Египет. Шарм-Эль-Шейх. Часть 5. на kuda.ua

Египет. Шарм-Эль-Шейх. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > Египет. Шарм-Эль-Шейх. Часть 5.

В автобусе многие спали, но нормально сидеть в нем было все же тесно – коленки упирались в спинку переднего сидения. Я смотрел по сторонам, а Лена спала у меня на коленях. На обратном пути было комфортнее – освободились два сидения справа и мы сидели каждый на двух. После туннеля в 7-8 часов мы остановились в каком-то пустынном огромном кафе (на фото). Здесь стояли столы, и все могли позавтракать. Нам дали с собой в отеле пару бутербродов, яйцо, апельсин и финики. Здесь же можно было купить чай или кофе. Туалет здесь платный и стоил 0,5 фунта или 50 пиастров.

Через несколько часов мы въехали в Каир . Город встретил нас огромным количеством старых машин: легковых и грузовых, и частыми пробками. Действительно, движение в Каире очень плотное, почти нет светофоров, но есть полицейские, которые больше наблюдают за всем, чем регулируют движение. Если все же полицейский решил что-то “регулировать”, ему приходится уговаривать водителей остановиться. Нормальных жезлов почти ни у кого нет. В Шарме у полицейских еще можно увидеть светящиеся ярким красновато-розовым цветом жезлы, а в самом Каире почти нет. Внешне полицейских можно сравнить с нашими солдатиками, которых переодели в полицейскую форму, поставили на шоссе, но забыли объяснить, как и что им делать.

На улицах грязно – валяются бумаги, бутылки и прочий мусор. Берега рек полностью засыпаны бытовыми отходами. Серые дома рядовых граждан пугают окружающих торчащими вверх недостроенными этажами. Здесь почти нет дождей, поэтому нет и крыш. Родители строят дом, а последний этаж будет достраивать уже для себя их сын. На улице можно встретить людей одетых как по-европейски, так и в национальные костюмы. Женщины могут быть просто в платке, но могут быть и в черных одеждах с паранджой на лице. Нам так же удалось встретить на улицах несколько женщин за рулем автомобилей. В потоке, среди машин, легко может оказаться повозка, ведомая осликом. Красный свет светофора почти никто не замечает и едет так, как захочет. Манера езды очень напоминает пробки Москвы, но более агрессивна. Говорят, что здесь почти нет аварий. Скорее всего, это связано с тем, что негде разогнаться, а все водители привыкли к тому, что кто первый влез, тот и поехал. Часто наш автобус проезжал так близко от машин или столбов, что я думал, мы их заденем.

Первая наша остановка возле пирамид. Экскурсовод или гид сел в наш автобус уже в Каире и сразу сказал, что учился в Москве в институте Русского языка им. Пушкина на улице Академика Волгина, дом 6. Говорил он неплохо, но многие слова из-за местного арабского диалекта понять было очень сложно. Нас сразу предупредили, что заходить внутрь пирамид и кататься на верблюдах не стоит. В пирамиду ведет длинный низкий коридор, который заканчивается совершенно пустой темной комнатой. А залезть на верблюда, действительно, стоит 1 доллар, а вот слезть с него гораздо больше.

Меня везде разочаровывал цвет – цвет пустыни. Хотелось ярких сочных, пускай “мультяшных” красок, а все вокруг было однотонным серо-желтым. Хочу признаться, что лично на меня пирамиды особого впечатления не произвели. Я просто “отметился” и сделал несколько снимков. Когда мы вышли из автобуса, и я стал настраивать фотоаппарат и штатив к нам на верблюде подошел местный бедуин и на ломаном русском, предлагал покататься за 1 доллар. Минуты две-три я его не замечал, а когда он надоел, окончательно я с серьезным выражением лица повернулся к нему и, будучи полностью уверен, что он меня не поймет, глядя ему в глаза, зло произнес: “Достал уже! Понял?”. На что он совершенно спокойно, почти на чисто русском языке ответил: “Понял:”, и пошел на своем верблюде морочить голову кому-то другому. Местный полицейский, увидев нас, предложил подойти к самой пирамиде и сфотографироваться, но Лена почему-то отказалась.

Затем остановка у Сфинкса. Здесь уже нам раздали входные билеты и мы прошли на территорию. Все постройки отличались большими размерами и применением камней ровных и тяжелых.

Следующие наши две остановки были: первая в институте папируса, где нам рассказали о том, как и из чего, изготавливается папирус. Тут же предложили купить любой из вывешенных на стенах. Фотографировать папирусы было запрещено, но несколько общих фотографий мне сделать все же разрешили. Говорят, что все папирусы пишутся или рисуются вручную, но, судя по тому, что понравившийся папирус не снимают со стены, а достают по номеру из пачки, я решил, что это не ручная работа. А вторая – в парфюмерном магазине, где нам рекламировали различные масла. Сами масла везде стоят значительно дешевле, чем здесь, но как нам сказали только здесь можно купить оригинал, а не подделку из отходов производства.

Можно отметить, что время для осмотра пирамид и сфинкса было строго ограничено. Нас торопили и ругались, если кто-то опаздывал. Только в магазинах никто никого не торопил. Скорее всего, гиды имеют свой процент от проданных товаров.

Затем был обед в одном из ресторанов на берегу Нила. Шведский стол, чуть более богатый, чем в отеле, и напитки за отдельную цену.

После обеда мы отправились в Национальный Египетский музей: маска фараона, и древние папирусы, гробницы и мумии животных. Фотографировать внутри разрешали только без вспышки за 10 фунтов, снимать на видеокамеру можно было за 100 фунтов. При входе в музей две линии контроля с применением рентгеновских установок и металлоискателей, как в аэропорту.

Убежав с экскурсии по музею чуть раньше, мы отправились осмотреть ближайшую округу. Выпили в более-менее приличном магазинчике свежего гранатового сока за 1,5 фунта. Купили бутылку воды, побегали перед машинами через дорогу, и вернулись к музею, сделать несколько снимков на его территории.

Прогулку на ладье с парусом по Нилу нам значительно сократили и вместо парусника мы сделали небольшой круг на моторной лодке. Мы должны были пройти вдоль театрализованного действа, где представлен уклад жизни местных жителей в древности, но эта поездка не состоялась.

Уже смеркалось, и мы тронулись в обратный путь. Здесь нам и стали сыпаться SMS-ки с вопросами все ли с нами в порядке. Как выяснилось, в этот день попал в аварию автобус с туристами из Хургады. Мы спросили об этом у полицейского (через гида). Полицейский, сопровождающий нас, об аварии знал и сказал, что погиб водитель. Ничего удивительного для меня в этой аварии нет. С нами в поездку ехал только один водитель. Путь туда – обратно более 1000 км, плюс езда по Каиру. Приличная скорость и упрямые водители. Говорят, что наш водитель ездит так 4 раза в неделю. Вернулись в отель мы только в 00:30. На обратном пути мы останавливались чаще три раза минут по 15-20. В автобусе крутили фильмы на русском языке, но основная масса пассажиров спала.

Путь домой.

Вылет был запланирован на 18 часов по местному времени. В холле отеля появилось объявление, что багаж в 13 часов нужно выставить на улицу. Сотрудники отеля должны были сами доставить его к автобусу. Автобус в аэропорт отходил в 15:45.

Многие говорили, что расчетный час в отеле 12 часов, но освобождать номер в это время я даже и не собирался. Мы провели все утро на пляже, помылись, собрались и к 15:40 вышли из номера. Нас никто не беспокоил и не пытался выгнать. Лишь один раз заехал на электромобиле служащий отеля за багажом, но он у нас еще был не готов. За несколько минут до выхода нам позвонили и опять спросили про багаж.

Расплатившись в рецепшен по счетам в ресторане и за сделанный в Нааму телефонный звонок (1 фунт) мы отправились в обратный путь.

Автобус остановился возле самого входа. При входе в аэропорт досмотр багажа и личных вещей. Две огромные очереди выстроились к стойкам регистрации. Как оказалось, получить посадочный талон можно было и без очереди, чем все и воспользовались. В результате мы были последними и нам достались два места в третьем салоне возле окна, но в разных рядах. Так мы и сидели всю дорогу друг за другом.

На этот раз уже не было выбора горячего и всем раздали блины. Рейс был перенесен на 18:45, но мы об этом знали заранее. Сфотографировавшись на трапе самолета (фотография еще не готова), в 19:15 мы взлетели и, помахав на прощание Шарм-Эль-Шейху крылом, мы полетели домой, где ждали нас друзья, работа и осенний холод.

P.S.. Несмотря на все сказанное выше, я остался доволен поездкой. Доволен тем, что посмотрел другую, пусть и бедную, страну, другой народ, другую культуру и Красное море.

Любимый мной Крым ни чуть не хуже Египта, а даже лучше – красивее и богаче. И чувствуешь в Крыму себя лучше, хотя бы тем, что цены более приемлемы для нас.

За всю поездку мы потратили больше 1300 долларов, из них 830 на путевку, 160 на экскурсии, 36 за две пары ласт, а остальное и не знаю на что. Отдых в Крыму обходится нам максимум в 500-600 долларов, не ограничивая себя ни в чем и учитывая вино и фрукты которые мы привозим домой. Конечно, мы не живем в Крыму в четырехзвездном отеле, пользуемся на пляже своими полотенцами, часто лежим просто на песке и не меняем постельное белье несколько раз в неделю.

Я люблю более активный отдых, люблю ходить в разные рестораны и есть разную пищу, люблю выпить немного красного хорошего вина, настоящего шампанского, ездить на разные пляжи, чего так не хватает в Египте. Люблю атмосферу праздника, которая так сильно чувствуется в Крыму.

Египет , в первую очередь – это Красное море. Во вторую – всегда теплая сухая погода . А, в третью – комфортабельные отели и чуть лучший сервис.