Путешествие на четыре моря. Часть 2. на kuda.ua

Путешествие на четыре моря. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Путешествие на четыре моря. Часть 2.

Далее мы поужинали равиоли в деревенской траттории. О, равиоли! Это – одно из моих любимейших блюд итальянской кухни! И снова в дорогу. После Parma начались Тоскано-Эмилианские Аппенины, и мы выскочили на горный автобан. Вождение по горному автобану – забавное занятие. Дело в том, что скорость высока, а повороты достаточно крутые, и ты едешь как бы в неизвестность. Если вдруг за поворотом окажется препятствие, то остановиться в принципе не успеешь. Темнело. Горы со свистом проносились мимо. Было очень жалко, что ничего не видно. Стало быть, надо поискать ночлег, дабы взглянуть на окружающую природу, согретую лучами утреннего солнца. Свернули с автобана на какой-то абсолютно темный съезд. Ни зги не видать, вокруг дороги только скалы и кусты. Куда мы заехали? И вдруг в свет фар попадает вывеска : Гостиница, Ресторан, 150 м… Ура! Едем в неизвестность, под колесами шуршит гравий. А вот и наше потенциальное пристанище. Небольшая уютная гостиница в маленькой горной котловине, а вокруг – ни единого домика! Ой, до чего же мило! Номер двухэтажный, с деревянной лесенкой.

День третий Лигурийское море

Начался, как всегда, с завтрака, правда на этот раз с видом на горы. Позавтракав, мы поехали к La Spezia, небольшому приморскому городку на Тосканской ривьере. В его окрестностях и состоялась наша первая проба Лигурийского моря (это было море №2). Мы валялись на скалах, как тюлени, болтая ногами в прибое (правда, этого тюлени не делают). Вылезать из моря не было ни малейшего желания – во-первых, изумительная вода, во-вторых, раскаленный как адова сковородка песок. Далее мы двинулись по побережью: Marina di Massa, Forte di Marmi, и везде – море. море, море.

Следующим этапом культурной программы была Пиза . Да, знаменитая Пизанская башня там еще стоит… или падает? Короче, имеется в наличии. Да и вокруг нее немало различных архитектурных излишеств. Но башня, безусловно, производит очень сильное впечатление. Наклонная ажурная колонна на фоне голубого вечернего неба смотрится величественно… Выезжая из Пизы, мы наткнулись на хорошо сохранившуюся крепость с подъемным мостом на цепях и сторожевыми башнями. Хотели зайти, да по вечернему времени все было закрыто. Тогда по камням крепостной стены мы поднялись повыше и заглянули во двор. Угадайте, что там было? Футбольное поле!!! Со странным чувством мы продолжили путь.

Далее мы заехали в Livorno – крупный порт, где начали терзаться сомнениями на предмет того, а не рвануть ли нам на пароме сначала на Корсику, потом на Сардинию, потом на Сицилию. Идея повисела в воздухе и растаяла, как мороженое на солнцепеке. Сам Livorno запомнился обилием куда-то бегущих людей. Разбираться в причинах этого явления мы не стали и решили поужинать в прибрежной траттории, которая ничем особенным не запомнилась, кроме семьи с огромным количеством громко орущих детей. Поскольку детям замечаний никто не делает, то взрослые пытаются говорить громче, чтобы перекричать своих отпрысков, а те в свою очередь тоже прибавляют звук… И так далее. Неподготовленному человеку тяжело в таких условиях непринужденно поглощать ужин. Но мы простили их за изумительный вид на море. Розово-фиолетово-голубая смесь воздуха, воды и прибрежных скал приковывала взгляд.

Прибежище на ночь мы нашли в городке Vada недалеко от Cecina. Заехав в один из пансионов, мы начали объяснять хозяину, что нам нужна "уно камера пер уно нотте", как вдруг к ресепшн подлетела женщина с криком: "Русские!" Она сама с Украины и работает в Италии уже 8 лет. В результате ее переговоров с хозяином мы оказались в апартаментах из трех комнат с кухней и завтраком. Во время этого самого завтрака она трогательно говорила нам, чтобы мы брали со шведского стола все и в любых количествах. Жаль было ее огорчать, что это не первый шведский стол в нашей жизни. Но справедливости ради следует заметить, что это был наш первый шведский стол в Италии.

День четвертый. Тирренское море

День был целиком посвящен Тирренскому морю (это было море №3). Пробы начались в Marino de Cecina,там же мы посмотрели на местный аквапарк. Он совсем нас не впечатлил, поэтому мы порулили дальше. Цивилизации заметно поубавилось и отели сменились кемпингами. Следующее место купания случилось недоезжая Orbetello, которое запомнилось чрезвычайно теплой водой, мельчайшим белым раскаленным песком и полным отсутствием неорганизованной бесплатной тени (в виде кустов и деревьев). Далее мы заехали на забавный островок/мыс, соединенный с материком тремя косами, с вершины которого открывался чрезвычайно красивый вид на бухту. В этот день мы отказались от организованного обеда в ресторане в пользу пикника на природе и сделали набег на супермаркет. Купленное было успешно съедено на берегу моря возле Lido di Tarquinia.

День пятый. Roma

Цель этого дня была Ясна – центр мира – Рим . При подъезде к вечному городу было замечено некоторое количество субъектов на мотоциклах и автомобилях с флагами в руках. Первоначально этому явлению не было уделено должное внимание, и, как обнаружилось впоследствии, зря.

Про Рим много рассказывать не будем, ибо иначе придется рассказывать МНОГО. Отсутствие плана города сделало езду по городу забавным занятием. Крутя головой в поисках визуальной информации, мы увидели высокую серую стену. "Ватикан", – подумала я… и ведь права оказалась! Встала проблема парковки. Даже платные стоянки были забиты. Но некий пожилой романец, как добрый самаритянин, припарковал нас у мусорного бака, заявив, что это самое почетное место "molto bene". Самое удивительное, что вернувшись, мы нашли машину на прежнем месте без штрафа и счета за парковку!

Замечу, однако, что по Риму можно бродить и полдня, и неделю – все равно не удастся объять необъятное. Конечно, первым делом, первым делом – Ватикан, каменные стены которого охраняют сердцевину католичества в виде собора Св. Петра и папы. Папу мы лицезрели вживую во время его воскресной проповеди, что привело меня в дикий восторг! Это ведь живое воплощение истории – как английская королева. А вот собор слишком огромен, гулок и перегружен украшениями, фресками и статуями. Утомляет, вместо того, чтобы внушать трепет.

Прикоснулись к Святым вратам, посетили сокровищницу – она укрыта в левой стене за колоннами, и там мало народа. В полутьме на черном бархате сияют драгоценные камни с куриное яйцо величиной. Огромная очередь в Сикстинскую капеллу помешала нам нанести ей визит вежливости. Но Рим звал, и Ватикан остался за спиной. Мы зашли на виллу Боргезе, кинули монетку в фонтан Треви и, конечно, посетили Капитолийский холм и Колизей. Несколько раз пересекали Тибр, величаво несущий зеленые воды свои. Рим показался мне очень уютным и родным городом – его улочки казались смутно знакомыми, а атмосфера вовсе не напоминала музей под открытым небом.

Но вокруг становилось неспокойно, вначале казавшиеся безобидными субъекты с флагами сбились в стайки и оказались самыми настоящими итальянскими "тиффози" – орущими, скандирующими что-то зажигательное, гудящими специально обученными гуделками и размахивающими флагами всевозможных размеров и расцветок. Для того чтобы получить бледное представление о происходящем представьте себе тишайшую Шепетовку и шумный Каир . Так вот в этот воскресный вечер Каир бы показался провинциальной Шепетовкой по сравнению с Римом. Путешествие по Риму на машине среди этой орущей, скандирующей, размахивающей толпы было занятием не для слабонервных. При этом толпа – это не значит некоторое количество чем-то выделяющихся людей. Это было практически ВСЕ население вечного города – от грудных младенцев до 80-летних старцев. Ощущение такое, что ты очутился среди некоего дикого племени, и не дай Бог полосы на твоих щеках будут не того оттенка – разорвут! Какое счастье, что мое парео, прихваченное в целях посещения Ватикана (для прикрытия обнаженных плеч), оказалось той же расцветки, что и флаги тиффози. А то мало ли что…