Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 2. на kuda.ua

Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Индонезии > Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 2.

Поехали обратно до торгового центра. Все-равно там не смогли разобраться с транспортом и взяли такси, ибо была идея – попасть на ночное Сафари в зоопарке! Дали леваку $$25 и уехали не рассуждая особенно.

Ах, Сафари! Какая глупость! Нам стало смешно буквально минут через 10…

– … а здесь вы могли бы увидеть австралийского волка, но он спит…

– здесь живут тигры, понимаете, как вы рядом? Но тигры спят…

Вообще-то это мой комментарий, просто было темно, и тигры, и волки, и прочие звери спали… Ночь ведь… Зато мы видели, как спят слоны, целая семья с маленьким слоненком – очень трогательное зрелище – родители стоят, как бы в задумчивости, а маленький слоненок прислонился к ним и дрыхнет лежа…

Все. Закончили. Нашли автобус (138) и поехали до станции МRТ Ang Mo Kjo. Потом пошли в эту их наземку, типа нашего метро – MRT – и доехали до станции Dhoby Ghaut, откуда до отеля пешком минут 15. По дороге зашли в полюбившийся нам Kopitiam, поели и рухнули спать…

После этого Сафари спали мы часов до 9. Круто выспались! Пора посетить Haw Par Willa – парк китайской мифологии. Отправились на остановку MRT Dhoby Ghaut, проехали 3 станции за 70с до Tanjong pagar и оказались в деловом центре Сингапура. Стали искать остановку автобуса. Вокруг все как вымерло, только нещадно палит солнце. С трудом нашли, но сели не в том направлении, водитель посмеялся, высадил нас и денег не взял. Теперь мы нашли Shenton Way – правильную остановку – и поехали.

За $$1.10 доехали до Pasir Panjang Rd, где и расположена Haw Par Willa. Кстати, по дороге ехали мимо WTC (World Trade Center) и чувствовали себя полными идиотами – зачем надо было садиться в MRT? Гораздо проще было сесть на автобус возле отеля и доехать прямо до этой виллы! Но… Задним умом все сильны.

Билеты на Виллу стоят $$5. Стали ходить и смотреть. Здесь огромное количество всяких скульптур, есть пещера в виде дракона, а внутри – все круги ада. Валяются черепа и кости, грешников мучают весьма изощренно, слышатся стоны и вопли – впечатляет… Мы в этом аду просто блаженствовали, потому что там прохладно.

Потом зашли в кафе, выпили воды, купили мелкие сувениры на выходе и отправились в знакомый WTC на 30-м автобусе. Можно было еще и на 10-м ехать. В Торговом центре купили походную веревку для сушки белья, с прищепками – очень грамотная покупка – и решили посетить Маленькую Индию. Это чисто индийский квартал, до которого мы добрались 85-ым автобусом, но можно было и 65, 97 или 131 ($$1.20). Доехали до Serangoo Rd и пошли пешком. Вокруг – море людей, приходится пробираться сквозь плотную толпу, медленно передвигающуюся по узким тротуарам или просто застывшую по какой-то одной ей известной причине. Женщин практически нет, одни мужики и они – всюду. Или стоят, или идут, или курят, сидя на газонах, но никто не выпивает. Да, перенаселенность у них зверская! Я с удивлением отмечаю, что дома здесь невысокие, максимум 3 этажа – где же вся эта братия размещается ночью?!

Мы заходим в индийскую забегаловку поесть. Делаем странный заказ, который в процессе подачи еды приходится модифицировать – то Сашка хочет того, что принесли мне, то я хочу того, что дали ему. А пищу подают очень оригинально – на обычный столовский поднос положили банановый лист, на который и стали класть всякую еду – горстку риса, затем буквально по плевку каких-то соусов, затем, правда, принесли несколько металлических плошек с чем-то мясным.

Я решила отказаться от риса, но очень скоро мне пришлось подозвать официанта, который, улыбаясь, прибежал сразу же с кастрюлей риса – вся еда была настолько острая, что употребить ее без риса было просто невозможно. Нигде больше, ни в Сингапуре, ни в Индонезии, ни в Мазайзии мы не ели ничего подобного! Это была обычная пища бедняков, в которой то, что нам показалось мясом, на самом деле оказалось требухой, просто очень вкусно приготовленной, приправленной специями и жареным томатом. Во рту, горле и желудке вспыхнул пожар, но оторваться от еды было невозможно.

Местные жители ели все это руками, а нам любезно дали ложки. Я не припомню, чтобы где-нибудь я так объедалась… Вроде уже все, не лезет, но невозможно остановиться. Когда мы закончили, бурно выразили свой восторг довольно улыбающимся индийцам, расплатились и выкатились на улицу, у нас была одна мысль – пиво… Ни лимонный джус, ни кофе с молоком, выпитые после еды, не были способны затушить этот бушующий внутри нас пожар.

До отеля пошли пешком, озираясь по сторонам в поисках пива, которое и обнаружили скоро. Выпили бутылку Гинеса за $$9, но большую и пошли дальше. Было уже темно. После выхода из Маленькой Индии попали в нормальную городскую обстановку, с умеренным количеством народа. Шли минут 40, зашли в полюбившийся нам Kopitiam, где я съела кусок арбуза и два куска ананаса – пожар все никак не удавалось затушить, а Сашка выпил сок апельсиновый…

На следующее утро мы решили отправиться в Китайские и Японские Сады. Доехали до MRT Chinese Garden, купили билет за $$4.5 и оказались в изумительных по красоте садах. Кроме деревьев, кустарников, озер с причудливыми мостиками и зеленых полян, здесь было очень много разнообразных камней, используемых для оживления интерьера – очень необычно все это смотрится… Народу практически не было и это нам очень понравилось – по таким садам надо бродить задумчиво, осмысливая свое бытие или просто наслаждаясь красотой, толпа не увязывается с этим…

Потом мы доехали на MRT до станции Boon Lay, это конечная остановка и ехать до нее очень недолго, дорога стоила всего 70с, сели на 194 автобус и доехали до Парка Птиц. Билет в парк стоит $$12. Побродили там, посмотрели – очень интересно. Многие птицы в клетках, но много и таких (нелетающих), которые свободно разгуливают.

Прямо напротив Парка Птиц расположен Рептиналий, где, как мы знали по путеводителю, в 15 часов проводятся крокодильи представления – туда мы и направились (кстати, представление началось в 14 часов, хорошо, что мы пришли пораньше).

Да, крокодилов там тьма тьмущая, мы даже залезли на территорию, куда хоть формально и разрешен вход, но, что называется, на усмотрение желающих – крокодилы передвигаются быстро, могут подпрыгнуть и чего-нибудь откусить – об опасности предупреждал плакат, но никаких служащих поблизости не было. Представление было интересным: несколько мальчишек вытащили за хвост крокодила из воды и всячески издевались над ним – сидели на нем верхом, дразнили палками, а потом целовались с ним… Крокодил норовил укусить их или убежать в воду, но они крепко знали свое дело… Мы их много фотографировали. Представление сопровождалось их шутками и веселым комментарием…

После Рептиналия мы поели в Гонконговском ресторане, довольно вкусно и перчено, но не настолько, как в Маленькой Индии. Это наш последний день в Сингапуре. Мы возвращаемся в отель, чтобы собрать вещи – сегодня наш самолет в Джакарту. Опять 194 автобус до MRT, затем выходим на нашей Dhoby Dhaut, минут 10 пешком и мы в отеле. В 18 часов мы уже на остановке 36 автобуса, который отвезет нас в аэропорт. Билет до аэропорта стоит $$1.5. Вылет в 20.40, однако сильно задержан – кто-то сдал багаж, а сам не сел.

Все относятся с пониманием – дело серьезное. Наконец, багаж найден, изъят и мы взлетаем.

В спинках кресел вмонтированы маленькие экраны, на которых мы видим всю информацию о полете – высоту, скорость самолета, скорость ветра, видим карту пути и маленькую точку – наш самолет – которая все приближается к Джакарте. Здорово! Весь перелет под контролем! Нас кормят, поят, дают журналы, предлагают наушники для озвучивания фильма, который начинается по видео. Лететь всего 1.40.

Прощай, Сингапур ! Ты довольно интересный, фешенебельный и дорогой, а твоя Сентоза знаменитая для длительного отдыха не годится, хотя и есть на этом острове прекрасные отели! Все-таки, вокруг порт и вода пахнет бензином. А вот погулять по Сентозе денек-другой очень приятно. Наше посещение попало на конец апреля, народу было сравнительно немного и это лично нас радовало…

Ну, вот мы и в нашей любимой Индонезии! Сразу же начинается привычный аэропортовский бардак – через 40 минут удается выловить рюкзак, да и то в секции багажа, прибывшего из Гонконга. Нам повезло, Сашка углядел его по ярко малиновому окрасу, а то бы мы надолго застряли. Поменяли доллары на рупии, взяли такси и поехали на Jalan Jaksa Area, где, как мы знали из путеводителя, полно недорогих отелей для рюкзачников – в Джакарте мы первый раз. Уже темно, но на улице много народу, кругом готовят дешевую пищу, курят – тусуются, короче. Нас привезли к отелю Tator, но там не оказалось мест. Навьючились и пошли искать другой отель – наше такси уже ушло.

По дороге нам попались два мужика, довольно молодых, один из которых был обрит под хипарика, с клоком волос на лысине, а другой – просто лысый. Они радостно поинтересовались, не американцы-ли мы. Нет, русские! Восторг был неописуем! Лысый вдруг на чисто русском языке заорал – Сталинград, Ленинград, смирно! На этом его странный запас русских слов закончился, а Сашка долго объяснял ему новое слово – вольно! Наконец, слово было освоено и мы пошли дальше.

Сунулись в отель Djodji – комнаты свободные были, но удобства в коридоре – не понравилось. Идем дальше. “Хостелей” навалом, но туда лучше не соваться, если есть хоть какие-то деньги. Нам подвернулся какой-то горбун, который стал нас приглашать остановиться в его хостеле – нет, говорим мы, надо найти отель. О! Он проведет нас! Через 5 минут мы входим в отель Margot, здесь комната стоит 115500 рупий, это дороговато на фоне стоимости других отелей, но мы соглашаемся. Горбун получает за труды 5000 рупий и убегает очень довольный… ($1=7500 рупий).