Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 5. на kuda.ua

Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Индонезии > Сингапур-Индонезия (очерк с улыбкой). Часть 5.

Собравшись, выходим на улицу. Приезжает микроавтобус и мы знакомимся с нашим гидом, его зовут Оки. Он очень любезен, его английский неплох для нашего понимания. Для начала мы держим путь в город Лабуан. Видели рейсовый автобус, он вполне прилично выглядел, на Калимантане мы ездили и на худших. Но нам-то теперь чего! Так просто отметили. Мы-то едем как короли. Глазеем в окна. Появились горы. Дорога хорошая, даже после того, как съехали с high way. Проезжаем Ciligon, маленький рабочий городок с огромным химическим комплексом, принадлежащим компании Кракатау. Комплекс расположен вдоль берега, мы видим огромные танкеры на рейде и обшарпанные домишки вдоль дороги. Вообще, здесь, на Яве, как и на Калимантане, вся жизнь сосредоточена вдоль немногочисленных дорог.

За химическим комплексом начинается огромный рынок, который работает по выходным и куда, как нам рассказал Оки, стекается огромное количество народа со всей округи сделать покупки и отдохнуть на берегу. С берега виден величественный вулкан Кракатау, нам еще удастся увидеть его поближе, но мы об этом пока не знаем. В 1983 году было очень сильное извержение, много жертв и разрушений. Сейчас вулкан спит и когда он проснется – никто не знает. В прошлом году он тоже подавал признаки жизни, но слабо.

Делаем остановку, Оки ведет нас в магазин, где закупает какие-то продукты для нас. Он действует по списку и мы не находим нужным вмешиваться – у нас за все уплачено, а на еду нам в сущности наплевать, чем накормят, на том и спасибо, главное, что нам об этом беспокоиться не надо.

Потом он ведет нас в ресторан, где нас обильно кормят, особо торжественно подав печеные креветки. Креветки такие большие, что мне хочется назвать их по-дальневосточному – челимы. Мы оценили их по заслугам и опять обожрались. Наши стоны и поглаживание животиков доставляют Оки огромную радость, мы это чувствуем и не скрываем своих эмоций и от вкусной еды, и от причудливого интерьера ресторана, в котором все происходило. Ресторан был в виде богатого бунгало, но практически без стен, с аквариумом, массой плетеных аксессуаров, ракушек, кораллов и видом на Явский океан – так Оки с почтением называл Явское море.

Ладно, в автобусе растрясет. Опять едем, правда на сей раз недолго. Приезжаем в маленькую деревеньку на северо-западе о. Ява . Здесь нас ждет большая рыбацкая лодка, на которой нам очень долго (4 часа) плыть до Уджунг-Кулона (сухопутной дороги дальше нет).

У берега очень мелко и до лодки мы добираемся на каноэ. Потом долго тарахтит мотор, а мы глазеем по сторонам. А вот и Кракатау, он довольно далеко, но его величественный корпус хорошо виден.

Наступает время заката и Оки замолкает. Кончилось время разговоров. Мы вооружились фотоаппаратами и не сводим глаз с изумительной картины, которую пишет на наших глазах природа.

Процесс продолжается более 40 минут, ежеминутно появляются все новые краски, уступив, наконец, место настоящему золоту – оно разлилось по небу причудливыми формами, потом стало краснеть, отливая зеленым, коричневым, потом, как бы устав, стало меркнуть, тускнеть и, укутавшись серыми тонами, исчезло, долго еще напоминая о себе слабыми отблесками разных тонов на темнеющем небосводе… Сразу же наступила темнота, так мы и швартовались в кромешной тьме, и ох, как нам пригодился фонарик!

Выгрузились и нас повели на ночевку.

Комната без кондиционера, нет даже фена (пропеллера под потолком), духота жуткая, слава богу, что специально для нас приволокли переносной fan, но розетки нет, хоть в ноздри втыкай, а из коридора шнура хватило только до порога… Наплевать. Оставили дверь открытой, и включили его.

Нас покормили и мы легли. Мыться перед этим пришлось в манди – тут не Джакарта, такое баловство, как душ, не приемлют – глухая деревенька среди рисовых полей на пороге джунглей…

Духота страшная, воздух абсолютно недвижим, после обмывания относительно прохладной водой в манди, ложимся совершенно неподвижно, только так есть надежда заснуть. Через час их электросеть не выдерживает нагрузки и слабый ветерок, исходящий от вентилятора, прекращается. Вылетели пробки. Поправить их не удается, не автоматы ведь… Мы думали, что заснуть не сможем, однако, утомленные морской прогулкой, вырубились…

Утром нас напоили индонезийским кофе, кстати, очень хорошим, дали незатейливый завтрак – яйца, свареные вкрутую, хлеб, масло, джем. Сегодня Пасха, наша разумеется, православная, я рада, что нам дали яйца, хоть поститься в этот раз и не удалось, и не разговленье получается, а так, символика, но хоть это…

Стали мы собираться, Сашка навьючивает свой рюкзак, а все вокруг восхищаются им – о, такой strong man! Мы смеемся, еще не понимая, что нас ждет впереди. А впереди у нас дорога, длинная и сложная, по уже заросшим тропам заповедника, то есть настоящим джунглям, которым джунгли Семиладжау и Бако на Калимантане и в подметки не годятся! Этого мы пока не знаем и нам весело.

Мы выходим. С нами два проводника, Оки и local guid, имя которого нам не сообщают, ибо он – черная кость, его дело состоит в том, чтобы нести нашу еду и прорубать мачете путь. Этот худощавый local водружает на плечи дрыну в виде коромысла, на которой болтаются два мешка с провизией, закуривает вонючую индонезийскую сигарету и бойко движется вперед. Мы с нашими рюкзаками и Оки следуем за ним. Проходим через всю деревню, потом идем по рисовым полям, а потом углубляемся в джунгли.

Если нам повезет, как говорит Оки, то мы сможем увидеть носорогов, но и без них тут полно интересного. Наш путь становится все сложнее, вот уже нашему local приходится орудовать мачете, пот льет с нас градом, через каждые 30 минут приходится делать небольшой привал. Всего мы шли 12 часов. Переправились более чем через десяток рек, некоторые из которых приходилось форсировать на четвереньках по хилым бревнам, под которыми виднелись мутные крокодильи воды и мы молили бога о том, чтобы либо бревна выдержали, либо крокодилы были сыты…

Наш local срезает мачете лиану, обстругивает ствол и сует нам в рот – льется прекрасный сок, хорошо утоляющий жажду и мы захлебываясь от сильной струи, пьем. Вообще-то у нас есть вода и мы постоянно делаем по глоточку, идем уже больше 8 часов, но ни разу никому не захотелось пописать – все выходит с потом. Шутка ли, мы пересекаем о. Ява с севера на юг! И вот – о чудо! Мы начинаем слышать сильный грохот, который, по мере нашего движения все усиливается и, наконец, мы выходим на берег Индийского океана.

Здесь есть домик, типа лесничего, где и запланирован у нас основательный часовой привал. Я вижу огромные волны, обрушивающиеся на берег, обалдеваю от восторга, и, схватив купальник, бросаюсь туда, к этой необузданной стихии, страшной, сильной и завораживающей.

Оки показывает Сашке колодец с холодной водой, возле которого он и обосновывается, методично вытаскивая ведра и выливая их на себя. Все-таки рюкзак был у него весьма тяжеловат…

А я визжу, кувыркаясь в волнах, которые так и норовят утащить меня в океан. Мне жутко и весело. Наконец, насытившись этими объятиями я тоже иду к колодцу, обливаюсь и вытягиваюсь на цементном покрытии. Есть еще минут 10 поблаженствовать…

Но, все проходит, кончился и наш отдых, пора идти дальше, чтобы успеть добраться к месту ночевки до темноты.

Мы опять навьючиваемся и идем. Оки показывает нам следы леопарда и пантеры, мы их почтительно фотографируем и идем дальше. А вот следы дикого буйвола. Господи, да вот он и сам! Он стоит прямо на нашей тропе, но заметив нас, отворачивается и уходит. Оки говорит, что мы счастливые, нам удалось встретить дикого буйвола. А я думаю, что более всего мне не хочется встретить леопарда, вряд ли мне это прибавит счастья.

Наша ночевка состоится на берегу Индийского Океана, в зоне цунами, куда мы и вышли часам к 6 вечера, пройдя мимо изумительной красоты бухты. Наверное, в старину в таких бухтах морские пираты скрывали захваченные корабли. Скалистый берег, буйная растительность, грот – что еще надо!

В домике была кухонька, правда черная, ведь ни электричества, ни газа, разумеется нет, но есть свечи. Живет здесь только одинокая кошка, рыжая и с белыми пятнами, которая нам очень обрадовалась, да редкие путники, типа нас, останавливаются на ночлег. Оки бойко развел огонь и приступил к приготовлению пищи, а мы пошли мыться к колодцу. Опять нам очень сильно пригодился фонарик, ведь после 19 часов просто кромешная тьма.

Возле колодца специально для помывки, устроено манди – вытащив ведро воды, сливаешь его в специальный желоб, который ведет к каменному корыту. Ну, а возле корыта, как и полагается, ковшик. Набираешь достаточное количество воды, становишься на каменный постамент возле корыта, берешь ковшик и обливаешься. По краям постамента сделаны стоки для грязной воды.

Моемся долго, несколько раз намыливаясь и светя по-очереди друг-другу фонариком – пропотели мы изрядно. А рядом ревет океан… До него не больше 100-150 метров…

Мы уже поели и пьем чай с виски на веранде. Я спрашиваю Оки, а что мы будем делать, если появится леопард? Ничего, отвечает он, надо сидеть тихо и надеяться, что он сыт. Да… Мне становится не по себе, ведь у наших проводников даже оружия никакого нет, а удобства между прочим, во дворе, как говорится. Ладно. Мы с Сашкой договариваемся будить друг-друга, если ночью понадобится выйти и засыпаем…

Кстати, Оки рассказал, что однажды он встретил леопарда. Это произошло вечером, было довольно светло от луны, он присел от страха, а над ним, в мощном прыжке пролетел леопард…