Экзотика отдыха в Малайзии и Индонезии. Часть 10. на kuda.ua

Экзотика отдыха в Малайзии и Индонезии. Часть 10.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Индонезии > Экзотика отдыха в Малайзии и Индонезии. Часть 10.

На этом экскурсия закончилась, и я не знала, надо ли мне что-то давать на чай женщине-гиду и сколько. Но женщина-гид решила этот вопрос своеобразным способом. Оказалось, что она является владелицей магазина сувениров. Она привела меня в свой магазин и попросила что-нибудь купить, иначе типа у меня счастья не будет. Товар был так себе, ничего интересного, выбор невелик, качество оставляет желать лучшего. Купила деревянную маску Баронга за 20000 рупий (2,5 USD). В отель я вернулась где-то в 14-30, пошла на пляж, сделала массаж, короче, все как обычно.

На следующий день у меня не было экскурсий. Целый день я провела на пляже и у бассейна. В самое жаркое время снова посетила SPA-центр, на этот раз мне делали массаж с арома-терапией. Все то же самое, что и в прошлый раз, только без бочки с водой. Меня обслуживала другая массажистка, у нее были не пальцы, а клещи. Было ужасно болезненно.

Хотела взять на прокат сёрф, но, посмотрев, как катаются начинающие и даже не очень начинающие, как они постоянно падают в воду, как их переворачивает и крутит, как сложно поймать волну, я отказалась от этой затеи, опасаясь потерять в океане часть купальника или нательный крест. Со стихией шутки плохи. Программа моего пребывания на Бали была весьма насыщена, почти ежедневно экскурсии, ранние подъемы, поэтому вечерами я рано ложилась спать и дискотек не посещала.

Утром следующего дня я встретилась с гидом для поездки на нашу последнюю экскурсию в Бесаких. Снова принимающая сторона урезала мне программу, заявив, что за время восьмичасовой экскурсии мы посетим только 2 объекта: храм Бесаких и королевский храм Клунгкунг. Посещение пещеры летучих мышей Гоа -Лавах и обед в данную экскурсию не входили.

Я изъявила желание дополнительно посетить кладбище в деревне недалеко от озера Батур, где мертвецов не хоронят, а складируют прямо на берегу. Гид долго ломался, но потом все же назвал цену 40 долларов. Я согласилась, и мы поехали на пристань, от которой отходили кораблики к той деревне. Иначе добраться было невозможно. Я оказалась единственной туристкой на этой пристани.

Все местные торговцы в количестве человек 10 накинулись на меня с предложениями маникюра, массажа, бижутерии и пр. Всем им было отказано. Индивидуальный билет на кораблик стоил 20 баксов. Вероятно, гид хотел наварить с моих денег побольше, поэтому он велел мне сидеть и ждать других туристов, которые неизвестно когда будут и будут ли вообще. Я сказала гиду, что я заплатила ему достаточно денег, чтобы нанять индивидуальный теплоход.

Тогда гид начал меня запугивать, что ехать мне одной очень опасно, они могут взять деньги за билет, привезти меня на кладбище, а за обратную дорогу потребовать еще денег, типа он читал о таком случае в газете. Прождав попутчиков минут 15, я решила, чтоб не терять даром время, сделать маникюр, и спросила сколько стоит. Тут же маникюрша забегала, засуетилась, начала мне показывать различные варианты нэйл-арта и предлагать на выбор лаки.

При этом гид мне сказал – будьте осторожны, мадам. “Что ты имеешь в виду?” – спросила я. Он ответил, что скажет позже. Тогда я отказалась от услуг маникюрши, та, уже предвкушая деньги, жутко разозлилась и спросила почему я поменяла свое решение. Я ответила, что мой гид мне не советует.

Гид испугался, мы быстренько погрузились в машину и ретировались. Потом гид меня ругал, зачем я сослалась на него, его могли за такое избить. Короче на кладбище мы так и не попали, свои 40 баксов я потребовала назад. Гиду ничего не оставалось, как вернуть мне их с грустной миной. Кроме этого, гид мне сказал, что на Бали есть 2 опасных мафиозных района – озеро Батур и окрестности храма Бесаких. Типа с ними надо всегда быть настороже, чтобы не попасть на деньги.

Тем временем мы подъехали к храму Бесаких, называемому матерью храмов на Бали . Это действительно величественный комплекс, окруженный забором, внутрь, как водится, заходить нельзя. Храм расположен на склоне горы, чтобы его обойти надо подниматься и спускаться по лестнице. Поднявшись наверх, мы прошли к современному храму, построенному в середине 20 века.

Он выполнен из серого камня, украшен драконами. Cверху открывается великолепный вид на высокие пагоды с тростниковыми крышами храма Бесаких. К следующему пункту назначения мы ехали по дороге мимо красивейших рисовых террас, которые ступенями спускались с гор, отражая в воде пальмы.

Далее мы подъехали к королевскому храму Клунгкунг. Он расположился на острове, окруженном каналом. Туристам можно было заходить вовнутрь. На территории храма находилось несколько павильонов с королевской мебелью. Их интерьер был украшен росписью с сюжетами из Рамаяны.

Как обычно, экскурсия заняла 5 часов вместо положенных 8, и в 14-30 я уже была в отеле. Пляж, массаж, ужин, шоппинг. С гидом я распрощалась до дня отъезда в аэропорт. Хочется сказать несколько слов о гиде. Русскому языку он обучился в процессе общения с туристами. Можете себе представить, какой у него русский. Никакой интересной и полезной информации я от него не получила.

Следующий день снова был свободным. Правда, накануне за завтраком я вычислила русских, эмигрантов из Германии. Они не понимали английский официанта и попросили голландцев, сидящих за соседним столом, перевести им на немецкий. По манере одеваться, по совдеповским сережкам в ушах у лженемки я поняла, что они выходцы из России. В тот день я промолчала.

А сегодня, когда я входила в ресторан, они мне попались навстречу и сказали монинг. А я им возьми да скажи, здрасьте. Они сначала опешили, а потом обрадовались. Оказалось, что они истосковались по общению с бывшими соотечественниками, спросили большая ли у нас группа. Пригласили меня потусоваться с ними у бассейна.

В процессе общения выяснилось, что люди за 10 лет еще не определились, правильно ли они сделали, что уехали. Узнав, что я хожу обедать в дешевый ресторан, они попросились присоединиться. Так в общении день и прошел. На завтра я купила тур на о. Ява .

Быть в Индонезии и не увидеть Боробудур – это нонсенс. В 7-00 у меня самолет. Я попросила на ресепшн, чтобы меня разбудили в 4-30. Мальчик портье записал, я проверила, все правильно. Утром действительно зазвонил телефон. Я умылась, оделась, собралась, надеваю часы и что я вижу:времени 4-00. Оказывается, меня разбудили на час раньше. Вот козлы Прямо в одежде прилегла на кровать, думаю, подремлю. В 4-15 снова раздался звонок.

Блин, делать нечего, пришлось выходить в ночь ловить такси, на всякий случай заранее, вдруг будут проблемы. Такси поймалось сразу, голубого цвета. Доехали мы минут за 10, по счетчику натикало около 6000 рупий, но водитель взял с меня 7000, сказав, что въезд на территорию аэропорта платный. Аэропорт был закрыт. Около входа на улице стояло человека 4, внутрь не пускали.

Через 20 минут к аэропорту начали подъезжать служащие, и нас, наконец, впустили. Минут через 15 открылась стойка регистрации на мой рейс в Джогьякарту авиакомпанией Гаруда. Еще около полутора часов я протусовалась в накопителе, среди магазинов и кафешек. Да, кстати, ни мой гид, ни мальчик, который продал мне данный тур, не могли четко назвать размер аэропортового сбора на внутренних рейсах. По дороге в Джогьякарту с меня взяли 9000 рупий, на обратном пути 11000 рупий.

Лететь до Джогьякарты минут 45. Не успели взлететь, попить чай-кофе с булочками, как уже приземлились. На выходе из аэропорта меня ждал гид с табличкой. В Куте я оплатила только авиабилет – 900000 рупий (чуть больше 100 баксов). Насчет экскурсионного обслуживания я поторговалась и сбила цену с 65 долларов до 60.

Гид провел меня к стойке турфирмы, где я заплатила оговоренные ранее 60 баксов прямо баксами, мне на майку прикололи цветочек и выдали бутылку воды. А я-то дура перла бутылку с водой из отеля. Далее мы с гидом прошли в микроавтобус и поехали к первому пункту нашей экскурсии – индуистскому храмовому комплексу Прамбанан. Гидом был пожилой индонезиец