Великобритания. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Великобритания. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Великобритания. Часть 1.

Итак, я собрался с силами и закончил путевые заметки о поездке в Англию в конце сентября 2003 г. Скажу сразу ездил в командировку, но времени на осмотр достопримечательностей хватило. Для путешественников из России Британия обычно начинается с посадки рейса в аэропорту Хитроу. Есть еще альтернативный путь из Парижа на Евростаре экспрессе, идущем по тоннелю в Ла-Манше или на пароме, но это все для очень нестандартного маршрута, хотя, безусловно, гораздо более интересно, чем просто полет. Выгрузка и таможня проходит быстро, на иммиграционном контроле ничего страшного не спрашивают, это показалось даже проще чем в Штатах.

Сразу из терминала аэропорта по переходу можно попасть на одноименную станцию метро. В принципе до города можно доехать и на Хитроу-экспрессе или даже на такси, но метро ходит чаще и стоит гораздо дешевле. Например, поездка до центра стоит 2,70 фунта (метро здесь делится на зоны с 1-й (весь Центр) по 6-ю (Хитроу и дальние районы). Справедливости ради надо отметить, что почти до центра состав идет не в тоннеле, а по обычному открытому пути.

Что же из себя представляет Лондон ? Есть два фильма одного режиссера под именем Гай Ричи, где образ крупного английского города выражен наиболее ярко, равно как и основные типажи Lock, Stock and Two Smoking Barrels и не менее забавный Snatch. Стоит отметить, что и авторам нашего фильма про Шерлока Холмса определенно удалось передать атмосферу города 19-го века, некоторые части которого до сих пор выглядят именно так. Еще по дороге из аэропорта начинаются кварталы и районы, застроенные классическими английскими домами – 3-4 этажа, темный кирпич, окна, поднимающиеся вверх и крыша из плоской черепицы. Все это венчает огромная труба, куда выведены каминные дымоходы, техническая вентиляция. Дома на 2 10 семей, стоят довольно тесно, практически без свободной земли по периметру. Строения не отличаются особым архитектурным изыском и разнообразием классика жанра, однако! Поэтому практически вся центральная Англия выглядит одинаково, единственное разнообразие вносят соборы, построенные с изрядным воображением, которые серыми айсбергами возвышаются над бордовыми черепичными крышами малоэтажной застройки. Кстати, если в городке стоит церковь то это town, если собор то уже city.

Из всех видов транспорта метро показалось наиболее удобным древнейшая в мире подземка хоть и не потрясает воображение мраморными станциями и мозаиками, но отдельные станции и перегоны, построенные в начале прошлого века (например Паддингтон) впечатляют цветом кирпича, старыми металлоконстукциями, шахтами посередине тоннеля для выброса пара. Станции в центре города расположены очень плотно, огромное количество пересадочных узлов и довольно короткие интервалы движения делают метро архиудобным для поездок по городу. В ночное время и утром также удобно использовать автобусы классические лондонские дабл-декеры. Очень эффективный транспорт короткие, мощные машины не тормозят движение в городе, в отличие от московских мастодонтов, управляемых провинциальными водилами, ездят очень резко и быстро, настоящий городской транспорт. Ходят очень часто, по множеству маршрутов, идущих от центра к окраинам.

Расписание на всех остановках на редкость доступно изложено Лондон занимает, пожалуй, первое место в Европе по простоте использования автобусов. Москва и Питер явно не в первом десятке. Ну и бесспорно самое демократичное качество этих машин (старых классических моделей) возможность сесть и сойти в любом удобном месте с открытых площадок. Очень удобно в центре. Кондукторы сплошь негры с индусами, но очень вежливые, помнят про вопросы насчет остановки и даже не ленятся сходить на вторую палубу напомнить, что скоро наша остановка. Водители тоже внимательно слушают вопросы и обстоятельно отвечают Нет сэр, этот автобус сворачивает через два квартала, Вам лучше дождаться следующего . Билетик можно купить в автомате на остановках или прямо у водителя, действуют различные проездные (18 фунтов единый на неделю). Трамваев и троллейбусов отмечено не было.

На дорогах Лондона каждая третья машина классический английский кэб, вообще кэбов в городе целых три вида, я катался на самых старых (классических вида 60-х годов), стекла опускаются вниз как ставни, много места впереди, немного подсасывает запах бензина и выхлопа, шумит и немного жестковато (в общем, замена их на минивэны много дала бы туристам, но лишила бы город узнаваемых классических деталей). Стоимость около фунта за расстояние между тремя автобусными остановками.

В перспективном деловом квартале Docklands англичане построили мечту нашей пчеловодной кепки – легкое метро. На станции Canary Warf можно пересесть с Юбилейной линии на эти забавные вагончики и уехать в Гринвич, к примеру. Поезд похож на четыре трамвайных вагона, сочлененных гармошками, что характерно машиниста нет совсем нет. Состав управляется автоматикой грамотно держит дистанцию, открывает-закрывает двери, скорость не превышает. Когда идет по тоннелю, то можно почувствовать себя заправским помощником машиниста метро, сидя на передних креслах.

Еще можно упомянуть речные трамвайчики разномастные посудины, предназначенные для осмотра набережных Темзы, стандартный маршрут Вестминстер Гринвич. Но это развлечение на любителя, ибо суда всегда заполнены туристами, идут медленно, открытых палуб почти нет, стоит дорого до Гринвича 8 фунтов.

Ну и конечно можно взять машину напрокат или даже купить ее, но, стоит сказать, что это жесткий спорт – постоянно есть риск повернуть на встречку и заблудиться на улицах города. Если вы не прожили здесь полгода, то без GPS-системы делать тут нечего. Мы протестировали эту систему неплохо, помнит все улочки, женским голосом подсказывает, куда надо поворачивать, очень удобно. Похоже, что континентальные европейцы это реальная угроза безопасности на дорогах на всех перекрестках надписи, в какую сторону надо смотреть пешеходам (look left), висят кирпичи на большинстве неправильных въездов на дорогах и перекрестках.

И все равно, редкий европеец в течение первой недели вождения не поворачивает на встречку:) Штрафы высокие, в центре везде стоят камеры на скорость и на красный свет (штрафы обычно делятся пополам между мэрией и частной компанией). Все стараются соблюдать ПДД и вообще вежливые. Диких пробок нет, народ в основном избегает использовать машины при обычных поездках на работу, ну в Москве мы к этому уже тоже скоро подойдем. Пропускают на переходах, крайне редко бибикают. Полисмен может пожурить за парковку в неправильном месте, но штраф за мелкое неумышленное нарушение брать не будет. Не будет брать и взятку, ибо это карается очень жестоко.

Полисмены вообще оставили крайне благоприятное впечатление это интеллигентные лица, я думаю, при виде задумчиво-хмурых краснокожих гаишников на московских дорогах англичанин просто забудет все ПДД и права человека. И подумает кто этих диких индейцев на улицы выпускает, Со штрафами за крупные нарушения беда большая надо быть очень богатым, чтобы это себе позволить. Но вообще дорогие машины популярны спортивные (Порше, Феррари), кабриолеты разные, Роверы, БМВ, Роллсы, правда ничего нового я там не увиделJ, за исключением Катерхэма и шедевра британской автопромышленности трехколесного пластикового агрегата наш ответ Трабанту.

Велосипеды в городе это реальная альтернатива машине и общественному транспорту не такое повальное увлечение как в Голландии, но тоже встречаются очень часто. После работы солидные джентльмены специальными зажимами цепляют брюки и, лениво помахивая портфелем, катятся домой. Вообще, ездить на велосипеде на работу это правильно, а в Британии еще и вся необходимая инфраструктура создана железные велошкафы на станциях электричек, места запирания в городе. Водители уважительно относятся к людям на великах часто даже не пытаются обогнать, могут несколько кварталов по узкой улочке ехать за велосипедистом и даже ни разу не посигналить.

Байк напрокат можно взять в веломагазине на Tooley st. За 12 фунтов в день с залогом баксов 200. Это будет вполне вменяемый аппарат, может даже хардтейл с V-brakes, я не преминул воспользоваться такой возможностью, и целую субботу мы катались по пригородам и центру Лондона. Не могу не упомянуть роскошный Ричмонд-парк, старый парк королевской охоты, где раньше стражники ловили крестьян за несанкционированную охоту на королевских оленей. Крестьяне в тех краях больше не встречаются, а олени бродят по тропинкам в немеряных количествах, поодиночке и стадами (или отарами). Сафари получается отменное Для маунтинбайка трасса слабовата, но есть пара неплохих поворотов и канав, преодолев которые, я все-таки познакомил лондонцев с московской школой фрирайда.

Ну раз мы переключились с транспорта на городские примечательности, то отметим, что именно с холма Ричмонд-парка открывается замечательный панорамный вид на Лондон . Персоналии с астрономическим зрением имеют шанс в ясную погоду увидеть башни Виндзора, остальные с удовольствием рассматривают собор Св. Павла. Героическими марш-бросками мы обошли основные районы Лондона. Все сделано из серого камня в имперском стиле, жилые здания – из кирпича грязно-коричневого цвета. Центр Лондона явно был образцом для архитекторов Вашингтона прям одно лицо, только в американской столице гораздо просторнее, а вообще иногда мне казалось, что я в Америке. Никаких сомнений нет что Капитолий проектировали с оглядкой на собор Св. Павла, дворцы правосудия в Лондоне и Вашингтоне просто близнецы-братья, жилые кварталы одно лицо, равно как и административные здания.

Описывать классические достопримечательности здесь не будем, пусть профи зарабатывают себе на хлебушек с икорочкой написанием толстых красочных путеводителей Ленинские места в Лондоне . В целом посетить все эти места, перемещаясь пешком вполне реально в течение светового дня. Билеты на экскурсии по всяким Тауэрам и Глобусам стоят весьма дорого и за свои деньги покупать билет очень не хочется (Тауэр 21 фунт). И надо помнить, что почти все закрывается на вход уже в 6 часов вечера. Вот к этому привыкнуть было сложнее, чем к водопроводу без смесителей и правостороннему движению. Несмотря на то что Даунинг стрит, 10 закрыто космического вида стальным забором, уважаемого мною премьера Тони Блэра я все-таки увидел в роскошном зеленом Ягуаре он выруливал на улицу с минимальной охраной 2 полицейские машины и 1 машина сопровождения. Ради него не перекрыли ни одну улицу Многим нашим хьюго боссам от политики стоит поучиться таким демократическим жестам или даже традициям.

Кстати Британский музей тоже работает очень странно до 6-ти, так что стоит поторопиться при перемещениях по городу. Музей в общем неплохой, но на мой взгляд экспозиция уступает Лувру, хотя внутри эти музеи ну очень похожи по замыслу и планировке. Бесспорно, египетские залы лучшие в мире, плюс наличествует местная Мона Лиза камень Розетты. Вход бесплатный, подразумевается, что посетители будут оставлять малые суммы на поддержание музея.

От Британского музея рукой подать до Сити, где стоят лондонские небоскребы. Похоже, их построили с той же целью что и парижский Монпарнас показать остальным, что в Британии строители тоже не лыком шиты. Ибо черный обелиск одного небоскреба и зеленый веретенообразный звездолет – второй небоскреб вообще никак не вписываются в окружающий ландшафт. После того как я увидел, что английские архитекторы могут сделать со своей столицей, я им даже почти простил новое здание британского посольства в Москве. Ну а мэрия города это архитектурное исполнение крылатого выражения съехавшая крыша . Не знаю, дамы и господа, но новая лондонская архитектура за исключением Доклэндс и Миллениум бридж совсем не гармонирует с понятием метрополия.

Естественно в столице помимо архитектурных памятников и музеев есть на что посмотреть. Во-первых по выходным перегораживаются отдельные улицы и там организуется Праздник нормальный, человеческий неофициальный праздник, которых я никогда не видел на улицах Москвы. БиБиСи проплатило рэгги и вечером в субботу по Регент-стрит плыла песня Боба Марли, в исполнении местной рэп-легенды, которому мы активно подпевали: Stand up, get up, stand up for your rights …. went down to Picadilly circis . Это же совсем рядом! Мероприятие прошло на высоком культурном уровне, ни одного пьяного гоблина замечено не было, равно как и когорты ОМОНа, мне стало совсем понятно, почему Суворов-Резун, Березовский и группа других товарищей в разное время уехали в неизменно спокойную Британию.

В обычные дни можно развлечься посещением магазинов, но… Люди!!! Где вы видели прикольные модные шмотки за пристойные деньги в Лондоне? Оксфорд-стрит, Кенсигтон дорогие и не сильно интересные магазины. То, что не очень дорого явно азиатского происхождения, у нас вьетнамцы в переходе у метро фарцуют получше шмотками. Шопингу я был вынужден посвятить часов пять, но этого было достаточно. Цены в принципе сопоставимые с московскими (заметим, что уровень зарплат в Лондоне раза в три-четыре выше, секретарша получает в год 15000 фунтов почти 23000 долларов). В тоже время народ с континента, особенно датчан и скандинавов, просто обуревает потребительский азарт налоги здесь минимальны и они скупают супердешевую технику, игрушки, подарки, вещи почти оптовыми партиями.

Большая беда и с сувенирами все одинаковое и одинаково низкого качества. Это позволяет не покупать себе и друзьям совершенно бесполезные вещи Кстати в музее Шерлока Холмса (конец Бейкер-стрит у Регент-парка) можно приобрести бюст великого сыщика (похож на Ливанова, кстати) и знаменитую кепочку с двумя козырьками. В общем, можно сильно не тратиться, единственно, что стоит смотреть книги (цены чуть выше, чем в Москве, отдельные экземпляры техники)

Погуляв по Лондону, можно посмотреть и окрестности, естественно я не смог устоять перед искушением сгонять в Гринвич. Сначала на метро лучше доехать до Docklands (новый строящийся деловой квартал, что то типа Ла Дефанса, только в более спокойном стиле) Далее пересесть на легкое метро и через несколько остановок сойти в Гринвиче. Впечатление от поездки неописуемое садишься в суперсовременный поезд в суперсовременном квартале, а выходишь в городе XVIII века классическая архитектура, узенькие улочки, английский парк, университет Везде стоят указатели, толпы туристов, хотя по большому счету достопримечательностей тут три, да и большинство туристов знают только про одну королевскую обсерваторию, через которую точно проходит гринвичский нулевой меридиан.

Как ядерная бомба всегда попадает в эпицентр, так и гринвичский меридиан проходит через Гринвич. Все это находится на высоком холме, вход бесплатный, меридиан обозначен канавкой длиной метров 10-15 и некой конструктивистской инсталляцией, которая мне сразу напомнила сюжет про англичанина Винни-Пуха и северный полюс когда экспедиция воткнула палку в землю и декларировала что здесь полюс и Пух его нашел . Вот там конструкция в таком же духе. Народ ломится в очереди, чтобы сфотографироваться у канавки, китайские делегации долго упаковываются, чтобы 20 человек влезло в один кадр. В общем, место интересное. С площадки на холме открывается отличный вид на Лондон, лучше всего видно Доклэндс, но и центр тоже просматривается Обычно туристы после этого пункта расслабляются и идут кушать в местные ресторанчики, хотя осталось как минимум две точки для посещения.

Главное это конечно Cutty Sark в сухом доке. Все описания красоты клипера меркнут, когда сам увидишь стремительные обводы корпуса, наклоненные мачты, рассчитанные под огромную парусность и конечно, носовая фигура молодая ведьма, летящая над волнами. Все таки, у парусников определенно есть шарм, неприсущий судам с двигателями, а тут еще столько легенд и баек, связанных с Катти Сарк, ее конкурентом Фермопилами, чайной гонке В принципе корабль выглядит неплохо (учитывая что он старше Авроры, которую как минимум один раз перестраивали и сделан он из дерева), но брус киля явно погрызен жучком Фонду спасения Катти Сарк нужно собрать 10 млн фунтов на реконструкцию, в т.ч. и поэтому входной билет на борт корабля стоит не очень дешево.

Ну если мимо корабля пройти сложно, то про третий аттракцион народ почти ничего не знает, что неудивительно, ибо он расположен не только под землей, но еще и под водой. В XIX веке англичане испытывали различные способы проходки транспортных тоннелей и, в качестве эксперимента, впервые в мире проходческим щитом был прорублен пешеходный тоннель под Темзой. Две башни на берегах реки ведут на несколько этажей вниз и потом по гулкому коридору, спускающемуся вниз можно быстро пересечь реку. Вода кое-где просачивается, но столетняя конструкция в целом выглядит неплохо. Городок в общем, интересный, с историей, чем-то напоминает по духу дворцовые комплексы под Питером. Из Лондона также на электричке можно съездить в замок Виндзор, но как говорят сами англичане этот замок просто раскручен больше остальных, принципиально от того же Дувра он не отличается, даже меньше, а вход стоит дороже. Поезд туда 15-20 фунтов, ехать меньше часа.

Температура в сентябре немного опустилась ниже 18 градусов и жители Лондона были явно озадачены на Оксфорд стрит на автобусной остановке одновременно находились

– негр в аляске с меховым капюшоном,

– девушка в мини-мини-миниюбке и мини топике,

– некто в шерстяном свитере-полупальто,

– немецкие туристы в шортах и гольфах,

– русский турист в пиджаке поверх кислотного свитера и джинсах,

– еще негр в вязаной шапке, кожаном пальто а-ля Блэйд и офигительно белых кроссовках,

– его сосед по палате в кожаных штанах и остатках футболки и теплых дредах. И не сказать, что кто-то изнывал от жары или сильно мерз.

Вообще со стилем как-то грустно, если люди и хотят что-то показать так это наличие нетрадиционного и прямо скажем пофигистичного отношения к одежде, в Москва одеваются гораздо веселей.

Макс

26.09.2003 16:42:51



Прочитайте еще про Отдых в Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.