В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 1.

Пол-Европы прошагали пол-Земли.

Сначала я очень хотел описать свою поездку в Лейпциг. Потом мне стало лень. Однако, через некоторое время выяснилось, что на словах мне приходится повторять ее описание так часто, что проще, наверное, ее все-таки записать. Все потенциальные читатели должны сказать спасибо Алексею Костину, как самому настойчивому и требовательному заказчику.

Повествование имеет вид небольших хроник, так как изначально было частично надиктовано на диктофон, частично записано на клочках бумаги.

21 июля (суббота).

Нехорошие подозрения по поводу фирмы RUTZ начали оправдываться еще в Москве. Нам предложили грузиться в двухэтажный “Мерседес”, о котором пассажиры, прибывшие ранее из Новосибирска, говорили нелестные вещи. Первое, там не работал спутниковый телефон (что еще можно было безболезненно пережить), второе – в туалете нет воды (это уже хуже), и наконец, третье, не работал кондиционер. Это, учитывая тридцатиградусную жару, было гораздо хуже.

Действительно, когда мы поднялись на второй этаж, духота стояла жуткая. Но представители фирмы заявили, что кондиционер починен, и мы это почувствуем, как только автобус тронется. Автобус тронулся только через час. Народ обливался потом так, что не спасли даже махровые полотенца. Когда же, наконец, движение началось, стало понятно, что кондиционер как не работал, так и продолжал не работать. Что было сделано, так это открыта пара люков в потолке. Они проветривали салон достаточно неравномерно, издавая при этом жуткий шум. Но все-таки дышать стало возможно.

Включили видеофильм. Но он был такого качества, что интерес вызвал, наверное, у пяти процентов публики.

Примерно в полпервого ночи остановились около какой-то придорожной забегаловки, где-то в районе белорусской границы. Цены, как это обычно и бывает в таких местах, были вдвое больше обычных. Где-то на заднем дворе висел рукомойник (если кто еще помнит что это такое), так что можно было, по крайней мере, умыться.

Спал плохо. Ночью похолодало, из люков в крыше нещадно сквозило.

22 июля (воскресенье).

В 5.30 утра въехали в Минск. Город понравился до умопомрачения. Ехали по центральным улицам. Выраженная помпезная архитектура. Все большое, с колонами, поддержками, и пр. Полчаса простояли на автовокзале. Забрали несколько пассажиров.

В 9.30 подъехали к какому-то коровнику. Заколоченная будка туалета. Рядом, прямо на улице пара раковин и краны ((!) что значит ближе к Европе) с холодной водой. Пассажиры выстроились в нестройную очередь, помыть глаза, почистить зубы. По нужде ходили за коровник. Мальчики налево, девочки направо. Но это была прелесть. Мы пока двигались.

К полудню въехали в Брест. Я ожидал, что это совсем маленький городишко (крепость, да и только). Однако город оказался достаточно немаленький, с новостройками. Похихикали над белорусским правописанием: “Адеса” (означает ” Одесса “), “Абласная бальница”. Подъехали к терминалу. Сдали паспорта. И вот тут была наша первая задержка. Сквозь таможню проходили часа три. Сначала сняли и увели трех тетенек из Казахстана (вернули потом только одну). Потом домотались до моего соседа. Он, оказывается, купил для знакомых машину в Германии (сам то он уже давно там живет). Перегнал ее в Москву и сейчас возвращался автобусом. А ему заявили “Показывай машину или деньги за нее”. В общем, отвели в специальную комнату, обшмонали, отняли непродекларированных 200 марок и отпустили с миром.

Подогнали наш автобус, но разрешения на отъезд не дают. Уже уехали три автобуса, которые подъехали после нас. Пришел водитель и объявил, что из-за проштафифишихся пассажиров автобус будут держать долго. Чтобы убыстрить этот процесс надо скинуться по две марки. Публика разделилась на два лагеря – те, кто не прочь был отдать по две марки, и те, кто этого делать не собирался. Я относился ко вторым. Количество рублей у меня было рассчитано как раз на обратную дорогу, доллары были только в стодолларовых купюрах, а как выглядят марки я даже и не представлял. Первые начали сбор денег, и когда оказалось что набирается порядка 90 марок, вместо 140, стали увещевать вторых. А в стане неплательщиков велись возмущенные разговоры типа: “Да я уже не первый раз езжу. Как фирма себя поставит, так к ней таможня и погранцы и относятся. Привыкли, что RUTZ платит, вот их и тормозят”, “Да знаю я, это все водилы придумали. Сейчас отстегнут таможне полсотни, а остальное себе в карман положат”. Наконец, после двадцатого пересчета собранных марок, один из ярых неплательщиков со свирепым лицом подошел к тетеньке, которая держала эту позорную кассу, забрал деньги и направился к пограничной будке. На перерез ему бросился один из водителей, быстро смекнувший, что сейчас произойдет. Но оказался недостаточно расторопен. Наш герой ввалился в будку, сунул пограничнику деньги со словами “Больше нет!”. Получил пачку уже проштемпелеванных паспортов, отмахнулся от подоспевшего шофера и вернулся к автобусу.

Ура! Мы, наконец, опять в пути!

Буквально сразу нас завезли в придорожный ресторанчик пообедать. Здесь уже был цивилизованный туалет. Нас покормили довольно добротным обедом. Можно было что-то прикупить в буфете. Поразило, как все было быстро и организованно. Всю нашу ораву обслуживали всего две официантки. Место достаточно бойкое. Автобусы подъезжают и уезжают. Буфетчица только выкрикивает где какую партию размещать.

Про польский язык.

Польский язык поражает большим количеством знакомых слов. Читаются они легко, хотя алфавит у них некириллический. Но весь подвох заключается в том, что бесполезно уповать на сообразительность и жизненный опыт чтобы понять значения слов, которые выглядят как знакомые. Значение у них совсем другое. Слово “склеп” означает по нашему “магазин”, слово “диван” – то ли “пол”, то ли “ковер”. По прононсу язык показался мне достаточно благозвучным.

Пообедав, народ высыпал на улицу, где дожидался, когда же кончат трапезу наши водители и с завистью наблюдая как народ усаживается в прохладные салоны исправных автобусов.

До Варшавы ехали без приключений. Одна из пассажирок достала из багажа кассеты с фильмом “Гнев ангелов” (Это многосерийная мелодрама по Сидни Шелдону), и народ, потеряв бдительность закимарил.

Ехали в основном по сельской местности. Дорога узенькая, явно не трасса федерального значения. Поляки большие мастера делать всякие заборчики, загородочки, штакетнички и пр.

На окраине Варшавы наши сусанины исхитрились заплутать. Но это еще не беда. Беда оказалась в том, что у автобуса полетела пневматика. Он встал, осел и началось наше великое стояние в Варшаве.

Было не понятно, насколько сложная поломка. Возможно ли исправить ее своими силами? Водители отмалчивались, выслушивали упреки, что-то лепетали о том, что им не разрешено контрактом звонить в фирму и просить помощи. Да и реально, о какой помощи могла идти речь? Если бы они и выслали автобус нам навстречу, он бы пришел только через день. Проходящие мимо автобусы сами были перегружены, да и они бы нас не нашли, по причине того, что мы стояли в каком то закоулке.

Я пошел гулять по округе, смотреть достопримечательности и вообще окрестности. Вернулся, автобус стоял как вкопанный. Водилы сидели где-то глубоко в его чреве, тихо переговаривались, погромыхивали гаечными ключами. Народному гневу не было предела. Буйные головы предлагали уезжать электричками. Все кляли RUTZ на чем свет стоит. Опять нашлись бывалые люди которые уже не первый раз ремонтировались с RUTZем. Смеркалось.

Наконец в начале первого ночи из-под автобуса появились чумазые водители. Все исправлено. Можем ехать дальше. Они умылись минеральной водой из бутылок. Наконец мы тронулись. Хоть я предварительно и достал из багажа теплую одежду (которая у меня состояла из спортивных штанов), она не спасала. От открытых люков в потолке холод стоял несусветный. Сами люки были прикрыты металлической сеткой, и воздух, рассекаясь об нее, производил ужасный шум. Отправили гонца к водилам, чтобы они исправили ситуацию. Сделали небольшую остановку. Нашли специальный ключ, один из водителей поднялся к нам на второй этаж и что-то покрутив, и заверив, что теперь все в порядке удалился. Тронулись. Стало холодно как на Северном Полюсе. Присмотрелись сквозь сетку. Оказывается, он раскрыл люк еще сильнее. Один дядя спустился вниз, отнял у этих недотеп ключ, пассатижи, и, наконец, закрыл ужасные пробоины.

Спал опять плохо.

23 июля (понедельник).

Рано утром подкатили к какой то забегаловке. Завтрак был слабенький. Какая то сарделька и чай. Польско-германскую границу, вопреки ожиданиям, преодолели легко. Главное теперь у нас был ключ от люка, и мы сами регулировали подачу воздуха в салон в зависимости от скорости автобуса и забортной температуры.

По Германии ехали все время какими-то полями. Злаковые, часть из которых уже убрана, огромные ветряки – вот и весь пейзаж. Дали крюка, заехали в Берлин (вернее на его окраину). Высадили четырех человек и рванули на юг. Но не тут то было. Перед Магдебургом попали в пробку, в которой простояли два с половиной часа. В Магдебурге часть пассажиров отсадили в маленькие “бусики” (типа “Газелей”) и их повезли по западным городам – Бремен , Ганновер и пр.

Итак, вместо 8.30 обещанных, в 17.30 мы въехали в славный город Лейпциг.

Лейпциг был первым, по настоящему европейским городом, с широкими улицами, высокими домами. Площадь перед железнодорожным вокзалом обрамлена толпой различных отелей и представляет собой главную транспортную развязку города. Потрепались минут пятнадцать с одним парнем, который вот уже год живет в Лейпциге и вместе со мной на одном автобусе возвращался из гостей. Все переселенцы из Германии, с которыми я познакомился в автобусе, выехали в Германию по немецкой либо еврейской линии. Не имеют работы, живут на “социале” в 1200 марок. И уже многие месяцы и годы. Не понимаю таких людей.

Олег Середин

27.07.2001 15:58:07



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.