Италия – страна сюрпризов. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Италия – страна сюрпризов. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Италия – страна сюрпризов. Часть 2.

«Счастливица, ликуй и черпай жизнь в блаженном воздухе…»

И вот Флоренция , благословенная, цветущая красавица, город Данте, Винчи, Микеланджело. И сухопутная! И отель в самом центре! Вива, Флоренция ! Наши дамы закричали: «Здесь негде повернуться! Что это за дыра! Пахнет канализацией!» Глупые курицы. Это они о воздухе Флоренции.

Еще бы флорентийцы не были горды и высокомерны! Я тоже горжусь, что живу на одной планете с такими чудесами. В узкой долине Арно расположился сказочный город. Удобно, конечно, но горный поток, которому насильно придали облик настоящей реки, мстит людям. Последнее ужасное наводнение произошло в 1966 году. Водой были унесены многие произведения искусства, безвозвратно. Весь мир откликнулся на общую беду. Но многое и испорчено водой гораздо больше, чем временем.

Нас подвели к Домскому собору. Он огромен и прекрасен. У ворот работы Гирландайо толпа, но это только копия. Все, что находится внутри, тоже копии шедевров, а подлинники находятся в музее собора где-то рядом. Ну, ладно. На купол подниматься хочется и колется – очередь огромная, лезть высоко, и на что я буду годиться после этого восхождения! Не поднялась, и жалеть не стала, панорамный обзор есть не только там. Пожалуйста, с пьяцца Микеланджело, из палаццо Векьо, садов Боболи и т.д.

Знаменитый купол собора Святого Петра – только копия купола собора Санта-Мария-дель Фьоре (далее везде просто Собор), младший братишка не по размеру, но именно по возрасту. Конечно, хорошо бы разглядеть его поближе… Иду дальше.

Площадь Синьории – сколько раз проливалась здесь кровь за республику, за свободу, во имя конституции. И палаццо Векьо – дворец, построенный на добровольные пожертвования купечества. А на ней – опять копии прославленных творений, нет ни настоящего Давида Микеланджело, ни Персея Челлини. Беречь надо! Все попрятали итальянцы по музеям. А в лоджиях дворца тоже статуи, музей под открытым небом. Наша гидесса привела нас к так называемому «Дому Алигьери». Такое же место как «Балкон Джульетты», еще смешнее, потому что и смотреть нечего. Но она что-то говорила, конечно, не о слишком сложном. Увы! А я огорчалась, потому что только из-за этого туристического объекта мы сделали изрядный крюк. Терпение, турист.

И мы достигли Санта Кроче. На прелестной площади стоит простой и величественный храм – Пантеон Флоренции. Видимо, это и было любимым местом нашего гида. Потому что она вдруг резко оживилась и начала рапортовать обо всех похороненных здесь знаменитостях. Группа на таком кладбище приняла подобающий вид. А я отправилась искать фрески Джотто. Предварительно коварная флорентийка-гид сообщила мне, что они очень плохо сохранились. В правой капелле не горел свет и стоял какой-то кассовый аппарат времен пятидесятых. Но мы не лыком шиты! Если от нас что-то прячут, найдем обязательно. То были они! Вся история Иоанна Крестителя в нежных тонах, немного блеклых красках, несколько плешин – вот и вся испорченность. Так полтысячелетия прошло, господа. Я человек совершенно не религиозный, но в средние века люди были безграмотны, все знали по картинкам. Вот и я почти все знаю, вопреки таким гидам. Наверное, она постеснялась сказать, что за просмотр нужно немного заплатить. А вся группа уныло осматривала помпезные надгробия Галилео, Микеланджело, Макиавелли и т.д. Единственная ценность среди этих мраморных кошмаров второстепенных скульпторов – гробница Альфьери работы Кановы. И мне радостным галопом пришлось догонять своих.

Наступил вечер. Честно говоря, не помню, что я ела, что Пила и даже где… Провал, голова была занята другим. В номере я обнаружила, что по-итальянски он называется «камера», и совсем развеселилась. С камеры какой спрос? Вид во двор замечательный, не на улицу с мотороллерами. Чисто и тихо. Одногруппница-сибирячка пригласила на вечерний променад. Мы пошлепали нога-за-ногу по улице и, правильно, все дороги ведут к Собору. И еще сюрприз. Помните, там такая круглая баптистерия, совершенно потерявшаяся на фоне такого великолепия, как Дуомо. Но она сама очень милая штучка! Перед штучкой стояла очередь. В темноте. Сама бы я постеснялась, но куда ж мы без сибиряков? И мы по-нашенски вежливо втерлись в толпу и уселись в первых рядах на концерте самодеятельного хора. Люди исполняли духовную музыку какого-то Паоло XVI века. Прости, Паоло, что я не запомнила твоей фамилии, под нежные песни было замечательно разглядывать знаменитую флорентийскую мраморную мозаику. Равной ей нет! Вечер завершился прекрасно, волшебно. На завтра я оставила самое вкусное.

С утра была галерея Уффици. Да, без организованной группы туда попасть сложно. Но больше мне и не захочется. Львиная доля картин находится в запасниках. «Мадонна с щегленком» Рафаэля, тондо Микеланджело, недописанная картина Винчи, толстомясая «Даная» Тициана и рахитичные девы Боттичелли – вот, пожалуй и все, что поражает зрение туриста в галерее Уффици. А картины Фра Филиппо Липпи не поражают, не так разрекламированы. Однако это учитель Ботичелли, художник огромного таланта и необыкновенной судьбы. Слово Свет, говоря о его картинах, надо писать с большой буквы. Они не только живые, его мадонны, их лица сияют не от святости, но от счастья, как, наверное, сияло лицо его рано умершей жены. Но его картин нет на календарях и постерах… Увы! Я торопилась дальше. В буфете этой самой галереи я выбрала из кошмарных сэндвичей тот, где поменьше хлеба. Сюрприз! Труфатто. Не только Франция – страна трюфелей, в Италии их тоже где-то собирают и едят. Вот и мне дали попробовать. Правда, все эти знания я получила дня через два от нашей сопровождающей, когда сообразила, что же было это самое «Труфатто». А сначала подумала, что в мясной паштет положили немного грибов и много мускатного ореха. И не оценила. Не мечите бисер перед свиньями.

Дворец купца Питти – галерея современного искусства, музеи серебра, фарфора и знаменитая Палатина – картинная галерея. Также там проводятся многочисленные выставки. Я застала – старинных восточных ковров. У семьи купца его домик купил герцог Лоренцо Великолепный, он собирал произведения искусства и, говорят, то, что не очень нравилось, отдавал в Уффици. В стенах великолепного дворца сохранились интерьеры, люстры, мебель. В Палатине – картины, картины, картины… Винчи, Корреджо, Тинторетто, Каррачи, Микеланджело, Караваджо, Коро, Рафаэль, Бронзино, Тициан, Пинтуриккьо, Перруджино. Что воздух сотрясать! «Мария Магдалена» Тициана – маленький поясной портрет заломившей руки заплаканной женщины. «Святой Варфоломей» Риберы – экспрессия и экстаз. Пейзажи Коро – из автобуса такого не увидишь. О нет, Боттичелли не было. Вот убейте меня, не понимаю, почему всех туристов волокут в Уффици, когда есть палаццо Питти. Прекрасные интерьеры, огромное собрание картин, другие музеи и экспозиции. А под окнами – вот он! – знаменитый сад Боболи – тоже место для посещения, в Ватиканские парки нас не пустят, а сюда – пожалуйста.

Как говорится, извините, если что не так. Наверное, дотошный искусствовед наловит немало «блох» в моем рассказе, любитель отточенной фразы найдет его простецким, но я не хочу сверяться с книгами и списывать из них. Зато от души.

Марина Игнатова

09.05.2002 13:33:00



Прочитайте еще про Отдых в Италии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.