Таинственная "Земля Обетованная" или Израиль в глазах узбекского туриста. Часть 4. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Таинственная "Земля Обетованная" или Израиль в глазах узбекского туриста. Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Израиле > Таинственная "Земля Обетованная" или Израиль в глазах узбекского туриста. Часть 4.

В израильском обществе нетерпимо относятся к сквернословию и поэтому нет ругающихся отборным матом. С другой стороны, здесь встречаются проходимцы и мошенники, которые ломают стереотипы, что, мол, еврей еврея не обманет. Здесь также бывают свои “МММ”, дутые фирмы, но в большинстве своем этим занимаются, как мне пояснили, иммигранты, которые в короткие сроки хотят разбогатеть. Например, мой знакомый жаловался, что несколько раз попадал в такую передрягу. Например, он поддался рекламе и вступил в одно частное страховое общество, исправно платил взносы, но когда возникла проблема с аварией, то еле-еле выбил сумму на ремонт. А вскоре эта фирма вообще исчезла, прихватив все деньги. Второй раз он попался на израильской форме “МММ”, все его сбережения сгорели. Третий раз ему на автозаправке подменили кредитную карточку, и лишь на третий день, когда ему с банка позвонили и поинтересовались, действительно ли это он снимает счет, то он, проверив, заметил подмену. Но к этому времени мошенник украл у него более 10 тыс. долларов.

Полиция редко занимается этими делами, поскольку трудно выловить таких проходимцев. Да и занята она больше всего вопросами национальной безопасности – терроризмом, экстремизмом, охраной еврейских поселений, границы.

Терроризмофобия – это не просто страх или паранойя у евреев, это вынужденная мера самозащиты. Не удивительно, что при входе в магазины сотрудники безопасности осматривают все сумочки и пакеты, а если у них есть какие-то подозрения, то они могут обыскать и человека. Ну, а если вы идете в государственное учреждение, то не обижайтесь, если вас прощупают металлодетекторами, а вещи пропустят через рентген. Раз приехали в эту страну, принимайте их “правила игры”.

Ать-два левой, или немного о военной службе

В Израиле в вооруженных силах служат оба пола: и мужчины, и женщины, правда, сроки прохождения воинской повинности разные – для сильного пола – три года, а для прекрасного – два. Исключение правительство делает для арабов (им вообще запрещено служить в израильских частях) и ортодоксам (а им не полагается по религиозным мотивам). Но я видел мало людей, которые хотели бы отклониться от “почетной” службы. Прежде всего, армия позволяет молодежи повзрослеть и понять, чего стоит их безопасность и чего они могут лишиться, если не будет сильной, мобильной и боеспособной армии, могущей противостоять враждебному окружающему миру. 

Армия дает хорошие навыки и практику для последующей жизни.

Дело в том, что во время службы молодежь получает хорошие специальности, которые с успехом применяются в гражданской жизни. Более того, за счет армии можно получить высшее образование, правда, потом придется отрабатывать по контракту три-пять лет, служа в армии и не получая заработной платы. Кстати, ежемесячно солдат получает 320 шекелей (это около 80 долларов США ). Естественно, это не густо и не пошикуешь, но этого достаточно на мелкие расходы. Ведь солдат не забивает себе голову, как бы хорошенько покушать или купить мыло на стирку.

Что касается еды – то здесь рациону израильского солдата может позавидовать турист пятизвездочного отеля, а на счет стирки и говорить не приходится – для этого существует специальная служба, которая стирает (не сама, естественно, а на машинах) всю одежду военнослужащих. Не слышал я и о драйке полов или чистке унитазов рядовым составом. И это правильно, ибо дело солдата – учится воевать, а не отвлекаться ненужной “специальностью”.

Израильская служба мало напоминает ту, что проходит у нас, или в других странах СНГ. Если у нас военнослужащий спит в казарме и видит маму только по ТВ, то в Израиле солдат вечером возвращается домой и, кстати, всегда с оружием. Я поразился тому, как свободно рядовые, сержанты разгуливают по городу с автоматами. Особенное удивление у меня вызывали девушки, которые в парфюмерных отделах рассматривали косметику, при этом поправляя оружие за спиной, как это делается в отношении дамской сумочки, – даже на военной службе они оставались теми, которых мы называем прекрасной и слабой (к израильтянкам это последнее слово мало подходит) частью человечества. Но эти красавицы в любой момент могли зарядить автомат и применить для отражения нападения. Так что с ними не стоило заигрывать или оскорблять.

В израильской армии нет “дедовщины”. Если бы такое могло иметь место, то “дед” получил бы по заслугам. Рукоприкладство для любого военнослужащего означает уголовное дело. Единственная сила, которая применяется начальством к рядовому составу, это только сила слова. Только убеждением можно заставить человека выполнять приказания. Бывают, конечно, исключения, когда солдата вынуждены наказать. Но это не означает десять нарядов вне очереди в столовой или уборной, уголовной зуботычины или муштры на плацу, как принято в некоторых странах СНГ. Попросту провинившийся уходит субботу домой на час или два позже, и это, поверьте мне, сильно действует на сознание солдата.

Ведь суббота – это особый день, и это унизительно, когда твои товарищи машут тебе ручкой с военного автобуса (это машины туристического класса – с кондиционером, откидывающимися спинками, телевизором), а ты остаешься на базе и не можешь встретиться с любимой.

Но израильтяне-военнослужащие сами прекрасно понимают, что без дисциплины им не противостоять любому врагу, и поэтому всегда сосредоточены. Для поднятия морального духа они часто посещают исторические места, музеи (например, Холокоста), где видят факты гонения и уничтожения своего народа в течение многих тысячелетий. Это заставляет их понимать многое. Солдату доверяют, и поэтому там, где нас, туристов, обычно обыскивают металлодетекторами на предмет выявления оружия (например, у Стены Плача), израильский солдат проходит с оружием просто так, и никто его не останавливает. Он никогда не применит силу против своего народа. Но военнослужащий должен быть готовым к чрезвычайным ситуациям всегда и везде, и принять бой там, где его застанет враг: будь-то в ресторане, в синагоге, в бассейне или дома.

Солдату не приходится скучать по родным или дому. Как я сказал выше, он ежедневно возвращается домой вечером (за исключением некоторых обстоятельств), а потом у него всегда есть с собой “сотка”. По “мобильнику” он может позвонить домой, невесте или друзьям с любой точки страны. Говорят, что солдаты баловались им и во время учений, сидя в окопе или внутри танка, что отвлекало от выполнения боевых задач, поэтому начальство запретило солдатам использовать сотовую связь во время военных маневров или реального боя.

После службы у израильтянина большие возможности в карьере или получении престижной профессии. Кто не прошел “школу мужества”, тот имеет меньше шансов на хорошо оплачиваемую работу (в некоторые учреждения таких вообще не берут). Засчитывается любой срок службы, например, если женщина во время службы забеременела, то ее сразу же демобилизуют, но это в последующем не отразится на ее карьере. Или те, кто вот-вот получил израильское гражданство, служат на полгода меньше. “Моя мама, две сестры служили, и я чем хуже?” – сказала мне одна симпатичная военнослужащая, когда я спросил ее, стоит ли служба того, чтобы тратить на нее время, не лучше ли, мол, удачно выйти замуж. – А что касается замужества, то куда мне торопиться? Это всегда успеется…”.

Коммунизм наяву

Израиль – это единственная страна, где идеи коммунизма нашли практическое применение в тех толкованиях, которые высказывали многие мыслители прошлого, например, Томас Мен, Томазо Кампанелла, Томас Мюнцер, Карл Маркс и другие. Но оговоримся сразу – Израиль не коммунистическое государство, это страна с развитой капиталистической системой и сложной рыночной экономикой и психологией населения. Просто здесь как самостоятельная форма собственности и хозяйственности наряду с другими функционируют сельскохозяйственные коммуны – киббуцы.

Первые киббуцы возникли еще в 1910 году, к 1920 году их насчитывалось всего 12 с 805 членами. Через двадцать лет их численность увеличилась соответственно до 82 и 26,5 тыс. человек. По своему принципу эти коммуны близки к существовавшим в России коммунам, созданным писателем графом Львом Толстым. Они проявили свою экономическую эффективность и в первые годы Советской власти, поскольку функционировали исключительно на принципах добровольности, но были разогнаны в Год великого перелома – 1930 году. В Израиле коммуны сохранились и говорили, что основателями их были меньшевики, которые покинули Россию и переехали в Палестину. В настоящее время всего в стране насчитывается 269 киббуцев с численностью членов в 123,9 тыс. человек. Это практически 2% населения, зато они владеют 43% орошаемых земель Израиля и 36,3% – неорошаемых. Это много, но каков их экономический эффект? Так, в 1994 году киббуцы ловили 98,8% всей рыбы, производили 51,3% молока, имели 29,0% голов всего рогатого скота и 40,7% – молочного скота. Кроме того, эти общины взращивали цитрусовые на 10,9 тыс. акров и использовали для сельскохозяйственного назначения еще 28,2 тыс. акров.

Если вы считаете, что киббуцы сохранили свою сельскохозяйственную специализацию, то ошибаетесь. Многие коммуны переориентировались на высокие технологии, и они имеют собственные промышленные предприятия. Например, в 1995 году 89 заводов, принадлежащих киббуцам, произвели и продали пластмассовых изделий на 1,15 млрд. долларов, причем экспортировали на 486 млн. долларов; 79 предприятий – металлоизделий, соответственно, на 532,1 млн. и 149 млн.; 34 – пищевых продуктов на 506,7 млн. и 180 млн.; 21 – строительных материалов – на 184,4 млн. и 12 млн.; 29 – текстиля – на 165,4 млн. и 63 млн.; 30 – электроники – на 132,3 млн. и 47 млн.; 26 – фармацевтических препаратов – на 120,6 млн. и 41 млн. долларов.

Согласитесь, разве это не чудо, когда 24,4 тыс. человек на 389 киббуцных предприятиях продали индустриальной продукции на 3,122 млрд. долларов, в том числе экспортировали на 1,04 млрд.долларов.

Разве после этого можно ли игнорировать киббуцы, и не признавать их экономическую силу? Мне пришлось побывать на одном из таких общин, которое располагалось на местности, где, согласно легендам, должен начаться Армагеддон (то есть Конец света). Кстати, на память об этой местности я взял в качестве сувенира маленький камень. Гид рассказал, что здесь не признается частная собственность, все, что здесь имеется – принадлежит общине.

Алишер ТАКСАНОВ

03.08.2001 13:32:44



Прочитайте еще про Отдых в Израиле:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.