В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 3. на kuda.ua

В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > В Германию с фирмой RUTZ, или "Как я ездил в Лейпциг". Часть 3.

25 июля (среда).

Поплавав с утра, и поняв, что ронять кастрюли два дня подряд ровно в 7.30 это уж слишком даже для немецкой аккуратности я пошел на завтрак, где познакомился с Таном. Тан – аспирант и Амстердамского университета, по национальности вьетнамец. Он тоже приехал на эту же конференцию и был вчера на регистрации. Смотреть Лейпциг они пошли вероятно своей, азиатской компанией. Тан ничего практически не ел. Где-то посередине завтрака появился Кост со своей амбарной книгой. Сразу вспомнил Хо-Ши-Мина, и что-то еще про Вьетнам .

На трамвае в 8.07 мы выдвинулись к Ренессансу. В 8.45 конференция начала свою работу.

Про, собственно, конференцию.

В конференции было заявлено 26 докладов. Участников было еще меньше. Это дало возможность давать на каждый доклад по 30 минут. В научном плане почти все для меня было интересно. Много докладов было обзорных, ставящих те или иные проблемы. Сами презентации отличались высокохудожественным вкусом и качеством исполнения. Народ использует PowerPoint, четверо из пяти выходят со своим ноутбуком. Докладов на прозрачках было всего 5-7. Со стороны Ренессанса были обеспечены все условия. Секции по 4-5 докладов. Между секциями чудесные кофе-брейки.

Организаторы поддерживали обеды, которые проходили тут же внизу, в ресторане Ренессанса. Это было здорово, потому, что народ усаживался за огромные круглые столы и продолжал обсуждать научные проблемы, трепаться на всякие социальные, политические и пр. темы. Так что два с половиной дня все варились в собственном соку, и хоть раз с каждым успеваешь перекинуться хотя бы парой фраз. Представительство было интернациональным: Финляндия , США , Греция , Италия , Польша , Россия, Япония , наверное, еще что-то забыл. Молодежи, типа меня, было около четверти от всех участников. Из наиболее ярких участников запомнились Ари Вийса из Финляндии (но это у меня, наверное, национальная любовь к финнам), Шалом Вейс из IBM (с которым мы, оказывается, имеем общих знакомых по Ратгерсу), Томас Хуанг из США . Хотя все были люди приятные, и еще раз повторюсь, общий уровень был очень высокий.

Вечером должно было быть закрытое заседание программного комитета, но то ли было заказано мест больше, то ли еще что, но в ресторан повели всех желающих. Предупредили – одна еда, и одна выпивка за счет конференции, остальное – из своего кармана. Тут, я помню, велись разговоры о футболе, об объединении Европы, о единой валюте, и о современных проблемах Македонии, и не угрожают ли эти проблемы южным границам Европейского Союза, и в, частности, Греции.

Потом еще немного погуляли по Лейпцигу. Домой вернулся пораньше, чтобы подготовиться к докладу.

Спал неважно.

26 июля (четверг).

Второй день конференции был копией предыдущего. Прямо сразу после моего доклада был запланированный перерыв. Вышел в холл. И не поверил своим глазам – навстречу мне шествовал В.В. Рязанов, собственной персоной (доктор наук из ВЦ АН). Он, оказывается, подскочил на пол дня из Дрездена, где отдыхал с семьей. Тут я в очередной раз в своей жизни отметил, как все-таки приятно общаться на родном языке.

Выполнял задание В.В. – фотографировался с Томасом Хуангом.

На банкет нас повели в старейший ресторан Лейпцига где еще в 16 в. Гете писал своего Фауста. Устроили получасовое театрализованное представление. Пришел дядя, наряженный как я не знаю что – короткие, выше колен, штанишки, гольфы, берет с пером. Он зычным голосом рассказывал историю ресторана, зачитывал отрывки из Фауста. На немецком это звучало красиво и впечатляюще, хоть и непонятно. Однако, тут же это дело сопровождалось английским переводом. Потом мы прошли в какой то затхлый полутемный подвал. Там уже стояли кружки с каким то сладким, густым вином; его надо было выпить, стоя на одной ноге, держась правой рукой за мочку левого уха и при этом произнося какие-то клятвы. (Это, похоже, из Фауста, но, стыдно признаться, до немецкой классики еще не добрался.) Веселуха, да и только! Часов в девять проводил Рязанова на дрезденский поезд.

Закончилось это все часов в пол-одиннадцатого. Я, Тан и один поляк Кжиштоф поехали в Маклиберг, где мы пошли догоняться пивом в Ириш Паб.

Вернулись домой уже далеко за полночь.

Спал чудесно.

27 июля (пятница).

Это последний день конференции. Утро началось с того, что я проспал утреннее купание. Встал уже когда Кост возвращался с озера, так что плавать ездил один.

Тан уезжает сегодня. Так что он собирает вещички.

Было всего одно заседание, пять докладов. Народу осталось мало. Примерно к полудню это все завершилось. Сцены расставания, обмены визитками и пр.

Часа четыре погулял по городу, сделал кое-какие покупки. Жара стояла жуткая и я решил вернуться в Маклиберг. Там, быстренько переоделся и пошел на озеро. Да, днем оно пользуется бешенной популярностью. По моим оценкам, на берегу разместилось около трех тысяч народу. Приятно удивило отсутствие у пятой части купальщиц верхней части купального костюма.

Как раз в это время начался фестиваль воздушных шаров (в предыдущий день я видел анонс по телевизору). Зрелище потрясающее. Я насчитал около 25 шаров различных форм, расцветок и размеров. Они торжественно проплыли над озером и опустились где-то на окраине Маклиберга.

Вернулся домой часов в восемь. Через полчаса явился Кост с бутылкой какой-то сладкой настойки, парой бутылок пива, и мы до ночи отмечали мой отъезд. Разговаривали обо всем: о войне (его отец погиб в России в 43 г. (А не лезь!)), о политике, об экономике, о разнице между русскими и немецкими женами, о детях.

Я попросил его постучать ко мне утром, чтобы я не проспал на озеро.

Собирал чемоданы.

Спал спокойно.

28 июля (суббота).

В субботу я весь день добирался домой.

В гонг не стучали. Был очень домашний завтрак. Искали по карте Тулу. Я подарил Косту русско-немецкий разговорник, тепло распрощались, и в 8.07 я выехал в центр. Там встретил трех участников конференции – профессора из США , двух аспирантов из Японии. Они, оказывается, летели во Франкфурт одним самолетом со мной. На автобусе доехали до малюсенького аэропорта. До Франкфурта летели ровно час. Времени я почти не заметил – протрепался с очаровательной немкой Норой. Она летела куда-то на юг Франции, тренировать язык. Во Франкфурте аэропорт огромен. Наверное, полчаса шел до своего гейта. До Москвы долетели за 3 часа. В Шереметьево простоял час на пограничном контроле.

А дальше автобус, метро, электричка, такси, и я дома.