«ЗАГАДОЧНЫЙ ТИБЕТ». Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

«ЗАГАДОЧНЫЙ ТИБЕТ». Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Китае > «ЗАГАДОЧНЫЙ ТИБЕТ». Часть 2.

Высоко, но не страшно, так как все внизу задернуло белым покрывалом облаков. Дверь в скале. Монах-проводник из монастыря возится с замком. Трепета уже никакого – устали и ждем. Внутрь, по крутой деревянной лестнице наверх и вот она – пещера «Шел Драг». В этой пещере практиковал не только Гуру Ринпоче, после него более ста человек превратили свое физическое тело в тело света достигнув, таким образом, последней свободы – освобождение от страданий. Заглянем внутрь. Алтарь отличается простой. Из-за стекла смотрит строгий Падмасамбхава в окружении «торма» – жертвенных фигурок из муки и масла.

Но есть в пещере атрибут, который вы вряд ли увидите где-нибудь в обычном храме или монастыре. В углу на небольшой подставке покоится крышка человеческого черепа, и служит она емкостью для слабоалкогольного, в данном случае ритуального, напитка “чан”. Язык не поворачивается проводить параллели, но… дальше начинается “причастие”.

На свой лад конечно: чан (нечто среднее между квасом и пивом), символизирующий нектар, наливается небольшой ложкой в ладони, сложенные лодочкой в мудре полноты, делаете небольшой глоток, затем оставшемся смачивается лоб и горло. Это символизирует очищение тела, речи и ума. Именно здесь мы останемся для изучения и практики великого наследия древних – искусства продления жизни.

Кайа – Кальпа (санскр. “вечное тело”) – наука омоложения физического тела с использованием трав, металлов, минеральных солей, диеты, дыхательных и особых упражнений разработанная и применявшаяся в Древней Индии и впоследствии в Китае и Тибете.

Кайа-Кальпа – традиция, уходящая своими корнями в глубокое прошлое, возможно, в мохенджо-доарийский (хараппский) период. Историки отмечают, что хараппская цивилизация существовала задолго до Вед и за несколько тысячелетий до начала христианской веры. Именно к этой эпохе относят появление ордена Ситаров (который впоследствии был переименован в школу Расаяна), который долгое время являлся одним из основных, нее хранителем традиции Кайа-Кальпы.

В отличие от большинства религиозных орденов, Ситары прежде всего своей целью ставили продление жизни практикующего. “Человек способен преодолеть пять барьеров: нарай (седина), тирай (замутнённое видение), муппу (старость), ной (болезнь), маранам (смерть), и вечно оставаться молодым. Тело человека представляет собой своеобразный механизм, имеющий психоэнергетические центры, известные как чакры, которые под воздействием специальных йогических техник постепенно пробуждают высшие духовные способности.

Впоследствии учение Ситаров стало основой для учения тамильской школы Сиддхантачара. Добавив учение о слиянии с божественным, сиддхи также развили и систематизировали идеи и методы Кайа-Кальпы. Один из авторитетов этой школы – Тирумулар – называл следующие средства лечения болезней: Лечебные травы (муликай); Твёрдые соли (уппу); Кислоты (тинир);Голодание (упавасан);Компоненты тела (ударпорул); Мышьяк (паданам); Кальцинированные, пережённые металлы (локам); Экстракты, эссенции (саттху); Ртутные таблетки (раса куликай);Йога, медитация, мантры.

А чёткое определение медицины сиддхов дал Тирумулар: “Медицина – это то, что излечивает физическое тело. Медицина – это то, что излечивает ум. Медицина – это то, что предотвращает болезнь. Медицина – это то, что даёт возможность бессмертия.”

Остаётся только удивиться прозорливости древних, сумевших предугадать разделение медицины на терапевтическую, психоневрологическую, профилактическую и гериатрическую.

Впоследствии школа Сиддхантачары разделилась на несколько направлений (упачар): собственно Сиддхантачара, предназначенная для узкого круга последователей, Йогачара, позднее представленная школой Натхов, и Агхорачара – представленная школами капаликов и канпхатов. Традиция Кайа-Кальпы в какой-то степени вошла в каждую из этих школ, но наиболее полно она была представлена в школе Натхов в виде так называемого “ритуала тела” – кайа-садхана.

Также, в двенадцатом веке нашей эры, алгоритм Кайа-Кальпы перекочевал в Рахасья-Каула-Сампрадайю – кашмирскую школу тантризма, основанную легендарным сиддхом Ватуланатхом, который проходил обучение в школе йоганатхов. Сиддхантачара, помимо своего распространения в Индии, оказала большое влияние на становление в Китае алхимии, йоги и других дисциплин, направленных на продление жизни.

Хроники жизни тамильских сиддхов говорят о том, что как минимум двое из девяти основателей школы Сиддхантачара (наванат-садху) в различные периоды жизни посещали Китай . Считается, что именно они принесли в Китай учение, впоследствии оформившееся в даосскую алхимию. Также следы учения сиддхов о достижении бессмертия можно найти в тибетском тантризме Ваджраяна.

Достаточно лишь упомянуть, что один из авторитетнейших деятелей тибетского тантризма Нагарджуна был автором нескольких трактатов по алхимии и считался современниками одним из величайших адептов школы Расаяна. Можно предположить, что как учение Ситаров в Индии явилось основой для развития традиционной медицины Аюрведа, так учение школы Расаяна послужило основой для развития тибетской медицины, а школы даосской алхимии стали основой развития традиционной китайской медицины.

В древней Индии, как и в Китае, практиковались дыхательные упражнения, сексуальная гигиена (практика воздержания от эякуляции) и алхимия во имя обретения здоровья, долголетия и бессмертия индийских школ Сиддхантачара и Рахасья Каула Сампрадайа.

Мы же за три недели должны научиться практикам останавливающим процесс старения в адаптированной для западного человека форме без потери сути учения. Для этого получив благословение в священном Шел Драге у самого Падмасабхавы мы отправляемся дальше в Самье.

Самье – это первый монастырь Тибета, основанный самим Падмасамбхавой, который датируется седьмым веком. Он находится в междуречье двух рек, одну из них, великую Брахмапутру нам предстоит переплыть. Кажется, что другой берег недалеко, но плыть предстоит два часа, и на чем! Лодка, – плоскодонная деревянная баржа без сидений. Их роль выполняют деревянные перекрытия между бортами, которые сантиметров 10-15 в ширину.

Вмещает приблизительно 20 человек, загружается до отказа тюками, и являет чудо – плывет. Кое-где подтекает вода, позже ее станет чуть больше – опять пойдет утренний дождь. Вода в реке желтая как в Хуанхэ, много песка и глины. В некоторых местах глубина достигает ста метров, а в некоторых, даже на середине можно увидеть грязевые отмели и островки.

После плавания путникам-европейцам предстоит поездка, пока еще в автобусе потому – что здесь называют дорогой. Тибетских же и китайских паломников ждет поездка в кузове грузовика. Пейзаж чуть изменился, появились деревья, мы им рады, так как давно не видели. И вот вдали рассекая пространство яркой вспышкой солнца блеснула крыша Самье. С высоты птичьего полета он представляет собой вид мандалы (идеальной модели мира, сферы божества). Стена – четкий овал с четырьмя воротами по сторонам света. В центре главное здание монастыря, оно возвышается золотой крышей над близ стоящими строениями.

Вокруг него симметрично расположились четыре ступы. Кроме того, на территории монастыря вдоль стены есть несколько храмов. Теперь появилось еще одно здание – гест хауз для паломников.

Окрестности монастыря – зеленая долина в окружении гори, песчаные барханы и пойма реки. Если рискнуть проехать на грузовике по основанию соседней горы, а затем совершить многочасовой подъем, можно посетить еще одну святыню – пещеру Чен по. Устройство всех монастырей в Тибете одинаково: обычно в долине между высокогорными пиками и рекой, где она есть строится монастырь.

А в нескольких часах пути (подъема) в труднодоступных горах устраивается ритод для отшельников, прототип нашей пустыни. Как правило, для этой цели используют небольшие пещеры и пустоты в скалах которые снаружи застраивают каменной кладкой из местного камня и глины, изредка устраивая окна и двери – дерево здесь на вес золота. Ритоды пустуют редко, как правило в них поселяются отшельники практикующие самые эзотерические направления тантры и дзог-чена.

Живут они в таких условиях от шести месяцев и более, не редко перевалы полностью блокируются снежными заносами. Из пищи чай и цамба. В таком ритоде поселилась и наша группа. Всего три дня понадобилось членам экспедиции, чтобы полностью освоить то, на что у многих уходит много лет, но для того и создан «прямой путь» самоосвобождения – помочь страждущему духовных практик быстро и эффективно распознать в себе Будду, а в сансаре нирвану.

Постигнув эту простую истину мы благополучно отправились в Лхасу, город «где встречается этот мир и мир богов».

Лхаса (Lhasa высота 3658) – административный центр Тибета. Город основан в 7 веке королем Сонгсеном Гампо. Было несколько периодов, когда Тибетом правили из Лхасы. Начиная с 17 века, когда страной стали управлять Далай Ламы, Лхаса окончательно становиться столицей. До 1959 года в городе жило около 10000 человек, ещё примерно столько же монахов жили в монастырях Дрепунг и Сера. Сегодня, как другие города Тибета, Лхаса разделена на две части.

Это небольшой старый город – монастыри и дворцы, украшенные ярко раскрашенной резьбой и позолотой, отели, уютные ресторанчики, базары, и бесчисленные паломники, и новые китайские кварталы из стекла и бетона. Многое в старой Лхасе пострадало во времена культурной революции, но кое-что восстановлено. Основные реставрационные работы проводились в 1984 – 86 годах. Как добраться: В Лхасу летают самолеты из Катманду ( Непал ), Ченду, Бейджинг, Чонджинг ( Китай ). Также можно доехать по дороге на джипе (но не рекомендуем).

Дворец Потала (Potala) – наверное самое известное здание в Тибете. Это тринадцатиэтажное здание, состоящее более чем из тысячи разных помещений, было построено из земли, камня и дерева, при помощи самых элементарных средств. Нынешний облик дворец – монастырь обрел в 17 веке, и до 50-х годов двадцатого века дворец оставался резиденцией Далай Лам – верховных правителей Тибета. До китайской оккупации монахи составляли большую часть населения города.

В 1959 году нынешний Далай Лама эмигрировал в Индию, несколько лет дворец был закрыт, а с середины 80-ых там находится музей. Тем не менее посетить этот, пусть бывший дворец – храм, стоит обязательно. В Потале находятся гробницы Далай Лам, начиная с пятого (кроме шестого). Например гробница пятого Далай Ламы сделанная в форме чортена (ступы) содержит 3700 кг золота.

Монастырь Джоканг (Jocang) – самый почитаемый сегодня храм Тибета, после эмиграции Далай Ламы четырнадцотого он является символом национального и религиозного самосознания Тибетцев. Монастырь был основан Согсеном Гампой примерно в 642 году, и предназначался для хранения буддистских изображений и статуй, привезенных с родины его женами – непальской и китайской принцессами. Не сколько раз храм перестраивался, но сохранил свою древнюю планировку. Много легенд связано с этим местом. Находится в центре старого города.

Монастырь Сера (Sera) – до 1959 года один из крупнейших монастырей Тибета. Сегодня там проживают несколько сот монахов (раньше – около пяти тысяч). Монастырь известен как крупный буддистский учебный центр.

Норбулинк (Norbu Lingka) основан в 18 веке как летняя резиденция Далай Лам. Сегодня представляет из себя несколько дворцов. парк и пруд. Территория комплекса около 40 га, на территории находиться новый летний дворец, построенный четырнадцатым Далай Ламой. Находится в юго – западной части города.

Конечно же, мы как всегда осмотрели не только указанные крупные «туристические» центры, но и абсолютно все мало известные места для духовной практики, не забыв и долину первых царей Тибета Ярлунг, в итоге – миссия оказалась выполненной на все 300%.

Как всегда, такой насыщенности программы, низкую стоимость и профессионализм на маршруте вы не найдете нигде! И еще приятный бонус – для желающих замедление и остановка процесса старения за счет обучения «практике долгой жизни» и «просветление», не верите? А вы попробуйте!

Готовится новая уникальная программа «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТИБЕТ», где в течение 14 дней вы сможете увидеть не только все значимые культурно-исторические и духовные места центрального Тибета, но и познакомиться с духовным наследием Пекина (или Катманду – Дели ). Как всегда никаких изнуряющих экономных (выгодных турагенстам) переездов на джипах – только самолеты и вертолеты при тех же затратах, но с экономией времени до 7 дней! Звоните, пишите!

WWW.NIRVANA-TOUR.RU

12.11.2003



Прочитайте еще про Отдых в Китае:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.