Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 6. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 6.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Чехии > Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии. Часть 6.

Через 20 км перед поворотом на Линц он свернул с трассы и подъехал к автосервису, который оказался закрыт. Он подъехал к полицейскому и объяснил ситуацию. Полицай посоветовал обратиться на сервис “Шкоды”, который был через 100 м. Австрияк отбуксировал нас на небольшой пятачок перед закрытым автосервисом, где мы могли спокойно стоять, никому не мешая и совершенно бесплатно. После этого он долго извинялся, что ничем не может нам больше помочь. От наших денег он также отказался, попрощался и поехал дальше. С нами он потерял как минимум час. До сих пор мы не можем простить себе, что озабоченные своими проблемами, мы не догадались спросить ни его имени, ни его адреса, и что не дали на всякий случай свой московский адрес.

Дойдя до “Шкоды”, и выяснив, что они нам помочь не могут (другого от Шкоды мы и не ожидали), мы попросили разрешения позвонить. Хозяин сервиса дал добро, и мы, наконец, смогли позвонить в австрийский автоклуб, помощь которого входила в перечень услуг “Корнета”, т.к. оплачивая его в Москве, мы приобретали на самом деле страховку на случай аварии или поломки на время пребывания в Германии и Австрии.

На второй странице “Карнета” написано, что “Карнет” “создает возможность оказания Вашему автомобилю БЕСПЛАТНОЙ технической помощи в рамках специального международного соглашения между автомобильными и туристическими организациями”, в частности Австрийского автомобильного клуба. О чем мы и попросили. Девушка-диспетчер, выяснив какой у нас автомобиль, попросила перезвонить через полчаса. Тем временем мы своими силами сняли остатки искореженной помпы, и попросили мастеров на сервисе снять с вала подшипник, чтобы заменить его на другой, на что австрияки радостно заявили: “Найн, найн, помпа капут!”. Очевидно, высококлассные австрийские мастера не представляют, каким образом, да и зачем нужно разбирать вышедшую из строя деталь, если можно поставить новую. Эх, их бы да в наше социалистическое прошлое. Затем хозяин сервиса предложил бросить нашего коня и купить у него старенькую “Ниву”, невесть каким образом оказавшуюся у него на стоянке. Но коней на переправе, как известно, не меняют. Мы гордо отказались, не спросив даже цену.

Перезвонив в автоклуб, мы получили вот такой ответ (переводим с английского дословно): ” В НАШЕЙ СТРАНЕ ВАМ НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ”. К этому моменту мы это поняли и без них. Хотя бескорыстный пример водителя, вытащившего нас с автобана, несколько сглаживал это впечатление от Австрии.

Обсудив ситуацию, мы решили, что теперь главное каким-то образом переправить машину в Чехию, т.к. наши шенгенские визы заканчивались через два дня, а тратить время и деньги на получение новых виз ну совсем не хотелось. Т.к. в Чехии у нас были друзья, до которых, правда, от ближайшей австрийской границы было около 450 км, то мы позвонили в первую очередь им, и заручившись финансовой поддержкой, пошли искать перевозчика.

По совету все того же хозяина сервиса “Шкоды” мы позвонили в ближайшую фирму, которая занимается транспортировкой, где нам объявили 350 $ за доставку нашей машины до чешской границы, находящейся в 60 км. Мы попросили довезти хотя бы до Чешски-Будеевиче – еще лишних 38 км, нам объявили еще 100 $. Это уже превышало все наши финансовые возможности. В результате мы сторговались на 350 $ с доставкой в чешский г.Каплице, что находится в 11 км от границы. Через 30-40 минут за нами приехал “Мерс” с платформой, на которую мы загнали нашу Волжанку, а сами сели в “Мерс”. Водитель по-английски не говорил, и как потом оказалось, был папой владельца фирмы.

Мы поехали в офис, который находился в огромном “Рестхаусе” на автобане, откуда мы недавно свернули. До него мы не доехали 1 км. Заплатив лично владельцу фирмы, мы отправились в путь. Т.к. “папа” по-английски не шпрехал, с ним говорить было не о чем. Сначала он гордо молчал, лишь однажды проезжая по мосту через речку, которая была вдвое уже Москвы-реки в районе Капотни, он величественно произнес: ” Донау!” (Дунай – то бишь). Следующий раз он оживился лишь, когда мы переехали границу, где о чем-то весело переговорил с австрийскими пограничниками, в результате они почему-то нашу “Волгу” обозвали “Чайкой”. После пресечения границы вдоль трассы практически сразу выстроилась череда девушек нетяжелого поведения. Наш “папа” заметно оживился, заерзал, и даже пытался поддержать наш разговор на тему “фройляйн арбайтен”. В Каплицу мы уже въезжали побратавшись, особенно он растаял когда мы спели ему первую строку из песенки, известной в наших краях со времен Великой Отечественной: “Дойчен солдатен унд дер офицерен..”

Городок Каплице, куда он нас доставил, находится в 11 км от границы с Австрией, поэтому он живет преимущественно интересами Австрии. Население в 6000 жителей занимается исключительно тем, что продает все то, что покупают австрийцы, а также их обслуживанием. На выходные австрийцы целыми семьями и компаниями приезжают в город за дешевыми шмотками и удовольствиями. Поэтому в городе расположены несколько магазинов, набитых чешскими и польскими товарами, а также масса кафе, ресторанов, и что особенно нас порадовало – гостиниц, которые, правда, почти все оказались заполненными все теми же австрийцами. Выгрузив нас на одной приглянувшейся нам стоянке, австрияк уехал.

Мы осмотрелись и обнаружили, что на столбе написано, что стоянка частная. Недалеко находилась пустая платная стоянка с паркоматом ( 10 крон/час). Но так как платить за стоянку мы не собирались, то остались на прежней, на которой кроме нашей стояли еще 5 машин и больше не было ни одного свободного места. Определить – кому принадлежит стоянка – было трудно, да мы этим и не занимались. Отсортировав вещи, закрыв машину и записав адрес, мы отправились в гостиницу. Через час мы сидели в баре и пили разливной “Будвайзер” ( благо завод по его производству находился в 25 км). То ли от перенесенных волнений, то ли на радостях, что нам удалось выбраться из Шенгена, пиво нам показалось особенно вкусным. Вообще все славянское, в частности чешское, казалось нам в этот вечер особенно близким, – надписи на указателях и магазинах, язык, безалаберность. Это был уже почти дом. И именно здесь у нас вновь заработал телефон.

Встав рано утром, и бросив последний взгляд на машину, мы двинули на автобусную станцию. Ей богу, было такое чувство, словно оставляешь любимого пса у чужих людей. Хоть и на время, а все равно жалко. Добравшись на автобусе до автовокзала в Чешске-Будеевиче, мы через 2 часа уже ехали в полупустом вагоне в сторону Брно, где пересев в другой поезд, поехали в Остраву. Приехав около 19 часов, и проехав порядка 450 км, мы позвонили с вокзала Стасу, он приехал за нами и купил нам билеты до Москвы на проходящий из Вены поезд на 2 часа ночи. У нас было в запасе 6 часов, которые мы провели у Стаса дома, купив еды в дорогу. Через день мы были в Москве. Мы намеренно не стали искать запчасти в Чехии, т.к. дела срочно звали в Москву, а на поиски мог уйти не один день, да и деньги у нас почти все кончились. Через неделю, купив в Москве помпу и билеты на поезд, мы отправились обратно за машиной, продлив т.о. себе отпуск на 1 неделю, и получив возможность лишний раз попить пива и покататься по любимой Чехии.

Приехав в Прагу рано утром, мы пересели на поезд до Чешски-Будеевиче, а затем на автобус до Каплице. Трудно описать с каким чувством мы подходили к стоянке, на которой мы надеялись найти нашу “Волгу” целой и невредимой. Мы переживали не столько, что ее угонят ( кому она там нужна? – успокаивали мы себя), мы боялись, что ее просто изуродуют – либо по тому, что мы заняли чужое место на 10 дней, либо просто в отместку за 1968 год, например. Но мы напрасно переживали. Машина была на месте, цела и невредима, только на левом колесе был одет полицейский блокировочный “сапог”, а на стекле висела бумажка из местного полицейского участка, появившаяся на нем судя по дате в тот же день, когда мы покинули славный город Каплице.

Порадовавшись бдительности местных граждан и расторопности местной полиции, сильная половина экипажа приступила к монтажу многострадальной помпы, а слабая половина отправилась искать полицейский участок, отвергнув предложение решить проблему с помощью ломика и отвертки, высказанное командиром экипажа. Участок был найден через 30 минут. По причине воскресенья участок был закрыт. На 10-й звонок вышла полисвумен. Посмотрев квитанцию, она вызвала еще одного полисмена. После небольшого совещания они объявили, что мы должны заплатить штраф, т.к. стоянка частная.

– Сколько? – спросила я, мысленно прикидывая, какой суммой мы можем пожертвовать, чтобы остались средства для возвращения на Родину.

– Десять крон.

– Сколько?!! – не поверила я, вспомнив, что эта сумма равняется цене одного часа на платной стоянке или половине стоимости нашего любимого бутерброда под названием “багет”.

Они переглянулись и, сообразив, наконец, что перед ними иностранка (в Чехии для иностранцев все дороже), объявили страшную по их представлению сумму:

– Пятьдесят.

Заплатив т.о. меньше 2 $ за десять дней парковки на частной стоянке, я была доставлена на полицейской машине на место преступления. По дороге веселый полисмен рассказывал про жизнь в своем городке до и после разъединения со Словакией. Говорил он преимущественно на чешском, периодически вставляя почему-то немецкие слова, вспомнив, очевидно, что я иностранка.

А мне все время хотелось рассказать ему анекдот про “нового русского”, который заплатил 1$ за годовую парковку своего “600-го” в Германии, взяв на год кредит в 1 $ под залог машины. Но, трезво оценив свои скромные познания в чешском языке на уровне слов, похожих на русские, я не стала этого делать. По прибытии полисмен с помощью Славы снял “сапог”, и, пожелав счастливого пути, удалился с чувством выполненного долга. Через два часа, залив в радиатор воды из протекающей мимо речки, мы ехали в сторону Праги. На этой воде, кстати, мы прокатались еще полгода. Сливая ее, мы не обнаружили ни единого намека на ржавчину, что говорит о высокой культуре экологии в окрестностях г. Каплице.

В Праге мы поехали напрямую в частный пансион, в котором останавливались по дороге в Германию. Решив т.о. проблему с ночлегом, мы бросили машину, и на метро поехали в центр, посвятив оставшуюся часть вечера праздному шатанию и катанию на катере по Влтаве. На следующий день мы выехали в сторону Варшавы. Чтобы не ночевать на участке Варшава -Брест, мы решили остановиться где-нибудь не доезжая Варшавы. Двигаясь по Е67 через Вроцлав, мы свернули в г.Томашев-Мазовецкий. Согласно нашим данным, почерпнутым из путеводителя “Транзитом через Польшу”, в 9 км от него на берегу озера находится центр отдыха Спала в окружении лесов.

Мы миновали город и, ориентируясь по указателям на кемпинг, через 10 км приехали к огромной базе отдыха на краю соснового леса, состоящей из нескольких двухэтажных корпусов, автостоянкой и большого кемпинга с деревянными домиками и электофицированными оборудованными местами для палаток. Разместившись в двухместном номере за 20$ , мы пошли в лес и через 500 м вышли на берег огромного озера с песчаными пляжами. На берегу была оборудована лодочная станция с прокатом гидровелосипедов. Вода чистая и теплая. Так неожиданно для себя мы обнаружили идеальное место для ночлега и отдыха в стороне от криминальных дорог, в котором даже можно остановиться на несколько дней и неплохо отдохнуть. Единственный недостаток – большое количество отдыхающих, особенно детей пионерского возраста, занимающих отдельный корпус, и производящих много шума. Было бы лучше остановиться в отдельном домике, что оказалось дороже всего на 10$, которые были заняты процентов на 20. От этого места до Варшавы около 100 км по шоссе Е67.

На следующий день мы прошли границу в Бресте, затратив на все-про-все меньше часа. На границе поляки спросили про грин-карту. Мы, честно глядя в глаза, ответили, что она у нас есть, не уточнив, правда, что ее срок истек неделю назад. Рассматривать дату они не стали и с тем отпустили. Утром следующего дня мы были в Москве.

Так закончилось это наше большое космическое путешествие, в течение которого мы проехали Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию и Австрию, намотав около 5500 км.

Вячеслав и Светлана.

23.07.1999 18:00:12



Прочитайте еще про Отдых в Чехии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.