Как уральцы покоряли пустыни Египта на джипах. Часть 2. на kuda.ua

Как уральцы покоряли пустыни Египта на джипах. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > Как уральцы покоряли пустыни Египта на джипах. Часть 2.

… Утром позавтракали, собрали вещи и часов в 11 уже покинули Дахаб . На выезде из городка есть полицейский пост, где проверяют все автомобили, на нас, правда, не обратили никакого внимания.

Места потрясные, все эти пустынные горы скалы, долины. Нет смысла описывать – надо видеть своими глазами! Сделали остановку в местечке Эн Хадра (или Худра?), там глубокий каньон и оазис. Классно, одним словом! Потом заехали в монастырь Санта-Катарина, что возле горы Моисея. Оказалось, что кроме нас никто там еще не бывал. Конечно, на гору никто не поднимался, это и не входило в программу. Народ просто посетил сам монастырь, пофотографировались и поехали дальше. Часа через полтора приехали в Вади-Феран, самый большой оазис на Синайском полуострове. Там есть даже монастырь, конечно, с Катариной его не сравнить, но все же!

Дальше держим путь к Суэцкому каналу. Держим постоянную скорость в 100 км/ч, хотя можно было бы и чуть добавить, дорога пустынна.

Проехали через канал по тоннелю Ахмеда Хамди, как нам рассказал гид – это национальный герой Египта, воевавший с Израилем. Не знаю, чем именно этот человек отличился, но все войны египтяне проиграли. Впрочем, суть не в этом. Суэц – город большой, но “никакой”. Провинция, мухосранск, как говорится. Мы поужинали в ресторане на самом канале, это впечатляет, как огромные танкеры медленно идут по нему из Средиземного моря к Индийскому океану.

В Каир приехали вечером, даже ближе к ночи, я бы сказал. Отель оказался в стиле обещанных 3 звезд. Здание в колониальном стиле, говорят, тут останавливался Эрнст Хемингуэй. Скрипучие полы, старинная деревянная мебель. Как будто в древнем замке! У нас в комнате висел портрет египетского вельможи в тюрбане и с жезлом. Огромная кровать, балкон со старинными чугунными перилами. Экзотика, одним словом!

С утра группа выехала к Пирамидам. Там мы уже бывали 2 года назад и поэтому предпочли увидеть что-то новое. Вахид предложил нам съездить в Коптский квартал, подробно обьяснил как туда добраться. Ехали на метро – это нечто! Толкотня, шум, гам! Но зато сколько новых впечатлений! Обратно, правда, поехали на такси рџ™‚

В Коптском районе несколько интересных, древних церквей, руины старинной крепости, колоритные такие узкие улицы. Занятно. Были и в Коптском музее. Потом прогулялись до Нила, минут 10 пешком. Там сотни рыбаков. Увидев нас они пришли в сильное возбуждение, все предлагали нам удочки и возможность порыбачить с ними. Вежливо откланялись, времени было мало!

После обеда встретились с группой у входа в Египетский музей. Это нечто! Все кто знает – меня поймут, а кто не знает – обязательно посетите!

Вечером как из под земли возник Саша! Оказывается, что он приехал в Каир чуть позже нас и остановился в нашем же отеле. Он рассказал, что сегодня ночью улетает в Прагу. Вечером они с Вахидом предложили нам побывать на танце живота, на прогулочном пароходе. Удовольствие стоило $20, это с крутым ужином и концертной программой. Шоу понравилось, занятно. Наши даже станцевали с пышной черноокой красоткой, правда без продолжения. Мы же просто отдыхали за столами в чревоугодии и болтовне. На корабле оказалась еще одна русская группа, точнее украинская. Они прибыли с кипрским круизом на 2 дня.

С утра мы покинули Каир и с этого момента началось настоящее сафари. Вокруг ровная, как стол пустыня. До ближайшего оазиса, Бахарии – 350 километров. Тут наши водилы выжали из своих машин все соки! Мы шли 120-130 километров в час. Дорога отличная, машин почти нет. Наши предложил сменить водителя за рулем и те согласились, правда со скрипом. С этой минуты все три машины попали под полный наш контроль! Славно, боюсь, что езда по кочкам и колдобинам уральского Тургояка тут отдыхает, хотя – там свой шарм.

Бахария – это наверное больше деревня, чем город. Деревня из глинобитных домиков посреди натуральных пальмовых лесов и все это посреди Сахары! Нас разместили в самом лучшем отеле этого города-деревни. Сразу оговорюсь, нас предупредили еще в Е-бурге, что в оазисах сервиса не ждите! Так и оказалось. Кондиционеров нет, вместо них вентиляторы. И это лучший отель Бахарии. Наверное летом тут тоскливо и душно. Сейчас было ничего, хотя и душновато. Во всем остальном более-менее порядок. Чисто, приветливый персонал. В кране горячая и холодная вода. Все есть и в порядке, но несколько по спартански.

Пообедали. Потом поехали на экскурсию к бывшему британскому форту времен 1943 года. Впечатляет не столько сам разбомбленный немцами форт, сколько лунные пейзажи вокруг. Еще это оазис известен горячими источниками. Там мы купались и смотрели на звезды – потрясающе! Да, чуть не забыл! В источниках лучше купаться голышом, или в ненужном белье, которое по любому выбросите. Дело в том, что в воде очень высоко содержание железа и оно оседает на ткани, превращая его в бог знает что! Хорошо, что нас предупредили еще в Дахабе!

На следующий день мы выехали дальше, к оазису Фарафра, еще 160 км на юго-запад от Бахарии. По пути делали остановки в оазисах и каньонах. Красота не-о-пи-су-емая!!! Одно только, от обилия впечатлений голова начинала пухнуть рџ™‚

В Фарафре сохранилась древняя крепость, правда непонятно где именно, так как весь городок прилепился к горе, все домики из глины срослись друг с другом и уже не разобрать где что. Посреди городка большой горячий источник, вода бурлит и пенится, а в бассейне “отмокают” местные мужики с кальянами. Колоритно, ничего не скажешь!

К вечеру преодолели еще 250 километров и приехали в оазис Дахла. Приехали поздно, нас завезли в отель, примерно того же уровня, что и в Бахарии. Тут, по сравнению с Бахарией и Фарафрой – верх цивилизации! Куча магазинчиков, много отелей, правда левых, для местных жителей. Народ праздно шляется по улицам.

У нас, правда не было сил на гуляния. Поужинали и рухнули спать как подкошенные.

Утром, после завтрака отправились на пешую экскурсию по городку. Весьма занятно. Что-то в стиле фильмов “Английский пациент” и “Земля обетованная”. Как-то невольно ощущаешь себя английским колонистом образца 19 века. Не стану углубляться в пересказ путеводителей, кому интересно – прочитает сам, а кому не интересно – так и не нужно напрягаться. Одно точно – поездка впечатлила!

К обеду мы выезжаем дальше по маршруту, в оазис Харга. По пути, сделали несколько остановок и пофотографировали горы, каньоны и здоровенных варанов, больше метра в длину! Приехали в Харгу вечером, после того, как скинули вещи в отеле, отправились гулять по городку. Здесь – настоящий город, правда разбросанный на несколько километров. Часть города – старая, с древней полуразрушенной цитаделью и глиняными домишками, а часть – новая, с пятиэтажными домами, автовокзалом и даже аэропортом!

В новую часть нас не возили, мы лишь проехали мимо, а Старая Харга конечно более интересна! Интересный и сам городок, ну он наверное похож на Фарафру и Бахарию, немного уже это примелькалось. А вот из принципиально нового мы посетили древнеримские развалины с колоннами и стенами, старинный некрополь Багавит (или Багават?) и пещерный городок, но это уже наверное километров 20 от города.

Утром, как обычно быстрые сборы, завтрак и мы опять в пути. Джипы уже стали как родные, даже странно, что уже через 2 дня все закончится…

Мы едем на север, по идее маршрут почти пройден. Ночлег запланирован в Асьюте, на берегу Нила. Тут у нас довольно долгий переезд. Правда, с учетом того, что мы часто останавливались и что-то смотрели, так эти 4-5 часов пролетели быстрее. Ловлю себя на мысли, что от бесконечных пустынь начинает рябить в глазах. С другой стороны все мы приходим к выводу, что теперь-то мы познали настоящий Египет !

Приехали под вечер. Город большой, провинциальный, сразу видно – туристы тут редкие гости. Но это и не аттракция вовсе, нам тут только переночевать. Наш гид, Вахид предложил съездить в его родственникам, у которых сегодня отмечается день рождения. Часть из нас поехала, часть предпочла погулять по городу. Лично мы остались в городе, о чем пожалели, так как ребята остались очень довольны, отсняли кучу фотографий, наелись, нагулялись, ну, а желающие по полной программе обкурились марихуаной, она тут дешевле обычных сигарет!

Утром мы переправились через Нил на паромчике и побывали в местечке Бени-Хасан, с огромными и мрачными склепами фараоновских времен, а потом побывали в древней коптской крепости на берегу Нила.

К обеду приехали в город Фаюм, это уже почти Каир. Тут мы пообедали, погуляли по местному базару (самому дешевому из всех, что нам довелось повидать!) и поехали дальше. Каир обогнули по объездной дороге и теперь нам предстояла долгая дорога назад, в Дахаб . Знакомый нам уже тоннель под Суэцем, потом начинается Синайский полуостров. Мы дремлем себе в пути. Я проснулся от того, что народ что-то с шумом обсуждал. Оказалось, что часть публики хочет таки подняться на гору Моисея. Мы сделали остановку в Феране и устроили голосование. Предложение было такое – заночевать в отеле возле горы Моисея, желающие подняться на гору – сделают это, а те, кто уже был – просто заночуют там, вместо Дахаба. Вахид позвонил по мобильнику в Дахаб , наверное советовался с начальством. Потом сказал, что порядок ,что все улажено. Меня тревожило только то, что бы это предприятие не превратилось в нервотрепку, как это обычно бывает в таких случаях с нашими туристами.

На самом деле никаких проблем не возникло! Отель оказался примерно такой, как в Дахабе, правда, фруктов в номер не принесли, ну да ладно! Почти все наши расположились в номерах и сразу отправились к горе. Мы же предпочли остаться наедине и в спокойной обстановке собраться с мыслями и чувствами. Тем более, что время уже было почти полночь.

Утром мы позавтракали и через 2 часа уже были в Дахабе. Потом у нас было еще 2 дня, в которые мы банально отдыхали на море, а в последний день нас всех повезли на экскурсию на крепость Салладина, это в Табе, около границы с Израилем. Впечатляет! Здоровая крепость на острове, туда переправились на катере. По пути назад заехали в Цветной каньон, там пришлось немного пройтись пешком, но увиденное стоило того! Экскурсия стоила $20, плюс $10 – входной билет в крепость и стоимость катера.

Ну, вот и все, похоже! Будут вопросы – пишите, будем рады ответить!