В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 2. на kuda.ua

В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 2.

Железнодорожный вокзал, в здание которого я направился менять свои доллары, поразил. Оказывается это самый большой в Европе железнодорожный вокзал. Не так давно ихнее МПС – “Дойче Банн” выделило фантастический кредит на реконструкцию. К старому зданию вокзала были пристроены 20 платформ, накрытых стеклом. Все это блестит и сверкает. В старом здании была вырублена вся начинка и построен трехъярусный супермаркет. Это вроде должно окупить кредит.

Не зная языка, с сумками, весь провонявший трехдневным потом я решил отложить просмотр видов на завтра. Имея инструкцию, присланную организаторами мне по электронной почте, я выдвинулся в район моей будущей дислокации. Перед этим я поужинал каким-то куском мяса в здании того же вокзала. Стоило некоторых усилий жестами объяснить продавцу чего же я хочу. (К сожалению, мои знания немецкого имеют уровень отличный от нулевого только потому, что в детстве я смотрел фильмы про фашистов и знаю слова типа “Шнель!”, “Фаер!”, “Гитлер капут!”).

Про немецкие трамваи.

Ехать мне предстояло на окраину Лейпцига, в городишко с названием Маклиберг. Прямого маршрута трамвая туда нет – примерно в середине пути надо делать пересадку. Некоторое время у меня отняло знакомство с автоматом по продаже билетов, то там, к счастью, была возможность получать сообщения на английском языке. На остановке было вывешено расписание всех трамваев, следующих через нее. Также висела карта маршрутов. Наконец стояло шестистрочное табло, на котором светилось название станции, текущее время, и время отправления четырех ближайших маршрутов.

Какая-то фантастика! На табло горит, что через минуту должен отходить одиннадцатый номер – и точно, в конце улицы появляется трамвай с одиннадцатым номером. Трамваи у них двух видов. Одни в точности как в Туле, старые чешские трамваи, а другие новомодные, состоят из трех коротеньких вагонов, скрепленных гармошкой, так что в сущности это один большой трамвай. В эти вагоны без проблем могут въезжать инвалидные коляски и там стоят автоматы по продаже билетов. Во всех трамваях висит табло, на котором загорается название следующей остановки, и. кроме того, даются объявления голосом. Двери на маленьких остановках автоматически не открываются – их надо открывать самому нажав на кнопке изнутри либо снаружи трамвая. Ездят трамваи очень быстро и достаточно бесшумно.

Так же развиты и автобусы, но я ими вообще не пользовался.

Маклиберг представляет собой некоторое подобие тульского Мяснова, но с ну очень аккуратными домишками, жмущимися друг к другу. Улочки тоже очень аккуратные. И заборчики аккуратные. Все в общем аккуратное:

Я нашел дом, где мне предстояло жить. Позвонил. Из дверей выпорхнула аккуратная (разумеется) фрау (Катарина, как выяснится впоследствии), и что-то тараторя, повела меня в дом. Я шел не очень, потому что был неуверен, а туда ли я попал. А есть ли у них места, а ждут ли они меня вообще. Попытался затеять разговор: “Do you speak English?”. Все бесполезно. Мы смущенно смотрели друг на друга, и она потихоньку подталкивала меня к дому. Вошли в дом. Изъяснялись языком жестов. Она показала мне мою комнату. Провела по дому, показала все душевые-ванны-туалеты. Выдала комплект полотенец и махровый халат. Объяснила, что через час должен явиться ее муж (Насколько я это понял. “А может сын?”), и он уж говорит и по-русски, и по-английски. Полиглот какой-то:

С огромным облегчением я содрал с себя футболку, которая успела покрыться струпьями соли, и отправился в душ. Да, такой душ я видел впервые. Это блестящая колонна с толпой краников, каких то пимпочек и пр. Оказалось, что этот душ поливает сверху, сбоку, и еще одну поливайку можно держать в руках.

Только я вышел, побрился, как собственной персоной появился Кост Вайсбах. В руках он держал амбарную книгу, и объявил, что я должен записать в нее свое имя. Английский он знает плоховато, русский еще хуже – это знания оставшиеся от школы: “Советский человек лучший человек в мире”, “комсомол”, “Олег Кошевой”.

Что же представлял из себя пансионат Вайсбах. Когда-то, по-моему году в 68, молодые супруги Вайсбах, оба повара по профессии, купили этот дом за какое то число десятков тысяч еще ГДРовских марок (Кстати, сейчас, по уверениям Коста, цена его дома 400-450 тыс. нынешних марок). Вырастили троих детей, которые сейчас живут отдельно. Комнаты освободились. Два или три года назад сделали капитальный ремонт – поменяли все окна, сантехнику и пр. и занялись гостиничным бизнесом. У них две комнаты сингл и одна дабл. Не так уж чтобы от постояльцев отбоя не было. Кост получает пенсию, хотя ему еще нет 65. Говорит, что болен и крутит пальцем у виска. По темпераменту очень напоминает профессора из фильма “Назад в будущее”. Но все это я узнал потом. А в понедельник вечером он поинтересовался когда я предпочитаю завтракать. Оказывается, завтрак входил в стоимость пансионата. Договорились, что завтрак будет в 7.30. Мы раскланялись, и я отправился погулять по Маклибергу.

Уже смеркалось. Домики в основном частные, но встречаются и двух, и даже трех этажные. Много автомобилей припарковано на ночь прямо около домов. Поразило большое количество (для такого захолустья) всяких забегаловок.

Вернулся уже заполночь. Записал свои впечатления за день. Посмотрел мелькающие картинки в телевизоре.

Спал плохо.

24 июля (вторник).

Проснулся от того, что за окном что-то скрипнуло. Глянул на часы – 6.05. Выглянул в окно. Кост куда-то собирается, выкатывает велосипед. Увидел меня, замахал руками. Побежал за дом выкатил второй велосипед. Оказывается в Маклиберге есть парк, а в парке чудесное озеро. У Коста утреннее купание. Доехали минут за 6-8.

Озеро действительно чудесное – прозрачное, огромное, гектаров 100, с широким песчаным пляжем. Пляж как раз убирали. Это явление. Впереди шли три или четыре женщины, опорожняли урны, и собирали всякий крупный мусор. За ними ехал трактор (довольно большой, как Т-80; до этого я видел трактора как брелоки). У трактора привешен агрегат, похожий на картофелекопалку, только сетка мелкоячеистая. Через эту сетку он просеивает песок от всяких пробок, окурков, засохших водорослей и пр. Пляж за ним идеально ровный.

Поплавали минут двадцать. Когда выходили из воды, солнышко появлялось из-за деревьев и воздух потихоньку прогревался. Но все равно было по-утреннему прохладно. Кост, натягивая майку, рубаху и куртку, сразу проникся уважением к русской закаленной натуре, видя, что я одет в одну футболку и шорты. Вернулись в 6.55. (Надо отметить, что утренние купания так и продолжались у нас до последнего дня). Я пошел принимать душ, а Кост готовить завтрак. Ровно в 7.30 раздался удар гонга. Но это я потом уже понял, на второй день, что это гонг. Поначалу я решил, что это какая то кастрюля упала, и продолжал заниматься своими делами. Ровно через пять минут Кост постучался ко мне: “Мистер Середин, пожалуйста, в салон завтракать!”. Прошли в салон. Это огромный зал, одна половина которого устроена как типичная большая комната в России – диван, стенка, телевизор, а вторая это столовая – огромный овальный стол. Завтрак – это то, что у нас принято называть тормозком: четыре куска различной колбасы, три куска разного сыра, яйцо, банка йогурта, конфетюр в розетке, хлеб, галеты. Все обставлено очень аристократично. Серебряный кофейничек, серебряный молочничек, сахарок в серебряной сахарнице, щипчики, чтобы этот сахарок захватывать (как говорит Жванецкий: “Чтоб я так жил!”).

После завтрака я решил подготовиться к докладу. Примерно часа через полтора хозяева предложили подбросить меня в центр – они ехали на какую-то ярмарку за дешевыми продуктами. Автомобиль у них – новая “Шкода Октавиа”. Немецкую машину иметь оказывается дорого даже в Германии. В центре я сразу направился в информационный центр. Мне разъяснили как добраться до Ренессанс-отеля, и я купил двухсполовинойчасовой бас-тур. До бас-тура было еще времени навалом и я пошел осматривать достопримечательности в центре.

Город (старая его часть) расположен очень компактно. Да и по населению Лейпциг не велик – 400 тыс. жителей. Сразу вышел на центральную Аугустус Плаце, в центре которой расположено два фонтана, а по периметру находятся главпочтамт, опера-хаус (билет, однако от 120 DM), какой то старейший банк, главный корпус университета, концерт-холл. Несколько параллельных улочек соединяют Аугустус Плаце с другой, не менее центральной Какой-то Плаце. Все это пешеходная зона. Сначала была идея фотографировать, но ее пришлось оставить, потому что снимать пришлось бы на каждом шагу.

В 13.30 явился к информационному центру – начиналась экскурсия. Автобус был заполнен почти полностью. Улыбчива, крупных размеров дама поприветствовала всех, объявила, что на борту присутствуют иностранные гости, поэтому рассказывать она будет на двух языках немецком и английском. Как потом выяснилось, англо-говорящих было всего трое – я, один итальянец, и девочка из Штатов. Экскурсия была чудесная. Объездили толпу всяких мест. Запомнился монумент в честь какого-то сражения с Наполеоном. Правда, он пострадал во время бомбежек и сейчас немцы ищут средства на реконструкцию.

Рядом русским правительством в 1913 г. возведена русская церковь, копия, той, которая стоит в с. Коломенское. Это в память русских жертв в том сражении (а вообще с обеих сторон, французов и союзников, погибло что-то около 40 тыс.). Церковь действует, по выходным бывают службы, приход около 400 человек. Конечно, запомнился костел, в котором работал и похоронен после смерти Бах. По выходным там проходят службы с органными концертами. Народ ломится со страшной силой, надо по телефону записываться. Уже много лет они реставрируют старинный орган, на котором играл сам Бах, в надежде услышать истинные звуки. Огромные деньги вложены в выставочный комплекс для проведения ежегодной ярмарки. Современные здания из стекла, бетона. Вот-вот должны открыться.

После экскурсии еще потрепались с экскурсоводшей, оказывается, она не плохо говорит по-русски. Сказала, что туристов из России бывает очень мало, процентов пять, а может и меньше от общего числа.

Еще погулял по городу. Поразило огромное число забегаловок, ресторанчиков, баров. Кажется, что их больше чем жителей. Как же они не прогорают? Наивность:

К 18.30 направился в Ренессанс-отель на регистрацию. Никак не мог попасть на галерею ?1, на которой, судя по вывеске внизу, и была регистрация. Познакомился в парнем из Германии, который тоже искал эту галерею. Зовут его Роланд Линдер (в немецком не говорят звук “р” раскатисто как России – “р-р-р”, поэтому его имя “Холанд”), он из города Любек , это на северо-западе Германии. Оказалось все очень просто: в лифте цифра “1” означала второй этаж. Гостеприимной хозяйкой всех встречала Петра Пернер. Вручали сумку с трудами конференции, бэджем и пр. В 19.00 открыли небольшой велл-комминг парти. Было 5 сортов сыра и 3 вина. Народу немного человек 15. Молодежь скучкавалась за отдельными столиками. Болтали про науки, политику, обо всем. Часа через полтора поступило предложение пойти погулять по вечернему Лейпцигу. Вот тут то я увидел что все эти забегаловки, бары и ресторанчики заполнены так, что невозможно свободного места найти. Посидели неплохо. У немцев есть недостаток. Они пытаются между собой начинать говорить по-немецки. Вернулся в Маклиберг на последнем трамвае 23.55.

Записал наблюдения. Посмотрел телевизор. Поготовился к докладу.