Неповторимая Италия, отдых в Салерно. Часть 5. на kuda.ua

Неповторимая Италия, отдых в Салерно. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Неповторимая Италия, отдых в Салерно. Часть 5.

День пятый

Флоренция – Рим .

А на утро нас разбудили, накормили завтраком и повезли в сторону Рима. Гид содрал с нас по 2 евро за заезд на смотровую площадку. Сильно подозреваю, что это была наглая ложь. Потому что смотровой площадкой оказалась площадь Микеланджело, которая, вообще говоря, находится на трассе и, как тротуар, является зоной пешеходной и заведомо бесплатной. Ну содрала и содрала, бог с ней. А мы получили возможность еще раз полюбоваться красотой Флоренции.

По дороге завезли в какой-то магазин, где мы по «бросовым» ценам должны были вновь затовариться. Вино после дегустации флорентийских сортов нам не понравилось, шоколад, однако, был отменным, а еще мы не удержались и купили баночку трюфелей. Теперь в Москве вечерами едим трюфеля, запиваем лимончелло и вспоминаем путешествие, хорошо…

В Рим мы приехали рано, поэтому в гостиницу нас не пустили, мотивировав неготовностью номеров. Гидесса шумела, ругалась, тыкала пальцем в единственного ребенка в группе и вопила что-то на тему «бамбини хочет пи-пи!». При этих словах бамбини так радостно захихикала, что всем сразу стало ясно, что никуда она не хочет. Так что, закинув чемодан в комнатку около рецепшн, мы пошли гулять. Отель “Noto” располагался недалеко от вокзала Термини, это удобно, потому что проблем с тем, как добраться куда-нибудь в Риме у нас не было: на вокзале сходятся две линии метро (а больше линии и нет) и тут же конечная остановка почти всех автобусных маршрутов. Близость вокзала не ощущалась.

Первым делом мы вышли на площадь Республики, пройдя мимо развалин терм Деоклезиана. Вообще по Риму так и ходишь: вдоль улицы жилой дом – развалины не понятно какого века – жилой дом – церковь и т.д. Рим – город контрастов, в нем намешаны все века сразу, и среди всего этого живут люди, работают, строят новое, ломают старое. В старинных развалинах первого века запросто может быть сделана действующая церковь, во круг величественного храма 13 века построен современный жилой дом. Как пример. В Риме есть хорошо сохранившиеся развалины двухэтажного античного театра, в котором по сей день проводятся театрализованные постановки. Одно богатое римское семейство отвалило местному градоначальнику кучу денег и надстроило над сооружением третий этаж. Там у них теперь квартира, люди временами живу.

Вторым делом мы набрели на книжный магазин и извели кучу денег. Третьим делом мы набрели на макдак, и Сашка решил, что ему надо посетить сие заведение. За одно сгрызли по национальному сэндвичу, выяснив, что меню заграничного макдака в корне отличается от нашего.

Вернулись в отель, получили ключи от номера, запихали туда чемодан и побежали на обзорную пешеходную экскурсию по Риму. Экскурсовод собрал нас всех, выдал каждому по специальному приборчику типа рации, что бы мы все могли слышать ее рассказ. У нее передатчик лежал в сумочке рядом с сотовым телефоном, и каждый раз, как экскурсоводу кто-то звонил (а звонили ей довольно часто), все с гневными воплями выдергивали наушники и начинали ругаться. К тому же от наушника у меня довольно быстро заболело ухо. Так что изобретение достойное, легкое, движение не стесняет (висит на шее), гигиеничное (наушник одноразовый, потом выбрасывается), но не лишено ряда недостатков.

Повели нас всех в метро. Наша группа тут же создала невиданные в Риме очереди за билетами на транспорт. Метро так себе, в меру разрисовано (попадались просто шедевры, составы, расписанные вместе с крышей и стеклами), в меру грязное и исклеенное рекламой, но от того, что там все серое и мрачное кажется еще грязнее, чем есть на самом деле. За то на выходе нас ждал Коллезей.

Потом был Форум. Тыкают вам пальцем в какой-нибудь камень иговорят, что вот это-то и есть всамомделешный храм самого популярного на момент закладки храма божка. Даже имея очень богатое воображение тяжело себе представить на месте бесформенного булыгана величественное сооружение. Что тут сказать… руины. Только прям по этим руинам, в свое время дуче проложил дорогу. Жил он, понимаешь, рядом, парады ему, понимаешь, из окна смотреть хотелось.

Далее были Капитолийская волчица, площадь Венеции с Алтарем Отечества, колонна Трояна, фонтан Треви, Пантеон… За то теперь я знаю, почему в Риме так много сохранившихся исторических памятников. Что побольше, то просто не успели разломать, в остальных понаделали церковных заведений. Например, Пантеон. Оттуда церковники выкинули все статуи, закрасили все фрески и сделали церковь. И везде обелиски… обелиски… стелы… В Египет ехать не за чем, все, что можно в Рим притащили.

А на одной из улочек Рима есть церковь, на верху которой закреплена голова оленя с рогами в виде креста. Легенда гласит, что один из римских правителей развлекался гонениями на христиан и охотой на животных. Поехал он однажды на охоту и заблудился, из чащи его вывел олень с рогами в виде креста. Правитель сразу уверовал и отстроил церковь в память об этом. Больше никаких таких легенд про эту церковь нет, но римские мужчины категорически отказываются венчаться в такой церкви.

А потом мы побрели изучать Рим самостоятельно. Старинный дом. Фонтан. Руины какие-то. Еще один красивый старинный дом. И пиццерии. То есть я точно не знаю, как они называются, но заведения замечательные, таких мы больше нигде не встречали. В небольшом помещении стоит стеклянный прилавок, на котором разложено около десятка всевозможных пицц, продают их на вес. Тыкаешь пальцем, показываешь, сколько тебе отрезать и вуаля, можешь отойти к столику у окошка и спокойно съесть. Два куска пиццы по 250 грамм, один с курицей, один с всякими морскими гадами, пол-литра воды и пол-литра пива обошлись нам в 8 евро.

Вечером была автобусная обзорная экскурсия. Маршрут ее не пересекался с дневной, к тому же например площадь Навонна ночью просто очаровательна, а цирк Массимо, днем маскирующийся под обычную лужайку, поражает воображение. Единственное, что разочаровало – это площадь Испания с ее знаменитой лестницей. Параллельно всем жаждущим гидесса рассказала, где тут «самый замечательный шопинг». При чем слово «шопинг» было явно ее любимым: «Это площадь Навонна. А вот на этой улице замечательный недорогой шопинг. Это площадь Испания . Шопинг тут дорогой. А это стела. Тут тоже есть демократичный шопинг.» Но, не смотря на нашу гидессу, экскурсия нам очень понравилась.

В отель вернулись поздно. Успели только разглядеть, что номер крохотный, а кровать составная, и рухнули спать.

День шестой

Рим.

С утра выяснилось, что у телевизора нет пульта, шапочка для душа не полагается, а кровать представляет собой два матраса, положенных рядом и имеющих тенденцию расползаться. Завтрак был так себе, но мы особо не засиживались, нас ждал Ватикан.

Экскурсовод провела нас от куда-то с заднего входа, поэтому в очереди мы не стояли. За многовековую историю Ватикан накопил несметные сокровища, но естественно туристам показывают лишь жалкие частички. Бегом, скорей, через толпы таких же туристов, гул голосов, шум, толкотня, главное не отбиться от своей группы. Но по музеям Ватикана можно побродить и самим, главное попасть внутрь.

Экскурсия была так себе. Сорок минут мы стояли в зале карт, потому что экскурсовод рассказывала нам про красоты Сикстинской капеллы. Не понимаю я этого. Во-первых, за чем мне рассказывать, что “…это непередаваемая красота!”. Во-вторых, тяжело же стоять на одном месте и пытаться усвоить поток информации, который по большому счету и не нужен, захочется – сам потом прочтешь, интересуешься – так ты и так уже про это знаешь. В-третьих, зачем нам описывать, какие там есть изгибы и складки на телах человеческих, изображенных художником? Мы же этого не видим, а ты описать не в состоянии. А те фотографии, что висят на стенде, вряд ли помогу, потому что качество их не ахти, да и прорваться к этому стенду из группы в 50 с лишним человек может едва ли десяток.

Но все искупила Сикстинская капелла. Там я не ахала восхищенно, не охала, там я просто стояла, задрав голову и открыв рот, и смотрела…. смотрела… смотрела… Пока Сашка не потянул меня за руку и не сказал, что группа уже на выходе. Это единственное место в Ватикане, где нельзя снимать. Денег на реставрацию дали японцы. БЭзвозмездно, но не даром, а за единоличные права на съемку внутри помещения. Капеллу отмыли, отреставрировали и напичкали самой современной техникой. Так что теперь, если вы снимаете, то у вас или отберут кассету, или засветят пленку. Но отреставрировали на совесть: насмотреться невозможно.

Собор святого Петра . Священные врата, открывающиеся раз в 25 лет были закрыты, за то можно было прикоснуться к ногам скульптурки Христа на вратах, после чего отпускаются грехи то ли за прошедшие десять лет, то ли на десять лет вперед. Мы решили, что хоть мы и маловеры, а Сашка так и вовсе нехристь, но раз есть такая возможность… И вообще, “…за чем же портить с Ним отношения?”.

Внутри гигантского помещения скульптуры, статуи, капелла “Пьета” со скульптурой Микеланжело, росписи фрески. Все величественно, чинно. И хвастливые надписи на полу, о том, что вот тут бы закончился самый главный собор Лондона, если бы его удалось впихнуть во внутрь собора святого Петра . Кто чем меряется. Женщины – размером груди. Мужики – размером… кошелька. А церковники вот – размерами храмов. Каждому свое. После Сикстинской капеллы собор впечатления особого не произвел. Ну большой, ну красивый, ну и что?

После Ватикана мы были предоставлены сами себе. Вышли к замку Ангела, дворцу правосудия, перешли на другую сторону к мавзолею Августа. Потом, петляя по карте, дошли до площади Испании, посмотрели на нее еще раз, но теперь уже при свете дня, погуляли по окрестным улицам с отелями и магазинами для шейхов и прочих мультимиллионеров, и поехали смотреть на пирамиду. Мне было заявлено, что раз уж я в Египет ехать не желаю, то раз уж тут, в Риме, есть своя собственная, то надо непременно ее посмотреть.