Неповторимая Италия, отдых в Салерно. Часть 3. на kuda.ua

Неповторимая Италия, отдых в Салерно. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Неповторимая Италия, отдых в Салерно. Часть 3.

После прогулки на катере мы выяснили, что экскурсия во дворец Дожей отменяется, потому что кроме нас двоих туда больше никто не захотел идти, но мы можем за 11 евро купить по билету и сходить самостоятельно. Так мы и сделали. Сдали рюкзак в камеру хранения и пошли бродить по дворцу. Ощущение, конечно, потрясающее. Темное помещение, длиной метров 25 и шириной метра 4, при этом до потолка метров 7 и там весит тяжеленная конструкция из картин и отделанной золотом деревянной рамы, разукрашенной всякой резьбой.

Там же расположен музей вооружения 15-18 веков. Здесь же обнаружилась выставка некого синьора Ботеро, художника и скульптора, чьи творения и были выставлены вдоль Гранд Канала, из брошюры мы выяснили, что это оказывается очень знаменитый в Италии и не только чел, его тут повсеместно любят-ценят-уважают («Жуть какая, местный Церетелли просто…» – выдал Сашка). Из дворца можно попасть в старую тюрьму по Мосту Вздохов. Вот тут меня постигло полное разочарование: такой симпатичненький с наружи мостик внутри поделен на две каменные кишки, а все оконца забраны четырьмя слоями разнокалиберной сетки, так что через них ничего не видно. Мы три раза прошли по нему, прежде чем я осознала, что вот это-то безобразие и есть тот самый Мост Вздохов. Оставшегося после посещения дворца Дожей времени как раз хватало на небольшую и неспешную прогулку по Венеции.

Потом нас снова загрузили на катер и повезли в Лидо ди Езоло . Знакомство с Венецией окончилось. Сидя вечером в отеле и глядя на карту города, мы осознали, что видели только четверть города, но вернутся туда нам не очень хочется, ну может еще на денек, побродить по другому берегу канала, но не более. Общее ощущение – город, медленно но верно превращающийся в призрак, полумертвый град. Может это от того, что бродили мы тропами явно нетуристскими, но… меньше 70 тысяч местных жителей и 15 миллионов туристов….

При возвращении в Лидо ди Езоло гидесса заявила, что надо заехать в один отель и забрать там кофточку, которую забыла туристка из предыдущей группы. «Вот видите, все для вас, для туристов» приговаривала Ольга. А мне, лично было не понятно, почему для нас то? Как раз против нас. Это не мы забыли кофточку, но это нас возят по Лидо ди Езоло за просто так (нет, отель нам был вовсе не по дороге, это совсем другой конец города), это мы не можем ни как попасть в свой отель, хотя должны были приехать полчаса назад, это мы тут точим в автобусе, застрявшем в пробке. Через минут 40 мотания по городу гидесса все же смилостивилась над нами, автобус выехал из пробки и поехал назад, к нашему общежитию.

Вечером, поддавшись вновь чувству стадности, зашли в супермаркет и купили какой-то гадости под названием Кампари-содовая. Это кампари, разведенной содовой типа швепса и слегка крепленое, Сашка осилил 3 бутылки, я одну, еще 4 оставили обслуге при отъезде, может кто выпьет. Позвонили в Москву, совершили променад по центральной улице города, поужинали в кафе, купили Сашке кошелек, который он ни как не мог купить и довольные собой и всем окружающим потопали в номер отсыпаться.

Перед сном решили, что от ныне будем максимально ходить сами, смотреть по сторонам, а где удастся – там купим книгу, потом разберемся, какие шедевры видели и запечатлели, все равно все сфотографировать и запомнить нельзя, а в книжку посмотришь и вспомнишь.

День третий

Лидо ди Езоло – Падуя – Верона – Флоренция .

На утро нас все-таки решили разбудить звонком, но вот только будить нас начали, когда мы уже на завтрак пошли. На завтрак мы пришли со своей нарезкой, купленной накануне в супермаркете. Народ на нас завистливо косился, а Сашка с удовольствием уминал «бутерброды с колбасой а-ля итальяно». Как правило, в автобус мы приходили раньше всех, так что могли выбрать наиболее понравившиеся нам места. Чаще всего мы сидели за гидессой. Знаете, куда мы поехали? Думаете в Падую? Ни чуть не бывало, мы поехали за той самой блузкой, полчаса дороги. Было очень любопытно, не из золота ли она? Да нет вроде, обыкновенная. Только одно непонятно, почему нельзя было без туристов съездить за ней накануне вечером?

Наконец-то мы едем по просторам Венето и созерцаем красоты вокруг. Было довольно любопытно наблюдать, как Ольга, завидев впереди что-то знакомое, лихорадочно начинала листать свои конспекты (толстая ученическая тетрадь на 40 листов, это, как нам сказали, гид с десятилетним стажем) в поисках хоть какого-нибудь намека на то, что же это там такое видится вдали. Наконец находила и радовала нас «А вот слева мы только что проехали….» Весь народ вскакивал и пытался разглядеть, о чем же все-таки идет речь. В общим, хоть дорога и была длинной, но уж скучной ее назвать было трудно.

А я, удобно расположившись в кресле, разглядывала деревенские пейзажи северной Италии. Симпатичные домики, ухоженные садики, много магазинчиков, специализирующихся на продаже цветов и растений прямо в горшках (эх, мою бы свекровь сюда, вот бы она оторвалась, столько цветочков…и все в горшках…сажать – не пересажать). На окнах и балконах домов довольно часто попадались разноцветные как радуга флаги, с надписью «мир», позже я выяснила, что такие флаги продаются в Италии повсеместно, а люди, которые были, есть и будут против войны в Ираке, покупают их и вешают на своих домах, типа мини протест.

Падуя находится недалеко от Венеции, так что добрались мы туда быстро, часам к 10 утра. Нам рассказали немного о святом Антонио, о том, что мы сейчас идем в собор, построенный простыми падуанцами в его честь и все. Ни об университете с 800 летней историей, ни о фресках Джотто. Ну и ладно, решили мы и потопали вслед за гидессой по тихой мощеной улочке. Нас предупредили, что в храмы никого в шортах не пустят, а на Сашке как раз были шорты до колен. Он подумал и решил натянуть мое парео.

Обмотал он его вокруг себя, а охранники у дверей его и не пускают. Расстроились мы слегка, решили, что надо мне одной идти, Сашка парео снимает. Вдруг охранник заулыбался, что-то залопотал. Наша гидесса нам перевела, что в шортах нельзя, и в парео неприлично, но раз у человека такая тяга к святому, что он готов позорить себя завертыванием в юбку, то хоть и не положено, но охранник просто не может не пропустить такого человека к святому. И мы оба пошли внутрь.

Базилика дель Санто поражает не размерами и не убранством. Хотя она великолепна. А поражает количеством писем, записок, сердечек, фотографий людей, которые присылают и приносят сюда с благодарностью или в надежде не чудо. По приданию если попросить искренне и от чистого сердца, то тебя ждет исцеление. Узнав это, Сашка торопливо зашептал: «Давай, топай. Проси, чтоб тебя от соплей избавил на весь отпуск! Да смотри, проси искренне!» Попросили мы каждый что-то свое, побродили по храму, посмотрели на святые мощи и вышли на улицу.

И увидели конную статую, самую первую в Европе, кондотьера Эразмо да Нарни работы Донателло. Знаете, кто за нее платил скульптору? Жена этого самого кондотьера, захотелось ей, понимаешь, увековечить мужа в веках. Потом мы пошли самостоятельно бродить по Падуе. Красивый, тихий, очень спокойный город, где варят обалденный кофе – такой Падуя осталась в моей памяти.

Загрузившись в автобус, мы 20 минут ждали, пока подойдет заблудившаяся туристка, а потом весело покатили в Верону. Дорогу туда я запомнила смутно, потому что нас с Сашей сморил сон, и мы мирно продрыхли всю дорогу, сопя друг другу в ухо.

Верона – замечательный, очень живой средневековый город. Нам показали Колизей, пьяце дель Ербе, комплекс правительственных зданий, колокольню, больше всего мне понравилась горизонтальная прорезь в стене дворца правосудия. Идея пришла в голову венецианским правителям – в разных частях города понаделать таких “почтовых ящиков”, куда каждый человек, считающий себя законопослушным гражданином, мог бросить донос на своего соседа или прочего знакомого и не совсем знакомого.

Поэтому, говорят, в венецианской республике никогда и не было бунтов и восстаний, всех недовольных устраняли еще до того, как им приходила в голову мысль начать качать права. Ну и естественно, нам показали дом, где должен был жить Ромео (и где он соответственно никогда не жил), и балкончик Джульетты, выходящий в маленький дворик, стены которого на два метра вверх расписаны и обклеены бумажками с признаниями в любви. В дворике стоит статуя Джульетты, правую грудь которой надо непременно потрогать и при этом подумать о том, кого ты любишь, и тогда будет тебе счастье и любовь на веки вечные.

Сашка как об этом услышал, так и полез с Джульеттой обниматься. Потом вернулся ко мне и заявил, что он, типа, ни о ком не думал, а думал только о том, как на постаменте удержаться, да эту самую Джульетту покрепче ухватить, за столько лет статую отполировали до блеска и она страшно скользкая. Потом мы сами бродили по городу, смотрели на раскопки, дома, церкви, живые статуи, из автомата позвонили в Москву.