От Хельсинки до Мюнхена и обратно. Часть 3. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

От Хельсинки до Мюнхена и обратно. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > От Хельсинки до Мюнхена и обратно. Часть 3.

Ещё о пиве.

Пивных бессчётное количество, типичная цена поллитрового бокала 2,5-3 евро. Но это не пиво дорогое, а ресторанная наценка. К тому же официант при расчёте остаётся ждать, что ты ему округлишь сумму вверх, вознаграждение за сервис, типичный размер чаевых вплоть до 10%. Деньги только из рук в руки. Оставлять бабки на столике уходя – не дело: их тут же сопрут. В магазине же целый ящик пива в зависимости от торговой точки и марки стоит всего 10-15 евро. Практически все марки пива хороши, одни более насыщены по вкусу (Warsteiner), другие нейтральнее (Paulaner). Lowenbrau, Holsten не уважают из-за слишком пустого вкуса. Основным моментом является то, что практически у каждой пивоварни пиво бывает Weiss (пшеничное мутное с кислым вкусом и запахом, местные его обожают из-за якобы полезности), Dunkel (тёмное) и Helles (нормальное светлое). Ещё раз упомяну, что во всех заведениях туалеты у немцев полу-платные, надписи взывают к совести бюргера положить монетку в пользу уборщиков, хотя есть и такое благо: на каждой станции метро есть более менее приличный бесплатный клозет.

В Мюнхене и вообще в Германии не увидишь прохожих с бутылкой пива в руке: то ли запрещено, то ли не принято. Так что для нищих такой источник дохода как сбор бутылок – капут. Бомжи ползают по урнам, ищут нет ли чего съестного: Для распития на природе условий не много: разве что обширный Englische Garten, Английский Сад, где на лишённых запрещающих табличек лужайках, затарившись ящиками пива, компании горожан загорают и бегают отливать в кусты. Но опустошённые бутылки вместе с ящиком из экономии сами уносят дабы сдать в магазин.

Жильё.

Ночи в Баварии тёмные, дворы жилых кварталов густо заросли зеленью, а уличное освещение крайне тусклое из экономии, впрочем в силу полицейского мышления граждан на улицах спокойно и грабителей практически нет. С жильём в Мюнхене просто беда. Строительство жилого фонда практически не идёт, цены на квартиры самые заоблачные в Германии и сравнимы с Хельсинки . При том типичный немецкий многоквартирный дом из пресловутой их экономии не имеет центрального бойлера, вместо этого в ванной электрический титан литров на 100-150, который днём легко выцедить, а нагревается по новой лишь ночью после 10 часов, по экономному тарифу, а на кухне горячей воды нет (типа ставь посудомоечный агрегат, вот и решишь проблему). В кафе же, да и везде в общественных туалетах вода из крана идёт только холодная. В жилом доме нельзя шуметь, играть на инструментах и вообще как-то себя проявлять с 22 до 6 утра, а также с 14 до 16 часов (тихий час!). Иначе – звонок бдительной соседки, полиция, протокол и штраф.

Впрочем у моего друга 35-летняя соседка, докторша наук из Аргентины со звучным латинским именем, два раза в неделю себя проявляет весьма шумно – во время посещения её мужчинами (у ней двое любовников южных кровей, и они приходят по очереди). В пятницу после 23 часов за тонкой стенкой кухни, где мы сидели за прощальным пивом, как раз был “её день”, и минут 30-40 с перерывом (видимо на восстановление боеготовности приятеля) она бурно стонала и вскрикивала, изливая на мужика потоки горячих испанских слов любви и страсти J.

И ещё момент: практически все двери открываются не туда. Т.е. мы привыкли толкать дверь в подъезде, в кафе, в туалете наружу – да и по правилам пожарной безопасности что в Финляндии что в России так положено, чтобы не затруднять эвакуацию – а в Германии при выходе их чаще всего нужно тянуть на себя. Так что входя наш брат иностранец вечно дёргал ручку не туда, а при выходе безуспешно толкал дверь ногой.

Деревня.

На обратном пути в Росток 8 июня в Мюнхене было +15; выехав пораньше я пилил по автостраде то под дождём, то просто при сильном ветре, и к полудню автобан мне уже надоел. Севернее Лейпцига заскочили в Макдональдс (внешне в этой американской едальне всё как везде, только на кетчупе немцы экономят, и обслуживают утомляюще медленно, да и разобрать хоть какие-то отдельные слова из местной версии немецкого было невозможно), решил съехать на провинциальное шоссе. Дождь ослабел, стало теплее. Дубовые и липовые леса непосредственно вдоль самого шоссе (и случись что, никуда не съедешь, обочины нет, экономит же немчура), красивые каналы и речки, в полях кроме синих васильков – красные ковры дикого мака: Дорога, весьма узкая, обрамлённая вековыми деревьями, но очень ровная, шла через десятки селений и древних живописных восточногерманских городков, насчитывающих по 600-800 лет истории. Трактора маленькие, какие-то уж совсем экономные. А раз выехал на дорогу комбайн – хотя и небольшой, и со сложенной жаткой, но еле разъехались. Ухоженные поля, опрятные сёла, но некоторые городки в центре страны, вроде Косвига, были порой жутковатые: раздолбанные кривые улочки, покосившиеся дома, какие-то руины словно их недавно бомбили, заросшие дикой порослью сады, и – ни души: очевидно народ съехал отсюда уже давно в поисках лучшей доли.

В городках, где люди всё же живут, как правило из автомобиля не замечаешь ни приличного вида кафе, ни толковой заправки. Зато как ни странно встречаются автомагазины – Мазда, Шкода, Ниссан, а также непременная миниатюрная гостиница, Гастхаус. Нередки жёлтые таблички с указанием объезда (“умляут”), но инстинкт подсказал мне что им не нужно следовать. И верно: один финн на пароме рассказывал, как по этим табличкам он забурился в глушь, и пока на одном конце деревни (где по его впечатлению иностранца никогда не видели) он выяснил у немца как выбраться на шоссе, потом петлял согласно путаных указаний и заблудился на другом конце села, то другой встречный местный житель сразу же обрадовался: “А, ты тот самый иностранец, который ищет дорогу!”:

На север.

В Ростоке на паром в Финляндию в очередь рвутся русскоязычные перегонщики. Вечер солнечный, тихий. Погрузка закончена вовремя, но по восточногерманской привычке халтурить немцы в порту не выдерживают расписания, и паром отходит от причала на 15 минут позже, так что и в Ханко швартуемся с такой же задержкой. На верхней 10-й палубе прохладно на ветру с Балтики, и, ожидая отплытия, народ надевает куртки, но рядом живописная группа обёрнутых в полотенца мужиков с бутылками пива в руках галдит перемежая речь знакомым крепким словом “перкеле”: финские дальнобойщики уже успели после въезда в трюм посетить в сауну, и вот вылезли прохладиться. Набрав балласта, паром дижется на север дрожа как вагон пассажирского поезда. Волнение малозаметное на глаз, но зыбь на самом деле есть, слегка качает. Вдали на датском берегу вспыхивают маяки. Небо бледное в фиолетовых и темно-серых разводах облаков. Плыть к финскому берегу приятно: финны всё же, живя в более суровых погодных условиях, более приветливы, и не стремятся так осложнять жизнь друг другу как немцы:

Хотя : вот наступает момент швартовки и выгрузки. В трюме минут 30 народ, забравшийся в своих железных коней, ждёт пока в открытой комовой части парома выкатят на причал занимающие её фуры. И как только появляется просвет, то казахские и русские перегонщики тут же нервно рвут и сигналят подрезая друг друга, пытаясь вырваться первыми на финский берег. Но тут же сбавляют пыл и едут чинно между двух финских таможенников, для порядка стоящих на причале. Паспортного контроля и тут нет. Попетляв по городу, где на глаза попадается непременный полийцеский патруль, вся кавалькада в итоге вываливается из курортно-отпускного Ханко длинной очередью, смешиваясь с потоком финских дачников. Шоссе на Хельсинки что спереди, что сзади представляет сплошную очередь, причём вопреки распространённой в Финляндии легенде сумасшедшими обгонами наши не грешат и едут строго по ограничению скорости, 80-100 км/ч. Ближе к городку Таммисаари движение тормозится, что объясняется наличием засевшей во поле дорожной полиции – и трёх полицейских авто на обочине, где стражи порядка, потрясая штрафными квитанциями и алкометрами, разбираются с горячими финскими парнями, отловленными за обгон в запрещённом месте и превышение скорости. А ни одного “русского” не тормознули:

Общее впечатление: Германя после Финляндии не кажется экзотичной. Заранее думаешь что вроде бы великая страна, она и больше, и солиднее, а на поверку всё гораздо обыденнее и скромнее. В Мюнхене туристу при деньгах есть куда зайти и на что посмотреть, особенно если склонен к дегустациям пив и закусок, к созерцанию жизни во всех её проявлениях. Всякие загородные красоты, типа сказочных замков сумасшедшего короля Людвига Второго на живописных озёрах и горная местность Верхней Баварии, остались мною не увиденными. От Мюнхена рукой подать до Австрии и альпийских горных курортов, туда ходят электрички и автобусы. А побродить не торопясь, посидеть в хорошей компании в пивнухах и ресторанах Мюнхена я бы хотел ещё.

Andrei Kokov

27.06.2002 14:51:06



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.