Осень в Испании. Часть 3. на kuda.ua

Осень в Испании. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Испании > Осень в Испании. Часть 3.

Два года назад собор казался невзрачным и навивал чувство беспокойства. Таким же, если не хуже, мне он предстал и в этот раз. Чтобы в этом окончательно убедиться была предпринята попытка восхождения на самую высокую отметку собора. Узенькая винтовая лестница здания, которое, как гласит история, построено без единого гвоздя (а я сам строитель – и в это ни за что не поверю!) неминуемо приведет вас вверх (если дойдете) – высоко, высоко, где можно посмотреть вниз с высоты птичьего полета, затаив дыхание. Дышать становилось все труднее и наконец мы на высоте порядка 110 метров, на небольшом перешейке, который соединял две ближайшие башни собора. Сфотографировавшись в причудливых формах (было узко и пришлось вытягиваться) мы вынырнули из претендента на очередное чудо-света и направились дальше. Нас ждал сказочный парк Гуэль. Причудливые красочные формы построек, прекрасная смотровая площадка, дом-музей Гауди, чистый воздух – все это создало незабываемый образ этого местечка, которое вспомнится еще не раз, например, когда мы будем сидеть где-нибудь в одной из “Шоколадниц” холодным зимним вечерком.

Насладившись красотами исторического парка, мы двинулись в сторону La Aquarium, ибо желание попасть в него вовремя было очень велико. Добираться решили попробовать на метро, и правильно сделали. За 1 евро поезд метро (www.tmb.com) Вас довезет в пределах города. И тот же поезд, мотаясь по темным туннелям, вдруг выныривает и превращается в пригородную электричку! Как разумно!

Проходя еще раз по вышеописанному деревянному мостику, мы бросили в воду батон хлеба для бедных рыбок. Купив билеты (ура!), через несколько минут мы очутились в царстве Посейдона (за царство 11 евро с носика). Экспозиция музея начиналась с огромных аквариумов, населенных редкими и не очень, морскими тварями. Сильно обожаемая мной морская змея – мурена, видимо, в тот вечер была не в духе и на контакт со мной не шла. Начитавшись и насмотревшись из зала аквариумов, мы переместились прямо в самый настоящий подводный мир, словно погрузились туда в батискафе. Вон, вон, смотри акула. Господи, какой он огромный! – электрический скат таинственно проплывал над нами, мерно делая взмахи своими крылями-плавниками. Ощущение непередаваемое, это просто великолепно! Пораженные увиденным и ослепив рыбок фотовспышками, мы направились в поисках пищи. Я решил, что благодатная награда в конце прекрасно проведенного дня для уставшего путника – ужин, который будет посвящен исключительно морской пище.

Следующие два дня вроде бы не сулили ничего необычного, так как планировали их мы провести, купаясь в море и наслаждаясь солнечными лучами на теплом песочке. Тем самым словно делая небольшой “передых” для предстоящей поездки в Андорру на несколько дней.

Монотонность пляжного отдыха была быстро развеяна нестерпимым желанием отправиться в незабываемое путешествие на квадроциклах (80 евро с чел.). Что мы, собственно, и сделали. Несколько минут вводной информации от нашего гида Леонардо (Нас было трое – собственно, мы и наш гид!) – что, где, как включать и пользоваться четырехколесной каракатицей с гордым именем “Polaris”. Немного привыкнув к неработающим тормозам (работал только ручной тормоз, требующий немалого усилия, а я слабенький!) и непривычной посадке мы отправились покорять горно-каменистые склоны, речки и лесные просеки. Ревущий мотор квадры неутомимо поднимал меня все выше и выше, к очень живописному месту, где находился монастырь. Церковь монастыря нависала над основным плато горы, словно находилась на 30-метровой каменной подставке. Взгляд вверх наводил ужас и сводил на нет возможность присутствия в этой церкви (действительно страшно).

Преодолев свою нерешительность, через несколько минут мы уже были на верху и подставляли свои лица солнцу и объективам наших фотоаппаратов. В планы авентуры входило посещение здешнего ресторанчика, где нам подали знаменитый испанский (ох, простите, каталонский) хлеб с помидорами, который мы запивали неплохим домашним вином. Наш жизнерадостный Лео решил немного поиздеваться над нами и предложил выпить вина из национального кувшинчика с узким длинным носиком. Результат неопытных был запечатлен на фото. Так как в Испании разрешено употребление спиртных напитков за рулем (не более 0,5 промили), мы шатающейся походкой направились к нашим железным коням за новыми приключениями. У меня постоянно было чувство беспокойства, что вот-вот это удовольствие закончится, и мы повернем обратно, но это, к моему удивлению, было лишь только начало! И под конец поездки ощущение было неописуемым. Крутые каменистые подъемы и нереальные склоны легко преодолевались нашей дружной экспедицией. Иногда рукоятка акселератора моей квадры упиралась в ограничитель, дикий рев, переднее колесо уже в воздухе, толчок и кровь наполняется адреналином. Леонардо, уже привыкший к таким путешествиям гордо ехал впереди и обдавал нас потоком пыли. Но мы пока не знали, что он подготовил небольшой сюрприз.

На гористом склоне, покрытым редколесьем нам предстояло опуститься с помощью скалолазного снаряжения в 20-ти метровую заброшенную шахту и проползти под горой – по туннелю, который выходил прямо к горной реке. Небольшой альпинистский инструктаж и я попрыгивая, спускаюсь вниз. Жуткий, огромных размеров черный паук встречает меня внизу. Мой вид у него не вызывает чувства агрессии. Щелкнув карабинами, и оттянув тормоз, я стал ждать своего Зайчика и, собственно, хотел бы увидеть и Лео! Спуск прошел (Слава Богу!) без происшествий. Включив шахтерские фонарики, мы не спеша перебрались в темный горный туннель, где ранее, как утверждал Лео, добывался мельхиор. Мое улюлюканье прекращает, с испуганным лицом, наш гид (каюсь). Заржавевший гвоздь, забитый в середине конца J какого-того века впечатляет своим нелепым присутствием в камне. Пройдя несколько минут, мы увидели свет в конце туннеля, еще несколько осторожных движений (было скользко) и снова солнце ослепило наши глаза. Вдоволь накатавшись по горным буеракам и при этом посетив еще несколько интересных историческим мест, к 22 часам мы вернулись обратно. Получив в награду несколько комплиментов (Мусику досталось, конечно же, больше всех) от организаторов нашего путешествия нам вручили дипломы (нагрудных знаков не дали L). Радостные, грязные и полные впечатлений, мы отправились отдохнуть и отужинать в один из китайских ресторанчиков.

Пятница ознаменовалась ранним подъемом и полной готовностью к новому приключению. Забрав “полезный груз” (наших знакомых) мы наметили посетить по дороге город Жирону с ее монументальными готическими ансамблями, город Фигейрос с музеем С.Дали, а затем пересечь испанско-французскую границу и посетить чудо-замок Каркассон…., ну а дальше, нас ждало самое интересное. А давайте-ка все по порядку.

Изумительная погода (ведь мы ехали на юг!) и прекрасные дорожные условия (шли под 170), а также хитрость дорожных указателей (да ладно, сам проехал) свели на нет Жирону (а особенно вечернюю). Подумав, что этакая невнимательность может быть знаком свыше, разворачиваться я не стал и взял курс на Фигейрос, а затем и на французский замок Каркассон. Пересечение границы не составило труда – будто ее и вообще нет. На границе останавливают для досмотра только минивэны (наркодилеры и проч. нелегалы имейте в виду!). На ближайшей заправке, сделав несколько необходимых процедур, был уточнен маршрут, и через полчаса мы оказались у подножия горы, на которой находился известный исторический замок Каркассон.