Не ходите, дети, в Грецию гулять с "Музенидис-тур"…. Часть 3. на kuda.ua

Не ходите, дети, в Грецию гулять с "Музенидис-тур"…. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Греции > Не ходите, дети, в Грецию гулять с "Музенидис-тур"…. Часть 3.

На эту “экскурсию” мы не поехали, отважившись на гораздо более интересное, по нашему мнению, мероприятие – посещение наскальных монастырей в Метеоре, которая предлагалась за дополнительную плату. Тем более, что, поговорив потом с одногруппниками, поняли, что эта поездка в Салоники – достаточно малопривлекательная, как и все халявное в этой жизни.

Итак, отъезд был в 6-45 утра. Опять же, мелькнула мысль, что лучше бы мы третью ночь переночевали в Салониках, оттуда поехали бы в Метеоры (от Кастории до этих монастырей – 1,5 часа, против 4 от Салоников). Но, увидев, что с двух автобусов набралось желающих всего … 5 человек, поняли, что у Музенидиса посыл, в общем-то правильный.

Про экскурсию рассказывать сложно – лучше ее увидеть.

Гид (профессиональный) нам достался великолепный, даже по российским меркам.

Вообще, хотелось бы заметить – во время своей работы в турбизнесе я очень часто сталкивался с претензиями клиентов на низкое качество, по их мнению, проведения экскурсий за рубежом. Это не слабое качество, просто, видимо, у нас экскурсоводы были явлением наравне с балетом – впереди планеты всей. Только балет-то наш видели, а гидов – нет. На Западе совсем другие стандарты, и в задачу гида не входит рассказ на всем протяжении переезда до цели экскурсии, и энциклопедические знаия по предмету экскурсии. Жаль, конечно, что это уходит…

Так вот, гид у нас был именно “нашего” стандарта, и провел экскурсию великолепно. Но пара капель дегтя на бочку меда нашлась.

Сперва, перед монастырями, гид завез нас на фабрику икон. Я прекрасно знаю, что в таких местах гиды – на проценте с купленного группой, но быть в той лавке больше часа – явный перебор. В принципе, ничего страшного не было бы, но потом гид начал достаточно прилично гнать сами монастыри, поскольку закрываются для посещения они рано.

Но все равно – впечатление от монастырей – грандиозное, их строили группы монахов от 5 до 80 человек на вершинах скал высотой от 100 до 300-400 метров, при этом просто поражаешься на то, какой труд на постройку был затрачен, и какой труд нужен был на ежедневное обеспечение жизнедеятельности – связь с землей была только при помощи лебедки, на которой поднималось все – от воды и пищи до стройматериалов и самих монахов.

Сейчас монастыри, вроде, постепенно безлюдеют – видимо, молодежи такой образ жизни не слишком интересен, но – это уже не нам решать.

Окрестные скалы облюбовали скалолазы и молодежь, в общем – если будет возможность посетить эти места – надо это сделать обязательно.

На обратном пути была другая ложка дегтя – на обед нас завезли в какое-то придорожное кафе, после которого я был просто в шоке. Можно спорить о вкусе пищи, гурманить, но есть пищу, приготовленную на комбижире в Греции, за достаточно приличную сумму – это было сильно…

Гида я потом отвел в сторонку и сказал все, что я думаю об этом заведении, сперва он попытался возражать в привычном духе – “Нормальное место”, но после произнесенной магической фразы про работу в турагентстве – пыл гида сразу же испарился и разговор пошел в уже извинительном ключе.

На обратном пути мы решили выйти в Салониках и погулять – в результате наконец-то поели греческой пищи рџ™‚

Был вечер субботы, народу – уйма, в основном – молодежь, большинство баров / кафе забиты по полной программе, в общем – жизнь кипит рџ™‚

За компанию – увидели вывеску “Музенидиса”, по сравнению с которой вывеска стоявшего по соседству отеля 5* просто терялась рџ™‚

Такси до отеля обошлось нам из центра Салоник в 18 долларов, причем – четко по счетчику. Но – в Греции есть два вида таксистов – те, кто работает по счетчику, и, видимо, учившиеся у наших – сперва спрашивают куда, потом решают – надо это им или нет.

День отъезда.

Вечером предыдущего дня решили в последний день сгонять на полдня в Салоники , но с утра почувствовали, что настолько устали вчера – решили остаться в деревушке, погуляли по ней, купили какие-то сувенирчики в Москву, и в начале первого поехали в аэропорт.

И вот тут была самая большая ложка дегтя от Музенидиса.

Рейс поднимает, в принципе, тот же Музенидис, поэтому перед стойками регистрации гиды попытались навести порядок. Порядок, правда, в результате они навели достаточно странный – отодвинув основную толпу от стоек на метр-полтора, гиды начали пропускать вперед “знатных шубников”, то есть людей, купивших на очень приличные суммы. Даже если эти люди стояли спокойно в очереди, то гиды вытаскивали их вперед, и протаскивали впереди всех. В это же время по очередям (было три стойки) ходил некто, представленный как офицер таможенной службы, и собирал с присутствующих чеки с фабрик и копии инвойсов из мехового центра. Зачем это надо было – ума не приложу, но – Бог с ним.

“Знатные шубники” были зарегистрированы, и вроде начали регистрировать остальных, как вдруг – один из гидов объявила, что правая стойка будет регистрировать только тех, у кого много багажа, а те, кто стоит в эту правую стойку – пойдут через одного в центральную. Мне этот бардак уже поднадоел, и я подошел к гидам с вопросом по Жванецкому: “А почему, собственно?!”

Не успев даже увидеть реакцию гида, я ощутил приличный толчок в бок, и увидел какого-то разъяренного грека в черной кожанке, орущего на меня: “Отойди за линию, я тебе сказал!!! Ты понял??? Быстро за линию!!!”

Это меня слегка взбесило, но сперва я поинтересовался – а кто он, собственно?

Грек, не переставая меня толкать, правда – безуспешно, поскольку весовые категории у нас были слегка разные, не в его пользу, шипел, что мне было все ясно сказано, что вот только отойду я от стойки – со мной разберутся, что я тупой баран, и еще что-то…

Еще пару минут он пихался, шипя что-то в том же духе, потом мне это надоело, и я его слегка отодвинул – причем таможенник, стоявший рядом, посмотрел на это, сказал что-то типа “Не стоит, потише” и продолжил свое дело. Но мой ответ даром не прошел – тут же со второго бока подлетел второй грек в черной коже, уже с конкретной голдой на шее и видом конкретного братка. Он тоже начал меня отпихивать, шипя: “Успокойся! Успокойся, я сказал!! Смотри, отойдешь от стойки!!!”

На вопрос – а кто он еще такой? – последовало, что он – гид “Музенидиса”. Но на просьбу назвать имя и показать хоть что-то, доказывающее его отношение к Музенидису (все гиды обязаны иметь хотя бы бейджи с названием фирмы, в которой они работают) он начал уже громко обещать разбор прямо по отходу от стойки. Пришлось вспомнить волшебную фразу, и популярно объяснить ему, что с анонимами я общаться, и тем более разбираться не собираюсь, что разбираться, раз остальные гиды Музенидиса молчат и не пресекают этот беспредел, я буду в Москве, с центральным офисом, опять же сославшись на работу в турагентстве, а если он еще что-то хочет сказать – то придется писать официальную ноту в консульский отдел посольства Греции. После этого “братела” куда-то испарился, а первый- грек начал передавать через себя паспорта и билеты на стойку, не подпуская самих туристов к стойке.

После регистрации я спросил “официальных” гидов про то – кто этот нервный? На что услышал ответ в достаточной степени обескураживающий – это президент “Музенидиса”!!! Но, правда на просьбу назвать его имя – посоветовали спросить у него самого.

Вот такая гостеприимность и корректность… На самом деле – я не уверен глубоко, что это был президент, скорее – просто обычная охрана, на всякий случай, но такого хамства я и в России уже давно не испытывал…

Обратная дорога прошла спокойно, в Домодедово – долго ждали багаж, но пришел он нераспакованный рџ™‚

Таможня – была очень лояльна, была вполне удовлетворена устным заявлением о количестве шуб, не трясла.

Итак – результат.

Куплена шуба, которая в Москве стоила бы минимум в полтора раза дороже.

Много положительных эмоций.

Мало, но сильных отрицательных эмоций.

Выводы: еще раз – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И если тебя облизывают первые два дня, пока ты не выполнил программу закрытия стоимости тура, то после отъезда под Салоники отношение гидов к тебе меняется достаточно заметно. Если первые два дня ты – желанный гость, то после – достаточно назойливое насекомое, типа осы – относятся уважительно, но про себя, похоже, тихо ненавидят. Видимо, это связано с политикой “Муз%енидис”, которую (это чувствуется очень хорошо) интересуешь не ты как просто клиент, а ты как кошелек.

Гиды – все постсоветские, а отсюда вытекает комплекс, характерный для всех выходцев из постсоветского пространства, причем независимо от страны оседания, осевших за рубежом – превозношение страны, в которой они осели, превозношение себя как граждан этой страны, попытка быть в этом вопросе “святее Папы Римского”, и презрительное отношение к бывшим соотечественникам, абсолютно непонятно чем вызванное. Это характерно даже для работающих в сфере услуг.

Я лично – скорее полечу в следующий раз в качестве нормального туриста, чтобы жить там, где я хочу, делать вечером то, что я хочу, а не понимать, что тебя вежливо, но вполне эффективно держат в жесткой узде.

Сама же Греция – очень приятная страна, с очень приятными людьми, но, к сожалению, это трудно почувствовать в подобной поездке. Так что – в Грецию-то я еще поеду, но не с Музенидисом, пусть даже он мне и приплатить пообещает – все-таки не тот вариант путешествия мне хочется.