Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 1. на kuda.ua

Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Сингапуре > Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 1.

Мы полюбили юго-восточную Азию еще в предыдущую поездку. Тогда, в 1999, мы попали в состав экспедиции, отправляющейся в Малайзию и Индонезию – http://www.equator.ru/gallery/index/htm. Эти края так полюбились нам, что вопрос выбора стран нашего посещения в этом году был очевиден. И вот наступил тот миг, когда мы влезаем в самолет Москва- Сингапур . Мы – это я и мой муж и нынешнее путешествие мы решили совершить вдвоем.

На регистрации я узнаю очень ценную информацию – самолет заполнен только отчасти и до курительных мест, куда мы естественно и просимся, есть несколько рядов, которые были законсервированы перед регистрацией. Это огромная удача и, проникнув в салон, я несусь к этим рядам, бодро кидая на четыре сидения шаль, рюкзак, книгу и самое себя. Ура! Теперь есть спальное место! Муж садится в свое курительное, не особенно расстраиваясь – найдет, чем заняться. Да, путь неблизкий, 12-13 часов лета (точно никто не знает), это солидно, а учитывая, что грузимся мы ночью – особенно.

Растянувшись на четырех сиденьях я блаженно засыпаю, правда просыпаюсь быстро – рядом ниже меня лег очень неосторожный мужик, который, войдя в самолет сначала позволил себе позаигрывать со стюардессой, а потом набрался наглости заснуть. Стюардесса будит его и требует, чтобы он сел и пристегнулся. Я гнусно хихикаю про себя, а вслух, с видом послушной ученицы, предупреждающей неприятные вопросы учителя, спрашиваю – а если я пристегнусь, можно мне лежать? Моя невинная морда, абсолютно неинтересная стюардессе, очень искренна и взволнована. Вам – можно. Я – ликую. Получена индульгенция на весь перелет!

Тут начинают развозить спиртное и муж приглашает меня на бутылочку – почему же не согласиться? Эти бутылочки такие маленькие, стоят дорого – бесплатные я проспала – хочется знать, что я потеряла.

Да, вино стоящее… Я ложусь, предварительно поделившись с мужем своими страхами – мне накануне вылета приснился сон, что наш самолет совершает вынужденную посадку. И не надейся, – объясняет мне он, – меня так просто не отпустят из этого мира, слишком много Дели обязательств. Я совершенно успокаиваюсь, пристегиваюсь – я же обещала стюардессе – и опять блаженно засыпаю. Временами я просыпаюсь от падения самолета в глубокие воздушные ямы, но не обращая никакого внимания на тряску, просто переворачиваюсь на другой бок, зная, что все будет хорошо – мне же сказал Сашенька…

В Сингапур прилетели вечером по местному времени. Планы наши были просты – купить билет в Джакарту и добраться до отеля, однако, процесс покупки билета имел серьезные препятствия – ни одна из касс не работала. Мы были удивлены, поскольку еще и 9 вечера не было.

Подошли к охраннику, поделились своими трудностями – нет проблем, воскликнул он! Ждите! Тут же позвонил куда-то и через минут 20 прибежал взмыленный клиент, который оказался брокером с двумя билетами, в которых наши имена и фамилии, переданные стражем порядка по телефону, имели весьма странный вид. А цена за эти билеты была более чем неприемлема, она была просто нереальной.

После очень быстрой торговли, мы опустили ее до разумных пределов, чтобы брокер грелся в лучах максимум стодолларовой купюры, но при этом потребовали, чтобы наши имена и фамилии в билетах все-таки соответствовали действительности. Брокер принял правильное решение – отвезти нас в отель, чтобы знать наверняка, где мы будем, а утром приехать с билетами и получить деньги. Это всех устраивало. Мы погрузились в хорошее авто с кондиционером и поехали. По путеводителю мы знали, что самые дешевые отели на Beencolon, туда и держали путь. Брокер сдал нас, что называется, из рук в руки владельцу отеля, мы договорились о встрече утром и расстались.

Самолетная кормежка – это конечно, хорошо, но жрать мы хотели изрядно, поэтому, заплатив за комнату $$38 сингапурских долларов, мы бросились по наводке хозяина отеля на угол этой же Beencolon, где располагалась обжорка Kopitiam, что-то типа Макдональса, но на восточный манер. Здесь мы классно поели на $$11 сингапурских долларов и завалились спать…

Утром, напившись кофе – а все необходимое для этого, включая сам напиток мы имели при себе – пошли завтракать в уже знакомый и близкий Kopitiam, там же рядом остановка автобуса 97, который довез нас до Trade Center за $$1.10 с рыла. ($$ – два значка доллара обозначают сингапурские доллары, $1 ~ $$1.6732).

(Да, утром примчался брокер с билетами, в которых наши имена и фамилии были написаны правильно, скинул еще $20 – вы хорошие ребята – и радостно умчался на своем замечательном авто.)

В Торговом центре мы нашли выход на пристань, пройдя через информационный центр, в котором запаслись необходимыми проспектами, и сели на катер, чтобы доехать до Сентозы.

Ехать-то, смешно сказать, вместе со временем швартовки – 10 минут! Любопытно, что билетов на катер не продают, просто когда выходишь, уже на Сентозе, надо платить $$7.30. Когда все заплатили и наконец, оказались в полной свободе на о. Сентоза , то почему-то ломанули к вагончикам таким смешным, передвигающимся по одной рельсе, расположенной где-то метрах в 2-3 над землей, а мы решили осмотреться и, взяв карту острова, любезно данную нам при входе, пошли направо, в направлении Underwater World.

Мы шли по ухоженным тропинкам среди экзотической растительности, сдобренной всевозможными мифологическими статуями, над нами шуршали вагончики, палило солнце, мы фотографировали друг друга и глазели по сторонам. Вот и Underwater World! Вход стоит $$13, это дорого, но стоит того. Мы видели рыб совершенно рядом, вокруг и даже над головой. Видели, как их кормили. Видели даже водолаза, который влезал к акулам! Брр…

А потом мы пошли в форт Силосо, очень известный в истории Сингапура форт, он сохранен просто как памятник, сейчас в нем нет надобности. В этом форте много всего интересного было. Во-первых, сами строения, которые так и остались, а вот весь быт, обряды, дела, ну, и прочее – это все искусственно показывают, но все-равно интересно. Даже посмотрели фильм про историю форта, 15-ти минутный, я была сфотографирована как командующий фортом, а Сашка – как солдат, на карауле с двумя чучелами. Все действо озвучено, слышны команды, как будто именно сейчас идет осада. Огонь! Огонь! И пушки стреляют с удивительной методичностью, рассчитанной на текучесть публики. Вообще-то, лет в 14-15 обалдеть можно и в полный экстаз впасть…

После форта мы пошли пешком на Siloso Beach, надо же посмотреть, где они (защитники форта) купались, да и самим охота – жарко….

Пляж – очень интересный, особенно для русских. Плавай, куда хочешь, лежи, где хочешь, никаких спасателей и надсмотрщиков за порядком – полная свобода.

Выкупались мы, позагорали, дальше отправились. Решили, что пришло время и на паровозике их покататься, тем более, что все это входит в стоимость сентозного билета. Сели и поехали вдоль южного побережья Сентозы до Сentral Beach. Там находится самая Южная точка Сингапура. Мы на нее посмотрели. А потом пошли к Мерлиону. По преданию, первые люди, которые появились здесь, увидели некое чудище с головой льва и назвали его Мерлион. В честь него соорудили огромную статую, внутри которой магазины и лестница наверх. Мы долго шли и оказались в самой пасти льва, откуда и сфотографировали величественную панораму Сингапура.

Спустившись вниз, занялись магазином. Ничего покупать мы не собирались, ведь у нас еще длительное путешествие, но все-таки я не удержалась и купила себе халат – настоящий сингапурский батик, с соответствующей расцветкой.

А потом мы гуляли по аллеям необыкновенной красоты, а фонтаны там плевались, в прямом смысле этого слова. Идешь, ничего не подозревая, а они вдруг изменят направление струйки и попадут прямо в тебя! В нас не попали, мы увертывались!

Зато прямо из этой аллеи мы попали в огромный открытый театр, где сидело много людей и чего-то ждало. Мы не знали чего. Вдруг ворвалась музыка и разом ударили струями вверх множество фонтанов. Мы сели на скамейку совершенно обалдевшие и стали наблюдать – фонтаны под музыку меняли направление своих струй, они танцевали, то взрываясь страстным фонтаном, то томно обнимая друг-друга, то задумчиво устремляясь ввысь… Мы замерли, как завороженные. Невозможно оторвать глаз! Ничего подобного мы не видели никогда!

Потом мы отправились искать Cable Car Plaze, который и нашли легко по карте. Пора было возвращаться и сделать это мы решили не катером, а на подвесной дороге.

Как обычно, чтобы попасть куда-то, надо пройти через магазин… О! Это огромное испытание! Так много всего хотелось купить, но ведь у нас впереди еще длинное путешествие и обременять себя грузом неразумно. Все-таки мы не удержались и купили себе две рюмки с изображением Мерлиона – в самолетном “фри” Сашка затарился виски и мы решили, что теперь будем пить его культурно. Купили и билеты, которые, как оказалось, нам продали по максимальному тарифу и на максимальное число поездок – 4. Сели в эту кабинку и поехали…

Господи, как же было страшно! Я вцепилась в поручни и никакая сила не смогла бы оторвать меня от этой единственной тверди, которую я ощущала. Под нами была пропасть, кабинка качалась временами, а мы сидели, объятые страхом…

Но мало-помалу, представленная нашему взору панорама заинтересовала нас, начинало смеркаться – красиво! Мы решили не вылезать в торговом центре, а раз уж билеты куплены, честно прокатать все поездки. Хорошо еще, что нам дали бокал с верхом, то есть на одну поездку больше, поскольку, приехав в конечный пункт, мы быстро убедились, что оттуда нам будет непросто выбраться – нет никаких автобусов, а такси безумно дорого…