменитых конфет “Моцарт” местные власти судят о том, удачным был год или нет. Магазины и кондитерские спорят о том – где продаются настоящие конфеты “Моцарт”, а где – поддельные. Зимой и летом проводятся фестивали Моцарта. В доме, где он родился, устроен музей. Но почему-то замалчивается тот факт, что в 1778 г великого маэстро буквально выперли из города, и сам Моцарт писал, что “местный народ не уважает музыку”. Теперь для всех он – гений, великие дирижеры съезжаются на фестивали в Зальцбург и спорят о том, как исполнять его музыку. Если в средние века князья-архиепископы, правившие в городе, торговали солью и медью, которые добывались здесь, то теперь все продают Моцарта.

Нас Моцарт интересовал постольку – поскольку мы были в Зальцбурге и деваться нам от него было некуда. Конечно мы посетили музей-квартиру Моцарта ( на 4-м этаже желтого дома), но покупать конфеты мы не стали. Купили лишь сувениров для друзей и бутылку замечательного ликера “Моцарт” – себе. Правда, на следующий день мы получили-таки коробку этих конфет в виде подарка от хозяина кемпинга в обмен на банку красной икры, которую мы ему подарили. Прикинув для интереса выгоду, мы с удовольствием отметили, что коэффициент обмена был 10:1 в нашу пользу. Вообще, честно говоря, Австрия довольно дорогая страна. Цены на продукты и услуги там на 10%-20% выше, чем в той же Германии. Это заметно даже в Макдональдсе. Может это объясняется высокими налогами, т.к. основным богатством Австрии, как мы уже отмечали, являются ее пейзажи, а основным источником дохода – туризм. Нас в Зальцбурге интересовала в первую очередь гигантская крепость Хохонзальцбург, нависающая над городом, куда мы и отправились утром следующего дня.

В крепость мы поднялись на подъемнике и отправились искать так называемого Зальцбургского быка – большой орган, который по сообщению путеводителей должен был в полдень издавать величественные звуки, слышимые по всей округе. Но, увы, органа мы не нашли, звуков никаких не услышали, и побродив по крепости и вдоволь наснимавшись, спустились вниз. У подножия холма располагается монастырь Св. Петра , построенный в X-X1 веке прямо в скале. Поползав по узким лестницам монастыря, выдолбленным в скале, мы спустились вниз и пошли через кладбище.

Там нас заинтересовал такой факт. За аккуратными небольшими оградами были семейные захоронения родственников, самые ранние из которых относились, например, к 1500-какому-то году, а рядом – самые поздние 1996 г. Т.е. на протяжении 500 лет члены одной семьи хоронили друг друга в одном и том же месте… Потом мы посетили кафедральный собор, в котором в тот момент выступал хор разновозрастных американцев, одетых в желтые майки. Они шли мимо, зашли, встали перед алтарем и запели. Попев некоторое время веселые американские псалмы в католическом епископском соборе, жизнерадостные американцы побежали дальше. Мы же, посетив музей Моцарта, и погуляв по парку Мирабель, из которого открывается великолепный вид на крепость, сели на автобус и вернулись в кемпинг, благо действие нашей замечательной карточки уже закончилось и на автобусе мы уже ехали зайцами.

Оставшуюся часть вечера мы посвятили общению с разношерстной компанией, состоящей из людей разных национальностей, собравшихся на ужин в ресторане кемпинга. Надо заметить, что хозяин готовил на гриле поросячьи ножки , гриль стоял на улице и по всему кемпингу разливался такой запах, что устоять было невозможно. Таких вкусных блюд мы не ели еще ни разу, и вспоминаем эти ножки до сих пор. За столом собралась компания, состоящая из деда-австрияка, нас и пары австралийцев. Дед постоянно угощал нас пивом, но при этом говорил только по-австрийски (немецким этот язык можно назвать с большой натяжкой, как, например украинский – русским), остальные говорили по-английски. Дед вслушивался в непонятную речь, радостно кивал и постоянно поправлял нас, услышав знакомое “дойч”, – “Нихт Дойч, дас ист – Остерайх!”. Как мы уже заметили, австрийцы не любят немцев и всякий раз пытаются подчеркнуть, что они другие, хотя официальным языком у них считается немецкий. Впрочем, мы повели себя аналогично, когда на сообщение хозяина о том, что у него недавно останавливались русские из России, а именно из Киева, мы точно также стали объяснять, что Украина – не Россия, а хохлы – не русские. Нам показалось, что он нам не поверил.

На следующее утро, простившись с гостеприимным хозяином кемпинга “Панорама”, мы повернули в сторону дома, а точнее – в сторону австрийско-чешской границы, которая находилась в 190 км от Зальцбурга, если ехать через Линц, или 400 км – если ехать через Вену. Быть в Австрии и не взглянуть на Вену – это преступление, – решили мы и выбрали второй путь. Но, как говориться, мы предполагаем, а кто-то там наверху располагает. Здесь начинается рассказ о самой захватывающей части нашего путешествия, хотя некоторые ее могут назвать и самой грустной. Короче говоря, мы, наконец, сломались. А случилось это так…

Часть 8. Скакал Иван-Царевич три дня и три ночи, пока скакалка не сломалась

Выехали мы из Зальцбурга и поехали в сторону Вены по автобану номер 60. Автобан, как говорят, он и в Африке автобан. Справа идут фуры и такие как мы. Все остальные идут по левой полосе. Обогнать впереди идущую фуру нам было довольно сложно, т.к. мало того, что она идет 100-110, кроме того, трудно выбрать подходящий момент для маневра, т.к. автомобиль, идущий по левому ряду со скоростью от 150 км и выше, и казавшийся в момент начала обгона точкой в зеркале заднего вида, к моменту, когда мы на своих 110 км выползаем на левую сторону и равняемся с фурой, превращается быстро приближающуюся торпеду, висящую у нас на хвосте.

Совершая один из таких маневров, мы для большей эффективности увеличили скорость до 140, на что завод-изготовитель под названием ГАЗ явно не рассчитывал. Завершив обгон, мы с ужасом увидели за собой шлейф белого дыма. Остановившись тут же, мы открыли капот, из-под которого повалил густой белый дым. Помпа, которую мы поменяли 10 000 км назад, не выдержала испытания австрийским автобаном, и развалилась. Точнее, развалился подшипник, и шарики, разбив корпус помпы, разлетелись по всему мотору. Так как мы меняли ее не так давно, мы с собой запасной, естественно, не взяли (хотя взяли массу других запчастей). Пока мужская половина экипажа, почесывая репу, пыталась сквозь пар разглядеть остатки помпы, женская часть, вспомнив уверения девиц, продавших нам в Москве “Карнет де Туризм”, попыталась по мобильному телефону дозвониться до австрийского автоклуба. Но, увы.

Телефон, верно служивший нам всю дорогу, начиная с Польши, предательски молчал. Решив, что и здесь весь кредит исчерпан, мы стали искать другие пути (Интересно, что вечером того же дня, когда волнения были позади, телефон снова заработал, очевидно, кто-то там наверху проверял нас на прочность по полной программе). У нас был вариант – найти на дороге желтый телефон и позвонить в полицию, или искать другой путь. Решив, что в полицию мы всегда успеем, и что главное – добраться до какого-либо автосервиса и телефона, мы решили голосовать, слабо надеясь на успех, глядя на проносящиеся мимо иномарки последних моделей.

Но не прошло и 10 минут, как перед нами остановился слегка потертый микроавтобус, и вылезший водитель на чистом английском спросил, что у нас случилось. Прояснив ситуацию, мы попросили отбуксировать нас до ближайшего автосервиса, который судя по карте находился не далее 20 км (столько км мы не доехали до поворота на Линц, от которого до Чехии было всего 60 км ). Австрияк к нашей радости согласился, что стоять на атобане нельзя, достал свой трос, отказавшись от нашего, зацепил нас и потащил.

Вячеслав и Светлана.

23.07.1999 18:00:16



Прочитайте еще про Отдых в Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.