Экзотика отдыха в Малайзии и Индонезии. Часть 3. на kuda.ua

Экзотика отдыха в Малайзии и Индонезии. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Китае > Экзотика отдыха в Малайзии и Индонезии. Часть 3.

Войдя в автобус, я увидела, что мое место занято, и не кем-нибудь, а арабом и его женой в парандже. Сказать им что-либо я побоялась и села на место одной индийской пары. Вошел индус и спросил меня, в чем дело. Я объяснила ситуацию, он пошел звать на помощь гида. В результате рядом со мной посадили девушку китайской наружности. И вот, едем мы едем, слушаем гида, а девушка что-то пишет. Я смотрю, а пишет-то она по-русски. Ха-ха. Познакомились. Оказалось, что она из Казахстана, зовут Саули.

А экскурсия тем временем продолжалась. Мы проезжали мимо китайского кладбища, мимо тюрьмы (уже не действующей), стены которой разрисованы тропическими пейзажами, мимо оперного театра, построенного по образу и подобию сиднейского, останавливались около дворца султана (постояли рядом с оградой и охранниками), у национальной мечети (модерновое здание, купол которого выполнен в виде раскрытого голубого зонта, а минарет в виде сложенного зонта), у железнодорожного вокзала (это, похоже, самое старое здание в городе, построенное в колониальном стиле), у здания парламента, посещали мемориальный комплекс жертвам войны и национальный музей Малайзии. Музей хочется особо отметить.

Вход туда стоит 1 рингит (не включен в стоимость экскурсии). Часть музея расположена под открытым небом. Во дворе экспонируются средства передвижения за всю историю Малайзии, начиная с рикш и заканчивая паровозами, а также памятники различным деятелям. В помещении музея размещены экспонаты, позволяющие составить полное впечатление о Малайзии, чем она богата и знаменита, какова ее история и традиции: костюмы, посуда, оружие, музыкальные инструменты, чучела животных, птиц, коллекция бабочек, морские раковины, словом, всё, всё, всё.

Очень интересно. В конце экскурсии гид спросил, не желает ли кто-нибудь подняться на перешеек между Twin-Towers. Я изъявила желание, и меня высадили возле небоскребов. Внутри одного из них выдавали бесплатные билеты, но на определенное время. Мне достался билет на 16-00. А на часах было где-то 12-30. У меня в планах было посещение пещер Бату, находящихся за городом. Вот туда-то я и отправилась, предварительно осмотрев сад с другой стороны башен-близнецов. Это небольшой парк со множеством бассейнов неправильной формы, с дорожками, пальмами, а вокруг стоят небоскребы. Я пересекла этот парк, вышла из него с другой стороны на улицу, поймала такси и поехала в пещеры. Ехать около получаса.

По счетчику натикало 9,5 рингит + дорога платная 1 рингит. Поэтому я дала таксисту 10,5. Выхожу. Передо мной ярко раскрашенные ворота со всевозможными разноцветными скульптурами в индийском стиле. За воротами начинается крутая лестница, уходящая ввысь к пещерам. Вход в пещеры бесплатный, это все-таки храм. У входа сидят индусы-торговцы, разложившие прямо на полу свой товар, в основном это бусы. Начинаю подъем по лестнице.

Идти тяжеловато, в том числе и из-за жары. По лестнице бегают священные обезьяны. Они как наши кошки, бегают сами по себе, кто-то с детенышами, не обращая внимания на людей. Наконец-то добралась до верха. Пещеры представляют собой гигантские углубления внутри скалы с отверстиями наверху. В стенах вырублены скульптурные композиции на индуистские сюжеты, тоже раскрашенные. На полу лужи, пахнет канализацией.

Минуя первую пещеру попадаешь во вторую, чуть меньшую. Там тоже несколько цветных барельефов с многорукими божествами и алтарь, представляющий собой помост с крышей. Вот и всё, можно идти назад.

На обратном пути я обратила внимание на одну особенность. В европейской традиции изображать фантастических животных с двумя головами и одним телом. В индуистских скульптурах меня поразило обратное: мыши, слоны и другие животные, расположенные на углу здания имели два тела (одно вдоль одной стены, другое вдоль другой) и одну голову.

Поймать такси обратно в город оказалось делом непростым. Редкие проезжающие мимо такси были заняты, а пустых не попадалось. Наконец, удалось остановить машину, и я поехала в район небоскребов. До подъема на башню еще оставалось время, поэтому я решила перекусить. Зашла в китайский ресторан. Принесли меню. Столь любимых мною морепродуктов в нем не оказалось.

Хотела заказать лягушачьи лапки, но официантка сказала, что в настоящий момент имеются в наличии лишь блюда из разделов “курица” и “свинина”. Я выбрала куриные ножки с макаронами и грибами за 4 рингита. То, что мне принесли, лишило меня дара речи. А принесли мне 2 куриные лапы, а именно кисть, если можно так выразиться, с гарниром из тончайших длиннющих макарон и грибов, по виду напоминающих поганки. А кушать хотелось.

Вздохнув и помолившись, я приступила к трапезе. На удивление куриные лапы оказались вкусными, правда, грибы продегустировать я не рискнула. После обеда время еще оставалось, и я решила пройти пешком по кварталу небоскребов. Город на самом деле очень чистый, движение достаточно оживленное, но не такое жуткое, как, скажем, в Бангкоке (шестирядное). Квартал небоскребов подавляет своей мощью. Вспоминается нетленка Вилли Токарева.

Небоскребы разных цветов, и голубые, и коричневые, и серые, и зеленые, и морской волны, все зеркальные. По дороге я спросила у одного прохожего молодого человека, как пройти к Twin-Towers. Он объяснил. Несколько раз я пыталась свернуть раньше, чем надо. Но любезный молодой человек, идущий в стороне, постоянно сигнализировал, что еще рано сворачивать, пока мы не дошли до нужного мне поворота. Вообще хочется отметить доброжелательность малайцев.

Во-первых, они почти все говорят по-английски. Если у них спрашиваешь, как пройти, они либо тебя доведут до места, либо подробно объяснят, а потом будут тебя курировать. В этом их отличие от тайцев и китайцев. Китайцы, те просто не понимают, что ты от них хочешь. А тайцы вроде как по-английски говорят, но такие тупые: Например, обращаешься к одной тайке, спрашиваешь ее как пройти.

Она зовет другую тайку, спрашивает у нее, та – третью. Они начинают между собой спорить. В результате ты оказываешься окруженным огромной галдящей толпой таек, теряешь время, а как пройти так и не узнал. Поэтому в азиатских странах я зареклась что-либо спрашивать у желтых. Только от белых можно получить вразумительный ответ или помощь. Так вот малайцы в этом смысле очень выгодно отличаются от своих соседей. Может ислам на них так благоприятно подействовал.

Дошла я до башен-близнецов. Время еще оставалось, и я пробежалась по магазинам, находящимся внутри небоскребов. На галерее, ведущей в сад, дорогие магазины, а уровнем ниже обыкновенный универмаг. Терять время на шопинг я не стала и пошла на экскурсию.