Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 4. на kuda.ua

Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Индонезии > Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 4.

Она нам очень понравилась, а ее английский прекрасен для нашего понимания. Плыли мы часа два, с заходом на некий остров, где сошли все, кроме нас, Кристин – так звали голландскую журналистку – и членов команды.

Наконец мы прибыли…

Нас встречают очень торжественно – на наши головы надевают короны, сделанные из зеленых листьев и подносят hello drink – холодный кокосовый сок. Вокруг – чарующая знойная тишина… Добро пожаловать в рай! О багаже мы не думаем – его тут же погрузили на тележку и увезли. Провожатый ведет нас к бунгало, расположенному в глубине острова, среди буйной растительности. Наш багаж уже здесь. Мы осматриваемся.

Большая комната, в центре которой огромная двуспальная кровать, кондиционер, излучающий такую необходимую прохладу, мебель, термос с холодной водой. На террасе два кресла, столик, пепельница. А ванная комната… Мы визжим от восторга. Огромное помещение, часть которого просто выходит в лес – нет нужды делать сплошную крышу, ведь очень тепло – возле душа оставлен клочек земли, на котором произрастает нечто, в одной сторонке – унитаз, в другой – огромное зеркало с раковиной для умывания и со всем необходимым для этого – мыло, шампунь, крем, шапочка для волос. Все стены в ванной комнате выложены белым кафелем, ну и, разумеется, кроме душа есть манди. На вешалке – два огромных белоснежных махровых полотенца.

На двери в бунгало расписание: с 7-9 завтрак, с 12-14 ланч, с 19-21 обед. До ланча у нас полно времени и, немного разобрав вещи, мы идем осматривать остров. Алгоритм нашего передвижения прост – мы вышли на берег и пошли вдоль него. Через 45 минут попали в исходную точку. Всюду – тишина. Как мы потом узнали, джакартовцы приезжают сюда на выходные, а сегодня вторник и на острове кроме обслуживающего персонала, голландской журналистки, нас и еще одного немца, уже проживавшего здесь до нашего приезда, никого нет.

Очень быстро мы понимаем, что никаких пляжей в нашем российском понимании здесь нет, плавать надо с пирса, на котором есть лежаки для загорания и нормальный спуск к воде, ибо остров окружен коралловыми рифами и пробраться через них с песчаного берега просто невозможно.

Мы плюхаемся в воду, но очень ненадолго, так как хочется есть и наступило время ланча. После еды, совершенно умиротворенные, мы засыпаем. Проснувшись, я занимаюсь стиркой, развешиваю белье на сингапурской веревке, радуясь тому, что не стала стирать в Джакарте, здесь это делать значительно удобнее.

Идем купаться, но уже стемнело, мне очень страшно и купание получается непродолжительным. Идем обедать.

Терраса на берегу моря. Столики с красивыми скатертями. Нам зажигают свечи. Подают еду. Понемногу мы начинаем понимать, что мы действительно оказались в раю…

Мы расслабляемся, слушаем шум моря, неторопливо обедаем, беседуя обо всем и ни о чем. Время начинает тянуться очень медленно и это удивляет.

С нами что-то происходит, но мы пока не в состоянии понять, что… Выпив в бунгало чай мы лениво курим в креслах и приняв душ, падаем в кровать. Я не помню, когда мы в последнее время так крепко спали…

Проснулись в 6 утра. Приготовили кофе, напились и пошли завтракать. Я заказала американский завтрак, а Сашка – индонезийский. Потом отправились на пирс купаться, взяв предварительно снаряжение – маску с трубкой, ласты и очки. Внимательно ознакомились с предупредительным плакатом – не вступать в пререкания с электрическими скатами и не становиться на кораллы, а то stone fish это не нравится. Ладно, уговорили, не будем.

Вот тут-то и начался восторг, ибо никогда до этого мы не плавали на коралловых рифах. Красота необыкновенная! Кругом много рыб самых экзотических расцветок, мальков, фиолетовых морских звезд, да и сами кораллы своей причудливой формой завораживали. Мы плавали и плавали до изнеможения… А потом ланч, сиеста, кофе и мы опять на берегу. Мягкие лучи солнца, мы то купаемся, то валяемся на лежаках, то пишем свои записки непутевые. На ужин мы решаем попросить вина, нам приносят, но это уже за отдельную плату и весьма немалую, около $50 за бутылку сухого вина. Рассуждая, приходим к выводу, что нам необходим фонарь и подводный фотоаппарат!

На следующий день встаем в 6.30 и все повторяется. Быстро проглотив завтрак, мы плюхаемся в царство черно-желто-белых и сиренево-розово-салатовых полосатиков, которые аккуратно снуют рядом, тихонько подплывая поздороваться. Над головой пролетают дружные стайки летающих рыб… После обеда опять отрубаемся, а проснувшись – на берег.

(Внимательные индонезийцы заметили, что мы не взяли на пирс белые махровые полотенца, поэтому, повесили нам еще пару – прийдя в бунгало, мы обнаружили их… Мы были очень тронуты такой заботой.)

Надвигается гроза, ее просто видно. Вчера были яркие звезды, а сегодня их нет. Туманно. На нашем полуобитаемом острове заунывно бренчит гитара. На прибрежном камне сидит птица, очень похожая на ворону, но она говорит не кар, а ква, это отчетливо слышно. Приплыл покупаться лизер, это большая ящерица с длинным хвостом, его общая длина около 2 метров. Раскаты грома все слышнее. Мы счастливы…

Однообразное бытие на этом острове нравится все больше, покой и счастье проникают в каждую клеточку наших тел, все сильнее становится чувство собственности – это наш остров и здесь все для нас… Остров необитаем, просто когда для нас наступают часы приема пищи, перед нашим столом возникает улыбчивый индонезиец, быстро принимающий заказ и приносящий еду. Грязные тарелки мгновенно исчезают и заменяются новыми блюдами, движения официанта быстры, он практически не попадается нам на глаза, а уж если такое произошло, то видишь только его улыбку…

Но вот и наступила пятница, наш последний день на этом замечательном острове. К 10 утра приехал народ, их, конечно, встретили как положено, но большинству эти детские штучки были до лампочки, приехали серьезные люди-дайвинисты, многие со своим снаряжением, а кто без него, так те взяли на острове.

Быстро проверив оное многие погрузились на лодки и отвалили, остальные прыгнули прямо с пирса. Были среди прибывших и похожие на нас, их интересовал только snorkelling. Мы еще немного поплавали и пошли на ланч, который, в связи с большим количеством прибывшего народа, проходил иначе – теперь вся приготовленная еда располагалась на больших столах отдельно от веранды, надо было подходить и всего накладывать – шведский стол, короче.

Тут-то мы и оценили качество нашего обслуживания до их приезда… Шведский стол – это конечно хорошо, и еды там пропасть, и качество отменное, но все-таки нет уже в этом процессе той торжественности и я бы даже сказала, интимности, которую мы ощущали при неспешном обслуживании нас персонально…

Вообще, с приездом народа все изменилось. Наш остров наполнили суетой, криками, разговорами, а всплески воды, воспроизводимые человеческими телами, стали мешать слышать всплески летающих рыб. А ведь приехало-то всего человек 25-30…

Основные уезжающие сегодня – это мы и Кристин.

Нас провожал весь обслуживающий персонал и даже когда катер отплыл, мы долго видели их, стоящих на берегу и машущих нам вслед…

Катерок еще меньше, чем тот, на котором мы приплыли сюда, но заполнен плотнее. С нами вместе возвращаются некоторые их тех, кто приехал только сегодня утром. Это люди, по разным причинам, очевидно, не могущие себе позволить большего. Я фантазирую.

Вот два упитанных мужика в качественных шортах, футболках и с мобилами – у них наверняка просто нет времени.

Вот мама с дочкой лет 14, хорошо одетые, ухоженные – причина я думаю, та же. А вот немолодая пара, они одеты в потрепанную джинсу, но на хипариков не смахивают, скорее всего они с трудом выбрались, сумев выделить денег только на пол-дня. Выглядят они очень довольными. Я обратила на них внимание еще во время ланча – очень невысокая, худенькая женщина лет 45 так и не смогла расстаться с зеленой короной и выглядела в ней очень нелепо…

Кристин тоже на этом катере. Как и мы, она заказала такси из порта, и также, как и мы, этого такси впоследствии не дождалась. Мы прощаемся с ней и берем леваков.

Приезжаем на нашу любимую Джаксу, устраиваемся в Tator – за это время там появились места,- бросаем вещи и идем в наш информационный центр. Наш друг-организатор уже ждет нас, мы платим деньги и прощаемся до завтра – рано утром к отелю подкатит машина, в которой мы начнем наше путешествие в Уджунг-Кулон. Пока еще есть время, бросаемся в магазин за фонариком и едой, а потом возвращаемся в отель, чтобы приготовить вещи назавтра и поесть.

Да, покупка фонарика происходила очень смешно: мы нашли соответствующий магазин, ходим, смотрим на витрины, но никак не можем найти карманных фонарей. Понятно, что в такой ситуации надо просто спросить у продавца – нет ли у вас фонарика? Но дело в том, что мы оба не можем вспомнить, как по английски будет фонарик. А словарь мы забыли дома (в Москве). Наконец, мы находим выход из положения – есть ли у вас свет, который можно достать из кармана? Продавец радостно выкладывает перед нами кучу фонариков…

… В отеле будильник можно было не заводить, поскольку в 4.30 нас разбудило жуткое блеяние – началась мусульманская молитва. Все-таки свиньи они – ну зачем же так громко, через динамики?! Пришлось встать и отправиться мыться в их манди.